Принятие вдовы ВОВ на учет как нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма - правильная формулировка?
Правильна ли формулировка вдовы вов-Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Как определить имущественное положение вдовы умершего инвалида ВОВ для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Ст. 49 ЖК РФ:
Малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 года N 13-кз "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае"
Статья 2. Порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фондаСпросить1. Граждане признаются малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда исходя из размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется органами местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края.
Добрый день!
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья.
Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
СпроситьОбращайтесь в администрацию по месту регистрации для постановки на учет в качестве нуждающиеся в улучшении жилищных условий --ст.51жкрф.--поставят--получите--но будет учитываться жилплощадь,где зарегистрирована вдова.
СпроситьМою бабушку (вдову участникаВОВ) не ставят на учет по нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Моя бабушка (вдову участникаВОВ) прописана в моей приватизированной квартире, в приват не участвовала. Наша квартира-45 кв.м. , прописаны 3 чел. На каждого по 15 кв.м. А учетная норма в Казани 12.кв.м. Но ведь бабушка не имеет ни одного кв. метра из этой площади, Следовательно она не обеспечена жильем. Прошу Вас разъяснить, что такое обеспеченность жильем на юридическом языке? Спасибо.
Обеспеченность - то жилье, на которое имеет право пользования гражданин. Как член семьи собственника, Ваша бабушка имеет право пользования.
ЖК РФ.
"Комментарий ГАРАНТа
Статья 31. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении
1. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
2. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений".
СпроситьВдова участника ВОВ, не имеющая своего жилья, подала пакет документов в жилищный отдел администрации города для постановки на учет, как нуждающаяся в жилье. Проживала с дочерью в 2-х комнатной квартире, затем переехала к внучке в частный дом (конфликт с дочерью). Жилотдел муниципалитета документы принял, дал добро и отправил документы в краевую администрацию. От регионального жилотдела пришел отказ. Мотивируют тем, что вдова намеренно ухудшила свои жилищные условия, учитывая то, что квартира дочери, дом - внучки, а вдова участника ВОВ вообще не имеет НИКАКОГО жилья законно ли решение региональных властей?
Правельно. Только через пять лет. Если что то вас не устраивает в ответ обращайтесь в суд. С Чесноков
СпроситьЗдравствуйте.
соответствии со ст. 51 ЖК РФ существует определенная категория граждан, нуждающихся в предоставлении жилищных помещений по договору социального найма, очередники на улучшение жилищных условий:
граждане, не являющиеся нанимателями жилья по договору социального найма или не являющиеся собственниками жилого помещения;
наниматели (или собственники) жилья, площадь которого на одного члена семьи меньше общепринятой нормы;
квартира (жилое помещение) не соответствует установленным требованиям, поэтому проживание в ней становится невозможным;
проживание в одном жилом помещении нескольких семей, при этом в одной из них есть человек, страдающий хроническим заболеванием, вследствие этого обстоятельства совместное проживание с ним становится невозможным;
проживание в одном помещении нескольких семей, между которыми отсутствуют родственные связи.
Вне очереди жилье по договору социального найма предоставляется:
лицам, чье жилое помещение является непригодным для проживания;
гражданам, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями.
Улучшение жилищных условий сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей также происходит вне очереди.
Для постановки на учет граждане должны написать заявление, которое они предоставляют в орган местного самоуправления со всеми остальными необходимыми документами, подтверждающими их право на улучшение жилищных условий:
паспорт лица, встающего на учет по поводу улучшения жилищных условий;
выписка из домовой книги;
план квартиры, выданного БТИ;
данные финансового лицевого счета;
справки из медицинских учреждений в случае необходимости;
справка о наличии или отсутствии собственности на жилое помещение.
СпроситьИмеет ли право вдова ветерана получить жилье если сам ветеран при жизни получил и продал жилье? В настоящий момент вдова не имеет жилья.
Добрый день!
Вдова может обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья.
СпроситьСтатья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Доброго времени суток! Как вдова, не может получить жилье. Согласно статье 51 Жилищного Кодекса может подать заявление о признании нуждающейся в жилье и постановке на очередь.
СпроситьОбращайтесь в (МФЦ) администрацию по месту регистрации для постановки на учет в качестве нуждающиеся в улучшении жилищных условий --ст.51 жкрф.--поставят --получит, если после продажи прошло 5 лет--ст.53 жкрф.
СпроситьБабушка вдова участника ВОВ, живет в частном ветхом доме с семьей сына. Дом в собственности у бабушки. Положен ей сертификат на жил ье по №5 ФЗ. Что будет с домом и землей заберут?
Для того, чтобы иметь возможность получить сертификат, Ваша бабушка должна быть поставлена по месту жительства на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако органы местного самоуправления часто отказывают в постановке на такой учет, указывая на наличие жилья в собственности с обеспеченностью жильем больше учетной нормы. (количество кв. метров на человека). Однако они не учитывают саму пригодность жилья для проживания: например, ветхость, отсутствие водоснабжения и канализации в доме, в котором проживает инвалид-колясочник и т.д.)
Поэтому, несмотря на наличие в собственности жилья, при определенных условиях Ваша бабушка может воспользоваться возможностью получить нормальное жилье. При этом, ее старый дом забрать никто не имеет право.
Почитайте для сведения судебное решение.
Документ предоставлен КонсультантПлюс
[i]Право В.В. на предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета производно от права умершего супруга, который при жизни имел статус ветерана-участника Великой Отечественной войны.
В. как ветеран ВОВ, подпадающий под категорию лиц, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 2 Закона "О ветеранах", имел бы предусмотренное пп. 3 п. 1 ст. 15 этого же Закона право на обеспечение жильем независимо от того, стоял он на жилищном учете до 1 января 2005 года или нет. Также и В.В. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 этого же Закона имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, независимо от того, стояла она на учете на 01.01.2005 года или нет.
В пользу данного вывода свидетельствует Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 марта 2010 г. N на пункт 2 которого ссылались представители ответчика и третьего лица. В пункте 4 этого Письма содержится четкое разъяснение о том, что, в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета вне зависимости от времени постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при полном их соответствии критериям, установленным статьей 21 Федерального закона "О ветеранах".
[/i]
{Определение Приморского краевого суда от 12.05.2014 по делу N 33-4131 {КонсультантПлюс}}
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУДСпроситьОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 января 2015 г. по делу N 33-155
Судья Бузьская Е.В.
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Судницыной С.П., Ильиных Е.А.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Артема в интересах Ж. о признании незаконным решения Администрации Артемовского городского округа об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по апелляционной жалобе администрации Артемовского городского округа на решение Артемовского городского суда Приморского края от 10 октября 2014 года, которым отказ администрации Артемовского городского округа в постановке Ж. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий признан незаконным. На администрацию Артемовского городского округа возложена обязанность поставить Ж. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты подачи им заявления в администрацию Артемовского городского округа.
Заслушав доклад судьи Судницыной С.П., выслушав объяснения представителя администрации Артемовского городского округа - Ч., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора - Комаровой О.Н., судебная коллегия
установила:
Прокурор города Артема обратился в суд в интересах Ж. с вышеназванным заявлением, указав, что Ж. является участником Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы, зарегистрирован и проживает по адресу: . На основании статьи 15 Федерального закона "О ветеранах" Ж. имеет право на получение мер социальной поддержки. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Артемовского городского округа с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ администрация Артемовского городского округа отказала Ж. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ссылаясь на то что, Ж. один проживает в собственном доме общей площадью 25,10 кв. м, что превышает норму предоставления и учетную норму площади на одного человека в Артемовском городском округе, которая составляет 9 кв. м. Данный отказ прокурор считает незаконным, поскольку дом, в котором проживает заявитель, не пригоден для проживания. В связи с чем просил признать отказ администрации Артемовского городского округа в постановке на учет Ж. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным и обязать администрацию поставить Ж. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержала в полном объеме, указав, что согласно техническому обследованию дома, выполненному ООО "Грифон", дом находится в аварийном состоянии по причине разрушения основных конструктивных элементов: кровли, стен, перекрытий, пола. Общий процент износа дома составляет 74,95%.
Представитель администрации Артемовского городского округа заявленные требования не признала, пояснив, что оснований для постановки Ж. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не имеется, поскольку дом не признан в установленном порядке аварийным и непригодным для проживания.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласилась администрация Артемовского городского округа, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как вынесенного с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Указом Президента Российской Федерации N 714 от 7 мая 2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно пункту 2, части 1 статьи 23.2 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 указанного закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях предусмотрены в статье 51 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с положениями пункта 2 части 1 данной статьи, состоять на учете имеют право граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений установлен статьей 52 Жилищного кодекса РФ. Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Решением Думы города Артема от 30 июня 2005 года N 156 установлена учетная норма площади жилого помещения по договору социального найма в размере 9 кв. м общей площади на одного человека.
Из материалов дела следует, что Ж. является участником Великой Отечественной войны, а также ему установлена 2 группа инвалидности бессрочно.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах" участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. Обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
С целью реализации принадлежащего ему права, Ж. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Артемовского городского округа с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Решением комиссии по жилищным вопросам администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Ж. в постановке на учет отказано, так как последний проживает в принадлежащем ему жилом доме по, общей площадью 25,10 кв. м, которая превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека в Артемовском городском округе.
Судом первой инстанции установлено, что в доме, в котором проживает Ж., отсутствуют коммунальные услуги (централизованное отопление, водоснабжение и водоотведение).
Из представленного в суд технического заключения, выполненного ООО "Грифон" ДД.ММ.ГГГГ, следует, что дом находится в аварийном состоянии по причине разрушения основных конструктивных элементов: кровли, стен, перекрытий, пола. Повреждение строительных конструкций здания обусловлено ветхостью из-за длительной эксплуатации без капитального ремонта. Общий процент износа дома составляет 74,95%. Проживание в таком доме опасно для жизни людей, так как дом не пригоден для проживания в связи с физическим износом дома на основании пунктов 33, 34 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
Разрешая дело по существу, суд пришел к правильному выводу о том, что проживание участника Великой Отечественной войны в доме с печным отоплением без водоснабжения и канализации, имеющим общий процент износа 74,95% не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, а также не обеспечивает гарантии социальной защиты указанной категории граждан.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда.
Непосредственно в преамбуле Федерального закона "О ветеранах" указано, что настоящий федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
При таких обстоятельствах, судом сделан верный вывод о том, что отказ администрации Артемовского городского округа в постановке на учет Ж. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является незаконным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что жилое помещение, занимаемое Ж. в установленном законом порядке не признано непригодным для проживания, следовательно, оснований для признания последнего нуждающимся в улучшении жилищных условий не имеется, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Судебная коллегия полагает, что фактическое состояние и степень благоустроенности жилого помещения занимаемого Ж. объективно не обеспечивает для него достойных условий проживания и обусловливает возникновение нуждаемости в их улучшении.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его обоснованность и законность.
При указанных обстоятельствах решение суда законно и обоснованно.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Артемовского городского суда Приморского края от 10 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
1 и его и землю не заберут. Я не увидела ссылки на закон, где говорится, что дом останется в частной собственности и его и землю не заберут. 2. сейчас спрашиваю, где в законодательной базе прописано о упрощенном обследовании жилья, путем составления акта обследования.
СпроситьЯ вдова погибшего военнослужащего! Мы жили в военном городке московской области. Мужу выделили комнату в малосемейке, площадью 12 кв.м.,в 2007 г. Договора на данную жилую площадь у нас не было, но было основание на вселение. В 2008 г. он попадает в аварию, гибель произошла при исполнении служебных обязанностей. Выслуга составляла 8 лет! У нас есть дочь, на момент гибели ей был 1 месяц. Прописан муж был в городе Пенза, а я и ребенок в городе Тольятти. Но мы с ребенком продолжаем проживать в служебном жилье. Скажите пожалуйста имеют ли право нас выселить из служебного жилья и имеем ли мы право претендовать на свое жилье? Спасибо!
В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» к членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
супруга (супруг);
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
лица, находившиеся на иждивении военнослужащих.
В случае гибели (смерти) военнослужащего — гражданина члены его семьи (но не более трех человек) имеют право на бесплатный проезд к месту погребения и обратно. Один из членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего — гражданина и захороненного на территории Российской Федерации один раз в год имеет право на бесплатный проезд к месту погребения и обратно.
Члены семей погибших (умерших) военнослужащих имеют право на пенсию по случаю потери кормильца, назначаемую и выплачиваемую в соответствии с пенсионным законодательством РФ.
Члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения членами семей трудовых отношений с соответствующими организациями, за ними после гибели (смерти) военнослужащего сохраняется право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Вдовам военнослужащих указанная льгота предоставляется до вступления в повторный брак.
СпроситьИмеют право, но только в судебном порядке. Вы можете встать на очередь на основании ст. 51 ЖК РФ.
СпроситьДа к сожалению Вас имеют право выселить в соотв с ФЗ "О статусе военнослужащих" Но вы вправе обратиться в адм-цию с заявлением о признании нуждающимися в улучшении жил условий, но для этого вас должны признать малоимущими, т.е. ваш доход не должен превышать прожиточного минимума на 1 человека (ст 51 ЖК РФ)
СпроситьЕвгения!
На основании десяти строчек трудно ответить полностью на ваши вопросы. К тому же жилищные споры трудны, непредсказуемы, так как зачастую суды по практически одинаковым делам принимают разные решения. Поэтому советую обратиться к юристу по месту вашего жительства очно, для более детальной проработки вашей жилищной проблемы.
Тезисно же могу подсказать вам следующее:
1). Выселить вас могут только на основании решения суда, поэтому добровольно не выезжайте из служебной квартиры (ст. 103 ЖК РФ).
http://base.garant.ru/12138291/12/
2). Вас должны были выселить еще в 2008 году, когда ваш супруг погиб. Но это не сделали. В настоящее время установленные статьей 196 ГК РФ сроки исковой давности (3 года) истекли. Таким образом, если жилищные органы подадут в суд на ваше выселение, вы должны заявитель ходатайство о применении срока исковой давности, на этом основании попросить отказать в удовлетворении требований истца.
3). Вы должны попробовать получить жилье от Минобороны России, другого выхода у вас просто нет. Я не утверждаю, что у вас получиться, но, повторяю, попробовать стоит .
Поэтому, подготовьте документы и подайте из в соответствующее РУЖО (наверное, Западное?) на признание вас и ребенка нуждающимися в улучшении жилищных условий. Откажут - обжалуйте в суд. Примерно похожее решение суда смотрите ниже. Возможно у Вас все получиться.
Удачи!
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2012 года
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Соколовой Т.Ю.
при секретаре Анохиной О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3070 по иску Бекбаулиевой Н.Н. к Федеральному государственному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» о признании нуждающимся в получении жилья по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась в суд с настоящими исковыми требованиями ссылаясь на то, что решением Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» от 20 января 2012 года № 104 ей и ее детям было отказано в признании нуждающейся в получении жилья по договору социального найма. Отказано в признании нуждающимися в получении жилья по договору социального найма, поскольку на момент смерти ее муж – Бекбаулиев А.Г. являвшийся военнослужащим не был признан нуждающимся в получении жилья по договору социального найма. Истица просит обязать ответчика принять на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении Бекбаулиева А.А. и Бакбаулиеву А.А.
В последующем истица уточнила исковые требования и просила суд признать ее и Бекбаулиева А.А. и Бакбаулиеву А.А. нуждающимися в жилом помещении, обязав ответчика поставить их на учет в качестве таковых.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен, им не представлено сведений об уважительности причин неявки. Дело рассмотрено в отсутствии ответчика в силу ст. 167 ГПК РФ.
Истица в судебное заседание не явилась, извещена, просит рассмотреть дело в ее отсутствии. Дело рассмотрено в отсутствии истца в силу ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истицы на основании ордера Логинов С.Н. в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск полностью удовлетворить.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2002 N 451 (ред. от 30.12.2005) "Об усилении социальной защиты членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти" установлено, что предоставляются жилые помещения нуждающимся в улучшении жилищных условий членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, жилые помещения во внеочередном порядке на основании и условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и имевших место на момент гибели (смерти) военнослужащего.
Как из следует из содержания приведенного Постановления Правительства РФ в нем предусмотрена дополнительная социальная гарантия по получению жилья во внеочередном порядке членами семьи погибшего военнослужащего, нуждающимися в улучшении жилищных условий, но не состоящими на жилищном учете, на момент смерти военнослужащего. При этом обязанность соответствующих органов исполнительной власти по предоставлению нуждающимся в улучшении жилищных условий жилых помещений на условиях, предусмотренных законодательством РФ и имевших место на момент гибели (смерти) военнослужащего, не связывается с условием постановки на жилищный учет.
Статьей 69 Жилищного кодекса РФ установлено, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
Как следует из материалов дела, истица проживает в служебном жилье в закрытом административно-территориальном образовании по адресу: , предоставленном 3 ноября 2009 года по договору найма служебного жилья ее мужу Бекбаулиеву А.Г.. В указанной квартире совместно с истицей проживаю ее дети – Бекбаулиев А.А. года рождения и Бекбаулиева А.А. года рождения. Вышеупомянутое жилье предоставлено Бекбаулиеву А.Г. на период прохождения им службы МО РФ.
Согласно свидетельству о смерти 4 КВ № от ДД.ММ.ГГГГ Бекбаулиев А.Г. умер ДД.ММ.ГГГГ.
В силу требований ч.3 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма.
В соответствии с частью 2 статьи 105 Жилищного кодекса РФ, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения.
Справкой командира войсковой части 10837 подтверждается, что рядовой Бекбаулиев А.Г. исключен из списков личного состава части в связи со смертью.
Таким образом, судом с учетом вышеизложенного и положений ст. 51 ЖК РФ, установлено, что как до смерти военнослужащего Бекбаулиева А.Г. так и после его смерти члены семьи (Бекбаулиева А.Г.) как и он сам являлись нуждающимися в получении жилья, поскольку в установленном порядке не были обеспечены жильем по договору социального найма и проживали в служебном жилье, расположенном в закрытом административно-территориальном образовании.
Исходя из приведенных положений, суд полагает, что отказ ответчика признать нуждающимися истицу и ее детей в получении жилья по договору социального найма является не основанным на требованиях закона.
С учетом изложенного, суд считает необходимым обязать ответчика признать нуждающимися в получении жилья по договору социального найма Бекбаулиеву Н.Н., Бекбаулиеву А. А. и Бекбаулиева А.А.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В связи с чем, взысканию с ответчика в пользу истца подлежат расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Исходя из принципа разумности, категории дела, длительности его рассмотрения, объема представленных доказательств, непосредственного участия представителя в судебном заседании, удовлетворения заявленных требований, суд считает необходимым взыскать с ответчика расходы на оказание услуг представителя в сумме 5000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ :
Признать Бекбаулиеву Н.Н., Бекбаулиеву А.А. и Бекбаулиева А.А. нуждающимися в получении жилья по договору социального найма.
Обязать Федеральное государственное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» поставить Бекбаулиеву Н.Н., Бекбаулиеву А.А. и Бекбаулиева А.А. на учет в качестве нуждающихся в получении жилья по договору социального найма.
Взыскать с Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» в пользу Бекбаулиевой Н.Н. расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей и расходы по оплате услуг представителя в размере 10000 рублей, а всего 10200 рублей.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 июня 2012 года.
СУДЬЯ:
Спроситьимеют, так как вы зарегистрированы в других местах, а жилье служебное, но только на основании иска о выселении, в порядке ст. 131-132 ГПК РФ с. 51 ЖК РФ
СпроситьИз служебного жилья Вас никто не выселит.
Ст. 103 ЖК РФ указывает: "Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей".
А претендовать на жильё Вы можете в общем порядке, для чего нужно обратиться в муниципалитет о признании нуждающимися в жилье по соцнайму.
СпроситьИ даже не имеет значение,что мы прописаны в другом городе? И что у нас нет договора на жилье,а только основание!? И что выслуга составляла 8 лет,а не 10?
СпроситьЗдравствуйте!
В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» вы являетесь членом семьи погибшего военнослужащего. Следовательно вы не можете быть выселены из занимаемого жилого помещения без безвозмездного предоставления жилого помещения.
При этом тот факт, что у вас нет договора найма служебного помещения может быть отрицательным фактом если вас решат выселить. В этом случае вам нужно будет доказывать в судебном порядке, с привлечением свидетелей, что фактически вы проживали в этом жилом помещении, являющемся служебном.
Что касается прописки и выслуги, то в вашем случае это не имеет значения. Хотя, пока не стоит вопрос о вашем выселении я бы рекомендовала оформить регистрацию себе и ребенку в данном жилом помещении.
Спроситьда ваша регистрация все портит, если бы вы были прописаны в этом жилье то вас бы не выселили из него и даже такой мысли бы не возникло, сколько бы ваш муж не прослужил,но нет прописки нет и права, основание не договор на проживание, а только на вселение на время прохождения службы в этой части, вы к сожалению из-за отсутствия регистрации потеряли законное право и вам могут выселить,если только не пожалеют, все равно найдется в КЭЧи кто-нибудь и претенденты на квартиру
СпроситьЯ встала на очередь на основании ст.51 жк рф. И нас признали нуждающимися! Но скажите,такие как я имеют какие-либо привилегии в данной очереди?
СпроситьЗдесь двоякая ситуация. В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма. С одной стороны вы не являетесь нанимателями по договору социального найма, поскольку являетесь нанимателями служебного помещения. С другой стороны вы имеете жилье, пусть не в собственности и без договора, но в котором вы проживаете.
Но т.к. вас уже поставили на учет как нуждающихся в жилом помещении, то наличие служебного жилья не повлияет на решение администрации при предоставлении вам жилья по договору социального найма.
Отвечая на ваш вопрос - нет никаких привилегий вы не имеете, т.к. это разные структуры, разный вид жилья (служебное и социальное).
СпроситьДобрый день!
К сожалению никаких льгот для вас не предусмотрено, законом.
В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма. С одной стороны вы не являетесь нанимателями по договору социального найма, поскольку являетесь нанимателями служебного помещения. С другой стороны вы имеете жилье, пусть не в собственности и без договора, но в котором вы проживаете.
Но т.к. вас уже поставили на учет как нуждающихся в жилом помещении, то наличие служебного жилья не повлияет на решение администрации при предоставлении вам жилья по договору социального найма.
Отвечая на ваш вопрос - нет никаких привилегий вы не имеете, т.к. это разные структуры, разный вид жилья (служебное и социальное).
Спросить