Возможен ли отказ директора школы в приеме документов выпускника коррекционных классов для зачисления в 7 класс общеобразовательной школы?
Выпускник коррекционных классов приносит документы в общеобразовательную школу для зачисления в 7 класс очно-заочного (вечернего) обучения общеобразовательной школы для получения в дальнейшем аттестата об основном общем образовании. Может ли директор школы отказать в приеме документов? Какие документы регламентируют такую ситуацию?
После коррекционной школы продолжить обучение можно в двух вариантах:
1. Обучение с целью получения аттестата об основном среднем общем образовании – это может быть вечерняя школа, экстернат, возможно, есть еще какие-то варианты. В итоге сдать экзамены независимой комиссии, как это делают ученики по окончании 9 класса общеобразовательных школ. С полученным аттестатом можно продолжать образование практически в любом колледже.
2. Обучение в системе профессионального образования (колледж). По окончании коррекционной школы ученики получают не Аттестат, а Свидетельство об образовании. С этим документом продолжить обучение можно только в том колледже, в котором есть коррекционная группа (КРО), дающая начальное профессиональное образование (НПО). Обучение будет только профессиональным, с некоторым количеством общих предметов (физкультура, ОБЖ и т.п.). В результате выдается только свидетельство о профессии, но не о среднем образовании. При желании и возможности получение профессии можно совмещать с обучением в вечерней школе.
Список колледжей и специальностей, на которые принимают выпускников коррекционных школ, не очень велик.
СпроситьКакие документы регламентируют такую ситуацию?
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
СпроситьМожно узнать номер закона, по которому в вечерние школы теперь не берут выпускников коррекционных школ VIIIвида?
Такого закона нет. Если имеется документ подтверждающий окончание образовательной программы то должны принимать. Закон об образовании один. Он и применяется.
СпроситьФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Такого понятия как "вечерняя школа" в действующем законодательстве нет. Сменная школа - это обычная школа. Если в ней нет коррекционного 10-го класса, то отказ в приеме на обучение законный.
Ст.67 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации".
СпроситьЗдравствуйте. Такого закона нет. Но дело в том, что выпускникам коррекционных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения. Выпускники школы VIII вида (для детей с умственной отсталостью) получают свидетельство об окончании школы, которое не является документом об уровне образования см.Приказ Минобрнауки РФ от 17.11.2005 N 281 "Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.12.2005 N 7299)
Т.е такие дети в последствии могут идти учиться в специальные профессиональные учебные заведения, поскольку обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования см. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
СпроситьВ новом законе об образовании нет никаких вечерних школ.
В соответствии с приказами Минобрнауки от 19 декабря 2014 г. №№ 1598 и 1599 стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) вступили в силу с 01 сентября 2016 года и предполагают обучение в обычных образовательных учреждениях при наличии индивидуальной программы обучения. Поэтому если в конкретном образовательном учреждении нет такой программы, то в такую школу выпускников коррекционных школ не примут.
Спросить---Здравствуйте Наталья, выпускников спецшкол-интернатов, НИКОГДА в общеобразовательные учебные заведения и не принимали. Вы прошли упрощённое обучение и в обычной школе, учиться просто не сможете. Что в этом удивительного? Хотя вас понять можно, если вы обучались в коррекционной школе, с обучением, ориентированным на ограниченные способности. Это специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью). Деятельность таких учреждений регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», а также письмом Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов». В соответствии с этими документами во всех специальных (коррекционных) образовательных учреждениях реализуются специальные образовательные стандарты. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте!
Вопросы образования регулируются исключительно Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. В этом законе нет никакого запрета на поступление в веернюю школу выпускников коррекционных школ. Более того, при отказе в приеме в образовательное учреждение установлена административная отетственность:
КоАП РФ Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организацийСпросить1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Скажите, пожалуйста, по современному закону РФ имеет ли право выпускник школы 8 вида получить цензовое образование в какой-либо форме (обучаясь в вечерней школе, на дому по индивидуальной программе или еще каким-то способом?
Доброго времени суток. Согласно практике специальные школы 8 вида реализуют адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся. Создание отдельных образовательных организаций для таких детей предусматривается в Федеральном законе № 273-ФЗ (ч. 5 ст. 79). Выпускники коррекционных образовательных учреждений (за исключением школы 8 вида) получают цензовое образование . Обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой аттестации, следовательно выдаваемые им по окончании обучения документы не являются документами об образовании, а являются документами об обучении (ч. 1 ст. 60).
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, конечно можете, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации" ни в коей мере Ваше право не лимитирует. Ст.79 закона.
СпроситьДа конечно можно получить такое образование-Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации" предоставляет вам такое право-статья 79 этого закона гарантирует вам право на образование Ни каких ограничений на этот счет не существует
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.
10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.
12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
СпроситьЗдравствуйте, посетитель сайта если выпускник коррекционной школы освоил адаптированную образовательную программу согласно госстандарту то он уже завершил обучение по общеобразовательной программе. Поэтому его доступно профессиональное обучение
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
СпроситьОтвет отключен модератором
Он не сможет его получить. Ни в каком виде. Потому что по итогам окончания школы ему не выдается документ об образовании (аттестат). Нет итоговой аттестации. Он просто проходит обучение.
Поэтому выдается всего лишь свидетельство об обучении по установленной форме. Свидетельство об обучении не дает права поступления в какое либо учебное заведение ступенью выше. Т.к. это не документ об образовании.
(см. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2009 г. № 295, ст. 60 ФЗ Об образовании в РФ).
СпроситьЗдравствуйте, данный вопрос регламентирует Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 292 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения" Содержание и форма образования, согласно закону, определяется образовательными программами, адаптированными к контингенту обучающихся, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением среднего профессионального образования самостоятельно и согласованными с работодателями. Учреждение среднего профессионального образования использует в своей работе специальные коррекционные технологии и методики профессионально-трудовой подготовки подростков с отклонениями в развитии.
То есть - все зависит от возможностей ребенка обучаться по конкретной программе и конкретной форме обучения.
СпроситьЗдравствуйте. Да можно поступить в класс (группу) с углубленной трудовой подготовкой. Есть такое Письмо Минобразования России от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000) "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов"
согласно которому
4. В классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9 (10) класс. Квалификационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию, выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся, не получившим квалификационного разряда, выдается документ об окончании и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.Спросить
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, и гадать даже не о чем. В школе 8 вида, обучаются дети с умственным отклонением, ни о каком дальнейшем образовании, речи даже идти НЕ МОЖЕТ! Так как в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. см. ст. 8 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017). Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМой ребёнок получал начальное образование в коррекционной школе со 2-ого по 4-ый класс. Сейчас мы должны пойти в общеобразовательную школу, но по коррекционной программе. Имеет ли право директор школы отказать нам в приёме в школу?
---Здравствуйте, имеет полное право. ваш ребёнок не сможет учиться по этой программе. Всего хорошего.
СпроситьМой ребенок учится в коррекционном классе 7 вида при обычной школе. Каждый год комиссия ПМПК доводит детей и родителей до ужасного состояния своими комиссиями, после которых рекомендовали 13 детям из 16 перейти в школу 8 вида... И так каждый год, начиная с детского сада, мы боремся за детей. Справки из психо-неврологического диспансера получены, что у ребенка ЗПР, а не умственная отсталость... Можно ли продолжить обучение в этом же классе 7 вида без ежегодного прохождения ПМПК? (если они постоянно пишут наблюдение один год...)
Это зависит от результатов обучения. Если ребенок не справляется с программой, то ежегодное прохождение неизбежно. В общем нужно налаживать отношения с педагогами и психологом.
СпроситьПедагог не против продолжать обучение, говорит, что с трудом, но обучаемся, прогресс есть, можно учиться дальше. А на прохождении комиссии настаивают работники ПМПК. Говорят, что без их заключения, мы не можем продолжить обучение в этом классе, предлагают или школу 8 вида или по месту жительства обычную школу с переполненными классам., где ребенку с ЗПР, конечно, будет сложно.... А в школе 8 вида дети с умственной отсталостью, которой по справками от психолога и психиатра у нас нет.... Неужели не избежать их пыток....? Дети правда с нервным стрессом все после этих комиссий ПМПК....
СпроситьЗдесь очень сложно найти выход, так как все на усмотрение специалистов ПМПК. Поэтому я вам и говорю, чтобы искали выход. Вы же не будете обжаловать действия ПМПК в суде.
СпроситьМожно ли выпускнику 9 класса забрать аттестат раньше выпускного в связи с зачислением в другую школу (аттестат необходим для собеседования) из-за переезда семьи? Имеет ли право директор школы отказать? И что делать в этом случае?
Я выпускник специальной коррекционной общеобразовательной школы - интернат от 1993 года, имею ли я право на получения жилья от государства на сегодняшний день?
Здравсвуте! Можно перевести ребёнка в вечернюю школу после 7 класса?
Да, вы можете заключить договор с вечерней школой и расторгнуть со школой, в которой сейчас учится ребенок. Обратите внимание, что порядок перевода в школу может быть предусмотрен уставом образовательной организации. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте.
Перевести можете, но вопросы нужно уточнять в самой вечерней школы. Уточните возможен ли перевод и примут ли вашего ребенка.
СпроситьЗдравствуйте. Да, можно, если там есть программа 8 го класса, но в основном, там обучают с 9 класса. Обратитесь к администрации вечерней школы для более подробного ответа.
Спросить