Какие действия можно предпринять, если не предоставили подменный телефон при гарантийном ремонте и отрицали наличие дефекта?
Я отдавал телефон на гарантийный ремонт и написал заявление о выдаче подменного телефона. Однако его мне не предоставили, я заготовил заявление о выплате неустойки, но перед этим позвонил в тех. поддержку и там мне сказали, что телефон едет в салон и дефекты не выялены, хотя он есть (дребезжание в районе камеры при вибрации). Могу ли я выдвинуть заявление о неустойки и что мне делать с деффектом? Дребежзание есть и это факт, предполагаю, что сотрудникам АСЦ просто лень было разбираться.
1. претензия, в которой указываете свои требования;
2. через 10 дней можно обращаться в суд с теми же требованиями, что и в претензии
СпроситьСдал телефон на ремонт, писал заявление на подменник, его не дали, после ремонта написал претензию и потребовал 1% неустойки суммы получилась 13000 руб, отказали в неустойке, подал в суд - могу ли я требовать вторую неустойку за то что отказали выплатить сумму первой сылаясь на нарушения моих прав - ведь мне же должны были дать подменный телефон, а его не дали, должны были заплатить неустойку, а не заплатили - мне кажется я могу просить двойную неустойку или я не прав, подскажите пожалуйста?
Требовать вы можете, но суд удовлетворит только требования, которые законны и обоснованны.
СпроситьАйфон 7 сдан на ремонт в течении гарантийного срока, на заявление о подменном телефоне не ответили, подала иск о взыскании неустойки 1% в день, прошло уже 60 дней ни смс ни звонка ни разу не поступало. Ответчик принес доки о том что случай оказывается не гарантийный так выявлены мех. повреждения. Телефон до сих пор не вернули. Писали претензию о возврате денег в связи с пропуском срока ремонта.
Суд сегодня отказал о взыскании неустойки за непредоставление подменного. Разве правомерно. Ни разу Связной не информировал что и как и где телефон.
Добрый день! Если не согласны с Решением суда, то у Вас есть месяц чтобы обжаловать данное Решение в выше стоящем органе. Удачи!
СпроситьЗдравствуйте. Вообще, если передавали айфон в авторизованный центр, вы должны были получить на руки документ, подтверждающий прием у вас айфона. С этим документом к ним, забирайте айфон. Зафиксируйте дату, когда забираете в письменном виде (с подтверждением от центра ремонта). Дальше лучше сделать экспертизу. С результатами экспертизы в Связной и письменно требуйте устранения нарушений. Не будет реакции - в суд.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)Спросить2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
По закону должны. При покупке товара длительного пользования с недостатками вы вправе на время ремонта требовать предоставить вам аналогичный товар для бесплатного пользования. Если точно такой модели нет, то потребительские свойства выданного вам на временную замену телефона, должны быть не хуже. Например, если в вашем мобильном был диктофон, то и в том, который вам выдадут на замену, он также должен быть.
П. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
СпроситьЗдравствуйте.
Да должны.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьСтатья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
С данным заявлением в письменной форме к продавцу.
СпроситьВы вправе требовать предоставления Вам взамен на время ремонта аналогичного устройства. Напишите заявление о предоставлении подменного телефона. В случае не предоставления телефона в 3-х дневный срок, Вы вправе требовать уплаты пени в размере 1% от стоимости товара.
СпроситьНаписал заявление о выдаче мне подменного смартфона в замен сданного смартфона в ремонт по гарантии неделю назад, подменного смартфона так и не получил, мотивируют тем, что нет в наличии подменного фонда, как быть?
В этом случае нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на взыскание с них неустойки за каждый день ремонта.
СпроситьКак написать притензию о возмещении 1 го % от стоимости телефона за то что не был предоставлен подменный телефон? Телефон сдавался по гарантии на ремонт, 45 дней.
Претензия составляется на основе имеющихся документов о сдаче в ремонт и норм ГК, письменное требование о выдаче подменного телефона писали?
СпроситьСоставление документов-услуга платная, обратитесь к любому юристу сайта в личные сообщения или поищите образцы в интернете.
СпроситьЧтобы написать такую претензию, необходимо было предъявить Требование о предоставлении телефона из подменного фонда. Если такой требования предъявлялись, то по истечении 3 дней вы вправе требовать неустойку.
СпроситьЗдравствуйте, Вера.
Пишите, что в связи с непредоставлением аналогичного товара по Вашему заявлению на период ремонта Вы вправе требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона "О защите прав потребителей"за такой то период времени. И прикладывайте расчет.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЯ обращался в салон Мегафон для предоставления мне подменного фонда, после того как мой телефон заберут в сервисный центр! Но мне отказали, ссылаясь на то что подменый фонд должен предоставить сервисный центр! Подскажите какие мои дальнейшие действия?
Нет, ст 20 ч. 2 Закона о защите прав потребителей возлагает данную обязанность также и на продавца (в данном случае, как я понимаю, салон Мегафон). Дословно - в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Сервисный центр не относится ни к продавцам, ни к уполномоченным организациям, поэтому все вопросы на этот счет - к салону. Учтите, что на практике продавцы сотовых телефонов иногда отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели. По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
СпроситьНашему клиенту магазин отказал в выдаче подменного фонда, отправили к нам в сервисный центр, так как оборудование он сдал, в гарантийный ремонт, сразу к нам - у нас подменного фонда нет - можем ли мы мотивированно отказать клиенту?
Спасибо.
Да, Вы можете ему отказать, поскольку согласно Закону О ЗПП это обязанность продавца. Если у Вас с продавцом отношения по этому вопросу не урегулированы (ст. 421 ГК РФ) - сошлитесь на это.
СпроситьДа, можете отказать - продавец (магазин) обязан предоставить товар на подмену согласно ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
"В отношении товаров длительного пользования изготовитель, ПРОДАВЕЦ либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации".
СпроситьНашему клиенту магазин отказал в выдаче подменного фонда, отправили к нам в сервисный центр, так как оборудование он сдал, в гарантийный ремонт, сразу к нам - у нас подменного фонда нет - можем ли мы мотивированно отказать клиенту?
---по данному вопросу разбирайтесь с продавцом и поставщиком товара. потребитель не должен быть ущемлён в своих правах. и если сервис обязан предоставить подменный ноутбук. то и отказать потребителю в этом, у Вас НЕТ ПРАВА
Статья 20. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ О защите прав потребителей.)
Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
[b][/b]
СпроситьЗдравствуйте.
Согласно ст.20 ФЗ "о защите прав потребителей " Вы обязаны предоставить подменный товар в течении трех дней с момента письменного обращения покупателя. Отсутствие подменного фонда не является оправданием. В этом случае предусмотрена ответственность согласно ст. 23 выше названного закона.
СпроситьОборудование - ноутбук, на заводской гарантии. Мы авторизованы на гарантийный ремонт данного оборудования, но только на ремонт. Потребуется ли предоставить договор между нами и производителем? Не очень хотелось бы.
СпроситьПотребуется ли предоставить договор между нами и производителем?
---если дело дойдёт до суда. то вы предоставите в суд этот договор. и если в отказе подмены ноутбука будет усмотрена ваша вина. то вы и будете за неё отвечать по закону (п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьВы не обязаны предоставлять обменный фонд, т.к. не являетесь ни продавцом, ни изготовителем товара, т.е. не уполномочены удовлетворять эти требования.
Вправе письменно разъяснить право потребителя обращаться к этим лицам.
Закон РФ О защите прав потребителей.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
СпроситьКак правильно составить притензию, иск с магазина сотовой связи? Телефон отдали в ремонт 14.03.2019 по гарантии а подменный телефон на период ремонта так и не дали что делать куда идти?
Если предъявили продавцу заявление о выдаче другого телефона на период гарантийного ремонт и в трехдневный срок продавец телефон не предоставил, обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение продавцом п.3 ст.20 ЗЗПП. За отказ или задержку выдачи подменного товара продавец обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Ст.23 ЗЗПП.
Если заявления о выдаче телефона не подавали, подайте.
Спросить