Как подключить домофон после 7-летнего неиспользования без лишних расходов?
Скажите пожалуйста что нам делать в следующей ситуации: не платим за домофон порядка 7 лет, собственно им и не пользовались. Сейчас есть необходимость его подключить, но узнав сумму так сказать задолженности встали в ступор. Как нам подключить домофон не выкидывая на ветер деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/30/30x30/587737.jpg)
ЗДравствуйте, необходимо ознакомиться с условиями договора и понять, что можно сделать тогда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/18/30x30/91906.jpg)
Вы не обязаны платить за 7 лет. В лучшем случае за 3 года. Срок исковой давности никто не отменял
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/25/30x30/564781.jpg)
Так как вы не расторгали договор на пользование домофоном,вы должны либо расторгать договор,написав заявление,либо договаривайтесь об оплате 3 лет пользования,так как компания будет рада взыскать с вас данную сумму
СпроситьПомогите, пожалуйста. Купили квартиру в декабре 2010 года. В квартире не жили года 4, домофоном не пользовались, договор на услугу не заключали. Спустя 4 года сделали в квартире ремонт, при ремонте, строители, домофонные провода, вообще оставили под плиткой. И вот, спустя 7 лет приходит квитанция о задолжности: домофон 999 руб +подключение 100 руб. Позвонила в компанию мне сказали, что это сумма долга за пользование ключём. И для того, чтобы подключить домофон, мне нужно оплатить эту сумму. Как мне поступить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Жаловаться в роспотребназор потому что здесь нарушение ст 36 ЖК и ст 16 фз о защите прав потребителей, ключи выдаются БЕСПЛАТНО и являются частью общего дома управляющего УК так что УК должн адавать бесплатно ключи и никакого отношения не имеет этот долг к праву вашему беспрепятсвенно установить домофон.
СпроситьУ меня задолженность по оплате за услуги домофона за несколько лет в сумме более 3.000
Эти несколько лет домофон не функционировал (отключили), а оплата начислялась, как если бы я им пользовалась.
Сейчас хочу задолженность погасить, но у меня возникает вопрос можно ли не оплачивать всю сумму, если я домофоном не могла пользоваться?
И еще есть нюанс-с начала этого года поменялся "хозяин", сейчас Цифрал-Сервис.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/28/30x30/2b4fd5a0adc628f7ad44b7c20e151713.jpg)
Вопрос по домофону. Есть ежемесячная оплата услуг домофона? Т.е. со всех квартир дома, подключенных к сети домофона ежемесячно взымается плата за пользованием их оборудованием, так сказать. Вопрос возник потому что уже не один человек мне говорит что компании предоставляющие домофоны каждый месяц денег не взымают.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/c73453ba0bbb626d990ba349423753c7.jpg)
У меня такая ситуация: шесть лет назад у меня отключили домофон за неоплату. Я все эти года не оплачивала и не пользовалась усугами домофона. Сейчас оказадось что все эти года шла задолжность, тоесть после отключения домофона они все равно начисляли мне ежемесечную оплату. Перересчет делать отказались. Скажите законны ли их действия и могу ли я это оспорить?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Оксана, поскольку вы не пользовались услугами, то и не должны ничего платить.
И требование об оплате за 6 лет вообще неверное, так как компания пропустила срок давности.
Делать ничего не нужно - они могут подать заявление на вынесение судебного приказа, который Вы сможете отменить.
Закон четко говорит:
ГПК РФ Статья 129. Отмена судебного приказа
При поступлении в установленный срок возражений должника относительно исполнения судебного приказа судья отменяет судебный приказ. В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. Копии определения суда об отмене судебного приказа направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/14/30x30/3343b504d242c84fc134cf97d48f4fc0.jpg)
Нет. Отключили домофон - соответственно не предоставляли вам такую услугу. За неоказанную услугу они не могут взимать плату.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Если вы не платили за домофонную трубку и компания-установщик отключила ее, значит, в договоре было, например, такое условие: «При отсутствии платы за предыдущие месяцы оказание услуг приостанавливается». Если компания действует по условиям договора, она действует правомерно. В этом случае отстаивать свои права будете уже не вы, а домофонная компания: она может потребовать от вас оплатить задолженность за обслуживание домофонной трубки.
Если домофон обслуживает управляющая компания, ничего не меняется: вы можете не заключать договор на обслуживание трубки и не пользоваться ею. Но если вы подписывали договор, у вас появится обязанность исполнять его условия — платить за домофонную трубку.
Если домофонное оборудование вам не принадлежит, условия те же. Только платить надо не за обслуживание, а за аренду. Если не платить, оборудование заберут.
Платить за магнитный замок придется. Если вы хотите пользоваться еще и домофонной трубкой, ее обслуживание нужно оплачивать отдельно.
СпроситьВопрос о домофона, квартира была куплена шесть назад, домофон отключена практически сразу, а организация по домофона до сих пор шлем письма на старого хозяина о задолженности, они говорят чтобы мы либо оплатили его задолженность (а за шесть лет там приличная сумма), либо переоформили договор на себя и сумма за подключение уже имеющегосядомофона, как за установку. Законно ли это? Говорят о том, что мы дверью пользуемся.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
По сведению УК, договор на обслуживание домофона, якобы, был заключён на общем собрании собственников в 2017 году. Я - собственник помещения, но ни на каком собрании не присутствовала и не заключала договор на обслуживание домофона с ИП Хроменко. На руках у меня нет договора с ИП Хроменко, как требует закон. У каждого собственника должен быть заключён договор с домофонной компанией. Домофон мы устанавливали без участия УК. Мы сами собирали по квартирно деньги и платили фирме которая нам устанавливала металлическую дверь и домофон одновременно. Так пользовались 15 лет и вдруг я стала замечать в квитанции на содержание и ремонт МКД строку: обслуживание домофона - 38 руб/мес. На каком основании с меня и моих соседей взымают плату за обслуживания домофона. Практически его никто не обслуживает. В декабре 2020 г. у нас сломался домофон и соседи звонили мне, чтоб я открывала по домофону им дверь. Я обращалась в УК по поводу, того чтоб отремонтировали нам домофон. Но там сказали, что они тут ни при чём, звоните в домофонную компанию. Мне пришлось напомнить, что за обслуживание домофона мы платим в УК, как это они не при чём? Только тогда мне сообщили смс - кой номер телефона, но уже на следующий день. Где здравый смысл платить за то что не выполняется? Ремонт поломки домофона можно оплачивать единовременно. Каковы мои действия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Жалуйтесь в жилищную инспекцию на неисполнение ук своих обязанностей по содержанию общедомового имущества. Эта обязанность установлена ст 161 жк рф.
СпроситьЯ хочу отказаться от оплаты за обслуживание домофона, если за три года его ремонтировали один раз. И пусть вернут мне мои деньги за три года. Договора у меня нет. Лично я ничего не заключала. А платить обязана. Жилищная инспекция не помогает собственникам жилья, она "крыша" УК.
СпроситьМне нужно составить письмо на обслуживающую компанию домофона. Так получилось что образовалась задолженность (где то 500 руб). домофон отключили же сразу. Домофоном после этого не пользовались. А долг растет с каждым месяцем (уже 3100 руб). в месяц платим 40 руб. хочу перерасчитать долг. Заплатить только за то время которое мы пользовались домофоном.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Был Домофон, была установлена тубка домофона в квартире.
После, заменили Домофон на новый, а трубку не подключили. При обращении в организацию, говорят что нет технической возможности. Заставляют ставить приложение на телефон чтобы открывать Домофон.
Телефон, проживающий пожилой человек, использует простой, кнопочный, не смартфон. И ему крайне затруднительно приобрести смартфон и научиться пользоваться приложением.
Управляющая компания по обслуживанию домофона, предлагает приобрести за 32000 рублей плату расширения, что бы можно было подключить существующую трубку к новому домофону.
Законно ли это? Как выйти из этой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Хотел задать вопрос о задолженности за пользование домофона. Квартира в собственности 3 года, трубки в квартире нет. В этом месяце поставили новый домофон. После въезда пользовались кодом доступа. Пришла квитанция о задолженности за 10 лет. Договора с компанией обслуживающей домофон у меня нет. Как поступать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
Доброго времени суток. Во-первых, за десять лет конечно нет (максимум 3 года). Во-вторых, содержание и ремонт домофонов должно быть в содержании и ремонте жилья (если мы говорим о дверях, которые используют все). Если говорим о трубках в квартирах то это услуга отдельная (предоставляется не всем). Но как правило всех гребут под одну гребёнку.
Начните с обращения в УК с заявлением о перерасчете, а там по ситуации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/14/30x30/a222d8c6dcfd6e47b6ac88e37b536376.jpg)
Исковая давность 3 года. Письменно обратитесь в УК компанию претензией и потребуйте четко расписать из чего сложилась задолженность, далее в суд если не согласны с действиями УК или ждите пока они обратятся.
СпроситьЯ живу в многоквартирном доме (с домофоном). Организация, которая обслуживает домофон, отказывает мне в предоставлении кода доступа от домофона (выдвигаются различные объяснения: от технической - "домофон не имеет кода" (хотя специалисты говорят, что любой домофон имеет такой код) до юридической - "я не имею права знать такую информацию".
Пожалуйста, скажите, кто прав в этой ситуации.
P.S.
Я имею ключ от домофона (без переговорного устройства), но иногда есть необходимость предоставлять доступ врачу, сантехнику, курьеру и т.д.
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/21/30x30/249727.jpg)
Организация права, такой код не могут и не должны знать все подряд, иначе домофон будет открываться не только жильцами дома. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/19/30x30/551452.jpg)
Никодим, добрый день. А вы лично коллективный договор с организацией подписывали? Если да, то надо смотреть договор. И вы точно уверены, что такой код есть? Если не заключали, то организация права, и код они не обязаны предоставлять.
С уважением, Александра,
Группа юридических компаний "ЮрСтандарт"
Спросить