Вопрос о праве получателя на проверку содержания посылки с наложенным платежом - отказывают ли некоторые почты?
Имеет ли право, получатель посылки с наложенным платежом. Проверить содержание посылки до оплаты. На некоторых почтах в этом отказывают?
По правилам почты России - нет. Вы можете ее взвесить, потом выкупить, вскрыть и потом предьявить претензию. Акт о несоответствии составляйте на месте
СпроситьМогу ли я вскрыть посылку на почте до ее оплаты, чтобы убедится что там лежит телефон, а не кусок мыла, как пишут многие. И имею ли я на это право. И что делать если там не тот товар лежит. Почта России не заставит меня платить.
Отправка посылки с наложенным платежом – один из самых распространенных способов отправки товаров продавцом в адрес покупателя, осуществившего покупку дистанционно. Несмотря на то, что оплата покупателем осуществляется непосредственно в момент получения посылки в отделении Почты России, у получателя могут возникать опасения относительно содержания посылки и качества товара.
Можно ли вскрыть посылку до оплаты наложенного платежа и проверить ее содержимое?
Согласно правилам Почты России, вскрыть и проверить содержимое посылки можно в 3 случаях:
регистрируемое почтовое отправление (РПО) имеет опись вложения,
РПО дефектное,
РПО с дополнительной услугой «Проверка комплектности».
В остальных случаях открыть посылку и проверить ее до оплаты – запрещено.
Вскрытие посылки с описью вложения
В случае если отправитель отправил посылку с наложенным платежом и использовал дополнительную услугу «Опись вложения», почтовое отправление перед выдачей адресату с его согласия подлежит вскрытию. Почтовый работник в присутствии адресата должен сличить вложение РПО с описью вложения ф.107.
Предварительно в извещение ф.22 должны быть внесены данные документа, удостоверяющего личность получателя, а сотрудник должен поставить свою подпись и дату. Вскрытие производится таким образом, чтобы элементы опечатывания на упаковке, клапан на полиэтиленовом пакете, пломбы и т.д. были сохранены.
Если при проверке содержимое РПО окажется в целостности и будет соответствовать описи вложения – сотрудник почты должен принять оплату (почтовый перевод наложенного платежа) от адресата, после чего выдать ему отправление. Если недостатков выявлено не будет, но адресат пожелает отказаться от получения посылки, сотрудник должен составить акт ф.51-в в трех экземплярах.
В случае если будут выявлены недостатки (полная или частичная порча вложения, не хватает какого-то предмета, указанного в описи, или он подменен на другой) – составляется акт и РПО адресату не выдается.
Адресат вправе отказаться от проверки содержимого посылки. Для этого ему необходимо написать в извещении: «От вскрытия отказываюсь. Претензий не имею», поставить дату и подпись.
Вскрытие дефектной посылки
Дефектное почтовое отправление – почтовое отправление, у которого имеется расхождение фактического веса с весом, указанным на упаковке РПО или в сопроводительных документах к нему, либо повреждена упаковка, видны следы вскрытия.
Дефектная посылка с наложенным платежом с согласия адресата вскрывается до момента оплаты и проверяется ее содержимое на наличие повреждений.
Если повреждений нет – адресат оплачивает и забирает РПО, либо отказывается от него.
Проверка содержимого посылки с услугой «Проверка комплектности»
Компании дистанционной торговли или, проще говоря, интернет-магазины, при заключении договора с Почтой России могут отправлять посылки наложенным платежом с использованием услуги «Проверка комплектности».
Внутрь посылки отправитель вкладывает счет-накладную и акт осмотра содержимого посылки. До оплаты с согласия получателя проводится вскрытие посылки и проверка содержимого без нарушения упаковки самого товара, примерки или проверки работоспособности.
СпроситьОльга, в соответствии с ч.4. ст.26.1 Закона РФ "О защитеправ
потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьЯ не забрала посылку на почте, отправленную наложенным платежом. Отправитель пишет что если не заберу обратится в вышестоящие органы. Куда они могут обратиться. Посылка с интернет магазина.
Добрый день! Да никуда они не могут обратиться.
Отказаться от получения посылки можно вне зависимости от того, какая именно вещь в ней находится (даже если она входит в перечень товаров, не подлежащих возврату). Это связано с тем, что до момента получения посылки покупателем сделка купли-продажи завершенной не считается и товар остается в собственности продавца.
Процедура отказа от посылки наложенным платежом может осуществляться двумя путями:
Покупатель может явиться на почту и в письменном виде отказаться от получения посылки или поставить соответствующую отметку в извещении. Основанием для этого будет п. 45 Правил оказания услуг почтовой связи, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г. В этом случае никакой оплаты с него не потребуют, а товар отправится обратно к продавцу.
Покупатель может просто проигнорировать извещение с почты и не явиться за получением посылки. По истечении определенного срока (около месяца) товар отправят обратно. При этом даже если получатель получил извещение о посылке и расписался в нем, никаких дополнительных обязательств на него это не накладывает.
Конечно, более честным и справедливым по отношению к продавцу будет первый вариант, но и второй способ поведения вполне законный. Однако в каждом из этих случаев для покупателя могут наступить определенные последствия.
Единственное законное действие, которое может предпринять продавец – это подача иска в суд. Поскольку заказ товара дистанционно – это особый способ заключения сделки купли-продажи, у его сторон возникают определенные права и обязанности. Покупатель, хоть он и вправе отказаться от приобретения вещи, все равно обязан возместить продавцу стоимость ее доставки. В соответствии с п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, сделка розничной продажи товаров дистанционным способом считается заключенной с того момента, как была произведена оплата или продавец получил заказ от покупателя на его приобретение. Поэтому при наличии у продавца доказательств совершения заказа он может взыскать с покупателя понесенные им расходы. Однако на практике такой вариант почти никогда не встречается. Это связано с тем, что стоимость пересылки не так велика, поэтому судиться из-за такой суммы не будет ни один более-менее солидный магазин. Если продавец работает по схеме наложенных платежей, риск того, что товар не выкупят, должен быть заложен у него в статье расходов или включен в стоимость самой вещи. Но кроме угрозы возможного судебного разбирательства, возможны и другие последствия: Включение клиента в черный список магазина. Такие списки есть не у всех, но большинство продавцов все же практикуют его составление. В него включаются все клиенты, не исполнившие свои обязательства перед продавцом. В дальнейшем это может обернуться тем, что магазин просто не станет сотрудничать с таким клиентом и даже передаст данные о нем другим продавцам. Продажа долга коллекторам. Данный способ не совсем законен, однако практикуется некоторыми магазинами. Суть его в том, что недобросовестному покупателю звонят сотрудники коллекторского агентства и требуют выкупа посылки, угрожая или оскорбляя его. Конечно, все это незаконно и особой угрозы не несет, однако приятного в этом также мало. Ограничение на будущие сделки. При дальнейшем оформлении заказов в этом магазине покупателю могут поставить условие о внесении предоплаты и даже о возмещении почтовых расходов за предыдущую посылку.
Источник: Подробнее ➤
СпроситьМожно узнать имеет ли право почта России не выдать посылку? Если она была оформлена оплата наложенным платежом, но была заранее до получения оплачена онлайн сбербанк, на почте был представлен чек об оплате заказа.
Да, как бы, обязаны выдать. Вы им официальную претензию напишите, а также жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьДобрый день!
"Почтовые правила", глава 16:
360. Почтовые отправления с наложенным платежом выдаются адресатам после получения полной суммы наложенного платежа.
361. Переводы наложенного платежа принимаются и оформляются в таком же порядке, как все денежные переводы; при этом дополнительно проверяется правильность заполнения оборотной стороны талона к почтовому переводу ф. 113 и наличие на талоне подписи работника, выдавшего почтовое отправление с наложенным платежом. Если наложенный платеж посылается телеграфным переводом, то проверяется, за какое отправление высылается наложенный платеж, номер отправления и дата его подачи, кому адресовано отправление с наложенным платежом. В строке "Особое назначение" квитанции ф. 5 пишется сокращенно "Наложенный платеж", а строка "Плата" прочеркивается. Квитанция о приеме денег выдается получателю почтового отправления, а на извещении на выданное почтовое отправление за подписью оператора делается отметка о номере перевода наложенного платежа и дате его отправки.
Из этого следует, что перевод денежных средств в оплату посылки должен совершить сотрудник почты. Отказывают, скорее всего, по этой причине. Пишите претензию, указывайте на то, что координаты, по которым вы оплатили посылку он-лайн, совпадают с указанными на посылке. Просите сверить, запросить подтверждение у отправителя, если посте это необходимо, и выдать посылку.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, отказ в выдаче посылки, ЗАКОНЕН! перечислением денег почта сама занимается и делает она это НЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК РФ, а по своим другим источникам и через другие банки.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПри предоставлении чека обязаны выдать, пишите жалобу на имя начальника отделения почты либо в Роспотребнадзор.
СпроситьПолучил посылку наложенным платежом - дома вскрыл, а там оказалось совсем не то, что я заказывал и оплачивал. Могу ли я вернуться на почту и требовать возврат денег с почты?
Согласно правилам работы Почты России, почта посылку обратно не забирает и деньги не возвращает. Ответственность несет отправитель, т.е. продавец. Вам необходимо изначально обратиться с претензией в адрес продавца. Если откажется от выполнения требований. Тогда уже обращаться с исковым заявлением в суд. Данный спор в области защиты прав потребителей.
СпроситьНу почта тут ни при чем, деньги вы платили на самом деле не почте, а продавцу, почта лишь в данном случае всего лишь платежный агент. Претензии продавцу предъявляйте, отправляйте посылку обратно и требуйте возврата уплаченных средств + расходы на пересылку.
СпроситьЯ получила извещение на получение посылки наложенным платежом. Но сумма, указанная в извещении больше той, что была оговорена при оформлении заказа. Могу ли я отказаться от получения посылки и не оплачивать почтовые расходы, мотивируя это несоответствием цены? Или при отказе от такой посылки мне все-равно лучше оплатить почтовые расходы? И как узнать реальную сумму почтовых расходов? Этот поставщик знаменит угрозами судебных разбирательств.
Можете отказаться от послыки. Ст. 16 Закона О защите прав потребителей: Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
СпроситьЕсли товар не соответствует тому который вы заказали то вправе отказаться от получения посылки и если продавец обратиться в суд за взысканием почтовых расходов Вы можете мотивировать отказ несоблюдением условий продажи.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае у вас есть право в течении 7 дней отказаться от посылки и это ваша право. Вы можете не забирать. В соответствии с законодательством РФ.
СпроситьЕще один вопрос. За хранение свыше 7 дней, по словам поставщика, почтовым отделением взимается плата. Есть ли смысл идти на почту и писать отказ от посылки? Или пусть уходит своим ходом? Имеет ли поставщик право потом требовать оплаты хранения посылки в течение 3 недель?
СпроситьВам никуда не требуются ходить, и нет необходимости что-то писать
В соответствии со статьей 26.1 закона РФ "О о защите прав потребителей"-
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Поэтому вам просто не нужно получать присланную вами посылку, достаточно уведомить поставщика товара (магазин) о том что вы отказываетесь от получения товара, увидеть можете по телефону, послать SMS, либо по электронной почте на сайте поставщика
По истечении месяца посылка будет отправлена назад отправителю, вам ничего не требуется оплачивать.
СпроситьВам не нужно получать посылку в течении 7 дней Вы можете отказаться от нее уже после получения, даже если получатель получил извещение о посылке и расписался в нем, никаких дополнительных обязательств на него это не накладывает.
Спросить