Таким образом, у нас очень большой расход горячей воды, что существенно влияетна оплату за услуги ЖКХ.
Мы живём в новом доме. Температура горячей водыне выше 43 градусов. Таким образом, у нас очень большой расход горячей воды, что существенно влияетна оплату за услуги ЖКХ.
Сначала в ЖЭК (УК) за перерасчетом.
Если не производят, следует зафиксировать факт и в суд.
"Приложение N 1
к Правилам предоставления
коммунальных услуг гражданам
Условия
изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
(с изменениями от 21 июля 2008 г.)
Требования к качеству Допустимая продолжительность Порядок изменения размера платы за
коммунальных услуг перерывов или предоставления коммунальные услуги ненадлежащего
коммунальных услуг качества
ненадлежащего качества
5. Обеспечение допустимое отклонениеза каждые 3°С снижения температуры
температуры горячей воды втемпературы горячей воды всвыше допустимых отклонений размер
точке разбора: точке разбора: платы снижается на 0,1 процента за
не менее 60°С - для открытыхв ночное время (с 23.00 до 6.00каждый час превышения (суммарно за
систем централизованногочасов) не более чем на 5°С; расчетный период) допустимой
теплоснабжения; в дневное время (с 6.00 допродолжительности нарушения;
не менее 50°С - для закрытых23.00 часов) не более чем напри снижении температуры горячей
систем централизованного3°С воды ниже 40°С оплата потребленной
теплоснабжения; воды производится по тарифу за
не более 75°С - для любых холодную воду
систем теплоснабжения
СпроситьООО Армавиртеплоэнерго стала производить замеры температуры горячей воды на границе сетей (ввод горячего водоснабжения в дом). Температура горячей воды 45 градусов на границе сетей. Температура горячей воды при замерах в квартире 30 градусов, что ниже нормативной. Рецеркуляции воды в доме нет.
Объясните пожалуйста, почему замеры температуры воды производят не в квартире, а на границе сетей, и оплату за горячую воду производят по тарифам горячей воды, а не холодной.
Уважаемый, Николай.
Найдите в интернете
Методические указания МУК 4.3.2900-11 "Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 12 июля 2011 г.)
Справка Методические указания МУК 4.3.2900-11
"Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения"
(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 12 июля 2011 г.)
Введены в действие с 12 июля 2011 г.
Введены впервые
УДАЧИ ВАМ.
СпроситьЖКХ. об обеспечении жильцов многоквартирных домов горячей водой
Что бы из крана пошла горячая вода, ее долго нужно сливать. В квартире установлены приборы учета. В результате расход горячей воды намного больше чем холодной и соответственно возрастает оплата.. Кроме того мах. температура горячей воды 47-50 градусов. Сколько по времени нужно сливать воду, чтобы вода пошла горячей и какой температуры по нормативам она должна быть. В местах разбора. Спасибо.
Вода из крана должна выходить с минимальной температурой 55 градусов. Если меньше - заявление на перерасчет...
СпроситьУ меня в квартире стоит счетчик горячей и холодной воды. Платим по счетчику. Но проблема в том, что температура горячей воды редко превышае 40 градусов по Цельсию. Но иногда (правда очень редко бывает и 50 градусов, как по нормативам). Обращение в управляющую компания результатов не дает, платим по тарифам горячей (причем из-за ее низкой температуры расход получается очень большой). Как поступить в таком случае? Как доказать что из потребляемых мной допустим 10 м. куб. в мес. горячей воды: 9 были температуры 35 град, и всего 1 куб температуры 50 град. И сделали соответствующий перерасчет?
Спасибо за ответ.
На самом деле надо просто строго следовать установленным правилам - подача заявки, согласование времени прихода и т.д.
Правила
предоставления коммунальных услуг гражданам
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307)
"
VIII. Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества
64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
66. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
67. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
68. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
69. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
72. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.
73. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
74. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета".
СпроситьОплата одн по горячей воде превышает оплату по ипу. дом 18 квартир, есть общедомовой пу горячей воды. Расход воды по дому в 2 раза больше расхода всех квартир в доме. Посторонних организаций нет. как выяснить причину переплаты.
Проблема следующая. Приобрели квартиру в новом доме, при наступлении зимы температура в квартире не поднимается выше 18 градусов, при уличной температуре 0-5 градусов, и чем ниже на улице температура, соответственно и в квартире. При обращении в УК, прислали специалиста, который просто открыл до упора доступ горячей воды в радиаторы, от чего увеличилась только сумма за жкх, вину за плохое отопление перекладывают на некачественное оборудование кательной. Что можно сделать в такой ситуации?
Здравствуйте Сергей
В такой ситуации остается только проводить независимую экспертизу и обращаться в суд
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
Спросить---Здравствуйте, МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
Удачи Вам, и всего хорошего.
СпроситьДобрый вечер!
18 градусов это нормальная минимальная температура в жилом помещении
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьМною самостоятельно и неоднократно был произведен замер температуры горячей воды в ванной и кухне исправным термометром. В результате, температура воды не достигает 60 градусов Цельсия. Направив заявление в управляющую компанию на замер горячей воды, через 2 часа вода "волшебным" образом стала надлежащей температуры, далее пришел проверяющий из управляющей компании и тоже зафиксировал надлежащую температуру воды - 60 градусов Цельсия. На вопрос что делать, если в течение дня вода течет 40 градусов, поступил ответ с предложением звонить в компанию и снова приглашать на замер воды. Конечно, они после заявления температуру воды регулируют, а затем приходят на замер! Вопрос: как поступить и как бороться с халатным отношением управляющей компании, ведь мне нужно доказать факт о том, что "горячая" вода совсем не горячая и требовать перерасчет? Ксения, г.Ульяновск.
Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьИз крана горячей воды течет чуть теплая. Сходила в Управляющую Компанию (УК), написала заявление о замере температуры воды. Пришли через неделю представители УК, замерили температуру (40 градусов вместо положенных 55 градусов). Прошло 2 недели, никаких изменений в температуре воды нет. Что делать? Как добиться положенной горячей воды в квартире? Спасибо.
Жалоба в прокуратуру + жилищная инспекция, одно из оснований произвести перерасчет оплаты за ГВС.
СпроситьЯ живу в щитовой квартире, тарифы у нас на отопление и горячую воду таковы: горячая вода - 275,64 р.; отопление - 68,98 р.; температура в квартире колеблется от 2-11 градусов. Температура воды в системе отопления 22-30 градусов. В панельных же домах горячая вода - 84,80 р. ; отопление - 26,23 р. где температура воды и отпления 50-70 градусов. Кантралеров для замера температуры вызываем ежемесячно, перерасчет делают очень маленький. Подскажите нормы за что мы должны платить и в каких случаях имеем право отказаться от оплаты коммунальных услуг? Куда жаловаться?
Обратитесь в управление по жилищно-коммунальному хозяйству при администрации города, одновременно обращайтесь в прокуратуру города, вам обязаны сделать значительные перерасчеты.
СпроситьВопрос по теме предоставления ЖКУ.
В соответствии с САНПиН, температура горячей воды в точке разбора должна быть не менее 60 и не более 75 градусов по Цельсию.
По факту, после длительного перерыва, когда горячей водой не пользуюсь 5-6 часов, из крана течет холодная вода температурой 15-20 градусов в течении 20-ти минут с достаточным напором. После этого вода начинает постепенно нагреваться до положенной температуры. На горячую воду установлен счетчик. Учитывая разницу в стоимости услуг по горячему и холодному водоснабжению, сумма переплаты существенна. Подскажите, пожалуйста, как правильно зафиксировать данное обстоятельство для направления претензии в компанию, оказывающую данную услугу. Спасибо.
Для фиксации того, что температура отопительной системы не отвечает норме, необходимо пригласить уполномоченного представителя поставщика услуг отопления и составить акт.
Спросить