Искусство проверки температуры горячей воды в квартире при оплате по счетчику
₽ VIP
У меня в квартире стоит счетчик горячей и холодной воды. Платим по счетчику. Но проблема в том, что температура горячей воды редко превышае 40 градусов по Цельсию. Но иногда (правда очень редко бывает и 50 градусов, как по нормативам). Обращение в управляющую компания результатов не дает, платим по тарифам горячей (причем из-за ее низкой температуры расход получается очень большой). Как поступить в таком случае? Как доказать что из потребляемых мной допустим 10 м. куб. в мес. горячей воды: 9 были температуры 35 град, и всего 1 куб температуры 50 град. И сделали соответствующий перерасчет?
Спасибо за ответ.
На самом деле надо просто строго следовать установленным правилам - подача заявки, согласование времени прихода и т.д.
Правила
предоставления коммунальных услуг гражданам
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307)
"
VIII. Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества
64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
66. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
67. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
68. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
69. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
72. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.
73. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
74. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета".
СпроситьМною самостоятельно и неоднократно был произведен замер температуры горячей воды в ванной и кухне исправным термометром. В результате, температура воды не достигает 60 градусов Цельсия. Направив заявление в управляющую компанию на замер горячей воды, через 2 часа вода "волшебным" образом стала надлежащей температуры, далее пришел проверяющий из управляющей компании и тоже зафиксировал надлежащую температуру воды - 60 градусов Цельсия. На вопрос что делать, если в течение дня вода течет 40 градусов, поступил ответ с предложением звонить в компанию и снова приглашать на замер воды. Конечно, они после заявления температуру воды регулируют, а затем приходят на замер! Вопрос: как поступить и как бороться с халатным отношением управляющей компании, ведь мне нужно доказать факт о том, что "горячая" вода совсем не горячая и требовать перерасчет? Ксения, г.Ульяновск.
Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьГ.Красноярск. В моей квартире установлены счетчики водоразбора. Горячая вода расходуется в большом количестве, так как ее температура не соответствует нормативам. Поэтому расход горячей воды необоснованно большой, даже превышает расход холодной. Обращалась в обслуживающую компанию, сказали так и будет, так как тупиковый стояк. Не знаю что это такое. Вопрос: могу ли я прекратить расчет по счетчику и вернуться к расчету по нормативу? И как это сделать?
Наталья, Вы вправе написать заявление в ресурсоснабжающую организацию и предложить начислять потребление воды по норме.
СпроситьСогласно Постанволению 354 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
60. По истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В настоящее время требования к обеспечению учета потребляемых коммунальных ресурсов ужесточаются. В частности, п. 5 ст. 13 ФЗ "Об энергосбережении" до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Поэтому рекомендую Вам, в случае несоответствия качества поставляемого Вам коммунального ресурса нормативным значениям - требовать переасчета платы за некачественный ресурс.
СпроситьИз крана горячей воды течет чуть теплая. Сходила в Управляющую Компанию (УК), написала заявление о замере температуры воды. Пришли через неделю представители УК, замерили температуру (40 градусов вместо положенных 55 градусов). Прошло 2 недели, никаких изменений в температуре воды нет. Что делать? Как добиться положенной горячей воды в квартире? Спасибо.
Жалоба в прокуратуру + жилищная инспекция, одно из оснований произвести перерасчет оплаты за ГВС.
СпроситьООО Армавиртеплоэнерго стала производить замеры температуры горячей воды на границе сетей (ввод горячего водоснабжения в дом). Температура горячей воды 45 градусов на границе сетей. Температура горячей воды при замерах в квартире 30 градусов, что ниже нормативной. Рецеркуляции воды в доме нет.
Объясните пожалуйста, почему замеры температуры воды производят не в квартире, а на границе сетей, и оплату за горячую воду производят по тарифам горячей воды, а не холодной.
Уважаемый, Николай.
Найдите в интернете
Методические указания МУК 4.3.2900-11 "Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 12 июля 2011 г.)
Справка Методические указания МУК 4.3.2900-11
"Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения"
(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 12 июля 2011 г.)
Введены в действие с 12 июля 2011 г.
Введены впервые
УДАЧИ ВАМ.
СпроситьВ марте этого года был составлен акт о том, что в моей квартире температура горячего водоснабжения 36 градусов, сделали перерасчет, сегодня был контролёр с проверкой температуры/в ванной 38 градусов, на кухне 28/,несмотря на это мне передали слова начальника, что за апрель мне будет перерасчет, а больше не будет.
Стоят счётчики и соответственно при такой температуре потребление воды увеличивается в разы. Подскажите, что мне делать и могу ли я отказаться от счётчиков, т.к. проблема с горячей водой не решается годами.
да вы их уже поставили и их регистрация прошла, поэтому это возможно только после предъявления претензии компании и через суд
СпроситьВ нашей квартире в течении 3 месяцев расход горячей воды больше холодной. После неоднократных настоятельных обращений в ТСЖ наконец-то был произведен замер температуры горячей воды. В результате при первичном замере температура была 38 градусов, через 2 часа после этого после сантехнических работ в подвале стала 43 градуса. Был составлен акт в котором указана температура горячей воды 38 градусов. Выяснилось, что в квартире через этаж выше несколько месяцев назад производилась перепланировка ванной комнаты. По предварительным выводам именно это и привело к снижению температуры горячей воды. Управляющий ТСЖ обещал выставить им претензию. На наш запрос о перерасчете за последние месяцы и по настоящее время ответил отказом, так как перерасчет по его мнению делается при температуре 40 градусов с допустимыми отклонениями в 4 градуса. Поясните, пожалуйста, можем ли мы рассчитывать на перерасчет и какие наши действия в дальнейшем?
Напишите жалобу в жилищную инспекцию и если в действиях управляющей компании выявят нарушение, то виновные лица будут привлечены к установленной законом ответственности
СпроситьЗдравствуйте, Марина.
Ваши действия - написать заявление в жилищную инспекцию. Она проведет проверку и вынесет предписание, исходя из действующих норм (в том числе и технических).
СпроситьУ нас в течение 2-х месяцев температура горячей воды в кране не поднимается выше 40 градусов. Постоянно обращаемся в ЖЭУ, но проблема не решается. На руках имеется акт об этом. Следует ли мне обращаться в суд или можно просто обратиться в управляющую компанию для перерасчета. Насколько я знаю, мы должны оплачивать использованную горячую воду по тарифам холодной, если нет температуры воды.
Первым делом надо обратится с письменным заявлением (В дух экземплярах, на одном поставить отметкуо принятии) в УК о перерасчете гор. воды, подаждать 30 дней если перерасчета или ответа не будет, то смело обращайтесь в суд. Нужна будет помощь звоните или пешите.
СпроситьСамостоятельно установил счетчики горячей и холодной воды. УК отказывается пломбировать счетчик горячей воды, мотивируя тем что вода горячая иногда бывает не сильно горячей и счетчик не будет считать, пока не сольешь некоторое количество, а иногда и вообще еле теплая идет, ее счетчик вообще учитывать не будет, говорят чтобы ставили на горячею воду счетчик для холодной воды, для полного учета якобы. Правомерны ли их требования? Спасибо.
По законодательству необходимо до 01.01.2015 установить ИС на гор. и хол. воду. У меня температура горячей воды на кухне не превышает 42 градусов. В основном 35-40.Жэу не устанавливает счетчик. Учитывающий не только количество использованной воды, но и ее температуру. Говорят, что Тверская генерация не будет производить оплату воды ниже 40 градусов по цене холодной воды. Это законно? И что мне в этом случае делать? Ведь горячая вода почти в пять раз дороже холодной.
Здравствуйте. Для этого нужно устанавливать факт, того, что температура воды не соответствует нормативу, для этого УК вызывайте и пусть замеры проводить, далее перерасчёт. Такое можно и при установленных счётчиках сделать
СпроситьТемпература горячей воды + 32 - +35 градусов. Как добиться, чтобы она была температуры установленной СНИпом и нормативами санэпиднадзора?
У нас та же проблема, нужно писать коллективную жалобу в прокуратуру, ее следует вам писать в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.
Спросить