Требование о переводе ребенка в другой детский сад - на что можно опираться и соответствует ли отказ закону
Здравствуте, на третьем году посещения общеобразовательного сада мы прошли ПМПК. Нам выдано заключение, в котором написано, что ребенок получил статус обучающегося с ОВЗ. Что ребенок нуждается в специальных условиях для получения образования, коррекции нарушения развития и специальной адаптации и указал специальные образовательные условия: занятия с логопедом, психологом, обучение и воспитание в группе комбинированной/компенсирующей направленности ДОО по программе ФФНР.
Однако в отделе образования нам отказали в переводе в другой детский сад, о чем мы просили поскольку в нашем, общеобразовательном саду нет и не будет подобных условий. Аргументом приводится, то, что мы сами согласились на этот д/сад и путевка выдается только один раз. Предложено написать заявление начальнику отдела образования.
На что я могу опираться при требовании о переводе в другой д/сад, на какие нормативные акты и законен ли этот отказ в переводе.
Заранее спасибо.
В соответствии с п.5 ст 5 Фз "Об образовании":
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
В соответствии с п.6 ст. 11 ФЗ "Об образовании":
6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
В соответствии с п.23 приказа Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»:
23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
Полный текст Приказа Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Направьте в Минобрнауки вашего города письмо с копиями документов и заявление на перевод ребенка в соответствующее учреждение.
Также есть рекомендательное письмо от минобрнауки РФ:Подробнее ➤ПМПК-рекомендации-МОНРФ.pdf
СпроситьУ меня ребёнок с,,ОВЗ,, (пока официально документов нет). Ходим в обычный детский сад в группу общеобразовательной направленности, занимаемся со специалистом в данном саду платно по договору доп. услуг. Записались на ПМПК, но переходить в группу коррекции не будем, хотя в данном саду есть такие. Подскажите, пожалуста, после получения заключения ПМПК с рекомендациями я буду иметь право просить или требовать (не могу точнее сформулировать) от детсада частичного выполнения предписаний ПМПК в виде бесплатных занятий с тем же специалистом, который сейчас работает с ребёнком по договору доп. услуг, но при этом оставаясь в обычной группе, даже если ПМПК рекомендует коррекционную? Или образовательное учереждение может выполнять предписания ПМПК только в полном объёме,а не частично по желанию родителей, т.е. или идём в коррекцию и получаем бесплатные занятия или остаёмся в обычной группе, но при этом занятия не получаем либо платно? Заранее большое спасибо за ответ.
Здравствуйте!
Так к сожалению не получится. В саду Вам ответят, что исполнить предписания ПМПК они могут в рамках коррекционной группы, куда и предложат перейти. И нарушений тут не будет.
СпроситьУ нас в детском саду в нашей группе есть один мальчик. Многого не передать словами... я о его поведении. Но ребенок видно что больной. Устали даже воспитатели. Психолога у нас в саду нет. Хотим написать заявление на имя заведующей и в отдел образования. Чтобы этого ребенка убрали из нашего сада! У нас есть для таких деток специальный детский сад. Но его мама не считает что у них есть какие либо проблемы. Помогите нам составить правильно заявление.
Спасибо!
Ребенок зачислен в детский сад в январе 2019 г, старшая группа. Сегодня на собрании администрация объявила нам о переводе всей группы в другой детский сад, ссылаясь на то, что в этом саду будет сформирована ясельная группа. Все родители против.
В договоре об оказании образовательных услуг четко прописан адрес их оказания (адрес сада). Но чиновники ссылаются на то, что сад входит в образовательный комплекс (5 садов) и внутри этого комплекса они могут делать переводы. В договоре ничего подобного не прописано указано лишь то, что при уменьшении количества детей в группе могут временно переводить их в другие группы.
Подскажите, образовательное учереждение в одностороннем порядке не может менять условия договора. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт ДОО, который издается после внесения соответствующих изменений в договор с детским садом. Т.е без согласия родителей перевести детей нельзя?
Спасибо.
Какова продолжительность отпуска воспитателя детского сада, старшего воспитателя детского сада, музыкального руководителя, заведующего детским садом если в детском саду все группы компенсирующей направленности, дети с ОВЗ, с выпиской комиссии ПМПК, об разовательный процесс ведется по адаптированным программам.
Здравствуйте.
1. Согласно пункту 4 раздела I Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
Подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, предусмотрены следующие должности:
2. Должности иных педагогических работниковВоспитатель
Инструктор-методист
Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
Концертмейстер
Логопед
Мастер производственного обучения
Методист
Музыкальный руководитель
Педагог дополнительного образования
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Руководитель физического воспитания
Социальный педагог
Старший вожатый
Старший воспитатель
Старший инструктор-методист
Старший методист
Старший педагог дополнительного образования
Старший тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель
Тьютор
Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Также по этому вопросу есть следующее Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725:
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает. Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее — Постановление) продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678), составляет 42 дня (часть 1 раздела I приложения к Постановлению), а тех же работников, но работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней (часть 4 раздела I приложения к Постановлению). В данном случае имеется в виду, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Вместе с тем следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков. Кроме того, для предоставления, к примеру, воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Такой же продолжительности предоставляется отпуск воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций. При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Одновременно Департамент информирует о том, что объектом внимания Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОВЗ. Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОВЗ — психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он — не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Департамент также сообщает о том, что в настоящее время Минобрнауки России разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», которым, в том числе предлагается новая редакция определения категории обучающихся с ОВЗ. Инвалид (ребенок-инвалид) может быть приравнен по правовому статусу к лицу с ОВЗ в случае подтверждения заключением ПМПК наличия у инвалида (ребенка-инвалида) физических, психических, интеллектуальных, сенсорных и (или) других нарушений, обуславливающих его особые образовательные потребности, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, инвалид (ребенок-инвалид), которому для получения качественного доступного образования с учетом его особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья необходимо создание специальных условий, должен пройти обследование ПМПК и получить соответствующее заключение. Одновременно Департамент обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 21 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 г., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 2831-р, срок внесения указанного проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — декабрь 2017 года. Заместитель директора Департамента И.В.МАНУЙЛОВА
2. Если образовательная организация, в соответствии с её уставом, создана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, то продолжительность основного удлинённого оплачиваемого отпуска заведующего должна составлять 56 календарных дней.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлинённых оплачиваемых отпусках" продолжительность ежегодного основного удлинённого оплачиваемого отпуска 56 календарных дней у следующих работников:
5. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей, работающие в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном леченииСпросить6. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, работающие в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью
Если в уставе прописано обучение детей дошкольного возраста и не прописано обучение детей с овз, но на данный момент в ДОО только дети с ОВЗ, с выпиской комиссии ПМПК, образовательный процесс ведется по адаптированным программам, изменение в Устав может внести только учредитель. В данном случае какой продолжительности отпуск педагогов и заведующего?
СпроситьДевочке 6 лет. Прошли ПМПК для перевода из обычного садика в логопедическую группу по моей инициативе, т.к. у нас задержка речевого развития. При прохождении ПМПК еле уговорила их написать логогруппу а не сад для ЗПР. В заключении поставили посещении логогруппы 1 полугодие 2015-2016 г. сейчас логопед в саду опять направляет нас на ПМПК, в связи с выданным заключением ПМПК. прошло всего пол года как мы ходим в новый сад в логопедическую группу. Могу ли я отказаться от прохождения новой ПМПК и остаться нашем саду в логогруппе до поступления в школу.
Здравствуйте! Вам ответили , можете отказаться . никто насильно вас не заставит , из детского сада тоже не могут просто так исключить . Если исключат -этот приказ вы вправе обжаловать в суд
СпроситьОтказали в логопедической группе - как помочь ребёнку с фонетикой-фонематическим недоразвитием?
Прошли с ребёнком Пмпк. В заключении: нуждается в занятиях с учителем-логопедом по коррекции фонетикой-фонематического недоразвития речи 1 год. Но в саду в логопедической группе отказали, хотя место в ней для него оставили. Говорят комитет такое заключение не пропустит. Могу ли я что то сделать, что бы ребёнок все же попал в логопедическую группу?
Почему это не пропустит. Это заключение дает право на занятие с логопедом. Они должны создать условия для нормального развития ребенка. Для того чтобы здоровье у него было в порядке.
См Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 41
СпроситьВ отчете ПМПК содержатся рекомендации родителям
Если в садике оставили место в логопедической группе для вашего ребенка то у Комитета нет ни каких оснований чтобы не пропускать такое заключение ПМПК Говорят, что Комитет не пропустит-это же не свершившийся же факт Вы вначале дождитесь решения Комитета (скорей всего оно для вас будет положительное) И только в случае отрицательного решения Комитета обращайтесь на основании статьи 10 ФЗ О прокуратуре РФ в прокуратуру по поводу неправомерного решения Комитета-нарушение статьи 41 федерального закона №273-ФЗ Об образовании в РФ об охране здоровья обучающихся.
СпроситьОтказ неправомерен, поскольку заключение ПМПК является обязательным для органов власти и образовательной организации. Обратитесь в департамент образования местной администрации.
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии
23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
СпроситьПомогите разобраться! Моему ребенку 2,5 года, вчера выдали путевку в детский сад совсем не в тот в который мы указывали при подаче заявления на получения этой путевки, этот детский сад находится в киломметре от дома, идти до него сложно, надо переходить центральную эстокаду, идти далеко, почему мой ребенок не зачислен в детский сад который находится в нашем микрорайоне вблизи дома, в тот детский сад который мы просили и указали в заявлении, все дети соседи получили путевку именно в детский сад возле дома, в котором к тому же год назад построен новый корпус уже посещаемый детьми. Чем мой ребенок отличается от других детей, и по какой причине нас отправляют в детский сад который далеко? Можно ли написать заявление в отдел образования о том, чтоб пересмотрели детский сад? Мы являемся местными жителями, ребенок родился тоже здесь, почему же происходит некорректное распределение в детский сад, не учитывается то что возле дома надоходится 2 детских сада 113 и 107, а путевку выдали в сад 115 который далеко от дома?
Ребенок посещает этот учебный год обычный детский сад. У нас туда была путевка до школы. Он ходит в сад в настоящее время. Нам дали путевку через ПМПК комиссию в коррекционный сад на один год в группу кратковременного пребывания. Но там посещение 3 раза в неделю по 2-3 ч на прогулку и нет никаких занятий для этой группы. Путевку сдала в сад. Могу я отказаться от этого сада и остаться в обычном, куда мы сейчас ходим. Куда обращаться? Спасибо.
С этого года в нашем саду услуги логопеда только платные. Законно ли это? Если принесем заключение ПМПК о необходимости занятий с логопедом, обязаны ли сад и школа предоставить ребенку занятия с логопедом бесплатно. Сад и школа муниципальные.
Спасибо за консультацию.
Имеет ли право опекун отказаться от занятий с педагогом-психологом в детском саду в группе компенсирующей направленности (в ЦПМП прописан статус ОВЗ у ребенка, где прописаны занятия с психологом) Не будет ли отказ от занятий нарушением прав ребенка?