Нарушения при проверке учетных узлов эл.энергии - неучтенное потребление, просроченные сроки поверки и снятие пломбы без необходимости. Возможность оспаривания акта
При проверке узлов учета, составилиАкт о неучтенном потреблении эл.энергии-в акте указано, что просрочены сроки поверки-а сроки еще действующие и снята пломба с вводного устройства (письмо было направлено на 2 второй день после проверки) необходимо было снять пломбу для замены предохранителя на вводе. Показывала паспорта на приборы учета в сетях-бесполезно. И еще в Акте указаны лица, которых я в глаза не видела. https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fpic.levkonoe.com%2Fimages%2Flevkonoe%2Fkornik_3.jpg&pos=72&rpt=simage&nl=1 ожно ли оспорить АКт?
Да конечно, подайте заявление о признании такого акта противоречащим требованиям действующего законодательства, требуйте объяснений с этих лиц, которые там якобы были...
СпроситьДобрый день!
Возможна отмена акта о проверке приборов учета, если проверка проведена не по основаниям, а также акт подписан только проверяющим лицом и лицом, которого проверяли.
Отмены - как таковой, такого акта быть не может. Вопрос в том, что акт - просто удостоверяет определенный факт, который отменить нельзя. Не использовать его для каких-то определенных целей - теоретически можно.
СпроситьАкт о плановой проверке индивидуального прибора учёта не подлежит отмене. Акт предоставляется в жилищник через МФЦ, должен содержать подписи указанных лиц и печать организации, осуществляющей поверку.
СпроситьНа основание данного акта был составлен акт о неучтенном потребление электроэнергии.
Возможно ли признать акт о проверки приборов учета не соответствующим ППРФ №422, в котором указаны требования к данному акту, а в последствие, опираясь на нарушение законодательных норм, признать не соответствующим акт о неучтенном потребление?
СпроситьЭтот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: http://отрасли-права. Рф/article/21839
СпроситьСам акт срока давности не имеет, а для начисленного по данному акту долга за электроэнергию действует общий пресекательный срок для взыскания - 3 года.
СпроситьПри плановой проверке электросчетчика было обнаружено погрешность-24% При максимальной норме-10% Все пломбы были исправны, следов нарушения пломб и электромонтажа не обнаружено. Написали акт о вмешательстве в схему прибора. Вывод сделали заменить прибор. Через два дня пришли снова проверили, но представителя энергопотребления не пригласили и какой результат замеров нам не известен. На второй деть счетчик изъяли для проведения экспертизы на заводе. Но по первому акту уже вынесли решение о доначислении платы за неучтенное энергопотребление. У меня вопросы: 1. Я не совсем уверен. Что замеры производились правильно, т. к. один прибор был неисправен, замерили другим, какая методика и показания приборов мне не показывали. Обязаны проверяющие мне показывать показания приборов и объяснить методику расчета? 2. Почему вторя проверка проходила без представителя и без акта. 3. Почему прибор не прошел экспертизу, а начислили доплату по максимальной мощности нашего трансформатора. А это миллионы руб.
Борис, у вас счетчик на гарантии? В данном случае перерасчет необходимо обжаловать в суд.
СпроситьВас обязаны были под РОСПИСЬ ознакомить с актом в котормо в том числе указывается методика расчета
согласно пункту 84-85
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:
ПО поводу того кто к вам прошел потом, почему вторая проверка проходила без акта непонятно и это есть нарушение вышеназванных правил, начислили вам плату по повышающему коэффициенту а почему не прошла экспертиза здесь нужно смотреть ее результаты, в любом случае вы вправе на основании того что акты о проверки были проведены в нарушение вышеназванных норм сначала обратить в жилищную инспекцию а затем в суд по закону о защите прав потребителей и оспорить суммы в акте.
СпроситьОчень много вопросов.
Выход есть из ситуации. Направьте письменное заявление с требованием произвести перерасчет, а случае отказа предоставить мотивированный письменный ответ с ссылкой на норму закона Постановление правительства №354 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. Закон запрещает
собственнику срывать пломбу, а так же каким-либо образом вмешиваться в работу приборов учета. Если сотрудники ресурсоснабжающей организации заметят повреждение пломбы сами, то это может трактоваться как умышленное вмешательство в работу счетчика со стороны его владельца.
За такое действие предусмотрена административная ответственность по ст. 19.2 КоАП, но штраф за это правонарушение незначительный, для физических лиц от 100 до 300 рублей. Последует перерасчет потребляемого ресурса с применением увеличенного коэффициента, таким образом, сумма может составить десятки тысяч рублей.
Однако возникает вопрос, кто должен доказывать виновность собственника. При обнаружении повреждения, следует обратиться самим в ресурсоснабжающую организацию и уведомить о повреждении пломбы, при этом нужно точно указать дату и время, когда данный факт был обнаружен. Так же следует подать заявку на повторное опломбирование. Проследить нужно, чтобы при проверке и составлении акта было указано, что умысла со стороны собственника нет, а показания счетчика соответствуют тем данным, которые указаны в платежной квитанции. В таком случае никаких последствий собственнику не грозит. Единственное за что придется заплатить, это за повторное опломбирование прибора учета.
Срыв пломбы не влияет на корректность работы счетчика, однако если собственник вовремя не обратиться в ресурсоснабжающую организацию, то это будет считаться бесконтрольным потреблением ресурса, что уже будет грозить неблагоприятными последствиями.
Если ситуация дошла до суда, ресурсоснабжающая организация должна доказать, что вообще установила пломбу. Бывают случаи, когда из-за невнимательности специалистов, пломбу вообще не устанавливают, но в итоге обвиняют собственника в ее срыве. Есть практика судебная по этому вопросу в пользу собственника, Определение ВС РФ от 23.05.2019 № 309-ЭС 18-26293.
Всего вам доброго!
СпроситьОни должны были и показать сертификат на приборы, на каждый, должны были обьяснить представителю проверяемой организации методику замеров и проводить замеры в присуитствии представителя составить акт и т.д.,второй замер вообще не законен. Акты должны предоставить и ознакомить Вас под роспись.
Порядок проведения проверки состояния приборов учёта
Проверки расчетных приборов учета осуществляются энергоснабжающей организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета.
Энергоснабжающая организация проводит контрольное снятие показаний с приборов учёта потребителей в соответствии с разработанным ею планом-графиком проведения контрольного снятия показаний.
Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.
Результаты проверки приборов учета энергоснабжающая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается энергоснабжающей организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.
Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 22.06.2019) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями...
X. Правила организации учета электрической энергии
на розничных рынках.
СпроситьДобрый вечер!
Да, обязаны показать результаты измерения, которые вы должны подтвердить подписью в акте измерений.
Проверка без составления акта не влечет юридических последствий.
Доначисление незаконно, так как Вы правильно понимаете, что Ваша вина не доказана в том, что Вы вмешались в работу прибора учета. Только эксперт может в заключении сделать такой вывод.
В случае несогласия Вы вправе обжаловать начисления в суде (арбитражном суде).
В соответствии с п. 1 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации абонент по договору энергоснабжения обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, абзац 12 пункта 2 которого определяет, что самовольным подключением энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии является подключение в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей, а также потребление электрической энергии в период приостановления поставки электрической энергии по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии.
Под безучетным потреблением электроэнергии в силу п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения) понимается ее потребление с нарушением установленного договорами энергоснабжения и оказания услуг по передаче электроэнергии и настоящим документом порядка учета электроэнергии со стороны потребителя (покупателя), выразившемся во вмешательстве в работу прибора учета, обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на потребителя, в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета, в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета, а также в совершении потребителем иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электроэнергии (мощности).
В силу положений пунктов 167, 172 Основных положений № 442 гарантирующий поставщик вправе проводить проверки приборов учета и впоследствии предъявлять ко взысканию с потребителя стоимости безучетно потребленной электроэнергии.
Из толкования с пунктов 192, 193 Основных положений № 442 следует, что достоверным и допустимым доказательством факта безучетного или бездоговорного потребления электроэнергии является акт, составленный в соответствии с требованиями Основных положений № 442.
Составленный акт не может быть признан в качестве надлежащего доказательства самовольного (безучетного) потребления, если он не был подписан ни потребителем, ни незаинтересованными лицами, как предусмотрено в абзаце 9 пункта 193 Основных положений. Факт отсутствия потребителя или его отказ от подписания акта также не был зафиксирован.
В соответствии с п. 193 Основных положений № 442 в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные: о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии).
В силу абз. 8 п. 193 Основных положений № 442 при составлении акта о неучтенном потреблении электроэнергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация).
Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.
Положения пунктов 192 и 193 Основных положений № 442, регламентирующие порядок выявления и оформления фактов безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии, предусматривают необходимость указания в акте о безучетном (бездоговорном) потреблении электроэнергии лица, осуществляющего такое потребление, а также обязательное присутствие такого лица при составлении акта.
Присутствие потребителя при проведении проверки и составлении акта является гарантией соблюдения лицом, проводившим проверку, требований законодательства и прав абонента, а также полного, достоверного и беспристрастного фиксирования фактов выявленного нарушения.
Акт составлен с нарушением п. 193 Основных положений № 442, в связи с чем не может являться надлежащим доказательством, подтверждающими факт самовольного (безучетного) использования электрической энергии.
[/quote]Спросить192. По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:
гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;
лица, осуществившего бездоговорное потребление.
Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.
В случае если сетевая организация не присутствовала при проведении гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) проверки состояния приборов учета, в результате которой был выявлен факт безучетного потребления электрической энергии, то акт о неучтенном потреблении электрической энергии составляется гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и не позднее 3 рабочих дней со дня его составления передается в сетевую организацию.
193. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии, за исключением случая составления такого акта при выявлении бездоговорного потребления в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии, должны содержаться:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
данные:
о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии;
о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии;
о приборах учета на момент составления акта;
о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления;
объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;
замечания к составленному акту (при их наличии).
В случае если при выявлении безучетного потребления было выявлено использование потребителем мощности, величина которой превышает величину максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанную в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться также следующие данные:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
величина максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанная в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
величина мощности, используемая потребителем;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
способ, с применением которого было выявлено превышение величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанной в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
действия потребителя, которые повлекли превышение величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанной в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (при наличии таких данных).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
В акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составляемом в случае выявления бездоговорного потребления в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии, должны содержаться:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
данные о лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
дата введения полного ограничения режима потребления;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
номера, место установки и показания приборов учета на дату и время введения полного ограничения режима потребления или дату и время предыдущей проверки введенного ограничения режима потребления электрической энергии (если снятие таких показаний осуществлялось);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
номера, место установки и показания приборов учета на дату и время составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии (если снятие таких показаний осуществляется);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
дата предыдущей проверки введенного ограничения режима потребления электрической энергии;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
данные о способе и месте осуществления бездоговорного потребления электрической энергии;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
объяснения лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
замечания к составленному акту (при их наличии).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.
Акт о неучтенном потреблении электрической энергии может быть составлен в отсутствие лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, или обслуживающего его гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
При этом составляющее акт лицо прикладывает к акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления акта. В этом случае акт составляется в присутствии 2 незаинтересованных лиц или с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки, видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с актом о неучтенном потреблении.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
194. Расчет объема безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в соответствии с пунктами 195 или 196 настоящего документа соответственно в течение 2 рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии, акта предыдущей проверки приборов учета), а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление (обслуживающим его гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией)), или лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии. Расчет объема безучетного потребления электрической энергии (мощности) направляется сетевой организацией гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему потребителя, осуществляющего безучетное потребление, вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии в срок, установленный пунктом 192 настоящего документа.
195. Объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 приложения N 3 к настоящему документу.
При этом в отношении потребителя, при осуществлении расчетов за электрическую энергию с которым используется ставка за мощность, помимо объема безучетного потребления электрической энергии также определяется величина мощности, приобретаемой по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), и величина мощности, оплачиваемой в части услуг по передаче электрической энергии, исходя из почасовых объемов потребления электрической энергии, определяемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 приложения N 3 к настоящему документу.
Объем безучетного потребления электрической энергии (мощности) определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.
Стоимость электрической энергии в определенном в соответствии с настоящим пунктом объеме безучетного потребления включается гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в выставляемый потребителю (покупателю) счет на оплату стоимости электрической энергии (мощности), приобретенной по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления и составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Указанный счет также должен содержать расчет объема и стоимости безучетного потребления. Потребитель (покупатель) обязан оплатить указанный счет в срок, определенный в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности).
С даты составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии объем потребления электрической энергии (мощности) и объем оказанных услуг по передаче электрической энергии определяются в порядке, предусмотренном требованиями пункта 166 настоящего документа к расчету объемов потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии для случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки начиная с 3-го расчетного периода.
196. Объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется расчетным способом, предусмотренным пунктом 2 приложения N 3 к настоящему документу, за период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии, но не более чем за 1 год. При этом:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии в виде самовольного подключения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, определяется с даты предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где позже был выявлен факт бездоговорного потребления электрической энергии, до даты выявления факта бездоговорного потребления и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии в период введенного полного ограничения потребления электрической энергии, определяется с даты предыдущей проверки введенного ограничения режима потребления электрической энергии или с даты составления предыдущего акта о неучтенном потреблении (в зависимости от того, какая из них наступила позднее) до даты выявления факта бездоговорного потребления и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии. Если проверка введенного ограничения ранее не проводилась, и составление акта о неучтенном потреблении не осуществлялось, период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии в период введенного полного ограничения потребления электрической энергии, определяется с даты введения полного ограничения режима потребления электрической энергии, указанной в направленном инициатором ограничения режима потребления исполнителю (субисполнителю) уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления (даты, следующей за датой получения исполнителем (субисполнителем) от потребителя уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления), до даты выявления факта бездоговорного потребления и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
Стоимость электрической энергии в определенном в соответствии с настоящим пунктом объеме бездоговорного потребления определяется исходя из цен (тарифов), указанных в разделе IV настоящего документа.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)
Сетевая организация оформляет счет для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления, который должен содержать расчет стоимости бездоговорного потребления, и направляет его лицу, осуществившему бездоговорное потребление, способом, позволяющим подтвердить факт получения, вместе c актом о неучтенном потреблении электрической энергии в срок, установленный пунктом 192 настоящего документа, или в течение 2 рабочих дней со дня определения в порядке, установленном настоящим документом, цены бездоговорного потребления электрической энергии (мощности).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2017 N 810)
Лицо, осуществившее бездоговорное потребление, обязано оплатить счет для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления в течение 10 дней со дня получения счета.
При отказе лица, осуществившего бездоговорное потребление, от оплаты указанного счета стоимость электрической энергии в объеме бездоговорного потребления взыскивается с такого лица сетевой организацией в порядке взыскания неосновательного обогащения на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии и счета для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления.
Иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, при выявлении бездоговорного потребления составляет акт о неучтенном потреблении электрической энергии и осуществляет расчет и взыскание стоимости бездоговорного потребления в порядке, аналогичном установленному настоящим документом для сетевой организации.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 22.06.2019) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") {КонсультантПлюс}
[quote]
Законодательство запрещает собственнику срывать пломбу, а так же каким-либо образом вмешиваться в работу приборов учета. Если сотрудники ресурсоснабжающей организации заметят повреждение пломбы сами, то это может трактоваться как умышленное вмешательство в работу счетчика со стороны его владельца.
За такое действие предусмотрена административная ответственность по ст. 19.2 КоАП, но штраф за это правонарушение незначительный, для физических лиц от 100 до 300 рублей. Последует перерасчет потребляемого ресурса с применением увеличенного коэффициента, таким образом, сумма может составить десятки тысяч рублей.
Однако возникает вопрос, кто должен доказывать виновность собственника. При обнаружении повреждения, следует обратиться самим в ресурсоснабжающую организацию и уведомить о повреждении пломбы, при этом нужно точно указать дату и время, когда данный факт был обнаружен. Так же следует подать заявку на повторное опломбирование. Проследить нужно, чтобы при проверке и составлении акта было указано, что умысла со стороны собственника нет, а показания счетчика соответствуют тем данным, которые указаны в платежной квитанции. В таком случае никаких последствий собственнику не грозит. Единственное за что придется заплатить, это за повторное опломбирование прибора учета.
Срыв пломбы не влияет на корректность работы счетчика, однако если собственник вовремя не обратиться в ресурсоснабжающую организацию, то это будет считаться бесконтрольным потреблением ресурса, что уже будет грозить неблагоприятными последствиями.
Если ситуация дошла до суда, ресурсоснабжающая организация должна доказать, что вообще установила пломбу. Бывают случаи, когда из-за невнимательности специалистов, пломбу вообще не устанавливают, но в итоге обвиняют собственника в ее срыве. Есть практика судебная по этому вопросу в пользу собственника, Определение ВС РФ от 23.05.2019 № 309-ЭС 18-26293.
СпроситьВ этом случае у вас есть нарушения в акте и порядка его оформления обратите внимание на мой ответ.
СпроситьДобрый вечер Борис.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 22.06.2019) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями...
п. 145, который является основным в таких делах, всю ответственность за исправность и сохранность счётчика, а также пломб возлагает на собственника прибора учёта. Составлен пункт таким образом, что при любых обстоятельствах виновен потребитель.
Исходя из вышеуказанных положений п. 145 следует:
1. Если счётчик оказался неисправен, но признаки вмешательства в его конструкцию не обнаружены, то потребитель всё равно виновен в его неисправности.
По первому варианту никаких разбирательств не предусмотрено. Есть факт неисправности прибора, в результате которой данные по потреблению искажались. Значит, сетевая компания недополучила средства по реально отпущенной (что на самом деле не так) потребителю электроэнергии.
1. Провести экспертизу прибора учёта.
2. Если он исправен и есть возможность доказать, что он был исправен в момент проверки, то надо дальше бодаться с ЭСО. Формулировку должен продумать юрист.
3. Если прибор неисправен, то требуется установить причину и если причина неисправности счётчика окажется в дефектах прибора, то потребовать от производителя возместить сумму ущерба. Они, разумеется, станут отказывать в этом и начнут требовать проведения экспертизы Вашей электроустановки на момент, когда счётчик был установлен. Это, как Вы понимаете, практически невозможно.
Надеюсь Вам помог.
СпроситьЭнергетики сорвали пломбу и вымогали деньги. Составлен акт о безучетном потреблении электроэнергии. В акте написала, что не согласна и пломбы не срывали, в работу прибора не вмешивались. МВД отказало в возбуждении уголовного дела (буду подавать жалобу в генпрокуратуру). Энергетики на контакт не идут, на обращение в интернет приемную не отвечают, кормят завтраками что ждите уже два месяца. Выставили 10 тысяч и планируют доначислить (неофициальная информация). Акт сразу на руки не выдали, прислали по почте через две недели уже после моего обращения в вышестоящую организию. О проверке предупреждены не были, во время карантина они ходили без средств ИЗ. Безприпятственно были допущены мной в жилое помещение. И.к. я знала что пломбы впорядке. Фото нарушения они сделали после того как сорвали пломбу (это видела моя свекровь). Хочу подавать в суд, но затрудняюсь сформулировать суть претензий.
Административный иск к ЛЭСК. Обжалование действий по осуществлению контроля за прибором учета и начисления необоснованных коммунальных платежей. Юрист разберется, что и как и куда писать. Сами не дерзайте с таким иском, только все усугубите.
СпроситьНеобоснованно проверяющими составлен акт о якобы неучтённом потреблении электроэнергии в частном доме (подключениев обход счётчика).
На просьбу показать место нарушения и составить схему, было отвечено отказом. При просмотре видеозаписи на телефон ничего не видно, что они признали сами. Попытка чт 0-либо уточнить и встретиться с членам данной окмиссии, как и в предоставлении видеозаписи, отказано. Зато предписание и ак о штрафе в 57 000 руб., выписааны. Как оспорить сей факт?
Добрый день Олег, в вашем случае необходимо судиться с данной организацией, и с вашей же стороны потребуется проведение независимой экспертизы-которая подтвердит факт незаконности акта.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.06.2018)
Статья 79. Назначение экспертизы
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
СпроситьЗдравствуйте. Вам необходимо это обжаловать. Берите с них письменный ответ, пишите заявление. Обязаны ответить на ваше заявлении в течении 30 дней. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обязывает должностных лиц всех государственных и муниципальных органов реагировать на любые обращения, замечания и жалобы граждан. Не согласившись с принятым решением, можете обжаловать его вышестоящему должностному лицу, при отсутствии положительного решения обратиться в вышестоящий орган, обратиться в суд на основании ст. 218 КАС РФ.
СпроситьДобрый день!
Пишите письменно руководителю организации, в случае получения отказа с этим письменным отказом обращайтесь в суд. Вам необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора.
СпроситьНужно обжаловать штраф в районном суде в порядке ст. 30.1 КоАП РФ. акт является одним из видов доказательство по административному правонарушению. В суд можно представлять и иные доказательства (свидетельские показания, фото, видеосъемку, письменные доказательства, свои пояснения).
СпроситьОспорить можно только в судебном порядке. Как показывает практика, энергоснабжающие компании часто проигрывают такие суды именно потому что не оформляют грамотно документы при проведении проверок, а затем в суде не могут доказать сам факт безучетного потребления. А доказательства в силу требований ст.54-55 ГПК РФ должны предоставить именно они. Поэтому вам достаточно не оплачивать штраф и им придется обращаться в суд, где вы сможете отстоять вашу позицию.
СпроситьМожно ли признать акт о неучтенном потреблении электроэнергии недействительным, если в нем не указана дата предыдущей проверки приборов учета?
Как правило суд не признает акт о неучтенном потреблении электроэнергии недействительным по указанному основанию. Вместе с тем, для точного ответа на Ваш вопрос требуется изучение документов по Вашему делу. Предлагаю обратится к юристам на личную консультацию.
СпроситьБыл составлен акт о неучтенном потреблении эл-ии с выявленным нарушением: отсутствие пломбы гос. поверки на корпусе счетчика. На основании этого составлена справка-расчет о безучетном потреблении на 14000 р. Правомерны ли действия?
1.При этом со стороы РЭС НЕ было ни извещений,ни уведомлений о необходимости поверки или замены с 1995г.(сч.1977г выпуска) По квитанциям задолженности нет.Как такой сч. мог быть зарегистрирован поставен на учет РЭС(под №,,,отображенным в квитанциях)?
2.Правомерны ли дальнейшие действия по приостановлению услуги эл.снабжения(отключения)?
)
.
Спросить1. Потребитель несет ответственность за сохранность и своевременную поверку прибора учета. Изучите расчет на 14 000 рублей. Он должен соответствовать п.62 Правил предоставления коммунальных услуг. Сомневаюсь, что за 6 месяцев можно столько насчитать.
2. Правомерны
СпроситьСогласно п.62 можно насчитать и больше:W=P(мощность эл/приборов)*Т(6 мес.=4380ч)*Тариф=...Дело в другом:1)Можно ли признать Акт незаконным(невыполнение п.85 Правил+неисполнение п.82(а,б),п.83.2)Необоснованным-постоянно никто не проживает(п.93.94 Правил)+Акт предыдущей проверки отсуствует.3)Оспорить формулировку:"Несанкционированное вмешательство в работу ПУ"-п.62.4)Не являюсь собственником-абонентом,Лицевой счет зарегистрирован не на меня(родственник).5)Повторюсь:Нет документального оформления ПУ :Акт ввода,Актов осмотра.Актов плановых обходов и т.п. где были бы отображены установленные пломбы.Т.е. свою ответственность за отсутствие гос.поверки с 1995г. РЭС.согласно п.81 Правил переложило на собственника.А как быть со ст.543-п.2 ГК РФ+п.140 Правил фун-ция розничных рынков эл-ии?
СпроситьВ данном случае их действия можно оспорить в суде, но обратиться в суд может собственник, либо его представитель.
СпроситьЗдравствуйте!
Формула п.62, которую используют для расчета я думаю можно оспорить. При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.
Пломба на приборе учета отсутствует, но чем доказывается вмешательство в работу п/у? Была экспертиза, которая доказала вмешательство? Сбыт зафиксировал факт вмешательства (п/у стоял во время проверки, откручен шунт, вставлена пленка торможения, геркон нашли). Если факт вмешательства отсутствует, то ваш прибор учета просто становится нерасчетным (отсутствующим). В этом случае начисление должно производиться по п.42 При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
1. По п. 85 можно попытаться признать акт незаконным. Напишите в УФАС. Они быстро их построят.
2. П.93, 94 к делу не относится. Это если бы Вы захотели произвести перерасчет. В данном случае не применим.
3. см. выше
4. посмотрите кто подписывал акт. если собственник или уполномоченный с доверенностью все норм. если кто другой - можно оспорить на этом основании
5. отсутствие пломбы гос. поверки и госповерка по МПИ разные вещи. Нет документального подверждения. п. 140 Положений к Вам не относится. Он регулирует отношения между сетевыми организациями. Нормы параграфа 6 гл.30 ГК РФ диспозитивны, т.е. применяются, если не установлено иное. ч.4 ст.539 ГК РФ К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
СпроситьВ связи с отсутствием пломбы на счётчике нам составили акт о неучтенной электроэнергии. Могу я уменьшить расчёт, в связи с тем что это дачный дом и мы не находимся там ежедневно?
Нет, не можете! Плата за электроэнергию Вам должна быть начислена исходя именно исходя из условий безучётного потребления.
Спросить