Справедливость для работника - почему стаж работы в ВЛКСМ не учтен при расчете пенсии?
Работала в ВЛКСМ с 89 по 92 год, пошла на пенсию в 2016, стаж того периода не зачли и справку из архива НЕ дали.. пенсию насчитали минимальную.. за 32 года то!В чем дело? Кто поможет? У кого искать справедливость \?Запись в трудовой имеется...
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/01/30x30/672f2a75c9ab8d0c8b7435288e8f4edc.jpg)
Здравствуйте, Елена! Вам необходимо обратиться в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение. И на основании решения суда включить указанный период в трудовой стаж.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Кто поможет? У кого искать справедливость \?Запись в трудовой имеется...
В суд вам нужно обращаться и там оспаривать отказ пенсионного фонда на основании статей 218 и 219 КАС РФ По другому ни как у вас не получится.
СпроситьОтказ в назначении досрочной пенсии, так как 3 года работала секретарем комитета комсомола.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Педагогической - нет, но включаемой в специальный стаж - возможно.
"Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 69-В09-2
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Горохова Б.А.,
судей Корчашкиной Т.Е., Гуляевой Г.А.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Ткаченко Н.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об обязании включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периодов работы в качестве пионервожатой и секретаря комсомольской организации и назначить досрочную трудовую пенсию, по надзорной жалобе Ткаченко Н.А. на решение Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2007 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2007 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Ткаченко Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об обязании включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периоды ее работы в качестве пионервожатой и секретаря комсомольской организации и назначить досрочную трудовую пенсию с 25 августа 2006 года, ссылаясь на то, что Управление Пенсионного фонда РФ в г. Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решением от 8 декабря 2006 года отказало ей в назначении досрочной пенсии, исключив из педагогического стажа периоды работы с 18 августа 1981 года по 6 сентября 1983 года в качестве пионервожатой, с 7 сентября 1983 года по 20 августа 1984 года в качестве секретаря комсомольской организации в ... области.
Решением Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2007 года исковые требования Ткаченко Н.А. частично удовлетворены. суд постановил:
- зачесть Ткаченко Н.А. в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, период ее работы в качестве пионервожатой с 18 августа 1981 года по 6 сентября 1983 года;
- в аналогичных требованиях за период работы с 7 сентября 1983 г. по 20 августа 1984 г. секретарем комсомольской организации в ... области Ткаченко Н.А. отказать;
- требования Ткаченко Н.А. о возложении обязанности на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента наступления ее пенсионного права и обращения за назначением пенсии с 25 августа 2006 года оставить без рассмотрения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2007 года решение Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2007 года изменено. Абзац третий резолютивной части решения изложен в следующей редакции:
В удовлетворении требований Ткаченко Н.А. о возложении обязанности на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента наступления ее пенсионного права и обращения за назначением пенсии с 25 августа 2006 года отказать. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Ткаченко Н.А. просит отменить решение Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2007 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2007 года в части отказа во включении в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода ее работы в качестве секретаря комсомольской организации ... области с 7 сентября 1983 года по 20 августа 1984 года.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации для проверки в порядке надзора и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 6 мая 2009 г. надзорная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит состоявшиеся по делу судебные постановления подлежащими отмене в части.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Судами первой и кассационной инстанций при рассмотрении настоящего дела были допущены существенные нарушения норм материального права, являющиеся в силу приведенной выше нормы основанием к отмене судебных постановлений в порядке надзора, выразившиеся в следующем.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до 31 декабря 2008 г.) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Отказывая во включении в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, периода работы истицы на выборной комсомольской работе, судебные инстанции исходили из того, что работа секретарем комсомольской организации ... не связана с осуществлением педагогической деятельности. Суд кассационной инстанции указал также на то, что в пункте 3.1 Инструктивного письма от 30 июня 1986 года N 1-63-И "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" идет речь о выборной работе инструкторов райкома КПСС, райкома ВЛКСМ и других, а не о любой выборной должности.
Между тем, вывод судебных инстанций о том, что период работы Ткаченко Н.А. на выборной комсомольской и партийной работе не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, основан на неправильном толковании и применении норм материального права.
Подпунктом "а" пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 и действовавшего до 1 октября 1993 года (то есть в период работы заявителя), предусматривалась возможность включения в стаж работы по специальности учителям и другим работникам просвещения периодов работы на выборных и других ответственных должностях в партийных и комсомольских органах.
Согласно п. 3.1. Инструктивного письма N 1-63-И от 30 июня 1986 года Министерства социального обеспечения РСФСР "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" при применении п.п. "а" п. 1 Положения следует иметь в виду, что к выборной и другой ответственной работе в партийных и комсомольских органах относится работа в качестве освобожденного секретаря первичной партийной или комсомольской организации, штатного лектора, штатного пропагандиста, заведующего парткабинетом, заведующего отделом, инструктора райкома КПСС и райкома ВЛКСМ и др.
В оспариваемый период с 7 сентября 1983 года по 20 августа 1984 года истица работала секретарем первичной комсомольской организации ... Эта работа была выборной, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке.
При таких обстоятельствах, вышеуказанный период работы подлежал включению в стаж работы Ткаченко Н.А. по специальности.
Согласно требованиям пункта 4 Положения названный период работы засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.
Из материалов дела усматривается, что указанное условие включения спорного периода (продолжительностью 11 мес. 13 дней) в стаж работы по специальности соблюдено.
Следует также учесть правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, а также ряде его определений, согласно которой ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключения из педагогического стажа выборной и другой ответственной работы в партийных и комсомольских органах.
С учетом этого обстоятельства и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации спорный период работы подлежит включению в стаж, дающий истице право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
На основании изложенного, состоявшиеся по делу судебные постановления нельзя признать законными, они подлежат отмене в части отказа Ткаченко Н.А. во включении в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода ее работы в качестве секретаря комсомольской организации ... области с 7 сентября 1983 года по 20 августа 1984 года.
При этом дело следует направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции для определения общего размера специального стажа истицы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, и решения вопроса о досрочном назначении Ткаченко Н.А. трудовой пенсии.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 387, 390 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2007 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2007 года отменить в части отказа Ткаченко Н.А. во включении в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода ее работы в качестве секретаря комсомольской организации ... области с 7 сентября 1983 года по 20 августа 1984 года.
Принять по делу новое решение, которым обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа - Югры включить в специальный стаж педагогической деятельности Ткаченко Н.А. период ее работы в качестве секретаря комсомольской организации ... области с 7 сентября 1983 года по 20 августа 1984 года, а в части досрочного назначения Ткаченко Н.А. трудовой пенсии по старости направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Председательствующий Горохов Б.А.
Судьи Корчашкина Т.Е.
Гуляев Г.А."
СпроситьНе засчитали трудовой стаж работы в кооперативе с 1989 по 1992 г.г. для начислении пенсии. Формулировка в трудовой книжке – являлся членом кооператива таково то, уволен в связи с закрытием кооператива согласно решения, печать.
В пенсионный фонд представлены дополнительные документы, письменное подтверждение председателя кооператива, что такой то действительно являлся членом и работал в кооперативе с 1989 по 1992 г.г.
За период с 1989 по 1992 г.г. налоговые отчисления и в ПФР производились полностью.
Перед закрытием кооператива бала налоговая проверка, все налоги уплачены, кооператив закрылся. В настоявшее время ни каких документов у председателя (в ПФР и о закрытии) нет. ПФР отказывается засчитывать трудовой стаж, мотивируя, что не правильная запись в трудовой книжке. Какие мои действия, варианты?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
При назначении пенсии в стаж включен период работы в кооперативе не на основании записи в трудовой (5 лет 2 мес), а на основании справки об уплате взносов в ПФ ( 4 г.11 м). Кооператив видимо 3 месяца проходил процедуру закрытия, работники кооператива в этот период не были уволены. На основании какого нормативного документа определен таким образом стаж для начисления пенсии
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/28/30x30/30141df539859df3c130631db6937c3d.webp)
Добрый день Наталья, стаж исчислен в соответствии со статьей 11 ФЗ №400-ФЗ
1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
СпроситьПри начислении пенсии мне не учли без объяснения причин 3 года моего трудового стажа. Тем самым у меня общий трудовой стаж уменьшился на три года вместо 28 лет насчитали 25 лет. Мои пошаговые действия в данной ситуации. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Сначала обратитесь в Пенисонный фонд за перерасчетом. Если решения в Вашу пользу не будет, Вы вправе обжаловать незаконные действия должностного лица ПФ в прокуратуру либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
В данной ситуации необходимо обратиться с письменным заявлением о перерасчете в Пенсионный фонд по месту жительства. Вам должны ил пересчитать пенсию или выдать официальный мотивированный отказ в перерасчете. Далее Вы подаете заявление в суд о включении данных периодов в стаж для назначения пенсии.
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Статья 24. Порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии
1. Назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
2. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте Сергей Юрьевич, пишите заявление на имя руководителя ПФ и просите дать Вам письменный ответ, а затем можете его обжаловать в суде на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с изменениями и дополнениями) Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, начать надо с обращения в пенсионный фонд для перерасчета. После получения письменного мотивированного отказа у вас будут основания для обращения в суд с административным исковым заявлением в соответствии со статьей 218-219 КАС РФ.
Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/24/30x30/399ac1bd08296bc0811e099cd7c8d881.jpg)
ДОбрый вечер, Сергей Юрьевич! Для разрешения вашей ситуации сначала вам необходимо обратиться в ПФ РФ с заявлением о выдаче вам подробного расчета вашей пенсии. После ознакомления с их расчетов, если выяснится, что указанный период действительно не вошел в расчет, необходимо готовить искового заявление о включении указанного периода в общий стаж для начисления пенсии.
После вынесения решения ПФ РФ обязано будет засчитать вам спорный стаж. В практике очень часто ПФ РФ что то не досчитывают и не засчитывают (экономят бюджетные деньги). Но при этом решения судом часто выносятся в пользу истцов. Дерзайте!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Без объяснения причин не учитывать не могут. Ваши пошаговые действия следующие:
1. официальное письмо с просьбой разъяснить такие действия.
2. подача заявления в суд, на основании ст. 218-220 КАС РФ.
В суде пенсионный фонд должен будет доказывать обоснованность своих действий. Если они не найдут каких то веских причин, то Вам учтут эти три года по решению суда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Скорее всего, вам придется подавать иск о включении данного периода работы - 3 года - в общий трудовой стаж, если вы работали и в ПФР производилось отчисление пенсионных страховых взносов. Если трудовой договор с вами не заключался или не отчислялись пенсионные страховые взносы в этот период - обратитесь с иском об установлении факта трудовых отношений согласно ст. 264 ГПК РФ.
Статья 264. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 28] [Статья 264]
1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
СпроситьДоброе утро Сергей Юрьевич, для ответа на Ваш вопрос необходимо знать точную причину отказа в зачете стажа, в соответствии со статьей 11 ФЗ №400-ФЗ "О страховых пенсиях" в стаж засчитываются:
Статья 11. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Чтобы обратиться в суд необходимо затребовать в пенсионном фонде письменный отказ в зачете стажа с мотивированным объяснением причин.
Если стаж не засчитали по причине не отчисления страховых взносов, то предъявлять требования в суде необходимо предъявлять к предприятию или учреждению в котором работали.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Вам нужно брать с ПФ письменный ответ на основании чего вам не включили данные три года. Для этого нужно написать соответствующее заявления. Ответ вам дать обязаны в любом случае в течении 30 дней, т.к деятельность пенсионного фонда осуществляется в рамках системы органов власти и управления, на него в полной мере распространяется действие Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"который обязывает должностных лиц всех государственных и муниципальных органов реагировать на любые обращения, замечания и жалобы граждан. Не согласившись с принятым решением, можете обжаловать его вышестоящему должностному лицу, при отсутствии положительного решения обратиться в вышестоящий орган, обратиться в суд на основании ст. 218 КАС РФ.
СпроситьМужчина 1959 года рождения, точнее 11 сентября. Получил отказ в назначении страховой пенсии из за нехватки баллов ИПК. Для меня балл выхода на пенсию составлял 18,6. Будет ли по отношению ко мне меняться балл в последующие годы, или он для меня остаётся фиксирован 18,6? Таблица баллов мне не нужна, я ее знаю. Меня интересует только будет ли меняться балл? Например, в 21 году он по отношению ко мне остаётся 18,6 или уже будет 21?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Наталья
Для назначения пенсии по старости нужно достичь пенсионного возраста: 60 лет для женщин, 65 – для мужчин, с учетом переходного периода (Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий").
Иметь страховой стаж: в 2019 году – минимум 10 лет, в 2020-11 лет, 2021 — 12 лет, 2022 — 13 лет, 2023-14 лет, 2024 и последующие годы – 15 лет.
И необходимое количество пенсионных баллов (индивидуального пенсионного коэффициента): в 2019 году – не ниже 16,2, с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения не ниже 30 баллов.
Соответственно:
В 2021 г. по отношению к Вам баллы увеличатся на 21
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Для выхода на пенсию по старости ст. 8 закона № 400-ФЗ О Страховых пенсиях устанавливает три обязательных условия: достижение установленного пенсионного возраста, наличие минимального количества стажа и ИПК. По новому закону изменения коснутся только нормативов возраста: тех кто выходит на пенсию в 2021 году.
Для вашего года выхода на пенсию вам не нужно зарабатывать 21 бал, вам нужно заработать свои 18,6 баллов 21 же балл-это для тех выходит на пенсию в 2021 году
Что дальше Вам делать? Дальше возможны три варианта событий.
Первый вариант – продолжайте работать до тех пор, пока не заработаете недостающее количество баллов. Баллы формируются со страховых отчислений в Пенсионный фонд от вашей официальной заработной платы.
Чтобы заработать один балл, нужно получать зарплату на уровне одного МРОТ в течение года. Если размер вашей зарплаты равен двум МРОТ, то в течение года вы заработаете два балла, если трём МРОТ – три балла и так далее (до определённого предела).
237
ПРАВО ИМЕЮ
7472 подписчика
Что делать, если не хватает баллов при выходе на пенсию
28 марта 2018
21 тыс. дочитываний
3 мин.
27 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
21 тыс. дочитываний, 78%. Пользователи, дочитавшие до конца.
3 мин. Среднее время дочитывания публикации.
Трудовой стаж есть, пенсионный возраст наступил, а в назначении пенсии отказали – не хватило пенсионных баллов. Как быть? Из этой ситуации есть три выхода и не один из них, скорее всего, вам не понравится. Давайте по порядку разберёмся вместе с Дзен-каналом «ПРАВО ИМЕЮ».
Без страховой пенсии по старости могут остаться очень многие
Без страховой пенсии по старости могут остаться очень многие
К чему идём?
С 1 января 2015 года обязательным условием для назначения страховой (трудовой) пенсии по старости является наличие определённого количества пенсионных баллов. Причём требования к баллам ежегодно растут. В 2015 году для выхода на пенсию нужно было иметь минимум 6,6 пенсионных баллов, в 2016 году уже 9, в 2017-м – 11,4, а в 2018-м – 13,8 (с требованиями к баллам по годам до 2025 года включительно можно ознакомиться здесь).
Если Пенсионный фонд отказал вам в назначении страховой (трудовой) пенсии по старости на основании нехватки пенсионных баллов, не думайте, что вы какой-то особенный неудачник.
Таких как вы в 2017 году было 8 тысяч человек – это те, кому ПФР не назначил пенсию из-за недостатка баллов, хотя люди достигли пенсионного возраста и имели трудовой стаж в избытке. В 2018 году, по прогнозам депутата Госдумы от ЛДПР Ярослава Нилова, подобных отказов ожидается в пределах 45 тысяч – пятикратный рост по сравнению с 2017 годом.
А в период 2020 – 2030 годы без страховой пенсии могут остаться миллионы россиян – это уже прогноз министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина. Так что ваша проблема – не только ваша. Это первые проявления, возможно, самого острого социального кризиса следующего десятилетия, основы которого заложили по-настоящему бестолковые чиновники современной России.
Три варианта – один хуже другого
Итак, вам не назначили страховую пенсию по старости, потому что у вас не оказалось нужной суммы пенсионных баллов. Что дальше? Дальше три варианта событий.
Первый вариант – продолжайте работать до тех пор, пока не заработаете недостающее количество баллов. Баллы формируются со страховых отчислений в Пенсионный фонд от вашей официальной заработной платы.
Чтобы заработать один балл, нужно получать зарплату на уровне одного МРОТ в течение года. Если размер вашей зарплаты равен двум МРОТ, то в течение года вы заработаете два балла, если трём МРОТ – три балла и так далее (до определённого предела). Здесь зависимость не от количества отработанных лет, а от величины вашей зарплаты: чем больше зарплата, тем больше баллов вам начисляется.
Второй вариант – купите недостающие пенсионные баллы. Как бы это странно не звучало, но с 2015 года закон разрешает гражданам докупить недостающий стаж и пенсионные баллы. Купить можно не более половины необходимой для назначения пенсии суммы пенсионных баллов. В 2018 году для выхода на пенсию нужно иметь 13,8 баллов, это значит, что купить можно только 6,9 пенсионных баллов – остальное придётся заработать.
Что значит, купить? Внести так называемый добровольный страховой взнос на свой лицевой счёт в Пенсионном фонде.
Третий вариант – дождаться назначения социальной пенсии по старости.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте Наталья!
Для назначения пенсии важно что бы у вас было 11 лет трудового стажа при наличии 18,6 баллов или наличие ИПК.
Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Наличие страхового стажа не менее 15 лет (с 2024 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
наличие минимальной суммы пенсионных коэффициентов –не менее 30 (с 2025 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Количество пенсионных коэффициентов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности страхового (трудового) стажа.
Пенсионный бал меняется.
Все зависит будете ли вы продолжать трудовую деятельность.
Балл для вас фиксированным не остается. Вам правомерно отказали в ПФР.
Всего вам доброго решить ваш вопрос!
СпроситьВидимо я ошиблась в формулировке вопроса. Я писала не о себе, а о своем брате. Он 1959 года рождения. Не хватило ему баллов до 18,6, это в 2020 году. Для него в 2021 году балл не изменится?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
В законе указано о ежегодном увеличение баллов на 2,4 показателя до достижения не ниже 30 баллов.
Соответственно если не хватило баллов вашему брату для назначения пенсии то в 2021 г. баллы увеличатся соответственно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202111/09/30x30/49a4c55a1cec179677c70fc2b3832f28.jpg)
Здравствуйе!
Да, работа в райкоме ВЛКСМ входит в стаж работы.
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей (должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.) иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ЗАКОНОМ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ от 09 августа 1999 года N 580-86 "О стаже государственной гражданской службы Пермского края, стаже муниципальной службы в Пермском крае: В стаж государственной гражданской, муниципальной службы включаются периоды работы (службы) в государственных органах и организациях СССР, РСФСР и Российской Федерации:
На освобожденных выборных должностях: в органах ЦК КПСС, ЦК ВЛКСМ, в ЦК КП, ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомов, обкомов, горкомов, райкомов, в аппаратах этих органов, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах и комитетах комсомола органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до момента введения в действие новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР.Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 18.04.2018)"О муниципальной службе в Российской Федерации"Спросить
Как рассчитывают пенсию, если нет 60 мес. непрерывного стажа до 2002 г и в 2000-2001 году не работала? Но есть непрерывный стаж с 2008 г.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/127988.jpg)
После 1 января 2002 года стаж для расчета пенсии не учитывается. Учитываются страховые взносы, перечисленные работодателем на лицевой счёт будущего пенсионера. Если нет заработной платы в течение 5 лет подряд, пенсионный фонд выберет наиболее выгодный период работы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200903/24/30x30/41397.jpg)
Здравствуйте, Ольга. После 2002 года расчет производится, исхлдя из уплаченных страховых взносов. Но обычно более выгодный размер пенсии бывает, если делать расчет из зарплаты за 60 месяцев подряд до 2001 года, чаще за период работы в советское время, потому что в таком случае применяется повышающий коэффициент.
Если У Вас стаж прерывался, то за месяцы перерыва зарплата для расчета берется нулевая.
Удачи Вам.
СпроситьА как будут рассчитывать выгодный период работы? Если до 2002 г. непрерывный стаж составлял по 3,5 - 4 года на одном месте работы (в том числе и в районах Крайнего Севера)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200903/24/30x30/41397.jpg)
Здравствуйте, Ольга. Если У Вас стаж прерывался, то за месяцы перерыва зарплата для расчета берется нулевая. То есть, например, за 48 месяцнв подряд по справке организации, за месяцы перерыва зарплата нулевая, после нового трудоустройства за оставшиеся до 60 месяцы по справке следующей организации.
Либо назначат пенсию, исходя из размера страховых взносов, как больше получается.
Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/127988.jpg)
Для оценки пенсионных прав не обязательно работать на одном месте. Берут для расчета любой период 5 лет подряд до 1 января 2002 года. За эти 5 лет у вас может быть несколько работодателей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/28/30x30/30141df539859df3c130631db6937c3d.webp)
Здравствуйте! При расчете и назначении пенсии учитываются данные за ЛЮБЫЕ 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года или данные за 2000 и 2001 года. Удачи и добра!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Потому что такая система пенсионного законодательства, которая не позволяет при расчете пенсии брать последние 5 лет работы по желанию работника. Всё сделано для того, чтобы пенсии были мизерные и нищенские, Елена.
СпроситьКак учитывается учитывается стаж работы на територии всех бывших республик СССР. В частности Приднестровской Молдавской Республики 1991 - 1992 г.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/26/30x30/fe5f5fa9215f0f3bbcd642e051721d0e.jpg)
Работа на территории республик бывшего Союза при начислении пенсии учитывается по специальным правилам, установленным несколькими нормативно-правовыми актами.
Один из них - Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (этот документ регулирует пенсионные вопросы граждан России, Украины, Белоруссии, Узбекистана, Киргизии, Туркмении, Армении, Таджикистана и Казахстана)
Гражданам, приехавшим на территорию нынешней РФ из перечисленных государств, учитывается стаж, накопленный на их территории, а также на всей территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть добавлен в страховой стаж, если страховые взносы выплачивались работодателями в государственные органы той страны, где человек работал.
В свою очередь, лица, работавшие в советское время в Молдавии и Грузии, включают в свой трудовой стаж время, отработанное в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на всей территории Союза по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории данных республик после 1.01.1991 года включаются в страховой стаж при подтверждении их справками государственных органов об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование: соответственно Социальным фондом Республики Молдова или Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.
Лицам, прибывшим из Республики Литва, принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва , в том числе и до вступления в силу настоящего соглашения между ними. Исчисление периодов работы за пределами РФ после 1 декабря 1991 г. производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики
Гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 г., независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При исчислении расчетного размера трудовой пенсии гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств, предшествующие введению национальной валюты.
При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Республики Беларусь учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Подсчет страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.
За периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией в соответствии с Договором от 24.01.2006. За периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного после 13.03.1992, каждая Договаривающаяся сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, в соответствии с настоящим Договором.
При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Эстонской Республики учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.
При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Латвийской Республики учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.
Спросить