Проблемы с назойливыми звонками от интернет-магазина Beauty Life и недоверие к заказанному препарату Intoxic - Как защитить себя и решить ситуацию?
Мне уже месяц звонят с номера почта России представляясь от интернет магазина бьюти лайф и требуют забрать бандероль.. я после первого звонка сходил на почту и написал отказ в получении данного товара, звонки продолжаются каждый день на протяжении месяца и звонили якобы из коллекторного агенства с угрозами о передаче дела в суд и наложении на меня штрафа в 40 000 руб., причем всегда говорит автоответчик после чего связь обрывается, обратной связи уже нет. Я никогда ничего не заказываю в интернет магазинах, но я все же один раз зашел на сайт лекарственного средства против паразитов INTOXIC и случайно нажал заказать после чего мне перезвонили и подтвердили заказ. После заказа я посоветовался с врачом и он сказал мне что данное средств не является лекарственным и плюс достаточно сомнительно в своих целебных свойствах. Обратной связи с данным сайтом нет но звонки продолжаются. Это же противозаконно! Подскажите что мне делать?
Обратной связи с данным сайтом нет но звонки продолжаются. Это же противозаконно! Подскажите что мне делать?
Вы имеете полное право отказаться от заказа. Максимум что с Вас могут требовать - оплаты транспортных расходов.
СпроситьСогласно ч. 4 ст. 26.1 ФЗ "О защите прав потребителей"
потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьЯ не стала забирать посылку от интернет магазина. Мне звонят и угрожают передать мои данные коллекторам. Еще говорят, что я заплачу штраф и услуги юриста.
Если у продавца нет Ваших паспортных данных, соответственно и передать ни чего не смогут, в черный список на телефоне добавьте этот магазин, да все.
СпроситьНе хочу выкупать посылку но почте, так как заказ был сделан с сомнительного сайта, как позже выяснилось, начались звонки с угроза ми передачи дела по моему заказу коллекторам, стоит ли мне выкупать посылку.
Не стоит, выкинете деньги на ветер. Расчет на то, что вы испугаетесь и не будете платить, так что просто игнорируйте их угрозы, у них никаких шансов взять с вас что-то нет.
СпроситьДобрый день, вы в праве не выкупать посылку. Не обращайте внимание на угрозы, если номер один занесите в ЧС, если разные установите приложение антиколлектор.
СпроситьИнтернет-магазин требует выкупить заказ - можно ли отказаться и какие последствия ждут покупателя?
Я заказала костюм в интернет магазине. Потом узнала что этот интернет магазин рассылает некачественный товар и решила посылку не выкупать.
Магазин теперь достает меня звонками и прислал вот такое сообщение.
Уважаемый заказчик, на основании статьи об оферте 435 и 781 ГК РФ, уведомляем Вас о том, что необходимо выкупить вашу посылку на почте в течении 3 х дней с момента получения смс, во избежании наступления негативных последствий в виде предъявления претензии в судебном порядке. В случае нарушения устного договора на основании статьи 159 ГК РФ,суд может взыскать с Вас до 20000 руб. штрафа
Вопрос: 1. Имею ли я право передумать и не выкупать посылку? 2. Может ли магазин наложить на меня штраф как они пишут?
Вашу ситуацию с интернет-магазином регулирует статья 26.1 данного закона Пункт 4 этой статьи дает вам право не выкупать посылку.
Но посылку в любом случае вам придется отправить назад, то есть нужно сходить вам на почту и оформить отправление посылки
Что касается штрафа, да еще и такого размера 20000 руб, то у магазина нет таких полномочий по наложению штрафа Магазин в вашем случае использует недобросовестные методы психологического давления с целью побудить вас выкупить эту посылку Поэтому и пугает подобным размером штрафа, который кстати говоря нигде в законодательстве не прописан
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
СпроситьЗдравствуйте Елена
Никаких негативных последствий не может быть, вас просто пугают и вводят в заблуждение, так как вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Магазин не имеет право накладывать штраф в виду того, что, до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Договор вы не заключили
Так, что можете им просто ответить со ссылкой на нпа мной указанный выше для закрытия темы
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
СпроситьДобрый день
Можете отказаться вполне, - отказ в рамках закона.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вы имеете право передумать и не выкупать посылку.
Вы заказывали покупку дистанционно. При такого рода розничной купли - продажи по описанию товара посредством связи, интернета "...Потребитель вправе отказаться от товора в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней..." на основании п.4 ст.26.1 Закона "О защите прав потребителей".
Магазин не может наложить на Вас штраф, это просто запугивание покутеля.
СпроситьЗдравствуйте
Вы имеете полное право отказаться от интернет-покупки в любое время до передачи товара (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Даже если они Вас убеждать пытаются в обратном... что после оформления заказа от него нельзя отказаться или можно лишь в течение ограниченного периода времени, эти условия не применяются, поскольку они ущемляют права потребителей п. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Поэтому вы имеете право не принимать и не оплачивать товар.
Но... в такой ситуации Вы должны возместить продавцу необходимые расходы, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора (п. 4 ст. 497 ГК РФ).
Проще говоря, оплатить доставку
Никаких штрафов к Вам предъявить продавец не имеет право.. так как Вы действуете по закону.
СпроситьЗдравствуйте, Елена, ответы будут следующими: 1) Имеете право отказаться от товара, заказанного дистанционным путем, на это указывает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
...;4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
2) Штраф на Вас продавец наложить не имеет права, штраф это вообще мера административного воздействия, которую могут применять только компетентные органы, единственное, что может продавец, это потребовать от Вас оплату за доставку посылки обратно от Вас к отправителю ЗоЗПП Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. ...Удачи Вам в решении вопроса.СпроситьПри отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Оксана, здравствуйте!
Вы вправе не получать на почте этот товар, который Вы заказали у продавца, осуществляющего дистанционный способ продажи товара.
Вам нужно при этом знать положения статьи 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
То есть, товар этот в посылке почта через 30 дней вернет обратно продавцу, а он с Вас вправе будет взыскать за пересылку этого товара по почте свои расходы.
Удачи Вам.
СпроситьДобрый день! Вы вправе не забирать посылку.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п.4 ст.26.1 Закон «О защите прав потребителей»).
СпроситьЗдравствуйте.
Можете не выкупать. У Вас есть такое право в соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗаказал ножеточку Чиф Чойона весит более 1 кг, получил извещение вес 330 гр, отказываюсь ее получать. Вижу по данным, попал на аферистов. Что делать сумма то приличная.
СпроситьЗаказала крем через интернет, позвонили из компании, чтобы подтвердить заказ, сказали, что все разговоры записываются и если я подтверждаю заказ, то мы заключаем устный договор. Когда товар придет на почту, мне позвонят и я должна буду его обязательно забрать. А что будет, если я не заберу товар с почты? Компания может подать на меня в суд? читала в отзывах об этом креме, что одной девушке так звонят и угрожают, что подадут в суд. а она товар забирать не хочет. Заранее благоварю.
Не могут подать на Вас в суд. Ст. 26.1. Закона о ЗПП предоставляет Вам права отказаться от покупки, оплатив доставку. Аналогичные правила содержаться в следующем документе:
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
22. В случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства.
Спроситькомпания может подать на меня в суд?
Жанна, странный вопрос вы вводите компанию в растраты (посылка стоит денег) и с чего-то вдруг решили что у вас есть такое право ??? Компания имеет полное право подать на вас заявление в суд и взыскать все понесённые ею расходы.
СпроситьЗдравствуйте. Максимум, что сможет стребовать с Вас компания, это расходы на упаковку и доставку товара. Это всё, на что они могут расчитывать. Договор купли-продажи не заключается в устной форме и запись разговора в данном случае роли играть не будет.
СпроситьОтсутствие письменного договора не влечет для вас каких-либо обязательств.
Если, конечно, не имеется переписки (даже в инете( и прочих письменных доказательств.
Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме
1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.
Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки
1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
2. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.
СпроситьВас предупредили о ведении аудиозаписи;
Вы на диктофон подтвердили заказ;
Таким образом были соблюдены минимальные требования при соблюдении устного договора.
В соответствии с законом сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда должны быть совершены в письменном виде.
Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
Иногда в некоторых вопросах суд может принять во внимание переписку устного договора по материальным вопросам.
Истцу будет сложно что-либо доказать, но в суд он обратится может.
СпроситьНе ходите на почту за получением товара и это Вас обережёт от нападок со стороны возможных мошенников-вымогателей. Вы не приняли предложение получить товар и сделка не заключена (предложение-оферта не принята Вами без объяснения причин - нет акцепта согласно ГК РФ). Разговоры никакого отношения к сделки не имеют - это просто предварительные консультации для подготовки сделки.
Устных договоров продажи не бывает - только факт передачи товара от продавца в руки покупателя является продажей товара.
СпроситьВам сказали неправду. Наоборот - вам обязаны были разъяснить что при покупке товара дистанционным способом вы вправе отказаться от него до передачи либо в 7 дневный срок после передачи товара. А если письменно не разъяснено право на отказ от товара - то и в течение 3 месяцев после передачи. Вот закон
ст. 26.1 ЗоЗПП РФ
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара,
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Поэтому если хотите отказаться от товара - закон позволяет вам это сделать
СпроситьЯ заказал часы из интернет магазина. Вчера мне позвонили из почты сказали забрать заказ я пошел в почту за заказ должен был 9000 я отдал девушке из почты и я забрав заказ сразу посмотрел на улице оказались не те часы. Мне нужна другая модель часов. Что делать?
Здравствуйте.
Направляйте интернет магазину письменную претензию и требуйте возврата денежных средств, так как вам выслали не ту модель.
Часы отправляйте так же на их адрес.
СпроситьДобрый вечер. Вам необходимо отправить эти часы обратно приложить копию претензии с требованием возврата денежных средств либо замены на нужную модель.
СпроситьЗаказала в интернете амулет. Посылку забирать на почте передумала. Могу ли я её отправить обратно. Я её не выкупала, не вскрывала. Мне звонят из интернет-магазина и угрожают, что если не заберу посылку, то они обратятся в юридический отдел. На посылке печать: возврату не подлежит. Это офиристы. На каком основании я должна выкупить её?
Здравствуйте.
Не должны.
В соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара в любое время до его получения и в течение 7 дней после получения.
СпроситьВы можете не выкупать посылку на почте. Если передумали приобретать товар. По истечению срока хранения посылка будет возвращена отправителю.
Согласно пункту 4 статьи 26.1 «Закона о защите прав потребителей», в случае приобретения товара дистанционным способом, потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара, покупатель имеет право отказаться от товара в течении 7 дней, без объяснения причин и даже если у товара нет недостатков.
Никакой ответственности за это Вы нести не будете.
СпроситьЯ не забрала посылку на почте, отправленную наложенным платежом. Отправитель пишет что если не заберу обратится в вышестоящие органы. Куда они могут обратиться. Посылка с интернет магазина.
Добрый день! Да никуда они не могут обратиться.
Отказаться от получения посылки можно вне зависимости от того, какая именно вещь в ней находится (даже если она входит в перечень товаров, не подлежащих возврату). Это связано с тем, что до момента получения посылки покупателем сделка купли-продажи завершенной не считается и товар остается в собственности продавца.
Процедура отказа от посылки наложенным платежом может осуществляться двумя путями:
Покупатель может явиться на почту и в письменном виде отказаться от получения посылки или поставить соответствующую отметку в извещении. Основанием для этого будет п. 45 Правил оказания услуг почтовой связи, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г. В этом случае никакой оплаты с него не потребуют, а товар отправится обратно к продавцу.
Покупатель может просто проигнорировать извещение с почты и не явиться за получением посылки. По истечении определенного срока (около месяца) товар отправят обратно. При этом даже если получатель получил извещение о посылке и расписался в нем, никаких дополнительных обязательств на него это не накладывает.
Конечно, более честным и справедливым по отношению к продавцу будет первый вариант, но и второй способ поведения вполне законный. Однако в каждом из этих случаев для покупателя могут наступить определенные последствия.
Единственное законное действие, которое может предпринять продавец – это подача иска в суд. Поскольку заказ товара дистанционно – это особый способ заключения сделки купли-продажи, у его сторон возникают определенные права и обязанности. Покупатель, хоть он и вправе отказаться от приобретения вещи, все равно обязан возместить продавцу стоимость ее доставки. В соответствии с п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, сделка розничной продажи товаров дистанционным способом считается заключенной с того момента, как была произведена оплата или продавец получил заказ от покупателя на его приобретение. Поэтому при наличии у продавца доказательств совершения заказа он может взыскать с покупателя понесенные им расходы. Однако на практике такой вариант почти никогда не встречается. Это связано с тем, что стоимость пересылки не так велика, поэтому судиться из-за такой суммы не будет ни один более-менее солидный магазин. Если продавец работает по схеме наложенных платежей, риск того, что товар не выкупят, должен быть заложен у него в статье расходов или включен в стоимость самой вещи. Но кроме угрозы возможного судебного разбирательства, возможны и другие последствия: Включение клиента в черный список магазина. Такие списки есть не у всех, но большинство продавцов все же практикуют его составление. В него включаются все клиенты, не исполнившие свои обязательства перед продавцом. В дальнейшем это может обернуться тем, что магазин просто не станет сотрудничать с таким клиентом и даже передаст данные о нем другим продавцам. Продажа долга коллекторам. Данный способ не совсем законен, однако практикуется некоторыми магазинами. Суть его в том, что недобросовестному покупателю звонят сотрудники коллекторского агентства и требуют выкупа посылки, угрожая или оскорбляя его. Конечно, все это незаконно и особой угрозы не несет, однако приятного в этом также мало. Ограничение на будущие сделки. При дальнейшем оформлении заказов в этом магазине покупателю могут поставить условие о внесении предоплаты и даже о возмещении почтовых расходов за предыдущую посылку.
Источник: Подробнее ➤
Спросить