Проблемы комиссии и нехватка специалистов - Могут ли дети с умственной отсталостью посещать наш детский сад?
У нас детский сад посещают дети с тяжелым нарушением речи и задержкой психического развития. Некоторым детям на очередной комиссии ставят диагноз умственная отсталость, что не предусмотрено нашим уставом. Имеют ли право родители продолжать водить своих детей с ум. отсталостью в наш д.с. Специалистов у нас по работе с такими детьми нет.
Диагноз может поставить только врач соответствующей специальности. В любом случае нет запрета на посещение детьми с такого рода недостатками в общеобраовательные учреждения и то называется инклюзивным образованием. Такая же ситуация в настоящее время и в школах.
СпроситьВ общеобразовательном классе учатся дети с овз с нарушением речи и задержкой психического развития. За что предусмотрена доплата учителю 20%?
Нужно смотреть трудовой договор и положение об оплате труда образовательного учреждения по поводу доплат. В каждом регионе своя специфика. В одних регионах доплаты есть, в других - нет. Все очень индивидуально.
СпроситьОтслужил в армии в военном стоит категория а.сейчас прохожу комиссию по контракту ставят диагноз умственная отсталось.
Что же, Елена, в армии так отупел человек, по мнению этой комиссии? Пройдите медосвидетельствование у других специалистов.
СпроситьЛучше отозвать свой рапорт о принятии на службу. иначе диагноз прилипнет на всю жизнь.
СпроситьМоему ребенку 6 лет, недавно поступили в детский сад. при поступлении был поставлен диагноз задержка речевого развития. После 2 недель обучения логопед отправляет нас на психолого-медико-педагогическую комиссию и пишет диагноз умственная отсталость. Что нам делать? Ведь насколько я знаю логопед не может ставить диагноз за психеатра, а направлять ребенка на комиссию уполномочен только психеатр? Или я не права? Помогите пожалуста.
недавно поступили в детский сад. при поступлении был поставлен диагноз задержка речевого развития. после 2 недель обучения логопед отправляет нас на психолого-медико-педагогическую комиссию и пишет диагноз умственная отсталость.
---ничего не делать это пока не диагноз. а лишь повод для того.чтобы ребёнка обследовать и отстаивать его права
СпроситьЯ работаю педагогом-психологом в детском саду. У нас 2 логопедические группы. Дети имеют статус ОВЗ. Есть 2 ребенка с умственной отсталостью, задержкой психического развития, ДЦП. Я со всеми работаю. Имею ли я право на отпуск 56 дней согласно постановления Правительства РФ от 14.05.2015 г. №466?
Уважаемая Ирина!
Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении имеют право согласно Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" на удлиненный отпуск продолжительностью 56 дней. Ваша должность педагога-психолога входит в перечень. Поэтому на Ваш вопрос ответ положительный - да,имеете право. Поскольку у Вас логопедические группы с детьми, имеющими статус ОВЗ.
Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках"
I. Дошкольные образовательные организации
4. Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении
56
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ирина! Согласно пункту 4 Приложения к постановлению Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466 (Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей) педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют право на отпуск в 56 дней.
Педагог-психолог присутствует в разделе 2 "Должности иных педагогических работников" Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678), а это значит, что Вы имеете право на отпуск в 56 дней. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЕКСТ ВОПРОСА:
Диагнос лехкая умствиноя отсталосьть прова есьть смогу ли я пройти мет комисию?
У меня вопрос про дошкольное образование. Ребенок 5 лет-на комиссии ПМПК в Радуге после прохождения комиссии поставлен диагноз тяжелое нарушение речи и показан садик с ощеобразовательной программой для детей с задержкой психического развития. В настоящий момент он уже год посещает логопедический садик-в котором за год прибытия наблюдаются значительные сдвиги. Заведующая садика пытается перевести нас в садик зпр я (мама) ктегорически против! Имеет ли она такое право? И что мне делать, если я не вижу таких проблем у ребенка нежели эта комиссия.
Моему сыну 9 лет. нам ставят диагнос с рождения ДЦП легкой формы невролог и легкая умственная отсталость психолог. В инвалидности по ДЦП нам отказывают. Решили что в лечении не нуждается. Принуждают ставить по умственной отсталости. Что нам делать? Основной диагноз ДЦП.
Согласно Гл.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Установление инвалидности решается согласно ст.17 ФЗ РФ "О социальных гарантиях инвалидам" только МСЭ(медико-социальной экспертизой).Обращайтесь к лечащему врачу и требуйте направить ребенка на МСЭ.
СпроситьВам необходимо получить направление на МСЭ, в результате которой будет установлено, имеет ли ваш ребенок право на получение инвалидности по ДЦП или нет.
В силу положений постановления Правительства Российской федерации от 16 декабря 2004 года № 805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико- социальной экспертизы» основными задачами федеральных государственных учреждений медико- социальной экспертизы являются: проведение реабилитационно- экспертной диагностики с целью определения реабилитационного потенциала, ограничений жизнедеятельности, потребности в мерах социальной защиты; изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие, исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.
СпроситьСогласно пункту 5 Правил признания лица инвалидом условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Пункт 6 Правил определяет, что наличие одного из указанных в пункте 5 Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
Согласно 95 постановлению правительства, инвалидность выдается только после того, как нуждающийся в ней пройдет курс лечения и реабилитацию.
В случае Вашего несогласия с решением первичного бюро МСЭ Вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро или суд.
Решение Главного бюро МСЭ может быть обжаловано в другой экспертный состав этого же Главного бюро.
Также - решение Главного бюро МСЭ может быть обжаловано в ФБМСЭ.
СпроситьВ данном случае скорее должно иметь место признание лица инвалидом. Вам стоит обжаловать решение МСЭ. Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.
Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.
Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
СпроситьПишите заявление на имя главврача о проведении медико-социальной экспертизы!
Проводится специалистами путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.
ПОКАЗАНИЯ для определения инвалидности при ДЦП в возрасте до 18 лет (в начальной и поздней ризидуальной стадии заболевания), когда ребенок при наличии медицинских показаний признается инвалидом:
а) частичное нарушение жизнедеятельности и умеренная социальная недостаточность (определяется на 2 года);
б)стойкие параличи, глубокие парезы одной и более конечностей; стойкие генерализованные гиперкинезы; выраженные нарушения координации; терапевтически резистентные в течение 2 и более лет эпилептические припадки; олигофрения в степени имбицильности или идиотии; глухота, снижение остроты зрения до 0,2 (с коррекцией) в лучше видящем глазу или сужение поля зрения до 25°, слепота на один глаз (устанавливается на срок до достижения 18 лет).
Здоровья Вам и Вашему ребенку.
СпроситьЯ работаю помощником воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития, в группе 12 человек, из них 4 инвалида. У 5 человек диагноз-умственная отсталость. В связи с этим у меня несколько вопросов:1.Положена ли какая-то надбавка за работу с такими детьми (на данный момент зарплата такая же как и в массовой группе, а на бумаге в расчете стоит строчка-специализация 20 процентов, по факту-тот же МРОТ)2. Положена ли надбавка за инвалидов в группе? Если да,то сколько? Можно ссылку на правовой акт.3.Могут ли дети с умственной отсталостью посещать группу зпр (пмпк разрншает, но они необучаемые и не усваивают программу)4. Сколько детей должно быть в группе зпр?5.Отпуск у меня-28 дней, так и должно быть?6.Куда обращаться и жаловаться за решением этих вопросов, желательно анонимно.
Если вы работаете в обычном общеобразовательном учреждении, то надбавки могут быть только в том случае, если они установлены действующим в вашем ДОУ положением об оплате труда. НО насколько мне известно, таких доплат обычно никто не устанавливает. Соответственно, нет никакого правового акта, обязывающего работодателя производить доплаты за работу с такими детьми. Анонимно жаловаться бесполезно.
СпроситьНеизвестно, инвалидность определяют медики, а не юристы. И не по заболеваниям, а их последствиям.
Правила
признания лица инвалидом
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95)
"5. Условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
6. Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
7. В зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".
Спросить