Запрет на возврат алкоголя - верно ли это и как поступить в случае обнаружения ошибки в цене?
Вчера понадобилась бутылка дешевого вина, для приготовления кулинарного блюда. В супермаркете я взяла бутылку за 193 рубля, которая стояла единственная над этой ценой. Я не очень хорошо вижу, а очков с собой не было. При получении сдачи, обнаружилось, что стоимость вина более, чем в 2 раза выше, бутылка стояла не на месте, и ценника на стеллаже на данное вино, вообще, нет. Не беря сдачу, и не отходя от кассы, я попросила сделать обмен на то вино, что мне было нужно, а также устраивало по цене. Мне было отказано в категоричной форме, на основании того, что возврат алкоголя запрещен по законам РФ. Действительно ли это? Является ли эта ситуация возвратом, ведь я даже не отходила от кассы, и,в конце
концов, как бы поступил магазин, если бы у меня не было бы нужной суммы, ведь я рассчитывала на меньшую цену?
Здравствуйте! Возврат и обмен алкоголя действительно запрещен. Однако Вы правы, Ваша ситуация возвратом не считается, так как Вы еще не завершили сделку купли-продажи.
СпроситьСделка завершилась в момент окончательного расчета по ней и выдачи чека. Вино относится к продовольственным товарам и обмену, возврату не подлежит. Магазин прав.
СпроситьКупила бутылку вина, чек проверила только дома. Оказалось вино стоит в несколько раз дороже. Бутылка стояла у ценника 399 руб, а вино стоит 1100 руб в чеке. Возможно ли вернуть бутылку вина обратно в магазин.
Я покупала в магазине продукты, и за одно купила бутылку грузинского вина. Цену на это вино высматривала долго на ценнике, но не нашла, взяла в надежде что оно стоит как представленные другие вина. На кассе не посмотрела его цену, но пришла домой и посмотрела чек. Вино оказалось 1200 р, это в два раза предполагаемой цены. Я не готова иметь у себя такое дорогое вино. Хочу вернуть, имею ли я право на это?
Ксения, да, можете вернуть ссылаясь на ст.10 Закона о защите прав потребителей.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 10]
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Абзац утратил силу.
СпроситьОтсутствие ценника - серьезное нарушение. Вам следует сообщить об этом в территориальное управление Роспотребнадзора, в случае, если в магазине Вам откажутся возвратить деньги и принять вино.
СпроситьМне позвонили из полиции и сказали что на меня поступило заявление из магазина, что я якобы украл бутылку вина стоймостью 3000 рублей. Сказали что у них есть видеозапись. Я пришел в отдел полиции просмотрел запись. На видео записи видно как я беру бутылку вина со стеложа, а через кассу она не прошла. Я действительно брал бутылку вина, но оставил ее на другом стелаже в молочном отделе. Является ли эта запись доказательством кражи?
Только одна данная видеозапись не является достаточным доказательством факта кражи.
СпроситьНет, не является. В Ваших действиях отсутствует умысел, а так же доказательства того, что бутылку вина Вы обратили в свою пользу. В возбуждении уголовного дела должно быть отказано.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьНе является, поскольку из ее содержания не следует, что Вы получили возможность распоряжаться украденным имуществом (бутылкой) по своему усмотрению. Кроме того, Вы не были застигнуты при совершении кражи, данная бутылка также не была обнаружена и изъята в ходе обыска либо иных процессуальных действий. Так что состава статьи 158 УК РФ из изложенного в вопросе не следует. Но в Ваших интересах лучше дать детальные объяснения сотрудникам полиции (взял с полки, отказался от покупки, поставил в другое место, какое именно и т.д.), а не ограничиваться отрицанием в стиле "а вы докажите". Такие дела.
СпроситьНет не является, потому что факта кражи не было. Магазину нужно лучше следить за своими видеокамерами. Рекомендую не оставлять данный случай без внимания и обязательно написать встречное заявление, а так же заявления в Прокуратуру и Роспотребнадзор. Скорее всего в этом магазине полно и других нарушений.
СпроситьНет состава преступления ст 158 УК РФ на основании ст 24 УПК РФ
Нет доказательств факта кражи.
СпроситьДа какая разница, у Вас эту бутылку не обнаружили при выходе, нет состава и признаков преступления по 158 УК РФ. Спите спокойно. Удачи.
СпроситьКупила по акции в сетевом магазине ДИКСИ бутылку вина. Пришла домой и в чеке обнаружила, что вино пробито по полной цене. Т.к. в этом магазине я часто сталкивалась с нарушения правил торговли, меня взяло зло. И взяв с собой эту бутылку вина и чек направилась в магазин. В торговом зале на витрине я сфотографировала ценник и товар и еле вытащив его из под пленки, удерживающей ценник, обнаружила на нем совсем другую акцию: необходимо было приобрести два товара и тогда была бы скидка. Однако ценник был установлен так, что понять этого было не возможно и фигурировала только наименьшая цена. Администратор после разговора с управляющей отказал в возврате товара. Лично с управляющей поговорить не удалось, т.к. ее рабочее время закончилось. На горячей линии ДИКСИ только пообещали" больше не ставить плохо ценники". Вопрос специалистам! Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации я могу рассчитывать на возврат? А также какую несет ответственность магазин за дезинформирование покупателя. Спасибо!
Рина, если из первоначально (на момент покупки) вывешенного ценника следовало, что акция состоит в снижении цены на одну единицу товара и что эту единицу можно приобрести отдельно по этой, сниженной цене, Вы вправе потребовать продать Вам товар именно по сниженной цене, в количестве 1 шт.
Т.к. по общему правилу должны продать товар по указанной на ценнике цене.
Если Вам очень хочется этим заняться, можете обратиться к ним с письменной претензией, а затем и в суд с иском о возврате переплаченных денег.
Вопрос, однако, в доказательствах - как Вы докажете, что там первоначально был именно ценник на 1 ед. товара? Я думаю понятно, что этот ценник при первом удобном случае будет убран и спрятан очень далеко...
СпроситьУ нас в магазине случилось такая ситуация при продаже алкоголя; пришел покупатель взял несколько бутылок вина, денежных средств у него не хватило и пришлось это вино удалять и пробивать всё заново, в итоге как то так получилось что он взял другую бутылку. Пришла другая смена и соответственно пробила ту бутылку которая была уже пробита ранее пришло письмо что эта бутылка пробита по кассе дважды. Какие органы в этом случае могут вмешаться и что за это будет? Сидим всем коллективом и переживаем!
Тема: продажа алкоголя через егаис
Добавить вопрос в закладки 0
У нас в магазине случилось такая ситуация при продаже алкоголя
; пришел покупатель взял несколько бутылок вина, денежных средств у него не хватило и пришлось это вино удалять и пробивать всё заново, в итоге как то так получилось что он взял другую бутылку. Пришла другая смена и соответственно пробила ту бутылку которая была уже пробита ранее пришло письмо что эта бутылка пробита по кассе дважды. Какие органы в этом случае могут вмешаться и что за это будет? Сидим всем коллективом и переживаем!
Хотела спросить по возврату алкаголя. Сегодня на кассе в магазине горожанка кассир нечаянно нажала вместо безналичного рассчета наличный, возврат провели на весь чек кроме вина, кассир купила это вино за свой счёт но ей эту бутылку вина не отдали и продать тоже не могут так как она уже куплена. Как быть в этой ситуации. За ранее спасибо.
(с уточнениями) Добрый день. При покупке пальто цена на ценнике оказалась ниже, чем реальная, о чем я узнала уже на кассе. Растерявшись, я заплатила бОльшую стоимость, хотя имела право оплатить только ту сумму, которая была указана на ценнике. Более того, продавец оторвала ценник и не отдала его мне. Могу ли я сейчас пойти в магазин и потребовать возмещения разницы в цене? Бирки с ценником у меня нет, но есть чек. Может ли ценник (с изначальной ценой - низкой) с аналогичного товара другого размера служить доказательством того, что изначально цена была ниже той, которую я заплатила? Если да, каковы должны быть мои конкретные действия? Нужно сделать запись в книге жалоб или просто попросить вернуть разницу в цене? На какие пункты закона ссылаться? Что делать, если откажут?
Спасибо.
В магазине была акция на порошок. На ценники было написано бери, еще 1 в подарок. 217.50 цена действительна при покупке 2 упаковок из ценника я поняла что что при покупке 2 пачек порошка по цене 217.50 р мне должны дать еще 2 пачки в подарок, на кассе мне отказали продавать порошок по этой цене, администратор магазина мне сказал что цена составляет 435 рублей за две пачки и больше не стал мне ничего объяснять. Я оставила запись в книги жалоб и позвонила по горячей линии магазина. Меня выслушали и перезвонили в течении некоторого времени. Девушка по телефону объяснила что ценник был написан неправильно и магазин действительно должен был продать мне товар по той ценен которая была на ценнике (бери, еще 1 в подарок. 217.50 цена действительна при покупке 2 упаковок) . Подскажите пожалуйста надо ли мне писать претензию в магазин, и смогу ли я в суде доказать отказ продажи мне товара если в магазин я пришла одна с несовершеннолетним ребенком. Ценник в магазине уже исправили но фотография у меня есть. Заранее большое спасибо.
Оксана, Вам никто не может запретить написать претензию в качестве доказательства приобщите фотографию.
СпроситьКупил бутылку водки в магазине. Бутылка с дозатором. Насторожило то,что после открытия бутылки, водка в рюмку полилась как из обычной бутылки. Запах алкоголя присутствует, но очень слабый. Крепость спиртного явно не соответствует 40%. .Стоимость-296 руб. Чек я выбросил, так как за несколько лет это первый случай. Что можно сделать? Вылить и забыть? Спасибо.