
Насколько легитимно введение местного сбора за открытие игорного бизнеса?
Насколько легитимно введение местного сбора за открытие игорного бизнеса? Горсовет ЗАТО ссылаясь на ст. 21 закона РФ " Об основах налоговой системы в РФ" № 2118-1 от 27.12.91 (который, кстати, признается утратившим силу) и ст. 39 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" утвердил данный сбор. Но, по-моему, во-первых, данная категория (игорный бизнес) является региональной, а не местной. Во-вторых, не является ли налог на игорный бизнес сам по себе уже исчерпывающим платежом или, все-таки, введение сбора местными органами не противоречит положениям налогового кодекса? Что по-вашему происходит:
- легитимная процедура;
- превышение полномочий органами местного самоуправления;
- дополнительные сборы в игорном бизнесе запрещены, независимо от уровня принятия решения;
- иное;
Спасибо. Всего хорошего.

Уважаемый Олег,
На основании статьи 2 Федерального закона от 31.07.98 № 147 - ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) Закон Российской Федерации от 27.12.91 № 2118 - 1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее - Закон об основах налоговой системы) с 01.01.99 признан утратившим силу, но не в целом, а в части, а именно - за исключением пункта 2 статьи 18 и статей 19 - 21. При этом Вводным законом было воспрещено взимание обязательных платежей не установленных статьями 19 - 21 Закона об основах налоговой системы.
Статья 21 Закона об основах налоговой системы посвящена установлению местных налогов и сборов. В силу литеры "ц" пункта 1 статьи 21 Закона об основах налоговой системы к местным относится сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками сбора признаются юридические и физические лица - собственники бизнеса игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры, независимо от места их установки. Установление иных элементов сбора за открытие игорного бизнеса, как то ставки, порядок исчисления, порядок уплаты и т.д., находится в компетенции предстаительных органов муниципальных образований. Таким образом, установление сбора за открытие игорного бизнеса соответствует действующему законодательству о налогах и сборах.
Взимание сбора за открытие игорного бизнеса, наряду со взиманием налога на игорный бизнес не противоречит законодательству о налогах и сборах, поскольку они имеют разную правовую природу и различные основания для взимания.
С почтением Ю.А. Печенкин
СпроситьКрасноярск - онлайн услуги юристов


Скажите пожалуйста когда планируется принятие федерального закона о игорном бизнесе

Является этот бизнес игорным и будет ли он облагаться налогом на игорный бизнес?

Партнер по бизнесу открывает ИП. Бизнес будет общий. Возможно ли прописать (как прописать) мои права на долю в бизнесе? Спасибо!

Отмена сбора за право использования местной символики по Закону Об основах налоговой системы

Вопросы игорного бизнеса в Испании - условия лицензирования, налоговые ставки и получение закона на русском языке

Возможность использования собранных средств для организации бизнеса в рамках общественного бизнес движения

Индивидуальный предприниматель в игорном бизнесе хочет вернуть налоги через суд

Вопрос о возможности использования собранных безвозмездно средств для организации бизнеса и поддержки общественного
