Жалоба на учителя - неправомерное поставление двойки за забытую тетрадь по музыке
Имеет ли право учитель ставить двойку в журнал из-за того, что ученик забыл дома тетрадь по музыке? Если нет, то как правильно это сформулировать и идти с претензией к учителю. Очень обидно, сын отличник и она всё испортила этой двойкой...
Нет. Учитель имеет право ставить оценку только за какую-либо работу. При отсутствии на уроке (а без формы ребенка не было же на уроке) учитель обязан поставить Н (что обозначает, что ученик отсутствовал на уроке). О данном случае нужно рассказать администрации школы. А лучше написать заявление… Пишите заявление в двух экземплярах, на вашем пусть распишутся, что приняли его, если нужна помощь юриста-выбирайте и обращайтесь в личку.
СпроситьДоброго времени суток. Его действия правомерны. То что он забыл тетрадь дома, является основанием для неудовлетворительной оценки, т.к. считается что работа не выполнена.
СпроситьМы доказали, что не имеет права. В каждой школе есть документ о критериях выставления оценок, и "2" ставится за определенную работу.
Уж очень мне понравился ваш вопрос, не удержалась, чтобы не ответить.
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемая Виктория, нет не имеет, т.к. оценка ставится за знание ребенка, а не за его отсутствие.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьДобрый день, Виктория
Возможно из-за отсутствия учебника ребенок не смог выполнить какое-то задание, за что и получил отметку. За разъяснениями Вам лучше обратиться к педагогу или заведующей учреждением.
С уважением, Наталия Агапитова.
СпроситьДобрый день!
Если то прогул и сдается какая-то работа, то имеет право.
Если уважительная причина, то нет.
СпроситьМария. нет у учителя такого права.
Оценки ставятся только за успеваемость ученика, но никак не за отсутствие учебника.
Об этом четко говорит закон:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.01.2023)
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся.
СпроситьЕсть обязанности ученика, которые Вы нарушаете. Помимо прав нужно еще помнить о своих обязанностях. В Ваши обязанности входит иметь при себе учебник. Доказывая свою правоту доиграетесь до того, что родителей привлекут к ответственности за ненадлежащее воспитание. Направьте лучше свою энергию в то, чтобы приносить учебник и не забывать его дома, это ваша обязанность, чем доказывать что-то учителю. По сути вы не правы в ситуации. Пора уже нести ответственность за сои поступки и действия.
СпроситьЗдравствуйте.
Имеет право, так как ученик по факту не готов к уроку и не выполнил задание (проверить учитель при отсутствии тетради не может).
СпроситьМожет ли учитель ставить оценку 2, за подсказку другому ученику, или за отсутствие чистой тетради в журнал? И кокая стать РФ, если это не правомерно?
В школе должно быть Положение о системе оценивания (или аналогичный документ). Его можно затребовать, это открытый документ. В нем ОУ устанавливает систему оценивания.
СпроситьДоброй ночи, Анжела!
Оценка "2" в большинстве случаев является стрессовой ситуацией для ученика, даже если по его поведению это не видно.
В целом, оценки должны определять уровень знаний ученика.
В данном случае за подсказку или отсутствие тетради ставить оценку "2" нежелательно.
В данной ситуации учителю нужно в дневнике ученика записать для родителей информацию об отсутствии чистой тетради и необходимости её принести. А по поводу подсказок, не акцентируя внимание на ученике, который это сделал объяснить всему классу о негативных последствиях подсказок и для закрепления этого "урока" предложить, например, написать на эту тему сочинение в качестве домашнего задания.
В законодательстве такой нормы нет. Такие вопросы регулирует Положение, утвержденное учебным заведением.
СпроситьКвалификационной характеристикой, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н, определено, что контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, оценивает эффективность и результаты обучения школьников с учетом освоения знаний, овладения умениям и навыками с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), осуществляет учитель.
Согласно ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (далее — Закон) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой. Вместе с тем в соответствии со ст.47 Закона учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, творческую инициативу и свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность.
Следовательно, оценивать эффективность и результаты обучения школьников, ставить им отметки за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации входит в обязанности учителя.
СпроситьИмеет ли право учитель, не дожидаясь ответа, ставить ученику двойку в журнал за то что он вышел к доске с тетрадью (чтобы изредка подглядывать в конспект) когда ученик сказал что поставит тетрадь и ответит и без нее так как готов к уроку учитель не пожелал слушать ученика а лишь наорал на него еще больше. Имеет ли учитель право так поступать с учениками (это не впервые) и считается ли эта оценка действительной? Если нет то как доказать ее недействительность и исправить? Ученик идет на золотую медаль, и нельзя чтобы среди текущих оценок были двойки. На следующем же уроке ученик ответил урок на пять но учитель отказался исправлять двойку. Заранее благодарю за ответ.
Нет, это не основание для неудовлетворительной оценки по предмету. Учитель выходи за рамки требований Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Повод для жалобы директору. Если мер не примет, то в Управление образованием. Крайняя инстанция - районный суд, где вопрос можно решить в порядке искового производства (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, нет, в данном случае оценки ставятся непосредственно по итогам определенных работ (ее выполнение). Можете написать жалобу директору школу, смотрите внутренние акты школы на основании ст.30 ФЗ об образовании.
СпроситьУчитель не имеет права ставить двойку за опоздание, поведение, отсутствие и т.д. В соответствии с Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ " «Об образовании», система оценок применяется только для оценивания знаний учащихся. Конкретного пункта, в котором пояснялось бы предназначение системы оценок, нет, однако, в совокупности статья 15, пункт 7 и статья 55, пункт 4 косвенно оговаривают это положение.
Во всех этих случаях необходимо обращаться за разъяснениями или с письменным заявлением к директору школы.
СпроситьПорядок выставления оценок предусмотрен локальными актами образовательной организации. Если они позволяют за забытый дневник выставить 2 ку, то действия учителя правомерны; Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
""2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
""3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
""4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией. Главная Документы Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
""1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
""3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
""4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
""7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.
""5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
""1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
""2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
""3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
""4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
""7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
""6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
""8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
""9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 188-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.
СпроситьНет такого права у учителя в соответствии с ФЗ об образовании
В защиту ребёнка подавайте иск о возмещении морального вреда в соответствии со ст 150-152 гк рф и жалобы в прокуратуру и департамент образования.
СпроситьОценивается выполнение задания, работы. В данном случае имеет место необоснованное оценивание учащегося.
В данном случае необходимо жаловаться директору школы. Учитель будет привлечен к дисциплинарной ответственности по ст. 192 Трудового кодекса РФ. Повторные нарушения могут быть основанием для увольнения педагога.
СпроситьЗдравствуйте. Может поставить, но только в дневник. Двойка в журнал ставится за успеваемость, а в дневнике может стоять например двойка по предмету за плохое поведение на уроке, забыл тетрадь, дневник и т.п, Да и вообще дневник для того и нужен, чтобы родители чаще свое внимание обращали на то как происходят дела в школе у ребенка.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;Спросить2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (далее — Закон) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой. Вместе с тем в соответствии со ст.47 Закона учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, творческую инициативу и свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность.
Следовательно, оценивать эффективность и результаты обучения школьников, ставить им отметки за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации входит в обязанности учителя.
Таким образом согласно ст 48 данного закона учитель должен оценивать знание предмета А то что ученик забыл дневник не является основанием для того, чтобы учитель поставил неудовлетворительную оценку Вам нужно написать жалобу директору школы на этого учителя.
СпроситьСудя по вашему вопросу двойку за забытый дневник уже поставили, поэтому ответ на ваш вопрос вы дали сами. Да, может поставить.
Другое дело, является ли это законным с точки зрения ФЗ "Об образовании в РФ". Полагаю, что ставить оценки за действий, не связанные непосредственно с успеваемостью - НЕЗАКОННО. Поэтому вы имеете полное право обратиться с жалобой по данному факту на имя директора школы и на имя начальника отдела образования вашего района по месту жительства.
СпроситьНет, не может учитель так себя вести. Это унижение достоинства ребенка. Не стесняйтесь идти с жалобой к директору школы или в РОНО с заявлением на конкретного учителя с целью проведения проверки. Также можно подать заявление в прокуратуру. Очень действенно.
СпроситьКонечно учитель не прав, было бы понятно, если бы поставил оценку 2 за поведение, то есть нарушил дициплину, забыл/не принес дневник. Информатика тут причем?
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной атт.
СпроситьДобрый вечер. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право учитель поставить двойку в журнал ученику за отсутствие в тетради работы над ошибками? На какие ссылаться документы?
Работа над ошибками есть задание за выполнение которого ставиться оценка. Ваш вопрос мне не ясен до конца: работа есть, но она не в тетради или работы нет вовсе? Если второй вариант - то действия учителя правомерны.
СпроситьЗдравствуйте. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает:
Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
А почему учитель не предоставил данную тетрадь ученику? Вот вопрос?
Закон об образовании не предусматривает поставление оценок за поведение, комплектность учебных материалов и т.п. Только оценку знаний и выполненных работ
Подавайте на его имя письменное заявление (в двух экземплярах, одно отдайте секретарю, на втором он пусть поставит отметку о принятии), администрация школы должна будет дать вам письменный ответ, который, если он вас не устроит, можно обжаловать в управление образования.
СпроситьДобрый день!
Такие вопросы регулируются внутри школы, это больше учебный процесс, но учителю за такого никто не запрещает поставить соответствующую оценку, если не согласны, то либо в завучу нужно обратиться либо к директору.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
В данном случае вполне может поставить "2"
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
Спросить