Какая госпошлина при снижении кадастровой стоимости земли и дома в краевом суде?
Я обращаюсь в краевой суд с вопросом о снижении кадастровой стоимости одновременно 2-х объектов недвижимости: земля и дом. Какая при этом госпошлина?
При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц госпошлина составляет - 300 рублей; так как у Вас два требования госпошлина будет равна 600 рублей.
СпроситьДобрый день. За каждый объект госпошлина уплачивается по 300 рублей. К иску прикладывается отчет о рыночной стоимости в бумажном варианте и на лазерном диске.
СпроситьСумма госпошлины при подаче иска в суд городской по оспариванию кадастровой стоимости земельного участка? С ув кк.
Если истцом при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка предъявляется требование к органам государственной власти, органам местного самоуправления, касающееся признания недействительными нормативных правовых актов (нормативных актов), принятых данными органами, то при подаче данного иска государственная пошлина уплачивается в размерах, определенных подп. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ (300 руб. для граждан и 4500 руб. для организаций). Если истцом подается в суд иск об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с требованием о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, издавших этот акт, незаконными, то при подаче данного иска государственная пошлина уплачивается в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ (для граждан — 300 руб., для организаций — 2000 руб.)
СпроситьПри подачи юридическим лицом административного иска об оспаривании кадастровой стоимости сразу двух объектов недвижимости, принадлежащих одному ООО госпошлина в суд оплачивается за один объект или за два объекта?
Здравствуйте,
государственная пошлина в суд оплачивается за каждый объект недвижимости, принадлежащих одному ООО
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день. За два объекта.
Государственная пошлина при подаче заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости уплачивается в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в отношении каждого объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается-п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости".Спросить
Здравствуйте, все зависит от судебного спора и исковых требований, в том случае если за спор имеет место за конкретный объект недвижимости то за каждый в отдельности.
СпроситьКадастровая стоимость земельного участка - это определенная расчетная величина, устанавливаемая в результате государственной оценки земли с учетом ее местонахождения и классификации по целевому назначению.
Кадастровая стоимость участка применяется при расчете размера земельного налога, арендной платы или платы за пользование земельными участками, выкупной стоимости земельного участка в случае его выкупа из государственной или муниципальной собственности, продаже земельных участков из государственной или муниципальной собственности собственникам находящихся на этих участках зданий, строений и сооружений.
Государственная кадастровая оценка земли проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности (ч. 1 ст. 24.15 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).
При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (п. 2 ст. 66 ЗК РФ).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (п. 3 ст. 66 ЗК РФ).
Основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности заинтересованных лиц (как правило, владельцев земельных участков).
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:
- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Оспорить кадастровую стоимость возможно в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде. При этом обязанность использовать внесудебный порядок урегулирования данного спора законом не предусмотрена, в связи с чем заявитель вправе сразу обратиться в суд, минуя комиссию. Однако первоначально рекомендуется обратиться именно в нее (ч. 3 ст. 24.18 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).
Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка возможно воспользоваться следующим алгоритмом.
Шаг 1.1. Обратитесь с соответствующим заявлением в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии в срок не позднее пяти лет с момента внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, но до момента определения новой кадастровой стоимости.
Сама же комиссия формируется при территориальном управлении Росреестра в субъекте РФ (п. 1 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утв. Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 N 263).
Для обращения в комиссию составляется заявление, в котором необходимо указать Ф.И.О., адрес места жительства, причины, по которым кадастровая стоимость представляется неверной.
К заявлению необходимо приложить (ч. 16 ст. 24.18 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ):
- кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
- нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений. В целях выявления данного основания для пересмотра кадастровой стоимости заявитель вправе обратиться к заказчику работ по определению кадастровой стоимости (ими могут являться министерства имущественных отношений либо управления государственного имущества в субъектах РФ, иные органы власти субъектов РФ, а в некоторых случаях органы местного самоуправления) и в орган кадастрового учета с запросом о предоставлении сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости. Указанные сведения должны быть предоставлены в течение семи дней с даты поступления запроса;
- отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка в бумажном и электронном виде в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость участка должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость;
- положительное экспертное заключение в бумажном и электронном виде в отношении отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет.
Заявление не принимается к рассмотрению в случаях:
- отсутствия вышеперечисленных документов;
- нарушения срока подачи заявления;
- если величина кадастровой стоимости, результаты определения которой оспариваются, ранее была установлена в размере рыночной стоимости (п. 15 Порядка).
Шаг 1.2. Примите участие в заседании комиссии и (или) дождитесь ее решения.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается в течение одного месяца с даты поступления заявления в комиссию. О дате рассмотрения заявления вам должны сообщить и вы вправе присутствовать на заседании комиссии (п. п. 16, 17 Порядка).
По результатам рассмотрения комиссия принимает решение о пересмотре кадастровой стоимости или об отказе в этом, о чем в течение пяти дней уведомляет заявителя, а также орган местного самоуправления. Если было принято решение о пересмотре кадастровой стоимости, то оно также представляется в территориальное управление Росреестра и кадастровую палату субъекта (ст. 24.19 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ; п. 21 Порядка).
При отказе комиссии в пересмотре кадастровой стоимости (если заявитель предварительно обращался в комиссию), а также при отсутствии данного обращения можно обратиться непосредственно в суд.
Для этого рекомендуем придерживаться следующего порядка действий.
Шаг 2.1. Составьте исковое заявление и подготовьте необходимые документы.
Для обращения в суд необходимо подготовить исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и (или) об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров.
В качестве ответчика следует указывать кадастровую палату субъекта, в котором находится ваш земельный участок, комиссия указывается в качестве третьего лица.
В заявлении следует указать, по какой причине вы не согласны с кадастровой стоимостью и (или) с решением комиссии, какие права и интересы нарушает ее спорный размер, почему она является неверной и какими документами и сведениями это подтверждается (ст. 131 ГПК РФ).
К исковому заявлению следует приложить (ст. 132 ГПК РФ):
- копии искового заявления по количеству ответчиков и третьих лиц;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- правоустанавливающий документ на земельный участок;
- документы, подтверждающие доводы о нарушении прав и обязанностей заявителя;
- документы, подтверждающие недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
- отчет оценщика в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
- копию решения комиссии по рассмотрению споров об отказе в пересмотре кадастровой стоимости (при наличии);
- иные документы, а также копии всех документов, подтверждающих ваши требования, по числу ответчиков и третьих лиц;
- документ, подтверждающий уплату госпошлины, размер которой составляет 300 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
С исковым заявлением и документами необходимо обращаться в суд общей юрисдикции на уровне субъекта РФ (п. 8 ч. 1 ст. 26 ГПК РФ).
Поскольку предметом данного спора по существу будет изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка, данные требования подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11).
Шаг 2.2. Примите участие в судебном заседании.
Дело должно быть рассмотрено в течение двух месяцев (ст. 154 ГПК РФ).
Следует иметь в виду, что ответчик может не согласиться с предлагаемой вами оценкой земельного участка и попросить суд назначить дополнительную рыночную оценку.
Если по решению комиссии или суда кадастровая стоимость участка была изменена, то сведения о новой кадастровой стоимости применяются для предусмотренных законодательством РФ целей с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (ч. 5 ст. 24.20 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьЯ подала иск в Краевой суд о снижении кадастровой стоимости объектов недвижимости, но суд возвращает документы обратно, а в это время налоговая подаёт иск в районный суд о взыскании с меня налога за эти объекты. Как быть? Может мне ещё раз послать иск в Краевой суд и ходатайствовать районный суд об отложении дела до решения в Краевом суде?
Добрый день
В определении Краевого суда должна быть указана причина возврата, следует устранить причину и (или) направить по подсудности.
СпроситьИрина, а по какой причине краевой возвращает документы? Уточните.
Нужно ходатайствовать о приостановлении рассмотрения дела.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам надо действовать по другому
после принятия ФЗ № 269 от 31 июля 2020 года при несогласии с кадастровой оценкой надо действовать
▫️через МФЦ подать заявление на предмет несогласия с итоговой оценкой кадастровой стоимостью объекта.
▫️кадастровую оценку объекта недвижимости будет проводить бюджетное учреждение, имеющее соответствующие полномочия.
И при рассмотрении иска от налоговой обращаться к суду с ходатайством о приостановке до момента рассмотрения Вашего заявления.
СпроситьНасколько правомерно нахождение дома на двух земельных участках, принадлежащих одному собственнику
Есть 2 земельных участка (ИЖС). Владелец обоих участков один и тот же, с 2007 г. И есть дом, который расположен сразу на 2-х земельных этих участках. Дом не двухквартирный и не разделен в натуре, расположен на участках не равномерно. Дом зарегистрирован в рамках дачной амнистии в 2011 г. Правоустанавливающими документами на дом при регистрации (судя по свидетельству) являлись ДКП на один лишь земельный участок и кадастровый план дома. В кадастровом плане четко указано, что дом расположен на двух З/У и есть четкая схема даже там, т.е. ошибиться регистратору было невозможно.
Вопрос:
1. Не было ли ошибки при регистрации дома в 2011 г?
2. Мог ли регистратор, видя что дом расположен на 2-х участках одновременно, зарегистрировать? Мог ли регистратор не обратить внимания?
3. Не должно ли было быть перед регистрацией объединение участков и потом уже регистрация дома на объединенном участке.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а в чём вопрос? У земельного участка один собственник, который имеет регистрацию в Росреестре по дачной амнистии. Нет никаких проблем, а мог или не мог, вообще здесь не уместно. И нет даже намёка на самовольную постройку ст.222 ГК РФ (если вы об этом).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Альберт.
Законодательно запрета на расположение одного объекта недвижимости-дома, на двух земельных участках, находящихся в собственного одного и того же лица не установлено.
Кроме того, в силу ст.263 ГК РФ
1. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
Законность нахождения здания на двух участках подтверждает и надлежащим образом зарегистрированные права собственности.
Можно так же отметить, что собственник вправе объединить оба участка, если максимальный размер будет соответствовать требованиям правил землепользования и застройки.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте
Это сейчас, после принятия закона произошло объединение: ведение кадастрового учёта и регистрация прав на недвижимость в Росреестре по ст.8.1. ГКРФ такая регистрации жилого дома на двух земельных участков находящегося невозможна по ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ
При таком обращении Росреестр приостанавливает, а впоследствии отказывает регистрации права собственности жилого дома на двух земельных участках находящегося
А в 2011-м году кадастровый учёт и регистрация прав на недвижимое имущество осуществлялась с разными ведомствами и возникали вот именно такие ситуации когда дом находится на двух земельных участках при этом является целым домовладением и сделка была зарегистрирована без замечаний.
Поэтому на ваши три вопроса ответ один, дом был зарегистрирован без замечаний, поскольку не было противоречий не было сомнений и оснований для приостановки. Регистратор действительно при проведении действий по регистрации на недвижимое имущество не видел противоречий.
СпроситьДобрый вечер, Альберт.
1.Возможно была ошибка в 2011 г. при регистрации. Но чтобы однозначно на это ответить нужно изучать документы.
2.По закону запрета на то, чтобы дом располагался на двух земельных участках одновременно нет. Однако, в таком случае при регистрации должны были быть правоустанавливающие документы (кадастровые номера) на оба земельных участка. Если этого не было, то регистратор вполне мог приостановить, а потом и отказать в регистрации. Мог регистратор и не обратить внимание на практике - но это был бы пресловутый человеческий фактор и нарушение со стороны органа Росреестра.
3.Как один из вариантов могло быть объединение земельных участков (ст.11.6 ЗК РФ) , но необязательно.
Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗСпросить
Здравствуйте Альберт
На основании Федерального закона от 30.06.2006 №93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества"
у вас дом оформлен в упрощенном порядке без установления границ земельных участков, на основании декларации и техпаспорта
Поэтому никакой ошибки не было на момент оформления объекта
В то время было освобождение от процесса согласования документации с комитетами и местными органами самоуправления. К примеру, для регистрации дома не требовалось разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию
1. Не было ошибки
2. Мог зарегистрировать исходя из документов и выше изложенного
3. Установлением границ земельного участка занимается собственник, не Росреестр .
У вас ситуация следующая:
Дом оформлен законно, вам необходимо правильно сформировать участки путем проведения межевания и установление границ, с учетом месторасположения.
СпроситьЗдравствуйте!
Так однозначно сказать не возможно, потому что нужно ознакамливаться с документами с силу ст.263 ГК РФ.
Если рассуждать, то можно предположить что на тот момент регистратор действовал на основании Приказа Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. N 42
"Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости"
73. В Реестр вносятся следующие общие сведения о здании:
7) кадастровый номер земельного участка, на котором расположено здание. Если здание расположено на нескольких земельных участках, - кадастровые номера всех таких земельных участков;
Но на данный момент может возникнуть препятствие в регистрации, поэтому лучше, чтобы не было приостановки, собственнику провести межевание, и установить границы участка при объединения в один участок.
Мой Вам совет, так как Регистраторы идут на контакт, поэтому необходимо сходить на консультацию, и уточнить!
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьВ 2011 ГОду нет, даже несмотря на то что разные кадастровые номера были у разных земельных участках при 1 домовладении
2.Регистратор мог зарегестрировать такой дом, До 1 января 2017 года. Действовал Приказ Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, т 73. В Реестр вносятся следующие общие сведения о здании: 7) кадастровый номер земельного участка, на котором расположено здание. Если здание расположено на нескольких земельных участках, — кадастровые номера всех таких земельных участков
3.Сейчас да,именно такой порядок, на момент 2011 года нет.
СпроситьЗдравствуйте!
1. полагаю, что ошибки не было, однако, чтобы точно Вам ответить, необходимо изучить документы по регистрации.
2.Регистратор внес соответствующие данные на основании документов и имеющихся сведений, действуя на основании Приказа Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
сведения: кадастровый номер земельного участка, на котором расположено здание. Если здание расположено на нескольких земельных участках, - кадастровые номера всех таких земельных участков.
3. Необязательно должно было быть объединение участков.
СпроситьСуть вопроса такова. Есть 2 земельных участка с одинаковой категорией (земли населенных пунктов), одинаковым видом разрешенного использования (ИЖС) , одним и тем же владельцем, который не менялся с 2007 г. И есть дом, который расположен сразу на 2-х земельных этих участках. Разрешения на строительство дома не было и дом был в рамках дачной амнистии зарегистрирован в 2011 г. Правоустанавливающими документами на дом при регистрации (судя по свидетельству) являлись ДКП на один лишь земельный участок и кадастровый план дома. В кадастровом плане четко указано что дом расположен на двух ЗУ и есть четкая схема даже там, т.е. ошибиться регистратору не возможно было. Вопрос:
1. Не было ли ошибки при регистрации дома в 2011 г? Мог ли регистратор, видя что дом расположен на 2-х участках одновременно, зарегистрировать? Не должно ли было быть перед регистрацией объединение участков и потом уже регистрация дома на объединенном участке. Мог ли регистратор не обратить внимания?
2. Если действия Росреестра были корректны и законны по регистрации дома – тогда все понятно. Если нет – то не будет ли при сделке купли продажи в текущее время с покупателем на все объекты проблем с Росреестром который увидит «прошлую» ошибку и сделает приостановку?
СпроситьИз вопроса не усматривается нарушений закона. См. ст. 273 ГК РФ При переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом. Не будет никаких проблем.
СпроситьВ продолжение ответа
Да, сейчас, к сожалению при таком обращении по такой сделке регистратор приостановит регистрацию перехода права собственности потому что чётко видны нарушения и предложит исправить ситуацию и объединить два земельных участка в один
Сталкиваюсь на практике с проблемами когда человек получив объект недвижимости благополучно зарегистрировал право но при регистрации перехода права по договору возникают претензии такого порядка
Так как, после принятия закона произошло объединение: ведение кадастрового учёта и регистрация прав на недвижимость в Росреестре по ст.8.1. ГКРФ такая регистрации жилого дома на двух земельных участков находящегося невозможна по ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ
При таком обращении Росреестр приостанавливает, а впоследствии отказывает регистрации права собственности жилого дома на двух земельных участках находящегося.
Спросить1 По первому вопросу дан ответ мною выше, повторюсь.
Возможно была ошибка в 2011 г. при регистрации. Но чтобы однозначно на это ответить нужно изучать документы.
По закону запрета на то, чтобы дом располагался на двух земельных участках одновременно нет. Однако, в таком случае при регистрации должны были быть правоустанавливающие документы (кадастровые номера) на оба земельных участка. Если этого не было, то регистратор вполне мог приостановить, а потом и отказать регистрации. Мог регистратор и не обратить внимание на практике - но это был бы пресловутый человеческий фактор и нарушение со стороны органа Росреестра.
Как один из вариантов могло быть объединение земельных участков (ст.11.6 ЗК РФ) , но необязательно.
2.Могут быть проблемы с Росреестром при сделке купли-продажи. По причинам, иложенным в п.1 выше. Могут и увидеть. Но таком случае и Росреестр должен понимать, что это его же ошибка.
Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
СпроситьЗдравствуйте Альберт
У вас ситуация следующая:
Дом был оформлен законно, на основании Федерального закона от 30.06.2006 №93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", но вам для исключения приостановления сделки
необходимо правильно сформировать участки путем проведения межевания и установление границ, с учетом месторасположения
в соответствии с внесением поправок в ФЗ - 221 О кадастре недвижимости
У вас дом был оформлен в упрощенном порядке без установления границ земельных участков, на основании декларации и техпаспорта.
СпроситьСколько стоит госпошлина при обращении в суд с иском о прекращении долевой собственности имущества в натуре (жилого дома и земельного участка). От чего зависит сумма или фиксированная? Спасибо.
Добрый день! Иски о прекращении долевой собственности и выдели доли в натуре являются исками имущественного характера. Госпошлина рассчитывается в соответсвии с пп. 1. п. 1 ст. 333.19 НК РФ. Ценой иска, будет стоимость имущества.
НК РФ Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьямиСпросить1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска:
до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;
Здравствуйте!
Согласно пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:
для физических лиц - 300 рублей.
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Госпошлина уплачивается истцом. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано (ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ).
При подаче исковых заявлений о разделе имущества, находящегося в общей собственности, а также при подаче исковых заявлений о выделе доли из указанного имущества, о признании права на долю в имуществе размер государственной пошлины исчисляется в следующем порядке:
1) если спор о признании права собственности истца (истцов) на это имущество ранее не решался судом - как при подаче иска имущественного характера, подлежащего оценке:
до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;
2) если ранее суд вынес решение о признании права собственности истца (истцов) на указанное имущество - как при подаче иска неимущественного характера (300 руб.) (пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.19, пп. 3 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ).
Цена иска определяется исходя из стоимости истребуемого имущества (в отношении недвижимого имущества - исходя из его инвентаризационной, кадастровой или рыночной стоимости).
СпроситьГоспошлину оплачивает тот кто обратился в суд то есть истец. При разделе имущества супругов истцом является тот супруг который хочет разделить имущество.
СпроситьДобрый день! Государственная пошлина определяется в процентном соотношении к сумме требования по иску. А зависит это все от стоимости совместно нажитого имущества.
Поэтому оценка имущества производится заблаговременно до подачи искового заявления. Оплачивает все это истец.
Спасибо за обращение на сайт.
СпроситьЗдравствуйте Роман!
Зачастую именно споры о разделе имущества становятся камнем преткновения между супругами и мешают им разойтись мирно. Чтобы разобраться в том, кто должен платить госпошлину в этом случае, нужно рассмотреть конкретный пример. Гражданка Симонова подала в суд исковое заявление о разделе имущества со своим супругом Симоновым параллельно с заявлением о разводе.
Заявление о разводе ею также было подано в суд, поскольку пара имеет совместного ребенка в возрасте 4 лет. Совместно нажитое за время брака имущество перед подачей иска было по инициативе гражданки Симоновой оценено. Здесь есть один нюанс. Размер госпошлины, которую придется заплатить гражданке Симоновой при подаче искового заявления, напрямую зависит от установленной стоимости имущества
Если при обращении в суд с требованием о расторжении брака, госпошлина уплачивается как требование неимущественного характера (600 рублей), то при обращении с дополнительным требованием о разделе совместно нажитого имущества, госпошлина уплачивается в зависимости от цены иска (т.е. как за требование имущественного характера).
Цена иска о разделе имущества супругов и госпошлина. Нормы права
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ при подаче исковых заявлений о разделе имущества, находящегося в общей собственности, а также при подаче исковых заявлений о выделе доли из указанного имущества, о признании права на долю в имуществе размер государственной пошлины исчисляется, если спор о признании права собственности истца (истцов) на это имущество ранее не решался судом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса (как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 91 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации цена иска по искам об истребовании имущества определяется исходя из стоимости истребуемого имущества.
Поэтому при расчете государственной пошлины цена иска о разделе совместно нажитого супругами имущества определяется стоимостью того имущества, на которое претендует истец (но не общей стоимостью совместно нажитого имущества).
Такая позиция находит отражение в судебной практике (например, Постановление Президиума Забайкальского краевого суда от 21.04.2016 N 44 Г-20/2016; Обзор Приморского краевого суда, Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Приморском крае от 31.12.2010 "Обзор судебной практики Приморского краевого суда по рассмотрению гражданских дел в кассационном и надзорном порядке во 2 полугодии 2010 года")
Пример расчета госпошлины в суд по иску о расторжении брака и разделе общего имущества супругов
Например, супругами нажито имущество на общую сумму 10 000 000 рублей (квартира, автомобиль, гараж, дачу). Супруг (истец) просит расторгнуть брак и разделить совместно нажитое имущество поровну (передать ему в собственность квартиру, а ответчику автомобиль, гараж и дачу). При этом, ранее, спор о признании права собственности истца на указанное имущество не решался судом.
В данном случае госпошлину следует считать исходя из цены иска в 5 000 000 рублей (т.е. имущества, денежных средств, на которые претендует истец, а не общей стоимости совместно нажитого).
Считаем размер госпошлины, уплачиваемой при обращении в суд в зависимости от цены иска в соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса РФ:
до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей.
ГОСПОШЛИНА ОПЛАЧИВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ БАНК!
СпроситьГоспошлина оплачивается до подачи искового заявления в суд, лицом подающим заявление. Если одновременно подаются иски о разводе и о разделе имущества, то согласно подп.12 пункта 1 ст.333.20 НК РФ,по каждому иску госпошлина оплачивается отдельно.
Расчет размера производится самостоятельно в зависимости от стоимости имущества. Стоимость недвижимости считается по оценочной стоимости БТИ, земля по кадастровой оценке. Можно оценить по рыночной стоимости, но это будет дороже.
Расчет суммы ведется согласно ст.333.19 НК РФ
менее 20 000 р.-4 процента, но не менее 400 р.
20000-100000-800 р. и 3 процента от суммы превышающей 20000
100000-200000-3200 р. и 2 процента от того что выше 100000 р.
200000-1 млн-5200 р. и 1 процент от того что выше 200000 р.
более 1 млн. 13200 р. и 0.5 процента от того что выше 1 млн. но не более 60000 р.
СпроситьТоесть получается если ей по суду положена половина мне потом выплачивать госпошлину?
СпроситьЕсли Вы подавали иск о разделе совместно нажитого имущества, то Вы и оплачиваете исковое заявление госпошлиной исходя из цены иска. (Суммы имущества, которое Вы будете просить оставить Вам.) Потом Вам ничего оплачивать не нужно будет уже.
СпроситьПолучив выписку из ЕГРН, у нас возникло подозрение о завышении кадастровой стоимости объекта недвижимости. Вопрос: рассмотрит ли комиссия заявление об уменьшении кадастровой стоимости, если в качестве основания мы укажем - недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (при этом не имея отчета о рыночной стоимости объекта)? То есть, мы считаем что второе основание (согласно 135-ФЗ) - установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость не подходит.
Здравствуйте, безусловно, они должны рассмотреть ваше заявление согласно КАС РФ Статья 248. Основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости
1. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:А вот удовлетворят или нет, будет известно по результату.Спросить1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Не рассмотрит, даже не примет к рассмотрению. Обратитесь к оценщику для проведения оценки рыночной стоимости по состоянию на дату определения кадастровой. С отчетом, диском, на котором записан отчет с эцп, заявлением, документами обращаетесь в комиссию при Росреестре или сразу в суд. Смысла обращаться в Росреестр физлицу особого нет: 99 % отказов в уменьшении кадастровой стоимости.
СпроситьМы являемся юридическим лицом. Если со смыслом основания - установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость все понятно. То что включает в себя понятие - недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости?
СпроситьЭто означает, что при определении кадастровой стоимости были приняты во внимания неверные данные об объекте недвижимости (например неправильно указана площадь, месторасположение и т.п.) В этом случае достаточно предоставить документы с верными данными об объекте, заключение оценщика в этом случае не принципиально.
СпроситьЕсли я Вас правильно понял, в нашей ситуации получается следующее: для того что бы подать заявление в Росреестр об уменьшении кадастровой стоимости объекта, нам обязательно надо заказать отчет о рыночной стоимости объекта и вместе с этим отчетом подавать заявление. Так как с площадью, местоположением объекта все в порядке.
СпроситьИменно так: проводите оценку, обращаетесь в Росреестр, получаете заключение об отказе в уменьшении кадастровой стоимости и с отчетом, заключением об отказе обращаетесь в суд.
СпроситьЕсли данные об объекте указаны верно, тогда для того, чтобы оспорить кадастровую стоимость придется проводить экспертную оценку рыночной стоимости и предоставлять заключение оценщика в качестве основания для изменения стоимости в комиссию или в суд.
СпроситьЮрий Вячеславович, Вы не первый, кто столкнулся с данной проблемой и алгоритм действий уже выработан. Обращение в суд, как указали коллеги, кратчайший и эффективный путь.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2016 года г. Красногорск
Московская область
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ракуновой Л.И.
при секретаре Петровой Ю.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3-30/16 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «АГРУПП» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
Установил:
ООО «АГРУПП» обратилось в Московский областной суд с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве собственности земельного участка и просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером, площадью кв.м., расположенного по адресу: , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилой застройки, застройки объектами культурно-бытового и социального назначения, равной его рыночной стоимости.
Уточнив в соответствии со статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) требования, представитель административного истца просит установить кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости, определенной судебной оценочной экспертизой, установить удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в размере 1755 рублей 31 коп., обязать Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области внести сведения о вновь установленной рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2013 года в размере рубля, удельном показателе-.1755 рублей 31 коп., признать за административным истцом право на возврат из бюджета излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 4000 рублей, взыскать с Министерства экологии и природопользования Московской области расходы по проведению судебной оценочной экспертизы в сумме 40000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца уточненное исковое заявление поддержала.
Административный ответчик - Министерство имущественных отношений Московской области представило в материалы административного дела письменный отзыв. Возражений относительно заключения судебной оценочной экспертизы не представлено.
Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежаще извещенными о дате и времени судебного разбирательства, своих представителей не направили.
Суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело по имеющейся явке.
Выслушав явившегося представителя административного истца, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в части исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «АГРУПП» является собственником указанного выше земельного участка, в отношении которого установлена кадастровая стоимость, которая, по мнению административного истца, превышает его рыночную стоимость, что влечет за собой не обоснованное возложение на общество обязанности по уплате налога в завышенном размере.
Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 6 августа 2014 года, кадастровая стоимость земельного участка составляет рублей.
В обоснование требования заявитель представил отчет № 14-08-06/03 об установлении рыночной стоимости земельного участка, подготовленный оценщиком ООО «БК-Аркадия» и положительное экспертное заключение о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, подготовленное Некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация Ассоциации Российских магистров оценки».
2 декабря 2014 года общество обратилось с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению результатов кадастровой стоимости при территориальном органе в Московской области. Решением Комиссии в удовлетворении заявления отказано.
Определением суда от 18 июня 2015 года по ходатайству представителя административного истца была назначена судебная оценочная экспертиза (л.д.178-181), однако от ее проведения административный истец отказался. Определением суда от 15 октября 2015 года по ходатайству представителя административного истца был повторно разрешен вопрос о назначении судебной оценочной экспертизы, проведение которой было поручено оценщику ГБУ г. Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации Бушкову А.Ю. (л.д. 217-220).
Заключением эксперта № 087-12-2015 от 22 декабря 2015 года определена рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2013 года, которую административный истец просил решением суда признать в качестве новой кадастровой стоимости.
Согласно пунктам «в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Согласно пункту 3 статьи 66 названного закона в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости предусмотрен в статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон «Об оценочной деятельности»).
Абзацем 4 статьи 24.18 Закона «Об оценочной деятельности» установлено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно статье 41 Федерального закона от 31.05.2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.
На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 3, 4, 6 - 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 31.05.2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.
Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
Судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ дана оценка заключению эксперта № 088-12-2015 от 22 декабря 2015 года.
Заключение содержит подробное описание проведенного исследования. Вводная часть экспертного заключения содержит указание на применение экспертом при проведении исследований и производстве расчетов коэффициентов корректировок нормативных актов в области оценочной деятельности, стандартов по проведению оценки, учебных пособий, справочной аналитики и авторских монографических работ (л.д.6-93 т.2).
Экспертное заключение понятно по своему содержанию, составлено в доступной форме изложения и не содержит суждений, позволяющих иначе переоценить выводы эксперта.
В заключении эксперта, по мнению суда, содержатся исчерпывающие суждения и выводы относительно совокупности всех ценообразующих факторов при применении сравнительного подхода как по объектам-аналогам, так и по объектам оценки.
В судебном заседании не установлено обстоятельств, указывающих на то, что рыночная стоимость земельного участка не соответствует сложившемуся рынку цен на дату установления кадастровой стоимости участка, т.е. на 1 января 2013 года.
С учетом системного толкования приведенных законов и нормативных актов, подлежащих применению в настоящем деле, а также представленных по делу доказательств, оцененных судом на предмет достаточности и допустимости, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных ООО «АГРУПП» требований об установлении рыночной стоимости земельного участка в указанном выше размере.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления в части определения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка суд исходит из следующего.
Частью 3 статьи 3 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона. Таким образом. Понятие удельного показателя кадастровой стоимости объекта недвижимости предусмотрено для целей определения кадастровой, а не рыночной стоимости.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии со статьей 3 Закона об оценочной деятельности под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет в связи с изменением сведений о кадастровой стоимости осуществляется на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, а также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Закона об оценке в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости. Таким образом, у органа кадастрового учета основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости является решение Комиссии или вступившее в законную силу решение суда. Письмом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 05 сентября 2012 года № АС-399/2012 «Об определении кадастровой стоимости» разъяснено, что Филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации при применении в силу требований Методических указаний для определения кадастровой стоимости земельного участка удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, в отношении которого в государственный кадастр недвижимости в качестве сведений о кадастровой стоимости земельного участка внесена его рыночная стоимость, вправе производить определение удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка путем вычисления отношения величины рыночной стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости в качестве сведений о кадастровой стоимости данного земельного участка, к величине его площади. Отказывая административному истцу в удовлетворении административного искового заявления об обязании ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области исключить ранее внесенные сведения и обязании внести новые сведения о новой кадастровой стоимости (рыночной стоимости) и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка, суд исходит из следующего. В соответствии с абзацем 6 статьи 24.20 Закона «Об оценочной деятельности» сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре). Согласно части 1 статьи 3 Закона о кадастре кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимости имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о кадастре полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 Закона о кадастре, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. Приказом Росреестра от 11 марта 2010 года № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, наделено федеральное государственное бюджетное учреждение «Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и его филиалы. Таким образом, обязанность по исполнению в установленные законом сроки решения Московского областного суда в части внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости возлагается на Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области в силу приведенного выше законодательного регулирования. Отказывая в удовлетворении административного искового заявления о взыскании судебных расходов с Министерства экологии и природопользования Московской области суд исходит из следующего. Согласно части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» судам разъяснено, что с учетом того, что главой 25 КАС РФ не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, вопрос о судебных расходах, понесенных административным истцом, разрешается в соответствии с правилами главы 10 КАС РФ. При удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости. Вместе с тем в случаях, когда удовлетворение таких требований сводится к реализации в судебном порядке права заявителя, административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на заявителя, административного истца, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем, административным истцом юридических интересов. В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении (ст. 77 КАС РФ). В ходе рассмотрения настоящего административного дела с целью получения заключения о соответствии представленного административным истцом письменного доказательства-отчета оценщика, требованиям Федерального законодательства об оценочной деятельности, судом на обсуждение лиц. участвующих в деле, по ходатайствам представителя административного истца судом дважды разрешался вопрос о назначении судебной оценочной экспертизы. По результатам полученного судебного экспертного заключения представитель административного истца уточнила административное исковое заявления и просила об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости, установленной экспертизой. Административный ответчик, иные лица, участвующие в деле, возражений против выводов, содержащихся в заключении судебной оценочной экспертизы по определению рыночной стоимости объекта недвижимости, не представили. При таких обстоятельствах отсутствуют основания для взыскания судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей и расходов по проведению судебной оценочной экспертизы как с Министерства экологии и природопользования Московской области, так и с административного ответчика по делу - с Министерства имущественных отношений Московской области. Таким образом, все указанные выше требования административного истца основаны на незнании законов, регулирующих спорные правоотношения. Разрешая вопрос о возврате излишне уплаченной государственной пошлины, суд исходит из того, что просьба административного истца к суду о выдаче справки на возврат госпошлины не являет материальным требованием и не может быть предметом разрешения при постановке судебного акта. Судом разрешается только вопрос о возврате в связи с неправильным применением административным истцом закона излишне уплаченной государственной пошлины. Согласно статье 105 КАС РФ основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ). Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также Верховным Судом РФ, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось административное дело. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными составляет для физических лиц - 300 рублей, а для организаций - 2 000 рублей.
Таким образом, при обращении в Московский областной суд с исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости административный истец обязан был уплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, а не в размере 6000 рублей.
Излишне уплачена государственная пошлина в размере 4000 рублей, которая и подлежит возврату административному истцу.
Руководствуясь ст. 177, 178, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
РЕШИЛ:
заявление общества с ограниченной ответственностью «АГРУПП» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка и об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, поданное в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости 2 декабря 2014 года, удовлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером, площадью кв.м., расположенного по адресу: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилой застройки, застройки объектами культурно-бытового и социального назначения, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2013 года, в размере рубля.
Настоящая кадастровая стоимость действует до даты установления новой кадастровой стоимости земельного участка.
Решение суда является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка.
Обществу с ограниченной ответственностью «АГРУПП» в удовлетворении административного искового заявления в остальной части отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «АГРУПП» излишне уплаченную по платежному поручению № 82 от 27 января 2015 года государственную пошлину в сумме 4000 (четыре тысяч) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.И. Ракунова.
Мотивированное решение составлено 1 февраля 2016 года
С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.
Спросить