Вопрос о возможности возврата суммы за ошибочно накрученные квадратные метры при снятии показаний счетчика
При снятии показаний счетчика, было обнаружено, что счетчик накрутил лишние 2000 кв. УК составлен акт. Я заплатила за лишние кв. Могу ли я обратиться в Энергосбыт о возврате данной суммы? Спасибо.
Да,можете обратиться. Но Вам их,конечно, не вернут, а возможно зачтут в счет предстоящих платежей. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВ ходе проверки жэу обнаружены скачки крыльчатки на счетчике горячей воды. На словах проверяющая сказала, что значит ставили магнит. Акт составлен был только на замену счетчика холодной воды (срабатывание антимагнитной пломбы), про счетчик горячей там ни слова (антимагнитную пломбу на него жэу не ставило). Формально сейчас по счетчику горячей воды можно зарегистрировать только нарушение крыльчатки, магнит на счетчике не обнаружен. Может ли жэу доказать в этом случае вмешательство в работу счетчика? И стоит ли без акта пойти и самим сказать о нарушении крыльчатки и выразить собственное желание заменить счетчикина горячую воду? Или таким поступком я признаю вину?
С уважением, Екатерина.
Надо писать заявление на замену счетчикка в связи с тем что он пришел в неисправность.
Порядок расчета платы за коммунальные услуги при выходе из строя приборов учета установлен Постановлением Правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Так п. 59 предусматривает, что начисления без учета показаний прибора учета производятся начиная с того расчетного периода, в котором установлена неисправность прибора учета, до даты устранения неисправности приборов учета.
СпроситьМожет доказать.
Но в суде.
Ст. 56 ГПК РФ такая.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
СпроситьПросто так на глазок ЖЭУ не сможет доказать вмешательство в работу счетчика Подобное можно доказать только на основании экспертного заключения,которое установить механическое вмешательство в работу счетчика. Счетчик может быть неисправен по многим причинам, совсем необязательно, что неисправность счетчика произошла по вашей вине На основании
Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") у вас как потребителя коммунальных услуг есть право самостоятельно обратиться в ЖЭУ с заявлением о замене неисправного счетчика. Чем быстрее вы это сделаете тем будет лучше. В противном случае вам согласно части 2 ст 157 жК РФ плату за горячую воду будут начислять но нормативу потребления. Ваше заявление совсем не говорит о том, что счетчик сломался по вашей вине
[quote][/quote]80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
""К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
СпроситьОтсутствие пломбы при снятии показаний с эл. счетчика контролером энергосбыта. Составлен акт о безучетном потреблении. Счетчик 1969 года. Я купил комнату в 2000 году. Ранее при проверках замечаний не было. Я оплачивал по квитанциям в срок. Никаких актов и договоров не имею. С энергосбытом.
У меня сломался счетчик газа. Я вызвал горгаз. Газовщики составили акт поломки. При этом на данный момент у меня были оплачены большие показания, чем на счетчике по акту. По новому счетчику пришла квитанция с нуля, а за переплаченные кубы деньги не вернули. По телефону сказали, что так как счетчик был не исправен, то показания не учитываются, сколько заплатил, столько типа и есть. Законно ли это? Могу ли я требовать перерасчета и возврата денег?
Спасибо!
Заменили счетчик электроэнергии на новый.
При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему.
Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки.
Законно ли это?
Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?
По законодательству это их обязанность вроде так записано, надо писать жалобу в прокуратуру.
СпроситьОтветственными за установку и своевреме 6 нную замену (поверку) являются собственники помещений, т.е. вы.
СпроситьПо причине пересортицы и ошибочной передачи показаний счетчика установленного на кухне (№19713269, последние переданные и оплаченные показания 116.83 м 3, фактические 35 м 3), как показаний счетчика установленного в ванной (№27118333 последние переданные и оплаченные показания 37 м 3, фактические 127 м 3), и наоборот.
30.07.2018 г. счетчик №19713269 был заменен по причине выхода из строя на счетчик №35413583 в результате чего, после выставления счетов АО «Система Город» и была выявлена ошибочная передача показаний счетчика. Показания счетчиков передавались через Банк-Клиент в котором нет номеров счетчика, только их названия.
В акте замены от 30.07.2018 г. указаны конечные показания счетчика 35 м 3, сам счетчик №19713269 также в наличии и может быть предоставлен к осмотру при необходимости.
При обращении в Энергосбыт сообщили что скорее всего в перерасчете будет отказано т.к. перерасчет по снятым счетчикам не производится соглано 354 ФЗ.
Прошу уточнить как быть в данной ситуации? Верно ли это?
И почему при принятии показаний выведенного из эксплуатации счетчика Энергосбыт корректирует их если они меньше фактических и не предпринимает никаких мер если по счетчику огромная переплата.
Если показания прибора учета подавались и прибор учета был в это время исправным, то Вам обязаны сделать перерасчет в соответствии с показаниями. В случае отказав перерасчете обращайтесь в суд, взыскивайте судебные расходы на основании ст. 98-100 ГПК РФ.
СпроситьВ данном случае, если показания прибора учета потребителем подавались, то должны они учтены быть. При условии, что прибор учета является исправным. Отказ в перерасчет можно оспорить в судебном порядке. Отказ незаконен - именно что по снятым приборам учета перерасчет не производится.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018, с изм. от 10.07.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"),п.31,33VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.
СпроситьСломался электросчетчик, в энергосбыте сказали, что на замену уйдет до 6 месяцев, счетчик за месяц накрутил 2000 кВ. представляю, сколько набежит за полгода, и как рассчитываться при этом? Боюсь, что потом заставят оплатить по счетчику. Нормально ли столько ждать замены аварийного счетчика?
Здравствуйте Ольга!
Нет, такой срок не допустим, рекомендую написать жалобу в Прокуратуру. Если Энергосбыт игнорирует ваше требование о замене.
СпроситьПри снятии показаний работниками электроучастка они обнаружили, что счетчик слобо мотает. Счетчик поменяли и сделали перерасчет. Обязана ли я оплатить сумму перерасчета если я оплачивала все по счетчику, и видимых повреждений на счетчике нет.
Добрый день, Людмила! Нет, не обязаны, если Вы не подписывали акт о неисправности узла учета.
СпроситьЭнергосбыт сделал перерасчёт по данным старого счётчика при его замене. Этот счётчик давно был установлен, но не учитывался в Энергосбыте. Насчитали мне 44000 долг, исключительно по акту показаний старого счётчика, несмотря на то, что всё было вовремя уплочено, платила по нормативу с 2017 года. Счётчик при этом возможно не исправен, т.к. оплавлен даже. Но на исправность его никто не проверял. В Энергосбыте сказали, что неисправность должна была отражаться в акте, но этого соответственно нет. Как поступить в такой ситуации?
Здравствуйте,
Вам насчитали долг неправомерно. Как платить выбирать Вам, можно по нормативу, можно по счетчику.
Если вы по нормативу все вовремя платили, то ничего не должны.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте, есть вопрос по счетчику электроэнергии, в мое отсутствие был составлен акт проверки счетчика электроэнергии, заключением которого было признание непригодности счетчика к расчетам. Так же в акте было изложено требование по замене счетчика и о том, что будет составлен акт о безучетном потреблении. Этот акт я получил в отделении ОАО "МРСК-Урала" После этого я сдал счетчик в поверку, где мне выдали свидетельство о поверке, в котором изложено, что счетчик пригоден для расчетов. Как мне отменить этот акт?
Здравствуйте пишите претензию в рамках закона о защите прав потребителей его они сами должны Отменить это акт если не отменят вам придется обращаться на них с иском в суд обязывать это сделать там.
СпроситьЗдравствуйте! Сначала подайте претензию, если в 10-дневный срок не будет положительного ответа, то подавайте иск в суд. Удачи Вам.
СпроситьДоброго вам времени суток. Пишите претензию в рамках закона о защите прав потребителей. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьУ меня стоит счётчик на газ. Сначала передавала показания согласно счётчику, но из-за того, что не удобно поставлен счётчик, стала передавать показания ежемесячно добавляя несколько кубов. Перед тех обслуживанием всегда сверяла показания и всё оплачивала по счётчику. Перед очередным техобслуживанием в апреле обнаружила, что табло счётчика не горит. Вызвала мастера с сервиса, он заменил батарейку (это было платно, хотя счётчик на гарантии) и составил акт. На счётчике были показания 570. Я оплачивала квитанции по апрель с последними показаниями 645. в апреле мне принесли квитанцию и начали насчитывать от показаний 570. На сегодняшний день показания 609. Имеют ли право начислять с показаний 570 или должны будут начислять с 645?
Имеют. Точкой отсчета в любом случае - могут быть только фактические цифры прибора, а не расчетные. Это Вы свою переплату - можете требовать назад либо зачесть в счет будущих платежей.
Спросить