Как обратиться при нарушении прав военнослужащего - прокуратура, военная прокуратура или суд?
Я военнослужащий, нарушены мои права, в соответствии ст 15. п.3, Закона о Статусе Военнослужащих, куда мне обращаться в прокуратуру, военную прокуратуру или прямо в суд.
Я военнослужащий, нарушены мои права, в соответствии ст 15. п.3, Закона о Статусе Военнослужащих, куда мне обращаться в прокуратуру, военную прокуратуру или прямо в суд.
Здравствуйте. В военную прокуратуру обратитесь. В суд, в принципе, тоже можно.
СпроситьВоеннослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Военнослужащий, которому стало известно о фактах хищения или порчи военного имущества, незаконного расходования денежных средств, злоупотреблениях, недостатках в содержании вооружения и военной техники или других фактах нанесения ущерба Вооруженным Силам Российской Федерации, обязан доложить об этом непосредственному командиру (начальнику), а также направить письменное обращение (предложение) об устранении этих недостатков или заявление (жалобу) вышестоящему командиру (начальнику).
Письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта.
СпроситьВоеннослужащий в праве подать жалобу как на имя вышестоящего начальника, так и в военную прокуратуру гарнизона или иные государственные органы, органы МСО, для проведения проверки (ст. 33 Конституции РФ, СТ. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ).
СпроситьВсе зависит от причин по которым необходимо подать жалобу.
Срок судебной защиты, как правило по делам касающимся военнослужащих, составляет 3 месяца с момента, когда военнослужащий узнал о нарушении права.
Срок обжалования вышестоящим должностным лицам, от 10 дней до 1 месяца.
Срок обжалования в прокуратуру не ограничен.
Для того, чтобы посоветовать, какой орган выбрать - необходимо знать суть вопроса.
Неправильный выбор зачастую приводит к печальным последствиям.
СпроситьФз "О статусе военнослужащих"
Статья 15. Право на жилище
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом есть 3 формы обеспечения.
1. Субсидия Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76 г. Москва "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих""
2. Жилье в собственность бесплатно Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 г. Москва "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно"
3. Жилье по соцнайму. Чем определен порядок получения?
Порядок получения определяется соответствующим приказами МО РФ и ЖК РФ.
Например, Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 г. Москва "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений".
Есть и Приказ Министра обороны РФ от 25 января 2016 г. № 20 "Об организации деятельности по предоставлению военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно”.
Настоящий Порядок устанавливает правила организации деятельности уполномоченного органа Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее - уполномоченный орган) либо специализированной организации (структурного подразделения специализированной организации) (далее - специализированная организация) по принятию решения о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - военнослужащие), а также гражданам, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее - граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений в собственность бесплатно по месту прохождения военной службы, а при наличии у военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) и совместно проживающих с ними членов их семей права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - по избранному постоянному месту жительства.
Ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" требует признания нуждающимся в жилье.
Иначе его не получить.
Ст. 57 ЖК РФ суммирует жильё, если оно имеется.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
СпроситьЗдравствуйте спасибо что обратились на наш сайт за консультацией. В данной ситуации важно знать являетесь ли вы действующим военнослужащим? Если да то и первое и второе Постановление Правительства будут актуальны В вашем случае для того чтобы получить приобрести или построить жилое помещение как указано в первом постановлении, необходимо быть признанным нуждающимся в жилых помещениях военнослужащим. Соответственно вы сначала подаете на основании 2 постановления документы и приобретаете статус нуждающегося в жилом помещении получаете свидетельство об этом. И далее на основании постановления номер 76 вы будете претендовать на получение жилого помещения либо участка.
Удачи в ваших делах.
СпроситьДобрый вечер! Порядок получения определен именно выслугой лет, нуждаемостью и
вашим желанием.
Об этом прямо говорится в Фз "О статусе военнослужащих"
Статья 15. Право на жилище
По выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.Спросить
Здравствуйте. Основой для получения жилья является Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О статусе военнослужащих"
Статья 15 Право на жилище. Определяет кому, в какие сроки и какие (служебные или в собственность) жилые помещения предоставляются.
В статье 15.1. закона определяются нормы предоставления площади жилого помещения.
СпроситьЧем определен порядок получения?
Порядок получения определен статьей 15 нижеуказанного федерального закона и зависит от выслуги лет, оснований увольнения с военной службы.
Имеет значение также когда военнослужащие были приняты на учет в качестве нуждающихся в получении жилья до 1 января 2005 года или после 1 января 2005 года
Порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 01.07.2017)
"О статусе военнослужащих"
2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 297-ФЗ, от 24.11.2014 N 360-ФЗ)
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Согласно статье 15 названного Федерального закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац первый пункта 1); при этом обеспечение жилыми помещениями граждан, которые, прослужив 10 лет и более, были уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и не имеют жилища либо нуждаются в улучшении жилищных условий, осуществляется, по общему правилу, федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими организацию и несение военной службы, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов (абзац первый пункта 14).
Тем из уволенных с военной службы граждан, кто был принят органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, Федеральный закон "О статусе военнослужащих" предоставляет возможность выбора одной из трех форм обеспечения жильем: предоставление жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (абзацы первый - четвертый пункта 2.1 статьи 15).
Порядок постановки таких граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях установлен Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054). В частности, данные Правила предусматривают, что военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства (подпункт "в" пункта 26); если же гражданин, уволенный с военной службы, изъявит желание изменить постоянное место жительства после увольнения с военной службы и встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений в другом населенном пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению по вновь избранному постоянному месту жительства в орган местного самоуправления (пункт 22).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2016 г. N 216
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕДАННЫХ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ
С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (СЛУЖБЫ), И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ ЛИЦ.
СпроситьПриказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" утверждена Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма
Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются по нормам, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте, Леонид!,
Порядок и основания получения жилого помещения по социальному найму определяется, прежде всего
[b-] главой 7 Жилищного кодекса РФ[/b], а также
-Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений"
В ПРиказе подробно указаны перечень документов для признания военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий-это необходимо для получения жилья по социальному найму. А также сам порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма.
СпроситьВоеннослужащий как гражданин вправе обращаться в любые государственные органы в силу ст. 33 Конституции РФ без уведомления об этом командовние части.
СпроситьКонечно. Об этом говорится в дисциплинарном уставе.
Ст. 106 Военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Ст. 111 Запрещается препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник), так же как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Спросить, могут ли забрать телефон из части родители рядового или телефон по истечении времени должны вернуть солдату.
Здравствуйте Владислав
Могут забрать смартфон родители
В соответствии с п. 1.3 ст. 7 ФЗ "О статусе военнослужащих" при исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами "а", "в", "г", "е", "к", "о" и "п" пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения (далее - электронные изделия), в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
Нарушение указанных запретов согласно ст. 28.5 названного Закона образует состав грубого дисциплинарного проступка.Спросить
Обратитесь к командванию части с просьбой вернуть Вам телефон, должностные лица обязаны обеспечить сохранность телефона до окончания проведения разбирательства по факту нарушения порядка обращения со средствами связи на территории воинской части, а затем вернуть его последнему. Изъятие телефона должно оформляется актом
Военнослужащему следует обратиться с жалобой в военную прокуратуру гарнизона в порядке ФЗ "О прокуратуре РФ".
СпроситьЗдравствуйте, Владислав! Право собственности на вещь есть у его собственника согласно ст.209 ГК РФ. Так что забрать ее прежде всего вправе собственник. А вот произвольно забирать вещь прапорщик не имел права. Это уже повод для жалобы в военную прокуратуру, если вещь не вернет.
Согласно ст.209 ГК РФ:
Статья 209. Содержание права собственности1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.
Если вещь не вернет, подавайте жалобу в военную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Родителям есть смысл обратиться к командиру части и к военному прокурору при желании. Контрактник всяко имеет право пользоваться мобильной связью, иное дело, ,что надо уточнить обстоятельства - то ли это разбой был со стороны прапора или он строго действовал по Уставу и т.д.
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О статусе военнослужащих"
Статья 7. Свобода слова. Право на участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании
...
1.3. При исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами "а", "в", "г", "е", "к", "о" и "п" пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения (далее - электронные изделия), в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.Спросить1.4. Положения пункта 1.3 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих в случае, если указанные в пункте 1.3 настоящей статьи электронные изделия используются военнослужащими для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Контрактнику пора самому отвечать за свои поступки, и думать сейчас не о смартфоне, а как бы остаться на службе, купить для использования на службе простой кнопочный телефон, а вне службы пользоваться всеми остальными устройствами
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ"О статусе военнослужащих"
Статья 7. Свобода слова. Право на участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании
1. Военнослужащие, реализуя право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации, не вправе разглашать государственную или иную охраняемую законом тайну, обсуждать и критиковать приказы командира.
1.1. Военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять информацию:
позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам;
о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам;
1.2. Положения пункта 1.1 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в следующих случаях:
если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, осуществляется военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с другими федеральными законами;
если предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, осуществляется в информационных системах персональных данных;
если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, входит в обязанности военнослужащих и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
1.3. При исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами "а", "в", "г", "е", "к", "о" и "п" пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения (далее - электронные изделия), в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
1.4. Положения пункта 1.3 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих в случае, если указанные в пункте 1.3 настоящей статьи электронные изделия используются военнослужащими для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
(п. 1.4 введен Федеральным законом от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
Статья 28.5. Обстоятельства, учитываемые при назначении дисциплинарного взыскания
(введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
1. При назначении дисциплинарного взыскания учитываются характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форма вины, личность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, совершившего дисциплинарный проступок, обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность.
2. По своему характеру грубыми являются следующие дисциплинарные проступки:
нарушение запретов, установленных в пунктах 1.1 и 1.3 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 28.5 Закона нарушение запрета, установленного пунктом 1.3 статьи 7 данного Федерального закона, является грубым дисциплинарным проступком.
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ(ред. от 26.05.2021)
"О воинской обязанности и военной службе"
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
в) в связи с невыполнением им условий контракта;
Кассационное определение Кассационного военного суда от 23.09.2020 N 88 а-2028/2020СпроситьТребования заявителя: Об оспаривании увольнения с военной службы, исключения из списков личного состава.
Увольнению предшествовала... военнослужащим на территории воинской части на мобильный телефон и размещении полученных фотоматериалов в сети "Интернет".
Вы наверное рядовой СРОЧНИК, а не контрактник. Так как контрактники служат по другому принципу, они ходят в часть, как на работу, а вечером могут уходить на съёмную (или личную) квартиру или жить в общежитии. Т.е. у них другой порядок службы и телефоны у них никто не забирает. А вот если вы срочник и служите по призыву, то, действительно, ходить с телефоном по части запрещено. Его могут изъять. Вернут в конце службы.
Согласно п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных, в том числе подп. «е» п. 1 ст. 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащим запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.Спросить
Если права Вашего сына нарушены, то Вы или он вправе обратиться с жалобой в военную прокуратуру гарнизона, а он также может подать административный иск в гарнизонный военный суд.
Какие конкретно права нарушены?
СпроситьВзял кредит для сослуживца под расписку, но тот в указанный срок не вернул. Юрист говорит надо в гражданский суд, а у меня сомнения. Я думаю, что надо в военную прокуратуру. Права ли я?
СпроситьВоенная прокуратура здесь не поможет, поскольку налицо гражданско-правовые отношения, вытекающие из договора займа.
Вашему сыну следует направить требование в адрес заемщика, в случае оставления его без удовлетворения обратиться в суд с иском по месту жительства заёмщика.
Также, как альтернатива, если есть расписка и размер займа не превышает 500 т.р, то можно обратиться в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Кредит в любом случае придется гасить сыну самостоятельно.
Расписка о передаче денежных средств в долг?
СпроситьЗначит сыну следует обращаться в суд с иском.
Не имеет значения, что они оба военнослужащие между ними возникли гражданско-правовые отношения, вытекающие из договора займа, споры в рамках которого решаются в судебном порядке.
Как вариант, сын может для устрашения обратиться в военный следственный отдел, указав в заявлении, что заемщик не возвращает денежные средства, тем самым совершая в отношении него мошенничество, однако в виду вышеизложенного в возбуждении уголовного дела будет отказано.
Разьясняю, что военным прокурорам осуществлять:
надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (в части вопросов прохождения военной службы и финансового обеспечения государственного задания за счет средств федерального бюджета), Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (за исключением органов управления и подразделений, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и частной охранной деятельности, за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), вневедомственную охрану, в том числе Центра специального назначения вневедомственной охраны; органов управления и подразделений Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации, отрядов мобильных особого назначения, специальных отрядов быстрого реагирования территориальных органов Росгвардии; федерального государственного унитарного предприятия "Охрана") , Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (за исключением федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, подразделений, осуществляющих государственный надзор (контроль) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также финансируемых за счет местных бюджетов региональных поисково-спасательных отрядов и территориальных поисковых спасательных служб МЧС России), Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России (ДОСААФ России), органов управления и руководителями некоммерческих и коммерческих организаций, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, федеральные государственные органы, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляют полномочия учредителя, акционера (участника, члена), созданных этими организациями юридических лиц, страховых компаниях, осуществляющих за счет бюджетных средств страхование жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы (в части, касающейся этой деятельности), других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;
(Абзац в редакции приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 98; дополнен приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 3 августа 2009 года N 247; в редакции приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 20 апреля 2010 года N 169; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 19 октября 2012 года N 368; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года N 46; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 7 июня 2016 года N 331; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 9 марта 2017 года N 153; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 14 ноября 2018 года N 760; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 21 августа 2019 года N 583.
надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации и входящими в их структуру следственными подразделениями;
(Абзац дополнительно включен приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 39)
надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных воинских частях, органах и учреждениях;
надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в том числе иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;
надзор за исполнением командованием и иными должностными лицами дисциплинарных, других воинских частей, учреждений, организаций и предприятий Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, уголовно-исполнительного законодательства в отношении военнослужащих, за исполнением законов при содержании под стражей на гауптвахтах подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, органами предварительного следствия и органами дознания при выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими, другими лицами, уголовное преследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 9 марта 2017 года N 153.
надзор за исполнением законов органами, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, органами предварительного следствия и органами дознания по уголовным делам и материалам о преступлениях, совершенных неустановленными лицами в расположении воинской части, соединения, учреждения - до их установления;
уголовное преследование в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам о преступлениях, указанных в абзаце седьмом пункта 6 настоящего приказа, а также по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены военными прокурорами или их заместителями;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 9 марта 2017 года N 153.
участие в пределах установленной компетенции в гражданском, административном и арбитражном процессе, при рассмотрении военными судами дел об административных правонарушениях, а также материалов о совершении военнослужащими грубых дисциплинарных проступков;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 9 марта 2017 года N 153.
рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, допущенных военнослужащими, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, а также жалоб на действия и решения подчиненных военных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;
взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.
СпроситьВ военно-следственный отдел я уже обращалась. Спасибо! Вы утвердили меня в моих действиях.
СпроситьНе Вам нужно принимать меры, а Вашему сыну. А Ваш сын куда-нибудь самостоятельно без Вашей помощи обращался? То создаётся впечатление, что ему до данного вопроса нет никакого дела, очень странно.
СпроситьТатьяна, а Вы имеете юридическое образование? К сожалению если вы не юрист по образованию, то сколько бы специалисты в области права (юристы; адвокаты) не расписывали Вам как, куда и с какими документами Вам и Вашему сыну необходимо обращаться Вы все равно в полной мере не сможете квалифицированно разобраться во всех перипетиях указанной Вами проблемы.
На основании заключенного Вашим сыном договора займа именно он является заемщиком и на него возлагается обязанность по возвращению займа.
Однако, поскольку у Вашего сына имеется расписка от его сослуживца о получении денежных средств на 900.000 рублей, то взыскивать эту сумму необходимо в общем порядке, в гражданском судопроизводстве.
А то что Ваш сын и его визави военные не имеет никакого значения, поскольку здесь явно присутствуют гражданско-правовые отношения.
Ну а если из текста расписки можно проследить что имеются признаки мошенничества (ст. 159 УК РФ), то в этом случае, Вашему сыну лично необходимо с заявлением о совершенном преступлении обратиться в полицию.
Если вы все же не имеете юридического образования и/или практики в области юриспруденции, рекомендую Вам обратиться за оказанием юридической помощи к практикующим юристам, адвокатам.
СпроситьВы такой же гражданин как и все. поэтому если есть основания можете обращаться в арбитраж.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О несостоятельности (банкротстве)"
Статья 213.4. Заявление гражданина о признании его банкротом
(введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 154-ФЗ)
1. Гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.
2. Гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения пункта 2.1 статьи 213.4 (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ) применяются по отношению к заявлениям, поступившим в арбитражный суд после 1 февраля 2016 года.
2.1. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, банкротом возникает у такого гражданина при условии предварительного (не менее чем за пятнадцать календарных дней до дня обращения в арбитражный суд) опубликования им уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании его банкротом путем включения этого уведомления в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Копии заявления гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, о признании его банкротом не подлежат направлению конкурсным кредиторам, в уполномоченные органы, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным лицам.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
3. Наряду с документами, предусмотренными процессуальным законодательством, к заявлению о признании гражданина банкротом прилагаются:
документы, подтверждающие наличие задолженности, основание ее возникновения и неспособность гражданина удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;
документы, подтверждающие наличие или отсутствие у гражданина статуса индивидуального предпринимателя на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо иного подтверждающего указанные сведения документа. Такие документы должны быть получены не ранее чем за пять рабочих дней до даты подачи в арбитражный суд гражданином заявления о признании его банкротом;
списки кредиторов и должников гражданина с указанием их наименования или фамилии, имени, отчества, суммы кредиторской и дебиторской задолженности, места нахождения или места жительства кредиторов и должников гражданина, а также с указанием отдельно денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли в результате осуществления гражданином предпринимательской деятельности. Форма представления указанных списков утверждается регулирующим органом;
опись имущества гражданина с указанием места нахождения или хранения имущества, в том числе имущества, являющегося предметом залога, с указанием наименования или фамилии, имени и отчества залогодержателя. Форма представления данной описи утверждается регулирующим органом;
копии документов, подтверждающих право собственности гражданина на имущество, и документов, удостоверяющих исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности гражданина (при наличии);
копии документов о совершавшихся гражданином в течение трех лет до даты подачи заявления сделках с недвижимым имуществом, ценными бумагами, долями в уставном капитале, транспортными средствами и сделках на сумму свыше трехсот тысяч рублей (при наличии);
выписка из реестра акционеров (участников) юридического лица, акционером (участником) которого является гражданин (при наличии);
сведения о полученных физическим лицом доходах и об удержанных суммах налога за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом;
выданная банком справка о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в банке за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом (при наличии);
копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
копия решения о признании гражданина безработным, выданная государственной службой занятости населения, в случае принятия указанного решения;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при наличии);
копия свидетельства о заключении брака (при наличии заключенного и не расторгнутого на дату подачи заявления брака);
копия свидетельства о расторжении брака, если оно выдано в течение трех лет до даты подачи заявления (при наличии);
копия брачного договора (при наличии);
копия соглашения или судебного акта о разделе общего имущества супругов, соответственно заключенного и принятого в течение трех лет до даты подачи заявления (при наличии);
копия свидетельства о рождении ребенка, если гражданин является его родителем, усыновителем или опекуном;
документы, подтверждающие иные обстоятельства, на которых основывается заявление гражданина.
4. В заявлении о признании гражданина банкротом указываются наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий.
Денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за одну процедуру, применяемую в деле о банкротстве гражданина, вносятся в депозит арбитражного суда.
По ходатайству гражданина арбитражный суд вправе предоставить гражданину отсрочку внесения средств на выплату вознаграждения финансовому управляющему сроком до даты судебного заседания по рассмотрению обоснованности заявления о признании гражданина банкротом.
5. Гражданин вправе дать согласие на привлечение лиц, обеспечивающих исполнение возложенных на финансового управляющего обязанностей. В этом случае в заявлении о признании гражданина банкротом должен быть указан максимальный размер осуществляемых за счет гражданина расходов финансового управляющего на оплату услуг привлекаемых лиц. Сумма указанных расходов вносится гражданином в депозит арбитражного суда. По ходатайству гражданина арбитражный суд вправе предоставить гражданину отсрочку внесения этой суммы.
Открыть полный текст документа.
СпроситьСмотря по какому поводу жалоба. Если речь идет о гражданских делах, то обращаться нужно в обычную прокуратуру, а не военную. Если что-то связано со службой, то в военную.
СпроситьДоброго вам времени суток. В Такой ситуации гражданское лицо имеет полное право обратиться в военную прокуратуру. При рассмотрении обращения органами военной прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. Масло Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЯ военнослужащий по контракту, офицер, мой опекун нуждается в постоянном постороннем уходе, согласно Указу Президента РФ N1237 ст. 15 пункт 2 (в), меня могут перевести, и вопрос такой, должен ли я себе искать отношение или же мой начальник отдела кадров должен отправлять запрос в воинские части и узнавать где есть ванкантные должностя?
И если он должен этим заниматься, то в каком законе это описано?
Согласно п. 78 Указа Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 командир (начальник) на основе задач, решаемых в государстве и Вооруженных Силах, обязан постоянно воспитывать подчиненных военнослужащих принимать меры, направленные на решение бытовых вопросов и обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, при необходимости ходатайствовать за них перед старшими начальниками
СпроситьЗдравствуйте Владислав
Вас могут перевести именно по тем основаниям, которые вы указали в частности при необходимости ухода за подопечным нуждающимся в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе согласно ч.2 п.в
Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 31.12.2019) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы")
Вы сами должны найти часть в которой вас примут, взять оттуда отношение и рапортовать к/ч с указанием части в которую переводитесь для представления вас к переводу руководству. И не забывайте о роде войск
Статья 15. Порядок перевода к новому месту военной службы
1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:
(в ред. Указов Президента РФ от 17.04.2003 N 444, от 02.01.2015 N 3)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) по служебной необходимости;
б) в порядке продвижения по службе;
в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;
и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;
к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре)
СпроситьЗдравствуйте Владислав!
Если нуждается в постороннем уходе, согласно Указу Президента РФ N1237 ст.15 пункт 2 (в), то вы не должны ничего искать.
Это работа отдела кадров. Им должно быть известно куда вас можно перевести. А если не известно, то должны выяснить. Это их работа.
Спросить