Новый способ светофорного регулирования движения транспортных средств на перекрестках - проблемы и перспективы патентования

• г. Астрахань

Существующий способ светофорного регулирования движения транспортных средств через перекрёсток имеет всем известный недостаток: когда загорается красный сигнал светофора, а в поперечном направлении вблизи перекрёстка нет транспортных средств, движущихся на зелёный сигнал светофора, пересечь перекрёсток на красный сигнал светофора нельзя, несмотря на то, что такое пересечение не создаст помеху движению транспортных средств на зелёный сигнал светофора.

Чтобы устранить указанный недостаток, я предложил красному сигналу светофора присвоить значение Второстепенная дорога, а зелёному – Главная дорога, по существу предложил новый способ светофорного регулирования транспортных средств через перекрёсток, при котором водители транспортных средств руководствуются правилами проезда по Главной дороге и по Второстепенной дороге, и подал 16.04.11 заявку на изобретение

(54) НАЗВАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

G08G 1/00

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЁСТКЕ, РЕГУЛИРУЕМОМ СВЕТОФОРАМИ.

Но бездарные патентные эксперты Роспатента не признали заявленное решение ни техническим решением, ни способом, голословно, бездоказательно заявив, что оно относится к правилам и методам хозяйственной деятельности, что не является объектом патентования. Приехать в Москву на заседание Палаты по патентным спорам я не мог из-за отсутствия финансов на такую поездку. В результате Палата по патентным спорам приняла упомянутое решение, что не только по существу абсурдно, но и юридически безграмотно, так как нельзя относить одно и то же решение к двум разным объектам. Доказывать свою правоту я должен был в суде в Москве, но здесь нужны ещё большие финансовые средства, в том числе, на оплату услуг адвоката. И как мне теперь быть?!

Даже если я каким-то образом докажу свою правоту, то, если не ошибаюсь, возможность зарубежного патентования этого способа утеряна из-за пропущенного для этого срока.

Должен заметить, что мною найдено техническое решение автомобильных пробок: Ежегодный экономический эффект от его использования мировым сообществом составит несколько триллионов, а Россия при его зарубежном своевременном патентовании от продажи лицензий могла бы получать 20 - 40% от экономического эффекта. Но никакой изобретатель не сможет запатентовать за рубежом во всех странах свои изобретения в отведённый для этого срок. Это может сделать только Государственный фонд изобретений в том виде, в каком он представлен в Законе СССР об изобретениях в СССР. В штате сотрудников которого есть специалисты знающие язык и патентные законодательства в каждой стране и есть для этого достаточные средства. Но в Патентном законодательстве РФ нет даже упоминания о таком фонде. Несмотря на мои многочисленные обращения к нашей власти (Путин, Медведев, Федеральное Собрание), она не желает создавать такой фонд в стране. И как надо относиться к такой власти: убытки РФ перевалили уже за триллион долларов! И мои убытки - сотни млрд. Долларов. Как мне их взыскать?

Вот уже 15 лет, как я не подаю заявку на способ регулирования дорожного движения, устраняющий автомобильные пробки. Так как не смогу его запатентовать за рубежом, а это - гигантские экономические потери для страны.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.

Спросить
Пожаловаться

Регулируемый светофором 4-х сторонний перекресток. Перед светофором стоит знак "Главная дорога" и "Указатель главной дороги" (или направление - квадратный знак) с поворотом налево.

Проезжая на зеленый сигнал светофора налево обязан ли я пропускать встречные автомобили, въезжающие на перекресток по зеленому сигналу, но со второстепенной дороги?

Попал в ДТП на нерегулируемом перекрестке, пересекал главную дорогу со второстепенной. На главной дороге в момент пересечения было плотное, но медленное движение в направлении слева-направо, т.к. был час пик. Периодически движение останавливалось и а\м на главной дороге оставляли окно для проезда а\м, пересекающих главную дорогу. Главная дорога имеет одностороннее направление движения для а\м и двухстороннее для трамваев. При пересечении главной дороге убедился в остановке двух рядов а\м на главной дороге и отсутствии трамвая справа по третьему ряду, и при пересечении получил удар в левый бок своего а\м, автомобилем, который двигался в третьем ряду главной дороги по трамвайным путям, против хода движения трамвая. Подскажите кто виновник аварии в данной ситуации?

ПДД гласят:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Скажите, пожалуйста, можно ли совершать левый поворот со второстепенной дороги на главную дорогу с многополосным движением и с разметкой широкой разделительной полосы без светофора в 2 этапа:

- пропустив всех, движущихся слева, начать движение до середины дороги, остановиться на середине, поставив а/м параллельно потоку, не создавая никому препятствия

- пропустить всех движущихся справа и закончить маневр?

Поворот налево, система светофора что мне горит зеленый встречному красный (авто техническая экспертиза). Вменяют обоюдку, ему выезд на красный мне, мне: 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. НО Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость. Обоюдка или нет?

На Т-образном перекрестке установлены знаки 2.1 и 2.3.1 (главная дорога и направление главной дороги) согласно которым главная дорога проходит снизу направо и справа в низ, а левый рукав является второстепенной дорогой. Вопрос заключается в следующем: при движении на этом участке дороги является ли подача сигнала поворота ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ при движении по ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ? Сотрудник ГИБДД заявляет, что это поворот, но согласно установленным знакам - это изгиб главной дороги и его угол нигде в правилах не оговаривается.

Заранее спасибо за ответ.

Не пропустил пешехода на регулируемом перекрёстке при повороте на право начав движения на зелёный сигнал светофора который разрешает движение мне двигаясь на автомобиле и пешеходу. Мой вопрос заключается в том, что пешеход переходил проезжую часть во встречном движении и если бы мне ждать пока он дойдёт до того места где я пересекал перекрёсток, то в таком случае зелёный сигнал светофора перешёл бы в красный и мне пришлось бы стоять до следующего разрешающего сигнала светофора. Пешеход не замедлил шаг, в общем я не создал ему помех в переходе проезжей части.

Произошло ДТП на регулируемом перекрестке. Один водитель двигался в прямом направлении, второй поворачивал налево. Оба водителя пересекли стоп-линию на желтый, которому предшествовал мигающий зеленый. В пункте 13.4 указано, что при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Про желтый сигнал ничего не сказано. Кто будет являться виновником в данной ситуации? Или вина будет обоюдной? Какими пунктами ПДД необходимо руководствоваться в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Пелед перекрёстком я пересироился в крайний правый ряд и т.к. горел зелёный сигнал светофора, я продолжил движение в прямом направлении, но правый поворотник не выключил. На перекрёстке, машина, двигающаяся со встречного направления, с включенным левым поворотником начинает поворот налево (т.к. думает, что я собираюсь повернуть направо (у меня горит правый поворотник)). Происходит столкновение. Пострадавших нет. Прибывшие сотрудники составили протокол в нарушении 8.2 (Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. ПДД), а двугого водителя в 13.4 (При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.) Как избежать обоюдной вины?

Пелед перекрёстком я пересироился в крайний правый ряд и т.к. горел зелёный сигнал светофора, я продолжил движение в прямом направлении, но правый поворотник не выключил. На перекрёстке, машина, двигающаяся со встречного направления, с включенным левым поворотником начинает поворот налево (т.к. думает, что я собираюсь повернуть направо (у меня горит правый поворотник)). Происходит столкновение. Пострадавших нет. Прибывшие сотрудники составили Постановление в нарушении 8.2 (Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. ПДД), а двугого водителя в 13.4 (При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.) Как избежать обоюдной вины?

Я участник ДТП призошедшего на регулируемом перекрестке. В ДТП два ТС. Одно ТС двигается на зеленый сигнал по главной дороге. Второе ТС начинает проезд перекрестка прямо. Причем по второстепенной дороге и на красный свет с левой стороны по отношению к первому ТС. Светофор обычный транспортный с круглыми сигналами и без дополнительных секций. Сразу после ДТП, по растерянности, я не записал свидетелей. Теперь водитель второго ТС утверждает, что тоже двигался на зеленый сигнал светофора. ВОПРОС: в данном споре может ли сыграть в мою пользу то, что я двигался по главной дороги и являлся помехой справа для второго участника ДТП?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение