Необходимость замены теплосчетчика Карат Компакт - причины, стоимость и финансовые трудности
У меня частный дом на земле, стоит теплосчетчик Карат Компакт, устанавливала его отопливающая организация в 2013 году, срок поверки в марте 2017 г. и сейчас директор топливной организации говорит что эти счетчики уже не действительны, нужно устанавливать какие то электронные, которые считываются компьютером и сумма с установкой 70000 у нас в деревне где взять такие деньги, и почему Карат Компакт стали не пригодными, ведь они сами ставили его? Хотя он тоже электронный.
директор топливной организации говорит что эти счетчики уже не действительны
Мало ли что он говорит, просите письменно ему написать, а потом жалобу в прокуратуру
подайте с приложением копии письма.
СпроситьМУП установил мне теплосчетчик в 2013 г. в своем доме выдали АКТ, тех. условия на подключение к теплосетям. А теперь новый директор МУП требует договор на обслуживание теплосчетчика на период эксплуатации. Акт установки теплосчетчика. Тех. паспорт всех отапливаемых помещений. Заключение специалиста, имеющего лицензию на право установки и контроля эксплуатации теплосчетчика. Паспорт на теплосчетчик. Я уже 4 года плачу без проблем этому МУПу. Лицензии у МУПа нет но они сами произвели установку. Через счетчик подключен гараж МУП требует документы и на него. Требовали оплаты за гараж как за промышленное помещение. В РСТ цен сказали, что я должен платить за гараж имея счетчик по тарифам населения. Законные ли требования МУП? Или жаловаться в инспекцию.
Ответ юриста, Титовой А.В, неправильный!!!
Межповерочный интервал для ИПУ ГВС выпуска 2012 г. устанавливался сроком в ЧЕТЫРЕ ГОДА.
Соответственно, поверка ИПУ ГВС вопрошающего ДОЛЖНА производиться в 2016 г.
СпроситьВ законе написано, что 4 года дата следующей поверки счетчика, но не могу найти с момента установки счетчика.
СпроситьВ 2016 году в нашем доме закончился срок действия поверки индивидуальных теплосчетчиков. Поверку сделали не все квартиры из 77 квартир 12 не сделали поверку. УК выставляет счета в зависимости от показаний общедомового теплосчетчика. Во внимание индивидуальный теплосчетчик не берут, мотивируя тем, что на основании постановления правительства 354, с 2016 года если хоть 1 квартира не пройдет поверку, то учет будут производить не учитывая индивидуальные теплосчетчики. Подскажите пожалуйста, на сколько это правомерно? Ведь я не могу заставить соседа заплатить. А сам получается выкинул деньги на ветер, сделав поверку, толку от которой 0.
Да, действительно это так. Пункт 42.1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" об этом прямо говорит. Бороться с этим можно только методом убеждения.
СпроситьЗдравствуйте. Вас просто игнорируют? Обратитесь с жалобой в Прокуратуру.
О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (с изменениями на 29 июня 2016 года)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2011 года N 354
(с изменениями на 29 июня 2016 года)
Настоящие Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, утвержденых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258, т.е с 01.09.2012.
- Примечание изготовителя базы данных.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857 установлено, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012-2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте "а" или "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
- См. постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Другими словами Вы должны оплачивать за ГКл предоставленные в Ваше жилое помещение, а не в помещение соседа.
Переубедить соседей можно на общем собрании собственников жилья, приняв решение по оплате понесенных Вами перерасходов (разницу по прибору квартирного учета тепла (сумму за месяц) и выставленного счета тепловиками) за счет средств собственников не желающих проводить поверку своих квартирных приборов учета тепла.
СпроситьПоверка теплосчетчика в 2014 году - задержка и возможный перерасчет за отопительный сезон 2015-2016?
Теплосчетчик должен был пройти поверку в 2014 году, недосмотрели. Показания счетчика в отопительный период 2015-2015 г снимались ежемесячно поставщиками теплоэнергии и начислялись суммы в размере аналогичном таким же многоэтажным домам. В этом году тепловые сети предупредили нас, что необходимо пойти поверку счетчика. Вправе ли они сделать перерасчет за уже прошедший сезон?
С января 2013 в доме работал теплосчетчик летом ук не сделала поверку счетчика во время и с сентября до конца года дом был с неработающим счетчиком. Тепловая компания не делает перерасчет говоря что если один месяц без показаний то перерасчет не делается кто прав?
Срок поверки счетчика ГВС истек в марте 2020. Управляющая компания с апреля не принимает показания ссылаясь на то что ПП РФ 424 от 02.06.20 распространяется только на случай окончания сроки поверки после 06.04.20. Документов пожтверждающих последнюю поверку у меня нет (несохранились), об окончании межповерочного срока я узнал из разговора с бухгалтером УК, после того как заглянул в апрельскую квитанцию. По телефону они сказали, что будут выставлять по среднему тарифу 3 мес, а затем по нормативам.
Я считаю такую трактовку Постановления ошибочной. Мне пришлось бы по факту нарушать режим самоизоляции приглашая поверщиков или соглашаться переплачивать за воду, что лишает смысла меры предпринятые в ППРФ 424 и логику саиого постановления.
Какова последовательность моих действий по обжалованию незаконных начислений УК?
Какие документы необходимы и куда обращаться?
Здравствуйте, Сергей!
Безусловно, позиция УК является ошибочной. И преследует судя по всему цель исключительно обогатиться за чужой счет и воспользоваться ситуацией.
Последовательность Ваших действий следующая.
1 - подаете заявление на перерасчет.
2 - при отказе - подаете в суд. исковое заявление об обязании произвести перерасчет (ст. 3, 131-132 ГПК РФ, ст. 159 ЖК РФ и др)
Документы указаны в ст. 132 ГПК РФ:
К исковому заявлению прилагаются:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины;
2) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;
4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 406-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются
СпроситьВаша УК неправильно трактует это Постановление.
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.
То есть с начала действия этого Постановления - с 06.04.2020 года - все управляющие компании обязаны принимать показания ВСЕХ приборов учета, независимо от того, в какой срок их действие истекло.
Никакие поверки учета до 1.01.2021 года не проводятся, эта возможность исключена.
В связи с этим, Вы вправе требовать перерасчет платы за коммунальные услуги исходя из показания прибора учета. В случае отказа, вправе обратиться в Жилинспекцию, прокуратуру или в суд.
СпроситьДобрый день
Согласно постановлению правительства, действительно, не требуется проведение поверки счётчиков, в случае если сроки проверки наступили в период введения режима самоизоляции
Теперь запрещено начислять плату за коммунальные услуги по средней величине или нормативу потребления. И отменили поверки счетчиков воды, электросчетчиков, значит будут продолжать принимать показания таких счетчикови применять их для расчета платы за коммунальные услуг до 01.01.2021 года
Даже в случае поступления заявки в обязательном порядке должны информировать заявителей физических лиц об отсутствии необходимости проводить указанные работы до 1 января 2021 года (основание Письмо Росстандарта N АА-275/04, Росаккредитации N НС-73 от 21.04.2020) во исполнение Постановления РФ
от 2 апреля 2020 г. N 424
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Ваши действия: написать заявление в прокуратуру на предмет неправомерности и незаконности действий коммунальных служб
Написать уведомление в адрес организации, которая продолжает начислять оплату по коммунальным платежам по нормативу с требованием действовать в соответствии законам и принимать показания счетчика, а не по нормативу.
СпроситьОднозначно действия УК незаконны. Подавайте заявление о перерасчете по показаниям прибора учета со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". в случае отказа в перерасчете обращайтесь в суд с исковым заявлением об обязании УК произвести перерасчет оплаты. Требования к исковому заявлению установлены ст. 131-132 ГПК РФ:
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.Спросить2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом;
7.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Здравствуйте! Безусловно, действия УК неправомерны.
Пишите жалобу в Жилищную инспекцию.
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в п. 1 приостанавливает действие пп. «д» п. 81 (12) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), который предусматривает обязательность проверки прибора учета в связи с истечением его межпроверочного интервала проверки.
То есть Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 отменена поверка счетчиков воды на время карантина по коронавирусу вплоть до конца 2020 года. И таким образом граждане вправе сдавать показания до конца 2020 года по данным непроверенного счетчика или срок по которому истек, он не считается вышедшим из строя.
Вот здесь разъяснения Росстандарта Подробнее ➤
Так что все эти основания можете писать в жалобе.
СпроситьВообще существует общее правило о том что нормативный правовой акт не имеет обратной силы
А если необходимо придать нормативному правовому акту обратную силу, то в тексте пишут следующее, что данный нормативный акт вступает в силу вступает в силу со дня официального опубликования. И распространяет свое действие на правоотношение возникшие к примеру с 1 января 2020 года
В указанном же Постановлении такой оговорки не В нем просто сказано:6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Апрельское Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"никакого отношения к вашей ситуации, когда у вас в марте 2020 истек срок поверки счетчика ГВС не имеет
Если вы хотите что то оспаривать, то не советую строить свою позицию, что данное Постановление распространяется и на ваш случай Надеюсь я вам понятно объяснил, что оно не распространяется
Вам нужно доказывать свою позицию не со ссылкой на это Постановление а другим аргументами о том что при режиме само изоляции вы были лишены возможности пригласить контролеров, поэтому отсутствует ваша вина что своевременно не была сделана поверка счетчика ГВСи вследствие неправомерным является выставление платы за ГВС по среднему тарифу
Вначале вам нужно предъявить претензию на перерасчет в УК,если ее не удовлетворят в течение 10 дней то тогда нужно обращаться в суд с исковым заявлением ст 131 ГПК РФ об обязании УК сделать перерасчет
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Приостановить до 1 января 2021 г. действие положений подпункта "а" пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81 (12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148 (23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; N 39, ст. 4979; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 30, ст. 4300).
2. Положения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных в соответствии с пунктами 19, 21, 148 (1) и 148 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", до 1 января 2021 г. применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
3. Положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года.
4. Положения договоров управления многоквартирными домами, устанавливающие право лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не применяются до 1 января 2021 года.
5. Приостановить до 1 января 2021 г. взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей, не соглашусь с мнением большинства коллег, полагаю, что Вы тут не правы, впрочем как неправа и УК если у Вас срок поверки счетчика истек в марте, то до этого срока Вы и должны были осуществить поверку. Режим самоизоляции был введен п.1 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 1 апреля 2020 года, никто не мешал Вам до этого момента вызвать сотрудника УК для поверки. Что касается УК, то руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" они не могут делать Вам расчет за коммунальные услуги по нормативу, но и по показаниям счетчиков не могут производить расчет, поскольку ПУ в настоящий момент у Вас приравниваются к неисправным Вам должны производить расчет по среднему потреблению Вами ресурса до того самого момента, когда возможно будет произвести поверку ПУ. Если произведут расчет по нормативу, подавайте письменное требование о перерасчете, в случае отказа предъявляйте такое же требование в судебном порядке. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьУК,конечно, не права, сошлитесь на нижеуказанное постановление и ничего не платите. Исходя из положений нормативного акта,
Постановления Правительства РФ №424 от 02.04.2020 г.
отмена поверки счетчиков воды на время карантина по коронавирусу и вплоть до конца 2020 года;
приостановление действия норм о начислении оплаты счетов за ресурсы по просроченным счетчикам (в соответствии с законодательством они являются непригодными к использованию) по среднемесячным тарифам в течение 3 месяцев, а затем по нормативам;
отмена любых штрафных санкций на тот же период за просрочку оплаты коммунальных услуг и услуг по вывозу мусора.
Таким образом, при истечении срока проверки прибора учета, инспектора вызвать не нужно. Необходимо сдавать показания до конца 2020 года по данным непроверенного счетчика, в настоящий момент он не считается вышедшим из строя. Пока обязательная поверка счетчиков не применяется. Все штрафные материальные санкции за неисполнение обязанности по оплате ресурсов до наступления нового года также отменены.
Одержание данного нормативного акта устанавливает приостановление действия следующих положений Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.:
пп. «а» п. 32, в части, предусматривающей уплаты неустоек (штрафов, пени) за просрочку оплаты оказанных коммунальных услуг (в настоящее время к ним, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, относится и вывоз мусора);
пп. «д» п. 81 (12), предусматривающего обязательность проверки прибора учета в связи с истечением его межпроверочного интервала проверки;
пп. «а» п. 117, в соответствии с которым может быть приостановлена подача услуг при отсутствии их оплаты;
п. 119, который устанавливает порядок такой приостановки;
пп. «а» п. 148 (23) в части возможности взыскания санкций за просрочку оплаты вывоза мусора;
п. 159, который вводит обязанность по уплате пени за просрочку оплаты коммуналки по ст. 155 ЖК РФ.
СпроситьДом сдан в 2016 г. Застройщик не оборудовал квартиры счетчиками тепла, сейчас добились установки распределителей тепловой энергии, но застройщик отказывается ставить их тем, кто сменил батареи на новые, правомерно ли это?
Доброго дня!
Вы подписали акт приема-передачи квартиры/объекта долевого строительства?
СпроситьЕсли в акте не указали эти недочеты, то в суде доказать будет трудно. А в договоре купли-продажи с застройщиком что сказано насчет этих приборов учета?
СпроситьВ акте это не указано, т.к не знали, что положено, мы сейчас добились установки распределителей тепла, т.е застройщик согласен, что не доустановил оборудование, но застройщик отказывается ставить их тем, кто сменил батареи на новые.
СпроситьУ меня установлен теплосчетчик. За 2013-2014 отопительный сезон показания по счетчику не учитывались, ТСЖ мотивирует новым законом, о том что якобы если хотя бы в одной квартире теплосчетчик не установлен, расчет идет по нормативам. Суммы за отопления выставлялись просто нереальные. В итоге разница в моих показаниях и то, что мне выставили в квитанции в денежном эквиваленте составила 8 000 рублей. Можно ли получить перерасчет и на что ссылаться?