Недовольный клиент угрожает обращением в Роспотребнадзор из-за отсутствия указания цены на чистку ковра определенной категории - имеем ли мы право отказать?
Клиент, еще не сдав свой ковер в химчистку скандалит о том, что на сайте не указана цена на чистку определенной категории ковров, в которую попадает ее ковер, что напишет претензию как только сдаст свою вещь, и мы не имеем права не принять у нее вещь в чистку, угрожая роспотребнадзором... Имеем ли мы право отказать клиенту?!
Доброго времени, Владимир Олегович.
Имеете право отказать (тем более, если, как указывает сам клиент, об определенной категории ковров - как у него - нет информации на сайте).
СпроситьИмеем ли мы право отказать клиенту?!
---у вас нет такого права, но приёмку осуществите по всем правилам, укажите все потёртости и иные загрязнения на ковре и верно износ изделия, в противном случае, будут проблемы.
СпроситьВы не имеет право отказать клиенту в приемке вещи в чистку по причине его скандального характера. В то же время, отсутствие на сайте цен на чистку не является нарушением и вы можете отказать в приемке вещи в чистку ввиду того, что не производите чистку этой категории ковров.
СпроситьАтелье несет ответственность за испорченную вещь клиента, но претензии следует направить в химчистку
Наше ателье является пунктом приема одежды в химчистку, с которой у нас заключен соответствующий договор. Химчистка испортила вещь клиента и клиент хочет, чтобы мы, ателье, исправили ему эту вещь или возместили ущерб. Скажите, что надо сказать клиенту и на какой закон сослаться, чтобы он свои претензии направил в эту химчистку, а не нам?
Заказ на химчситку офорляется на бланке самой Химчистки. мы являемся лишь передаточным звеном.
СпроситьКлиент (и приёмщик в одном лице) сдал нам в химчистку пиджаки собственного подшива (без маркировки) с указанием только сухая чистка, что и было с сделанно! Пиджаки дали усадку и теперь клиент (приёмщик) требует оплатить 20.000 т. р. Вещи почистили по требованию клиента, обязанны ли сотрудники химчистки возместить указанную сумму?
Нет, не обязаны конечно, поскольку для этого нет оснований, тем более что химчистка обязана руководствоваться указаниями клиента.
Желаю удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Поскольку работа была выполнена в соответствии с указаниями заказчика (потребителя), то и для удовлетворения требований нет правовых оснований.
СпроситьВыставили клиенту Акт выполненных работ с просрочкой сдачи работ 1 день, получение акта клиент подтвердил. В договоре указано, что клиент обязан принять работу, и в свою очередь должен подписать Акт или выставить претензию в течение 10 раб дней. Но клиент выслал Досудебную претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть аванс, в претензии к срокам сдачи претензий нет, есть вопросы общего характера, которые можно устранить за несколько минут.
Вопрос: Можно ли сообщить клиенту, что мы не хотим расторгать договор, потому что на это имеем право, а его досудебную претензию обрабатываем как обычную и предлагаем оплатить работы.
Мотив клиента: забрал мою работу (скопировал себе, сменил пароли), хочет вернуть деньги, чтобы доработать проект добавить и улучшить. Мне за доработку заплатить не захотел, так как это деньги сверх суммы договора.
Наталья, желательно конечно отреагировать на претензию отказом, либо вовсе проигнорировать и готовиться к суду. Чтобы выработать позицию защиты и оценить перспективы - обращайтесь к профессионалам.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьСкажите пожалуйста, сдавала норковую шубу в химчистку. Качество чистки меня не устроило, кроме того шуба потеряла свой внешний вид. Написала претензию, отдала в химчистку, хотела забрать шубу и не оплачивать чистку, но химчистка не отдает шубу, пока я не оплачу. Имеет ли право химчистка удерживать мою шубу, если меня не устроило качество чистки. Я намерена делать экспертизу и обращаться в суд. Химчистка мою претензию не удовлетворила.
Имеет ли право химчистка удерживать мою шубу, если меня не устроило качество чистки.
нет, не имеет- напишите заявление в суд на нарушение ваших права потребителя.
СпроситьИмеет право, т.к. это способ обеспечения обязательств. Обращайтесь в суд с иском.
Статья 329. Способы обеспечения исполнения обязательств
1. Исполнение обязательств может обеспечиваться удержанием имущества должника, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
СпроситьВ судебном порядке организация договорилась с клиентом и в ходе мирового соглашения выплатила клиенту денежные средства в счет причиненного ущерба. В свою очередь клиент отказался от права истребовать определенные суммы. В ходе устной договоренности клиент обещал никаких требований больше не выдвигать. Однако, получив деньги, спустя незначительный период времени клиент снова направил предприятию претензию, но уже по другому факту. Можно ли в ответе на претензию сослаться, что клиент давал устное обещание, что больше никаких претензий выставлять не станет. И как в данном случае клиента поставить на место.
Доброго времени суток
В соответствии с нормами действующего законодательства Вам надо было все это указывать в мировом соглашении.
Но попробуйте сослаться, но не "устное", а вообще просто на то, что было заключено мировое соглашение
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЕсли дело рассматривается судом и было заключено мировое соглашение, оно должно быть утверждено судом. Если условия этого мирового соглашения не исполняется, нужно получить исполнительный лист и обратиться в службу судебных приставов. Никакие устные договорённости юридической силы не имеют.
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Светлана! Вам необходимо знать, что в данной ситуации устные обещания в расчет приниматься не будут, следовало взять письменные гарантии. В ответе конечно можете указать, но эти обстоятельства суд не примет во внимание без доказательств. Можете вызвать в суд свидетелей того устного разговора если таковые имеются. Желаю удачи и успехов Вам. С уважением, А.А. Боголюбов.
СпроситьЗдравствуйте. Если я правильно поняла из Вашего вопроса следует, что мировое соглашение заключено не в судебном порядке?! в таком случае сослаться на устное обещание невозможно.
СпроситьПо другому факту обратиться имеет право, если есть законные основание. Устное обещание юридической силы не имеет. Если факт не зафиксирован, то вы не сможете его предоставить в качестве подтверждения в суде.
СпроситьЗдравствуете.
Извините конечно НО! Все серьёзные люди всегда всё делают письменно. : (То что клиент Вас обманул конечно печально. Можете попробовать взыскать с него неосновательное обогащение если есть доказательства получения им денег.
Учтите что
! В соответствии с пунктом 3.1.1 правил сайта 9111.RU
Составление и/или анализ правовых документов (договоров, жалоб, исков и т.д. В том числе и решение задачек из учебника); разработка правовой позиции и другие аналогичные услуги осуществляются юристами ВЮК на платной основе.
Правила оказания платных услуг описаны на странице https://www.9111.ru/about/payment/
Всего Вам самого доброго, счастья, благополучия и удачи во всех делах.
С уважением коллектив ООО "ОРИОН". Подробнее ➤
СпроситьХочу узнать имеют ли право коллекторы звонить клиенту угрожать, обзывать клиента, звонить знакомым, приезжать на адрес, хотя клиент говорит что заплатит обязательно свой займ но попозже, сейчас у него проблемы. Чего ждать?
Здравствуйте Алла! Коллекторы ни в коем случае не имеют права угрожать. В соответствии со статьями 6 и 7 ФЗ-230
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ
О ЗАЩИТЕ
ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О МИКРОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
запрещается применять физическую силу, угрожать должнику, родственникам должника, звонить в вечернее время и праздничные дни, приезжать чаще одного раза в неделю. В случае звонков с угрозами запишете разговор и обратитесь в прокуратуру. Если есть долг, то пусть коллекторы обращаются в суд.
СпроситьСотрудник страховой компании оформил клиенту полис.
Вписал в полис номер своей доверенности.
На момент оформления полиса сотрудник заявил клиенту, что доверенности у него нет при себе и он что он её никогда не видел.
Клиент через горячую линию попросил отправить Почтой России заверенную копию данной доверенности на бумажном носителе.
В страховой компании клиенту ответили, что так как в доверенности на основании которой действует их сотрудник указано несколько доверенных лиц помимо него, то компания сделают новую отдельную доверенность на конкретного сотрудника и отправит клиенту её скан на электронную почту.
Клиент же хочет именно ту доверенность которая указана в полисе, и хочет получить её на свой почтовый адрес на бумажном носителе, заверенную как положено.
Обязана ли страховая компания выполнить точно так как хочет клиент? Или требования клиента в полном объёме страховая компания имеет право не удовлетворять?
Уважаемый Тимофей, страховая не обязана предоставлять копию доверенности клиенту на своего сотрудника, но сотрудник обязан доверенность иметь при себе (хотя бы в копии, если там указано несколько лиц) и предъявлять ее клиентам для ознакомления.
Как-то так.
Всего доброго.
СпроситьВопрос: сколько должна храниться вещь (в данном случае ковёр) и можно ли взять плату за хранение?
Приняли в чистку ковёр два года назад, без заключения договора и выписки квитанции. Клиент куда-то торопился и оставил ковёр в подъезде, откуда и был забран. После чистки, позвонив клиенту, выяснилось, что он переезжает на другой адрес и принять ковёр не может. При последующих звонках, постоянно были какие-то отговорки, а потом перестали брать трубку и так в течении года. А сейчас по прошествии дву лет просят вернуть. Вопрос: сколько должна храниться вещь (в данном случае ковёр) и можно ли взять плату за хранение? Спасибо за ответ!
Евгений, хранение должно осуществляться в разумных пределах и за хранение стоит взять деньги. За 2 года. Вспомнили наконец-то.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
Сроков хранения законом не установлено.
Тут важно иметь ввиду уведомляли Вы о том, что хранение будет платным или нет
И есть ли тому доказательство.
Если есть - то плату можно взять.
А если нет - не получится.
Т.е. надо доказывать неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ)
Ну и в целом - надо найти документы. Чтобы не получилось так, что Вам претензии предъявили на тему того, что это Вы не в срок выполнили услугу.
СпроситьПлату за хранение вы взять не можете, т.к. соответствующий договор не заключали.
А по истечении какого времени Заказчик должен забрать вещь это нужно указывать в договоре.
В таком случае вам просто нужно вернуть ковер, чтобы не заявили о самоуправстве.
КоАП РФ Статья 19.1. Самоуправство
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
ГК РФ Статья 314. Срок исполнения обязательства
1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
СпроситьОтвет отключен модератором
В статье 887 ГК РФ сказано: Договор хранения должен быть заключен в письменной форме в случаях, указанных в статье 161 настоящего Кодекса.
В статье же 161 ГК РФ говорится о том что в письменном виде должны заключаться сделки между юридическими лицами и гражданами между ИП гражданами
У вас же получается что договор хранения не был заключен соответственно вы не взяли на себя ответственность за сохранность ковра (у вас либо юрлицо либо ИП)
Что касается срока хранения то в статье 889 ГК РФ сказано: Хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока. Но коль у вас договор хранения не был заключен, то вопрос про срок хранения не является актуальным
Вы можете поступить следующим образом: сказать клиенту что договора хранения вы не заключали, ответственность по хранению вещи на себя не брали, ковер в настоящее время не сохранился Тем боле вы никакой квитанции о приемке товара не выдавали.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, уважаемый Евгений! Давайте по порядку.
1) Вопросы хранения вещи определяются сроком, указанным в договоре, заключенным сторонами (ст.421, 702 ГК РФ). Но т.к. таковой не было определен из-за незаключения договора, то срок потенциально не ограничен. Разве что исковой давностью (ст.196 ГК РФ), которая равна 3 годам. Если Вы предъявили требование забрать свою вещь, но ее владелец этого не делает в течение 3 лет, то по истечении этого срока, когда он обратится в суд за истребованием своей вещи (ст.301 ГК РФ), Вы сможете заявить о применении исковой давности.
Другой момент, что если не было квитанции и договора, то он вряд ли докажет вообще сам факт того, что его вещь у Вас. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
2) Что касается платы за хранение, то если в договоре не было прописано, что взимается плата за хранение, то факт причинения убытков нужно будет доказать. Если это получится сделать, то сможете взыскать их в судебном порядке. Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытковСпросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Ответ отключен модератором