Новый садовый дом с подключением к газу и неверно опломбированным счётчиком - правомерность задолженности
Новый садовый дом, подключен к газу, установлен счётчик, но по невнимательности не опломбировали, спустя год пришло письмо о задолженности по оплате, хотя оплату поизводили ежемесячно по счётчику. Вызвали специалиста, опломбировали, как быть с таким долгом законно ли это?
Проживания в частном доме, установили новый счётчик, так как у старого истек срок поверки, новый счётчик специалисты не опломбировали сразу, прошло уже две недели, пришла квитанция на оплату по нормативам, законно ли это, и почему норматив такой высокий, хотя уже не отопительный сезон. Заранее спасибо.
Да, законно согласно Постановления № 354. Тарифы устанавливают региональные власти.
СпроситьЗаконно ли требовать оплаты за газ по нормативам, мотивируя тем, что счетчик не опломбирован. Счетчик устанавливала сама организация. Оплата производилась ежемесячно по счетчику. Между установкой счетчика и его опломбированием прошло 3 месяца.
Не всегда, зависит от обстоятельств.
Правила
поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549)
"28. В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте "б" пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
29. Демонтаж приборов учета газа для проведения поверки или ремонта осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования. Демонтаж проводится в присутствии поставщика газа, который снимает показания прибора учета газа и проверяет сохранность пломб на момент демонтажа прибора учета газа.
30. Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа".
Спросить15.04.прекратилась подача газа, вызвали аварийку, сломался счётчик,16.04. Счётчик поменяли и опломбировали. Теперь нам выставили оплату по среднему за период с момента последней оплаты 23.03.по 16.04. .говорят что показания старого счётчика при его поломке не учитываются. Оплата была по старому счётчика авансом.
Всё верно, при отсутствии прибора учета плата начисляется по среднемесячному потреблению за предшествующие три месяца.
СпроситьПолучается,если переплёта по старому счечику,то она не учитывается,а если долг,то надо заплатил?У меня переплёта,и я за это наказана!
СпроситьПереплаченное составляет неосновательное обогащение и подлежит возврату на основании ст.1102, 1107 ГК РФ
СпроситьУстановили новый газовый счётчик, прошло 3 недели, а его не опламбировали, пришла квитанция оплаты за газ по нормативу, правильно ли это.
Судя по тексту - правильно. Счетчик - не принят в эксплуатацию, его показания подавать нельзя, а в таком случае - оплата по нормативу предусмотрена.
СпроситьМы построили новый дом, установили индивидуальный счетчик на газ. С Газовой компанией заключили договор на потребление газа, где указано что первый год нам необходимо ежемесячно платить по нормативу, только спустя год мы имеем право платить по счетчику. Законно ли это?
Здравствуйте.
Нет, это незаконно. Но, если я правильно поняла, договор вы уже заключили,вам необходимо изменить условия договора. Читатйте внимательно, что подписываете.
СпроситьВ октябре 2013 года мы прозевали срок очередной проверки счетчика. Нам продолжали присылать счета на оплату по счетчику. Последняя оплата была 17 декабря. Оплатили 2139 руб. И вдруг в январе приходит квитанция на 5483 руб за декабрь по-среднему. Мы не оплатили этот счет, вызвали техника, который очень долго к нам шел, сняли потом так же долго проверяли счетчик. В итоге только в начале апреля был установлен счетчик. И В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛИ СЧЕТ НА 27000 РУБ.
За это время пока не оплачивали газ набежало по-счетчику примерно 1000 кубов, Это около 4200 руб. Плюс оплата по счетчику до Нового года. Это примерно всего около 7000 руб.
Получается, что мы должны оплатить за газ дважды и по счетчику и по-среднему?
Своей вины, в том, что прозевали проверку счетчика не отрицаем. Должен ли горгаз уведомить о проверке и почему присылали квитанции об оплате до Нового года по счетчику?
Не прав Горгаз, обратиетсь в суд с иском в отношении горгаза согласно ст.131-132 ГПК РФ. Дважды платить -неправомерно. Проверить счетчик входит в обязанности поставщика услуг.
СпроситьНе должны. См. Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. №549. Они не исполняют свои обязатльства. Просто ничего не платите пусть в суд обращаются, суд им откажет.
Спроситьпросите сделать перерасчет, предъявите все квитанции им Пишите заявление о перерасчете В случае отказа, иск в суд по ст 131-132 ГПК РФ
СпроситьПишите в полицию заявление о покушении газовиков на мошенничество (ст.ст. 159,30 УК РФ). Исправный прибор учёта не означает безучётное потребление ресурса, даже если не поверен или имеет нетребуемый класс точности.
СпроситьИ В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛИ СЧЕТ НА 27000 РУБ.
У вас один выход. попробовать обжаловать сумму предполагаемого долга в суд. а суд и разберётся в этом вопросе. правда не факт что решение будет вынесено в вашу пользу.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
С изменениями и дополнениями от:
4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г., 17, 25 февраля, 26 марта 2014 г.
V. Права и обязанности потребителя
к) требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 пункт 33 дополнен подпунктом "к.1", вступающим в силу с 1 июня 2013 г.
к.1) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
л) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
34. Потребитель обязан:
а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;
б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;
в) утратил силу с 1 июня 2013 г.;
См. текст подпункта "в"
Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "г" пункта 34 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 в подпункт "д" внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
СпроситьДобрый вечер. Есть счетчик на газ, нопри оплате по газу не стали писать показания по счтчику, но оплаты производили регулярно, Пришел бешены долг. Квитанции по олате есть. Что делать.
Добрый день! Обратитесь к поставщику с просьбой пересчитать по показаниям счетчика и приложите все квитанции. Обращайтесь.
СпроситьОбратитесь к тому, кто выставляет Вам квитанции с приложением всех чеков об оплате с просьбой произвести перерасчёт. Дождитесь официального ответа, если откажут, то обратитесь в Роспотребнадзор и ГЖИ, если и это не поможет, то в суд.
СпроситьЗдравствуйте!
Смотря кому Вы платите: ресурсоснабжающей организации или управляющей компании.
Если РСО, то попробуйте сходить к ним с оригиналами квитанций и их копиями или же написать обращение с требованием перерасчета стоимости предоставленных услуг, приложив копии квитанций, если ответа или перерасчета не последует, то можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, также никто не отнимает у Вас право подать обращение в прокуратуру или в суд.
Руководствуетесь ФЗ 176 и ЖК РФ.
Удачи
Спросить1,5 года назад был заменен счетчик из-за истечения срока эксплуатации старого. Замена производилась работником газ. службы. По характеру работы часто отсутствую дома, поэтому написала заявление о том, что в доме никто не проживает. По приезду оплату производила по счетчику, а письма о задолженности продолжали идти. В мое отсутствие газ отрезали. Оказалось, что работники службы не сфотографировали и не опломбировали новый счетчик и продолжают считать оплату по квадратуре. Правомерны ли их действия?
Мадина, если счетчик не принят в эксплуатацию, разумеется по его показаниям расчеты производит нельзя. Пригласите специалистов для опломбировки счетчика, предоставьте необходимый пакет эксплуатирующей организации и только после этого расчеты будут производиться по прибору учета.
СпроситьПостроен дом, подведен газ, установлен счетчик, в доме нет отопления и никто не живет, соответственно газ не расходуется, однако приходят квитанции на оплату газа с задолженностью по оплате, правомерны ли действия сотрудников газовой службы?
однако приходят квитанции на оплату газа с задолженностью по оплате,правомерны ли действия сотрудников газовой службы?
---указывайте в квитанциях по 1 кубу и оплачивайте.
Спросить2 мес. просрочен счетчик на воду. Оплата проводилась 2 мес по счетчику. Предупреждений по поводу поверки не было. В квартире прописано 6 чел. Из них проживают только 2 пенсионера. Счет на оплату 7000 как без прибора учета. Как быть. Счетчик на данный момент установлен новый. Старый сдан на поверку. Водоканал требует оплатить задолжность.