Как привести постройку здания на земельном участке в соответствие с ГПЗУ?
199₽ VIP
В аренде земельный участок 1000 м 2.
Построено здание (3 этажа) с площадью застройки 650 м 2.
По ГПЗУ можно было 60%, т.е. 600 м 2.
Построили больше на 50 м 2.
Возникли сложности с экспертизой.
Какой самый реальный способ привести все в норму?
Реальный способ в дальнейшем только узаконить все в судебном порядке (ст. 222 ГК РФ), Поскольку этот объект уже самовольно возведен.
Либо пробуйте получить дополнительно участок.
СпроситьПридется делать другую экспертизу, в связи с изменениями. Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016)
ГрК РФ, Статья 44. Градостроительные планы земельных участков
1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях содержания состава градостроительного плана некоторых земельных участков см. Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ.
3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
СпроситьУважаемый Алексей г.Уфа!
Вероятней всего вас интересует вопрос как зарегистрировать Право собственности на данное здание (ст.209 ГК РФ) ???
Решение данного вопроса будет зависеть от многих факторов, в частности:
- кто вы Юрлицо или Физлицо???
- имелось ли Разрешение на строительство здания (ст.51 ГрК РФ) ??? и т.д.
Но в любом случае для выработки вариантов решения ваших вопросов рекомендую вам обратиться на месте с имеющимися документами на ОЧНУЮ юридическую консультацию.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 16.11.2016 г.
СпроситьУ меня земельный участок под нежилым зданием в собственности 100 кв.м.. Путем перераспределения земельных участков из муниципальной и частной собственности хочу докупить 58 кв.м.. Схему на КПТ с новыми границами Администрация утвердила и поставили на кадастровый учет участок с новой площадью 158 кв.м. Дошло дело до оформления соглашения о выкупе 58 кв.м и администрация пошла на попятную, мотивируя отказ тем, что выкуп по перераспределению возможен только под объектами ИЖС, огородничества, садоводства и ЛПХ.
Правомерен ли их отказ?
Правомерен. Т.к. в данном случае обходится процедура, предусмотренная ст. 39.11 ЗК РФ. Торги должны быть. А не перераспределение. У Вас общий порядок. Вы по сути дополнительно приобретаете участок.
СпроситьНеправильно поступили. Не нужно было сразу утверждать схему на 158 кв.м. Сначала решить вопрос о принципиальной возможности перераспределения, потом - межевать, утверждать схему расположения, заключать соглашение. Обжалуйте незаконные действия в суд, Ст.218,219 КАС РФ. Схема о перераспределении действует применительно к участкам ИЖС, ЛПХ, огородничества, садоводства - это так. Речь идет о назначении земельных участков. А не объектов капитального строительства
Но есть необходимое условие, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
ЗК РФ Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
КонсультантПлюс: примечание.
О разъяснении положений п. 1 ст. 39.28 см. п. 7 ст. 3.6 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ.
1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 48-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
СпроситьЗдравствуйте, и вовсе перемпределение возможно не только под объектами ИЖС, огородничества, садоводства и ЛПХ, в порядке ст.39.2 ЗК РФ нужно усмотреть иные основания и обжаловать отказ, тем более КПТ уже на учете, например в качестве основания приведите:
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
И обжалуйте отказ администрации.
Удачи Вам.
СпроситьОтказ в перераспределении не основан на законе. Перераспределению подлежат не только участки под ИСЖ.
ЗК РФ Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
КонсультантПлюс: примечание.
О разъяснении положений п. 1 ст. 39.28 см. п. 7 ст. 3.6 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ.
1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
СпроситьОлена!
Сейчас бесплатно не дается земля ее надо купить по правиламЗК РФ Статья 39.11.
Должно быть принято "Решение" о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Далее аукцион. Вы подаете заявку и т.д
ЗК РФ Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственностиПодробнее ➤(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 39.11. ЗК РФ
1. Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
2. Запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
4. Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;
2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;
3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;
4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;
(пп. 5 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;
7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
5. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Уполномоченный орган при наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
7. В случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
До 01.01.2020 допускается отказ в аукционе по продаже или аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности по основаниям закона субъекта РФ, наряду с основаниями п. 8 ст. 39.11 (ФЗ от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
8. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
5.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
(пп. 5.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
9. Аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.
10. Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, могут являться только юридические лица.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 185-ФЗ)
11. Организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.
12. Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
13. По результатам аукциона по продаже земельного участка определяется цена такого земельного участка.
14. Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи.
15. В случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории (за исключением случая проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса) начальной ценой предмета аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка является размер первого арендного платежа, определенный по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется ежегодный размер арендной платы.
По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории (за исключением случая проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса) определяется размер первого арендного платежа.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Если аукцион признан несостоявшимся и договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого земельного участка не заключен с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником, начальная цена предмета повторного аукциона может быть определена ниже ранее установленной начальной цены предмета аукциона, но не более чем на тридцать процентов начальной цены предмета предыдущего аукциона.
18. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
19. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
20. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
21. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории);
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;
10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов;
(пп. 10 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
(пп. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 185-ФЗ)
12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;
(пп. 12 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;
(пп. 13 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.
(пп. 14 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
22. Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
23. Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории является проект договора о комплексном освоении территории, подготовленный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
24. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
Отказ правомрен в порядке что вы пишите. Просите в порядке ст. 39.11. ЗК РФ. Вопрос решаемый.
Всего доброго!
СпроситьДобрый день
Согласно ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.08.2019):
1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков
С учетом данной нормы права отказ Администрации носит законный характер.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! А в чём проблема? Получите письменный отказ, на поданное вами письменное заявление, и обжалуйте его в суде. Суд и ответит на этот вопрос, на основании местного и регионального законодательства. Статья 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПрокомментируйте, пожалуйста, СНИП 2.07.01-89* (а именно, часть противопожарные нормы) и скажите ответ на мой конкретный вопрос, (который я задаю уже в третий раз):
У меня кирпичный частный дом (не дача), стоит от межи в 3 метрах, есть деревянный сарай, стоит от межи в 1 метре.
ВОПРОС: Сосед хочет построить кирпичный дом, какое расстояние (сколько конкретно метров) он должен отступить от моего деревянного сарая и от моего кирпичного дома. От межи я знаю, что он должен отступить 3 метра. Прошу отвечать конкретно на поставленный вопрос, а не лить воды.
ВОТ СНиП
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
СНиП 2.07.01-89*
Приложение 1*
Обязательное
ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1*. Противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий следует принимать по табл. 1*, а между производственными зданиями промышленных и сельскохозяйственных предприятий - по СНиП II-89-80 и СНиП II-97-76.
Таблица 1*
Степень огнестойкости Расстояние, м, при степени
здания огнестойкости зданий
I, II III IIIа, IIIб,
IV, IVа, V
I, II 6 8 10
III 8 8 10
IIIа, IIIб, IV, IVа, V 10 10 15
Примечания*. 1. Классификацию зданий по степени огнестойкости следует принимать в соответствии с требованиями.
СНиП 2.01.02-85.
2. Расстоянием между зданиями и сооружениями считается расстояние в свету между наружными стенами или другими конструкциями. При наличии выступающих более чем на 1 м конструкций зданий или сооружений, выполненных из горючих материалов, принимается расстояние между этими конструкциями.
3. Расстояние между стенами зданий без оконных проемов допускается уменьшать на 20%, за исключением зданий IIIа, IIIб,
IV, IVа и V степеней огнестойкости.
4. В районах сейсмичностью 9 баллов расстояние между жилыми зданиями, а также между жилыми и общественными зданиями IVа,
V степеней огнестойкости следует увеличивать на 20%.
5. Расстояния от зданий любой степени огнестойкости до зданий
IIIа, IIIб, IV, IVа, V степеней огнестойкости в береговой полосе шириной 100 км, но не далее чем до ближайшего горного хребта, в климатических подрайонах IБ, IГ, IIА и IIБ следует увеличивать на
25%.
6*. Расстояния между жилыми зданиями IV и V степеней огнестойкости в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, IД и IIА следует увеличивать на 50%.
7. Для двухэтажных зданий каркасной и щитовой конструкции V степени огнестойкости, а также зданий, крытых горючими материалами, противопожарные расстояния необходимо увеличивать на
20%.
8. Расстояния между зданиями I и II степеней огнестойкости допускается предусматривать менее 6 м при условии, если стена более высокого здания, расположенная напротив другого здания, является противопожарной.
9. Расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних земельных участках принимаются по табл. 1* с учетом.
Примеч. 10.
Расстояния между жилым домом и хозяйственными постройками, а также между хозяйственными постройками в пределах одного земельного участка (независимо от суммарной площади застройки) не нормируются.
10. Расстояния между жилыми зданиями, а также жилыми зданиями и хозяйственными постройками (сараями, гаражами, банями) не нормируются при суммарной площади застройки, включая незастроенную площадь между ними, равной наибольшей допустимой площади застройки (этажа) одного здания той же степени огнестойкости без противопожарных стен согласно требованиям.
СНиП 2.08.01-89.
11. Расстояния между хозяйственными постройками (сараями, гаражами, банями), расположенными вне территории усадебных участков, не нормируются при условии, если площадь застройки сблокированных хозяйственных построек не превышает 800 м 2.
Расстояния между группами сблокированных хозяйственных построек принимаются по табл. 1*.
Минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельных участков
Основные законодательные и нормативные документы, регламентирующие минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельных участков:
СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. п.2.14, 5.5.
МСК - МГСН 1.01-99 п.9.1.7.
МО - ТСН 30-303-2000 п.10.15.
Малоэтажная застройка: СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства, п.5.3.
Пожарные требования 123-ФЗ и санитарные СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
Охранные зоны коммуникаций СНиП 2.07.01-89*.
Градостроительный кодекс. Статья 38.
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) иные показатели.
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
Комментарий к Статье 38 ГрК РФ
Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Целью установления предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства заключается в таком регулировании землепользования и застройки на территории муниципального образования, при котором при сохранении публичных начал решение вопросов строительства и реконструкции оставалось за застройщиком, который мог бы самостоятельно, а не с разрешения или согласования регулирующих органов государственной власти или местного самоуправления выбрать подходящий вариант строительства или реконструкции из вариантов, предусмотренных градостроительным регламентом.
Вместе с тем установление минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, и максимального процента застройки в границах земельного участка позволяет защитить права собственников соседних земельных участков, а также граждан, проживающих на данной территории, от практики так называемой "точечной застройки", при которой новые объекты капитального строительства размещаются среди уже существующих застройки, часто без учета требований нормативных документов.
Справка
Для садовых и дачных участков эти ограничения устанавливаются СП 53.13330.2011 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения". (Актуализированная редакция СНиП 30-02-97) и СП 11-106-97 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состава проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих объединений граждан".
Для участков на территории поселений общие ограничения устанавливаются СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*), а конкретные – местными градостроительными нормативами, правилами землепользования и застройки.
Дом для постоянного проживания одной семьи надо строить, руководствуясь СНиП 31-02-2001, независимо от того, на каком участке он строится.
Территориальными строительными нормами Московской области ТСН 30-303-2000 МО «Планировка и застройка городских и сельских поселений» установлены такие ограничения (для жилой территории):
Предельно допустимые параметры застройки участков жилой территории для малоэтажного индивидуального строительства
Тип застройки*
Размер земельного участка, м2
Площадь жилого дома, м2 общей площади
Коэффициент застройки Кз
Коэффициент плотности застройки Кпз
А
1200 и более
480
0,2
0,4
1000
400
0,2
0,4
800
320(480)**
0,2(0,3)**
0,4(0,6)**
Б
600
360
0,3
0,6
500
300
0,3
0,6
400
240
0,3
0,6
300
240
0,4
0,8
В
200
160
0,4
0,8
100
100
0,5
1,0
*А - усадебная застройка сельско-городского типа с размером участка 800 м2 и сельского типа с размером участка 1000 - 1200 м2 и более с развитой хозяйственной частью.
Б - застройка городского коттеджного типа с размером участков от 400 до 800 м2 и коттеджно-блокированного типа (2 - 4- квартирные сблокированные дома с участками 300 - 400 м2 с минимальной хозяйственной частью).
В - многоквартирная застройка блокированного типа с размером участков 100 - 300 м2.
**В скобках - допустимые параметры для коттеджной застройки.
Примечания: 1. При размерах земельных участков свыше 1200 м2 площадь жилого дома не нормируется при Кз ? 0,2 и Кпз ? 0,4.
2. При размерах приквартирных земельных участков менее 100 м2 плотность застройки (Кпз) не должна превышать 1,2. При этом Кз не нормируется при соблюдении санитарно-гигиенических и противопожарных требований.
СпроситьСколько конкретно метров должно быть между вашими домами не установлено СНи П .поэтому ориентируйтесь по меже 3 метра в вашу сторону.три метра в сторону соседа итого шесть метров
СпроситьДобрый день!
В районах усадебной застройки расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее, как правило, 6 м; а расстояние до сарая для скота и птицы — в соответствии с п. 2.19* настоящих норм. Хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 м.
СпроситьМожет ли здание магазина занимать 100 процентов выделенного под строительство данного магазина земельного участка? (максимальный процент застройки для данной зоны не установлен)
параметры размещения участка не определяются договором аренды
необходимо заказать ГПЗУ земельного участка, который и определяет параметры застройки и границы размещения магазина
без ГПЗУ не будет возможности для правильного проектирования и получения размещения на строительство
удачи!
СпроситьТребования по метрам предьявляются к участкам садовых, огороднических, лпх и т.п. участков.
У Вас магазин. Нарушением не будет, если (повторю) это допустимо с учетом Градостроительного плана земельного участка. Иначе Вы не получите разрешение на строительство и это будет самострой.
На все вопросы, что можно, что нельзя ответит ГПЗУ.
Ст.44 градкодекса. ПОДП.3, п3.
1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
Если остались вопросы, спрашивайте.
СпроситьВопрос заключался в следующем : Не будет ли являться нарушением каких либо норм ( правил) в случае если построенное здание будет занимать полностью 100 процентов земельного участка выделенного для размещения данного здания ? Ближайшее существующее здание располагается на расстоянии 15 метров от границ участка.
СпроситьПроцент застройки земельного участка, определяется индивидуально для каждого участка или можноутвердить по всему поселению Спасибо.
Здравствуйте. Можете утвердить по всему поселению в отношении одной категории земли. Для каждой категории земель - свой %
СпроситьОдин из собственников МКД просит через общее собрание провести решение о передачи в личное пользование части придомовой территории с ее последующим ограждением.
По данным из Росреестра площадь участка - 1076 м 2, стоимость 4 284761 руб. Площадь арендуемого участка в составе придомовой территории - 175 м 2.
Есть методика расчета аренды части земельного участка в зависимости от кадастровой стоимости участка?
Нет методики. В данном случае нужно самостоятельно определять стоимость, принимать решение на общем собрании в установленном порядке (ст. 44-46 ЖК РФ)
собрание решает.
СпроситьЗдравствуйте это возможно, обращайтесь к экспертам, будет заключение, но можете просто примерно глянуть, больше денег за заклюяение отдадите.
ГК РФ Статья 606. Договор аренды
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 606 ГК РФ
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.
СпроситьСтоимость вправе установить на собрании (ст 44-46 ЖК РФ) и определить каковой она будет и какой размер з/у подлежит передачи и на какой срок.
СпроситьИмеется методика в Постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
А у Вас нет арендной платы.
Поскольку речь идёт о передаче в пользование части ЗУ сособственнику.
Это его земля.
Ст. 689 ГК РФ гласит:
"По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором."
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Методики расчета нет. Размер аренды устанавливается общим собранием собственников помещений в соответствии со ст. 43 ЖК РФ).
Если хотите исходить из кадастровой стоимости, то разделите размер участка на его кадастровую стоимость. Получите стоимость 1 кв. метра. Его умножаем на площадь передаваемого в аренду участка. Получаете размер арендной платы.
СпроситьТакой методики расчета аренды части земельного участка в зависимости от кадастровой стоимости участка нет.
Стоимость вправе установить на собрании (ст 44-46 ЖК РФ).
Как вариант, можете использовать формулу расчета:
рыночная стоимость участка, умножается на ставку рефинансирования Центробанка.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! В соответствии со ст. 36 ЖК РФ земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты принадлежит на праве общей долевой собственности Собственникам помещений в многоквартирном доме.
Поскольку Вы хотите передать в аренду одному из собственников МКД это будет не совсем правильно, поскольку участок и так в силу положений ЖК РФ находится в общей долевой собственности, в том числе и этого собственника которому хотите передать.
СпроситьДоброго дня!
По вопросу возможности аренды.
Это вполне возможно, даже если он является одним из собственников. Но это всё решается через общее собрания.
Да, окончательную стоимость должно установить Общее собрание. Но надо что-то им предложить.
Есть вот такое вот Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 (ред. от 05.05.2017) "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА, УСЛОВИЙ И СРОКОВ ВНЕСЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
По аналогии можно использовать его.
3. В случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для целей, указанных в настоящем пункте, арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в размере:(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.10.2014 N 1120)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) 0,01 процента в отношении:
земельного участка, предоставленного физическому или юридическому лицу, имеющему право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.10.2014 N 1120)
(см. текст в предыдущей редакции)
земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если налоговая база в результате уменьшения на не облагаемую налогом сумму принимается равной нулю;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.10.2014 N 1120)
(см. текст в предыдущей редакции)
земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если размер налогового вычета меньше размера налоговой базы. При этом ставка 0,01 процента устанавливается в отношении арендной платы, равной размеру такого вычета;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.10.2014 N 1120)
(см. текст в предыдущей редакции)
земельного участка, изъятого из оборота, если земельный участок в случаях, установленных федеральными законами, может быть передан в аренду;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.10.2014 N 1120)
(см. текст в предыдущей редакции)
земельного участка, загрязненного опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшегося загрязнению, заражению и деградации, за исключением случаев консервации земель с изъятием их из оборота;
земельного участка, предоставленного для размещения дипломатических представительств иностранных государств и консульских учреждений в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами;
б) утратил силу с 1 марта 2015 года. - Постановление Правительства РФ от 30.10.2014 N 1120;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) 0,6 процента в отношении:
земельного участка, предоставленного гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства, сенокошения или выпаса сельскохозяйственных животных;
земельного участка, предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.05.2017 N 531)
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.10.2014 N 1120)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) 1,5 процента в отношении:
земельного участка в случае заключения договора аренды в соответствии с пунктом 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, но не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка;
земельного участка в случаях, не указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3 и пункте 5 настоящих Правил, предоставленного собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством Российской Федерации, но не выше размера земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2017 N 531)
Попробуйте воспользоваться этим документом.
Удачи!
СпроситьСогласно части 1 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).
В этой связи при чем здесь методика расчета арендной платы, если на основании вышеуказанных ном этому собственнику уже принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок и он не может быть арендатором-являясь одним из собственников этой земли
Поэтому исключена юридическая возможность предоставить этому собственнику в аренду часть придомовой территории
Подобное предоставление будет изначально незаконной
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 16
1. В существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
СпроситьЗдравствуйте! Таких методик не существует, поскольку кадастровая стоимость не влияет на размер арендной платы, а зависит от соглашения сторон договора аренды. ГК РФ Статья 606. Договор аренды
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.На общем собрании будете решать, единственно, что можно посоветовать, это посмотреть среднюю стоимость аренды в вашем районе, вашего города.Спросить
На моем участке, площадью 8 соток разрешено строительство; 1 Индивидуального жилого дома и 2. Блокированных жилых домов. Максимальный процент застройки участка составляет для 1. ИЖД - 60%, для 2. БЖД - 50%.
Максимальная площадь ИЖД не должна превышать общей площади 500 кв. метров.
Вопрос; Если я буду строить два блокированных жилых дома (с общей стеной), - какая максимальная общая площадь разрешена для каждого блокированного дома? По 500 кв. метров на каждый, или всего 500 кв. метров на оба блокированных дома?
Здравствуйте, есть земельный участок под временное размещение, где планирую разместить кафе, по договору аренды мне выделено всего 80 кв.метров, могу ли я разместить временное сооружение в два этажа, или второй этаж сделать мансардой, что бы он не считался этажём, но в нем разместить столики для клиентов.
Доброго времени суток! Можете, но при условии, если вы согласуете стройку и у вас будет на руках разрешение на строительство кафе.
СпроситьВ соответствии с действующим законодательством, временным объектом признается временная постройка некапитального характера без фундамента, в конструктивных характеристиках которой предусмотрена возможность ее разборки (демонтажа) и перемещения без несоразмерного ущерба ее назначению, и права на которую не подлежат государственной регистрации («Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
СпроситьВ соответствии со ст. 39.3, 39.4, 39.20 ЗК РФ 6) предусмотрено предоставление земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них без проведения торгов. При этом порядок определения цены такого з/у, находящегося в муниципальной собственности, определяет ОМСУ.
Вопрос: какую площадь считать ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ, на котором находятся объекты недвижимости?
Например, у нас есть заявления на предоставление в собственность образованных (сформированных) з/у:
1). площадью 60 соток, при том, что площадь здания, находящегося в собственности у гражданина-55 кв. м.;
2). з/у-1,3 га, а здание (склад)-280 кв. м.
В первом случае земельный участок был предоставлен в аренду для строительства административного здания, а во втором случае здание было приобретено во времена развала СССР и право собственности установлено через суд.
Меня очень беспокоит то, что в ЗК нет правила определения понятия-"з/у, на котором находится объект недвижимости": это з/у, равный площади фундамента здания, либо з/у с учетом подъезных дорожек к зданию и 5 м от фундамента по всему периметру, либо можем определять по своему усмотрению.
Можем ли мы предоставить, например, те же 1.3 га на котором расположен объект недвижимости, площадью 280 кв. м. по цене, которая определяется в соответствии с порядком, принятым для определения цены з/у под объектом.
Площадь участка, на которую может претендовать собственник здания - это площадь самого здания, участка под зданием и необходимая для его облсуживания
ст. 39.3, 39.4, 39.20 ЗК РФ.
СпроситьВ соответствии со ст. 39.3, 39.4, 39.20 ЗК РФ которые вы указали указанные правила не применяются для Вашего случая. Аналогии тут не допустимы. Это ЗК РФ не предусмотрено. Поэтому цену Вы определить таким образом не можете.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, см. договор аренды в котором указан размер участка! И иные НПА, основанием которых является получение данного земельного участка статью 39.3. ЗК РФ. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов
Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов
1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Без проведения торгов осуществляется продажа:
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 224-ФЗ в подпункт 1 пункта 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.
1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории (за исключением земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного юридическому лицу, заключившему договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в аренду для комплексного освоения территории в целях строительства такого жилья), лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории, если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 4 настоящего пункта;
Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ пункт 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 1.1, вступающим в силу с 1 сентября 2016 г.
1.1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения территории, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день!
При приватизации земельного участка передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.
То есть к вам перейдут земельные права в том объеме, в котором они существовали на момент приобретения зданий
1. При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Ст. 35, "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) {КонсультантПлюс}
1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ст. 28, Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О приватизации государственного и муниципального имущества" {КонсультантПлюс}
СпроситьЗдравствуйте "участок под зданием" соответствует площади застройки и определяется в соответствии с техническими документами на здание. Что касается " прилегающего участка" он нормативно не определен. В результате размер и конфигурация "прилегающего участка" (а значит, и всего участка в целом) определяется в каждом конкретном случае отдельно. Для более убедительной Вашей позиции, советую назначить землеустроительную экспертизу. В случае обжалования решения/действий муниципального органа, экспертное заключение поможет Вам в суде.
Кроме того, большую роль играет проект межевания. Если земельный участок уже сформирован, границы размежеваны, то практически однозначно администрация утвердит вам предоставление участка согласно данным границам.
СпроситьСогласно нормам земельного и градостроительного законодательства площадь участка, на котором расположено здание, сооружение, не может быть меньше минимально допустимого размера и больше максимально допустимо размера для участков данного вида разрешенного использования. Данные параметры устанавливаются в местных нормативных актах, в правилах землепользования и застройки. Для каждой территориальной зоны (Ж 1, Ж 2 и т.д.) может быть установлен разный размер минимально допустимого участка.
Поэтому площадь участка, предоставляемого для размещения и обслуживания здания не может быть равна площади этого здания.
(ЗК РФ Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами).
СпроситьДобрый день! Соглашусь с вами, вопрос интересный, напрямую законодательством не оговорен при предоставлении права (в соотв. Со статься 39.3, 39.4 и 39.20 ЗК РФ) возможный процент соотношения площади объекта недвижимости и размера земельного участка, находящегося под ним, испрашиваемого заявителем. К примеру, если взять объект площадью 55 кв.м. , земельный участок площадью 60 соток явно будет использоваться не только для обслуживания здания. Даже если такой участок был предоставлен для строительства, то для эксплуатации административного здания он явно великоват. Полагаю, надо исходить из градостроительных регламентов, правил землепользования и застройки вашего МО. То есть, наверняка установлены пределы размеров земельных участков. Также отделы архитектуры могут, исходя из градостроительных регламентов и вида разрешенного использования земельного участка рассчитать возможную площадь застройки, отступы от участка, если планируется строительство, или исходя из планирующейся деятельности, в зависимости от вида разрешенного использования з.у., рассчитать необходимую разумную площадь для использования участка, учесть смежные участка, наличие красных линий, территориального зонирования. То есть, по сути, площадь должна определяться исходя из функционального использования для эксплуатации расположенного на нем объекта. Для строительства объектов выдавался градостроительный план, в нем тоже можно почерпнуть информацию по необходимой площади именно для эксплуатации здания.
Обратите внимание на п. 9 ст. 43 ГрК РФ
При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.
Также есть Свод правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820) в нем устанавливаются нормативные размеры участков разных ВРИ. К примеру, нормативный размер участка промышленного предприятия принимается равным отношению площади его застройки к показателю нормативной плотности застройки площадок промышленных предприятий в соответствии с СП 18.13330.
Всего хорошего!
СпроситьСуществуют такие виды площадей з.у как: общая; фактическая; кадастровая; формальная.
В официальных документах используют следующие единицы для определения размера участка: 1 сотка — это 100 м² (10 м ˟ 10 м); 1 гектар (1 га) — 100 соток или 1000 м² (100 м ˟ 100 м); 1 км² — 100 га (1000 м ˟ 1000 м). Для измерения больших площадей используются 1 га и 1 км². Определения площадей Общая площадь земельного участка — это размер территории надела вместе со всеми строениями на нём. Такую величину обязательно вносят во все технические документы.
Кадастровой площадью называют территории, на которых установлена в ходе специальных работ граница, закреплённая в результате постановки на кадастровый учёт с присвоением ей уникального номера. Границы таких земель определяет кадастровый инженер и обозначает их в межевом плане. В документе описывают перечень точек углов при повороте краёв участка, расстояния между этими отметками и между углами поворота. Существуют несколько способов для определения кадастровой площади, которой пользуются специалисты: с помощью специальных приборов; путём механического измерения и вычисления площади по формуле; принимая во внимание уже существующие проекты. Однако каким бы хорошим специалистом не был кадастровый инженер и он может допустить определённые погрешности. В инструкции по межеванию земель указаны допустимые различия. Если величины расхождений будут укладываться в границы обозначенные законом, то документы могут иметь полную юридическую силу. Так, погрешность в пределах городской черты составит 0,1 м. Например, с 6 соток допустимым будет расхождения до 9 квадратных метров. А вот в сельской местности погрешность достигает 0,2 м. То есть с 6 соток тут могут быть отличия до 18 кв. м. Кадастровая площадь используется для постановки земельного участка на учёт, расчёта его стоимости. В отличии от общего обозначения территории, фактическое — это размер самого участка земли без каких-либо построек. Такой тип используют для составления проектов, при инвентаризации земель.
Измерить фактическую площадь достаточно просто: узнать длину и ширину земельного участка; если надел имеет правильную форму, то при расчёте используют геометрические формулы; когда земля нетипичного размера, то её необходимо разделить на несколько правильных форм, вычислить площадь каждой и сложить получившиеся результаты. Так, если участок имеет треугольную форму, то применяют такую формулу вычисления площади: 2 Р=а*h, где а — основание, h — высота. Для прямоугольных наделов расчёты производят таким образом: Р=а*b, где а и b — стороны прямоугольника. Если участок трапециевидной формы, то вычисления будут такими: 2 Р= h (а+ b), где h — высота, а и b — основания. Площадь участка Участок имеет форму четырехугольника неправильной формы Сторона A-B (в метрах) Сторона B-C (в метрах) Сторона C-D (в метрах) Сторона D-A (в метрах)Результат: Формула полупериметра abcdСуммаПлощадь участка (кв. метры) Площадь участка (сотки) Самым оптимальным вариантом будут такие земли, которые можно разбить на 2 равносторонних треугольника, потому что в них высота будет практически равна основанию.
Максимальный процент застройки определяют таким образом: площадь всех зданий/площадь земельного участка. Источник:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019
СпроситьМилана, здравствуйте.
Вы говорите у Вас 2 з/у: одно выдавалось в аренду под строительство.
Прежде чем заявлять право на выкуп з/у, необходимо провести работы по межеванию и постановки образованных земельных участков на кадастровый учет.
Если один з/у предоставлялся в аренде под строительство, то вопрос: что с арендой и что со строительством. В договоре аренды з/у должен быть план этого участка.
На з/у под зданием, право собственности на которое установлено судом, тоже должны быть оформлены какие-то отношения.
Трудно дать полную консультацию, не видя исходных документов.
Могу дать единственный совет: обратитесь к кадастровым инженерам, размежуйте участки и поставьте на кадастровый учет.
Пока земельные участки не будут поставлены на кадастровый учет, Вы не сможете оформить права на них ни на торгах, ни без торгов, ни за деньги, ни бесплатно.
Удачи.
Спросить