Как защитить себя от мошеннического магазина, продающего поддельные и отремонтированные смартфоны Apple?
Магазин занимается продажей смартфонов Apple. Уверяют покупателя в том, что товар новый и официальный, покапают заграницей (разблокируют) и перепродают. Но телефоны бывшие в употреблении, которые просто отремонтировали (мастерская находится в этом же магазине) Как можно бороться с этим магазином? К кому обратиться?
Обратитесь в полицию и в Роспотребнадзор с заявлениями и изложением всех обстоятельств того, что происходит в этой торговой точке.
СпроситьМагазин занимается продажей смартфонов Apple. Уверяют покупателя в том, что товар новый и официальный, покапают заграницей (разблокируют) и перепродают. Но телефоны бывшие в употреблении, которые просто отремонтировали (мастерская находится в этом же магазине) Как можно бороться с этим магазином? К кому обратиться?
Здравствуйте! Пишите заявление в роспотребнадзор и прокуратуру.
СпроситьМожно ли перепродавать товары из иностранного магазина на аукционах со своей наценкой при этом не имея его на руках? Допустим я выставляю товар со своей наценкой на аукционе из выбранного мной иностранного магазина который занимается доставкой по всему миру и если на аукционе его покупают я оформляю заказ в этом иностранном магазине при этом магазин не знает что я перепродаю его товар, просто его оплачиваю со своего аккаунта как будто для себя и указываю адрес доставки заказчика который купил этот товар на моем аукционе, т.е.я как бы в роли посредника, нарушается ли закон в данном случае? Обязательно ли регистрировать ип если такие сделки проходят заграницей (покупатель может быть из любой страны)? ещё такой момент, когда заказчик получит товар, так как его отправлял магазин наверняка будет чек с реальной стоимостью товара без моей наценки, могут ли возникнуть из за этого проблемы? Спасибо.
Юрий , вы начинаете заниматься предпринимательской деятельностью, которая конечнодолжнаоблагаться налогом и незаконное предпринимательство крается уголовным законом, но тот порядок действия который вы обрисовали будет работать.
СпроситьЗаказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Законна ли деятельность ИП? Они вымещают товар в своём интернет - магазине, которого у них нет в наличии, берут заказ с покупателя и деньги, а потом только продавцы интернет - магазина покупают товар и перепродают покупателю. Это не нарушает закон?
Нужно зафиксировать факт недобросовестной рекламы. Не бесплатно.
Введите в Гугл "iphone 4s купить", первой строкой рекламы он сейчас выдает "Купить Apple iPhone 4S - Официальный магазин Apple". Данный сайт (http://apple.store.moscow) вопреки названию не является "Официальным магазином Apple", это некий ИП Шевчук (написано на товарном чеке) который торгует не новой техникой. Я повелся на рекламу и пожалел об этом.
Обратитесь к нотариусу. Он может зафиксировать этот факт. Составить протокол осмотра. Этот документ можно будет использвоать как доказательство в суде (ст. 55-56 ГПК РФ)
СпроситьСделайте Протокол осмотра интернет-страницы у нотариуса (платно). Такое доказательство в дальнейшем Вам может помочь в суде (ст. 55 ГПК РФ)
СпроситьОбращайтесь с жалобой в роспотребнадзор и прокуратуру, будут приняты меры. Документ может составить любой юрист
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
СпроситьА нам зачем это нужно фиксировать. Фиксируйте через нотариуса скриншот ("Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016)) и подавайте в суд иск.
СпроситьВ ФАС обратитесь с жалобой.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"[СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Здравствуйте.
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ
"О рекламе"
С изменениями и дополнениями от:
18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 27 октября 2008 г., 7 мая, 27 сентября, 17, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г., 5 апреля, 3 июня, 1, 11, 18, 21 июля, 21 ноября 2011 г., 20, 28 июля 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 21 октября, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4, 28 июня, 21 июля, 4 ноября, 29, 31 декабря 2014 г., 3 февраля, 8 марта 2015 г., 3 июля, 5 декабря 2016 г., 28 марта 2017 г.
Да, реклама должна соответствовать требованиям закона. Также и не нарушать права и других. Ст. 2 Конституции РФ. Нужно зафиксировать скриншоты у нотариуса, также и провести расследование, чтобы потом можно было предъявить претензии ИП. Вы какие требования выставили?
Спросить--- Здравствуйте, обратитесь в прокуратуру по факту мошеннических действий данного ИП.
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьПоздно озадачились.
Он не работает уже.
Для чего фиксация?
Если есть претензия, в чеке указан продавец.
Тогда пишите претензию в свободной форме на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":
"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя".
В которой укажите конкретные недостатки товара.
Причём реклама?
СпроситьВсе зависит от того, какие последствия наступили в результате этой недобросовестной рекламы. Если вас обманули, то лучше обращаться с заявлением в полицию по факту мошенничества (ст.159 УК РФ) для начала.
СпроситьЗдравствуйте.
Во-первых, с чего вы решили, что apple.store.moscow не является официальным магазином и даже магазином Apple? На основании того, что это ИП Шевчук?
Так вот спешу вас огорчить, но в законодательстве РФ нет понятия "официальный магазин". Поэтому ИП Шевчук под этим понятием может подразумевать что у него 1) магазин, 2) официально зарегистрированная предпринимательская деятельность.
Во-вторых, в чем конкретно выразилось недобросовестность рекламы?
Вот определения недобросовестности рекламы:
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
если вы приобрели у ИП Шевчук некачественный товар, не стоит тратить время на рекламу и ее добросовестность. Защищайте свои права в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
СпроситьСкажите, может ли покупатель потребовать от магазина информацию о том, кто является поставщиком какого-то товара, продаваемого в этом магазине (у какого дистрибьютора закупается товар и т.д.)? И может ли магазин отказать в предоставлении такой информации?
Имеет право ознакомиться с товарной накладной и счет фактурой а также с сертификатом соответствия на товар
СпроситьПокупая товар в магазине магазин продаёт пакет с рекламой магазина, будет ли лицо купившее товар а этом магазине и упаковав его в пакет с логотипом магазина являться рекламораспространителем данного магазина? Если можно ссылку на закон.
Покупая товар в магазине магазин продаёт пакет с логотипом магазина, будет ли покупатель упаковав в пакет продукцию магазина и неся этот пакет являться рекламораспространителем данного магазина, ссылку назакон.
СпроситьУ меня есть несколько магазинов розничной торговли, где я могу по закону продавать сигареты и пиво (плачу налоги) а также другие продукты. Сайчас пытаюсь сделать интернет магазин с доставкой продуктов которые имеются в наличии оффлайн магазина. Можно ли включить в перечень товаров интернет магазина пиво и сигареты, так же доставлять этот товар покупателям? Учитывая что у меня есть обычные магазины, где эти товары я продаю совершенно легально.
Можете. С указанием адреса физического магазина. Продажу через интернет можно провести как услугу доставки.
СпроситьКуплен товар в магазине электронной техники, в кредит денежные средства были предоставлены банком, консультант которого находился на территории магазина. Товар оказался некачественным, написана была мной претензия в адрес магазина на возврат денежных средств за телефон а также за пользование кредитом, предоставленным банком. Магазин удовлетворил только возврат денег за телефон. Тк магазин утверждает, что не продаёт товары в кредит, а попупка в кредит добровольное дело покупателя и магазин не является кредитором. Как же вернуть деньги за пользование кредитом?
часть 5 ст. 24 Закона о защите прав потребителей гласит: В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Обращайтесь в суд.
СпроситьУ меня такой вопрос. Покупатель приобрел в магазине электро-триммер. В течение гарантийного срока он принес товар в магазин, где его покупал. От магазина триммер отправили в сервисный центр, где СЦ вынес заключение о том, что ремонт является негарантийным т.к. покупатель нарушил правила использовая инструмента. Покупатель подал заявляение в суд и требует возврата денег магазином-продавцом за товар и за моральный ущерб. Правомерно ли такое требование? И Что делать магазину-продавцу?
Игорь, предъявление иска в суд законом не запрещено. Суд на основании представленных доказательств вынесет решение. удачи.
СпроситьДобрый день! Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Также согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от цены товара.
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Вышеназванной правовой нормой законодатель освободил Истца как потребителя от необходимости доказывания в суде факта его физических или нравственных страданий (Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2001 г. N 252-О).
Экспертиза качества товара может производиться в суде. Для проведения экспертизы необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц.
При не соблюдении данных условий результаты экспертизы являются не законными.
СпроситьПотребитель вправе предъявить требование о возврате денежных средств в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, который исчисляется со дня передачи товара потребителю. В то же время, когда недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, потребитель вправе предъявить требования о возврате денег, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Заключение СЦ это не конечный результат, экспертиза покажет, если в иске покупатель просит суд ее назначить. Как правило СЦ всегда списывают вину на потребителя, а потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав. А магазину можно подать возражение на иск покупателя.
СпроситьИгорь
в вашем случае только экспертиза может подтвердить происхождение недостатка товара. Доказывать в течение гарантийного срока что недостаток товара приобретен в следствие неправильной эксплуатации товара должен продавец.
Спроситьздравствуйте! данный покупатель писал претензию магазину продавцу в письменном виде?
Спросить