Почему школьному библиотекарю в Пермском крае отказали в компенсации за коммунальные услуги после 20 лет?
Школьный библиотекарь на пенсии, 20 лет получала компенсацию за коммун. Услуги. В сентябре 2016 г отказали, на основании какого закона.? пермский край.
Запросите об этом письменно в том органе, где Вам отказали. Обращение зарегистрируйте, ответ Вам обязаны дать в течении 30 дней. Потом можно будет разбираться с законностью/незаконностью отказа и в случае незаконности обжаловать в суде.
СпроситьШкольный (сельский) библиотекарь с 40-летним стажем на пенсии. Получала компенсацию за коммунальные услуги, с октября 2016 года отказали из-за того, что в школах введена должность библиотекарь-педагог, профессия школьный библиотекарь упразднена. Законно ли это?
Упраздена может быть должность, а не профессия. В любом случае если Вам не выплачивают компенсацию расходов по возмещению затрат на коммунальные услуги, это незаконно. Обратитесь письменно в отдел образования, пусть Вам либо откажут и тогда Вы обратитесь в суд, ст.218,219 КАС. Либо дадут компенсацию, ст.2 закона № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан.
СпроситьЗдравствуйте! Попробуем разобраться.
Кто имеет льготы: пункт 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" . Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 21 статьи 2 этого Закона,
педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
В данной ситуации коммунальные льготы сохранить невозможно. Дело в том, что они распространяются только на педагогических работников, а также проживающих совместно с ними членов их семей.
Выше юрист указал на льготы для педагогических работников, а вы к это категории, к сожалению, не относитесь, в этом вся суть
СпроситьЗдравствуйте, Алла! Поскольку ВЫ библиотекарь-педагог, то Вам тем более положена компенсация за коммунальные услуги. Обратитесь в прокуратру с жалобой на отказ в предоставлении Вам таких льгот.
ФЗ "ОБ образовании"
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
[quote
]Правилапредоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 октября 2013 г. N 963)
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в качестве меры социальной поддержки ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее соответственно - работники, организации, ежемесячная компенсация).[/quote]
СпроситьЗдравствуйте, причина Вашей проблемы в ином - в неприменении норм ранее действующего регулирования о льготах квалифицированным работникам на селе, включая библиотекарей. Это сейчас типичная история. Вот, например:
2.1. Жилищно-коммунальные льготы как часть сохраняющей актуальность политики стимулирования притока и закрепления квалифицированных кадров в сельской местности были введены Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках", согласно которому квалифицированным работникам (к числу которых были отнесены, в частности, педагогические и библиотечные работники), проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, предоставлялись бесплатные квартиры с отоплением и освещением либо иная пригодная для проживания бесплатная жилая площадь с отоплением и освещением (пункт 10).[u]При этом работники школьных библиотек относились к категории библиотечных работников и, соответственно, имели статус, отличный от статуса педагогических работников, о чем свидетельствует содержание таких нормативных правовых актов, как Постановление Совнаркома РСФСР от 23 марта 1932 года N 295 "О работе массовых библиотек", Постановление ЦИК СССР от 27 марта 1934 года "О библиотечном деле в СССР" (раздел "Организация библиотечного дела и руководство им"), Приказ по Наркомпросу РСФСР от 27 апреля 1934 года N 339 "О практических мероприятиях по выполнению Постановления ЦИК СССР о библиотечном деле", Постановление Совнаркома РСФСР от 25 января 1934 года "Об установлении дифференцированной заработной платы для библиотечных работников библиотечной сети, состоящей в ведении отделов народного образования и отделов культмассовой работы Советов и содержащейся на местном бюджете по РСФСР".[/u]
В дальнейшем право библиотечных работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, на бесплатное предоставление жилой площади с отоплением и освещением нашло закрепление в Постановлении Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 2 июля 1974 года N 384 "О предоставлении льгот штатным клубным и библиотечным работникам культурно-просветительных учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках", статье 59 Жилищного кодекса РСФСР 1983 года, а также в Постановлении Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 26 января 1988 года N 31 "О предоставлении льгот штатным работникам культурно-просветительных учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках" (в установленном законодательством порядке не признано утратившим силу). Само же библиотечное дело было отнесено к сфере культуры (статья 2 Федерального закона от 29 декабря 1994 года "О библиотечном деле").
Таким образом, указанными нормативными правовыми актами работники библиотек образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, входящие в единую категорию библиотечных работников, отнесены к работникам культуры, а не к педагогическим работникам.
2.2. Как следует из представленных материалов (решение Амурского областного суда от 23 января 2007 года), заявителям, так же как и специалистам других категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, в том числе педагогическим работникам, льготы в виде бесплатного пользования жилыми помещениями с отоплением и освещением фактически предоставлялись до введения в действие Закона Амурской области от 5 декабря 2005 года N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", принятого во исполнение Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и регулирующего отношения по предоставлению органами государственной власти области социальной поддержки гражданам отдельных категорий. Работники библиотек образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, и пенсионеры из их числа в названном Законе Амурской области прямо поименованы не были, что правоприменители расценили как основание для вывода об утрате этими категориями граждан права на соответствующую социальную поддержку.
(Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2007 N 965-О-П "По жалобам граждан Абросимовой Людмилы Дмитриевны, Антоновой Валентины Афанасьевны и Смирновой Ольги Борисовны на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации...")
Конституционный суд рассмотрел жалобу библиотекаря-пенсионера из Амурской области и пришёл к выводу:
1. Установленное пунктом 2 статьи 42 и частью 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование - в силу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированных в ранее вынесенных им решениях, - не может рассматриваться как не допускающее реализацию возникшего у работников библиотек образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, а также пенсионеров из их числа права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.В силу статьи 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" конституционно-правовой смысл указанных законоположений, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основании правовых позиций, изложенных в сохраняющих свою силу решениях Конституционного Суда Российской Федерации, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
2. Признать жалобы граждан Л.Д. Абросимовой, В.А. Антоновой и О.Б. Смирновой не подлежащими дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленного в них вопроса не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" итогового решения в виде постановления.
3. Правоприменительные решения по делам граждан Абросимовой Людмилы Дмитриевны, Антоновой Валентины Афанасьевны и Смирновой Ольги Борисовны, основанные на положениях статьи 42 и части 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Определении, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.
4. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данным жалобам окончательно и обжалованию не подлежит.
5. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
У Вас ситуация аналогичная, хоть и проживаете Вы в ином регионе. Отказ в предоставлении Вам льгот неправомерен. Более того, Вас вводят в заблуждение, не называя настоящую причину этой отмены.
СпроситьОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ
ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 августа 2013 г. № 678
НОМЕНКЛАТУРА
ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2. Должности иных педагогических работников
Воспитатель
Инструктор-методист
Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
Концертмейстер
Логопед
Мастер производственного обучения
Методист
Музыкальный руководитель
Педагог дополнительного образования
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Должностные обязанности библиотекарей определены квалификационной характеристикой, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 № 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»» (зарегистрирован в Минюсте России 24.05. 2011, регистрационный № 20838).
Необходимо учитывать, что в должностные обязанности библиотечных работников выполнение педагогической работы не входит, поэтому при ее фактическом выполнении с согласия работников такая педагогическая работа им должна оплачиваться дополнительно.
СпроситьДиректор школы перевела меня с должности педагога-библиотекаря на должность библиотекарь. Проживаю в сельской местности и раньше получала компенсацию за коммунальные услуги. Смогу ли я получать их в должности библиотекаря?
Я школьный библиотекарь, с 1 января 2016 переводят на должность педагога-библиотекаря. Какова д.быть продолжительность рабочего времени и отпуска и как это отражается в моем трудовом договоре.
Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466 (далее – Постановление) заново установлена продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей. Постановление вступает в силу 26 мая 2015 года. ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил Сборник нормативных правовых актов с комментариями «Ежегодные оплачиваемые отпуска работников образовательных организаций и организаций, осуществляющих бучение», Информационный бюллетень №3.
Принятые ранее постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724, от 29 ноября 2003 г. N 726, от 11 мая 2007 г. N 283, от 11 мая 2007 г. N 283, от 16 июля 2009 г. N 576, от 21 мая 2012 г. N 502, а также пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 617, пункт 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 июня 2014 г. N 581, признаны утратившими силу.
Отметим, что прежними документами продолжительность удлиненных отпусков устанавливалась в соответствии с местом работы педагогического работника, определялась в отношении некоторых категорий работников организаций, которые новым Законом об образовании отнесены по роду деятельности к организациям, занимающимся обучением (научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, занимающиеся лечением, оздоровлением и (или) отдыхом, организации соцобслуживания и др.).
В новом Постановлении должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей указаны в соответствии с Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 (далее – Номенклатура должностей).
Как следует из документа продолжительность отпусков в календарных днях не изменилось — 42 и 56 дней.
Например, согласно приложению к Постановлению воспитатели, старшие воспитатели, инструкторы по физической культуре, концертмейстеры, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, логопеды, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тренеры-преподаватели и другие педработники дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, а также воспитатели, музыкальные руководители, работающие в группах для детей дошкольного возраста общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования — имеют отпуск продолжительностью в 42 дня.
Тем же педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении; педагогам, работающим в организациях дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств); педагогам дополнительного образования, работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также воспитателям, музыкальным руководителям работающим в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, — установлен отпуск продолжительностью 56 дней.
Педагогическим работникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, должности которых указаны в разделе I Номенклатуры должностей, а это педагогические работники, отнесенные к профессорско-преподавательскому составу, и педагогические работники, за исключением воспитателей, музыкальных руководителей работающих в группах для детей дошкольного возраста указанных образовательных организаций, — предоставляется отпуск в 56 дней.
Педагогические работники организаций, осуществляющих обучение, должности которых указаны в разделе I Номенклатуры должностей, имеют отпуск продолжительностью 42 дня. Тем же педработникам, работающим в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, организациях, осуществляющих социальное бслуживание, а также в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых в соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», — предоставляется отпуск продолжительностью 56 дней.
Заместители руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, за исключением организаций дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств), — имеют отпуск продолжительностью 42 дня, а те же руководители в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования – 56 дней.
Таким образом, со вступлением в силу нового Постановления в случае приведения в соответствие с законом наименований и уставов организаций с учетом их организационно-правовой формы и получения (переоформления) лицензии на образовательную деятельность право на удлиненный отпуск сохраняется за большинством педагогических работников таких обучающих организаций. Вместе с тем работники обучающих организаций, чья деятельность не связана с реализацией на основе лицензии образовательных программ и напрямую не соотносится с педагогической деятельностью, лишаются права на удлиненный отпуск.
Примечание. В соответствии с законом об образовании в РФ:
— организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
— установлены следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
дошкольная образовательная организация,
общеобразовательная организация,
профессиональная образовательная организация,
образовательная организация высшего образования;
типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы.
О продолжительности рабочего дня.
Организация дополнительного образования,Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г. Регистрационный № 36204) установлена продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и утвержден Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Приказ). Приказ подготовлен с учетом положений нового Закона об образовании и изменений, внесенных в ТК РФ, и вступил в силу 10 марта 2015 года. С этого времени приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 (зарегистрирован Минюстом РФ 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709) утратил силу.
О работе с документом
Настоящий Приказ наряду с статьей 333 РФТК РФ имеет очень важное значение для обеспечения стабильности правового регулирования вопросов, связанных с рабочим временем педагогических работников, с распределением их учебной нагрузки, с основаниями ее изменения по инициативе работодателя, со случаями установления верхних пределов учебной нагрузки и др.
Уважаемые педагоги! Советуем внимательно изучить документ. Продолжительность рабочего времени, учебная нагрузка и заработная плата тесно взаимосвязаны между собой. Знание положений документа и исполнение его будут способствовать минимизации конфликтных ситуаций. Не даром говорят: «информирован – значит вооружен».
Уважаемые руководители! Советуем привести в соответствие с настоящим документом локальные акты организации (коллективный договор, правила внутреннего распорядка и др.).
Напоминаем, что мы не комментируем документы, а только информируем о них. По вопросам трудовых правоотношений советуем обращаться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт Минобрнауки РФ, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».
Обзор документа
О продолжительности рабочего времени педагогических работников
Как отмечается в документе продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы 36, 30, 25, 24, 20 и 18 часов в неделю.
Например, у старших воспитателей ДОУ, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, старших вожатых, инструкторов по труду, педагогов-библиотекарей, преподавателей-организаторов ОБЖ она составляет 36 часов в неделю; у музыкальных руководителей и концертмейстеров — 24 часа в неделю за ставку заработной платы; у учителей-дефектологов и учителей-логопедов — 20 часов в неделю за ставку заработной платы.
Учителям школ, педагогам и старшим педагогам дополнительного образования, логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания, учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.
За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников принимается норма часов учебной (преподавательской) работы являющаяся нормируемой частью их педагогической работы.
О рабочем времени педагога
Согласно документу в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) работа – нормируемая часть, а также воспитательная, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися .
Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.
Учебная нагрузка больше или меньше ставки только с согласия педагога
В соответствии с документом педагогическая или учебная (преподавательская) работа сверх установленной нормы часов либо ниже установленной нормы за ставку заработной платы выполняется работником только с его письменного согласия.В договоре должны быть произведены изменения
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта, школьный библиотекарь сельской школы, получая 0,5 ставки библиотекаря может работать не более 4 часов в день.
СпроситьЯ работающий пенсионер. В августе 2015 получила обычную пенсию, которую получала с сентября 2014, в сентябре получила пенсию на 250 р. меньше, почему?
обратитесь с письменным заявлением в управление пенсионного фонда по месту своего жительства и задайте этот вопрос.
СпроситьРаботаю зав библиотекой в детском доме. С 2014 года в школьных библиотеках ставку библиотекаря заменили ставкой библиотекарь-педагог, у нас нет. Почему. Спасибо!
Наташа! Этот вопрос нужно задать вашему непосредственному работодателю. Штатное расписание утверждается приказом, который подписывает руководитель или уполномоченное лицо
Если работодатель намерен изменить наименование должности, он должен получить согласие работника на это. В случае отказа последнего следует руководствоваться нормой ст. 74 ТК РФ.
В случае принятия работодателем решения о переименовании структурного подразделения или конкретной должности необходимо издать приказ о внесении изменений в штатное расписание за подписью руководителя или иного уполномоченного лица.
СпроситьУ меня стаж 38 лет. Пошла на пенсию в 2016 году. Имею ли я право быть ветераном труда и получать доплату к пенсии (ветеранские)? Почему мне отказали, на основании какого закона?
Добрый день! В данном случае одного стажа недостаточно, нужно иметь награды, в силу ст. 7 ФЗ о ветеранах
Статья 7. Ветераны труда
1. Ветеранами труда являются лица:Спросить1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";
2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Одного стажа не достаточно.
Лица, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда", подают в орган социальной защиты населения по месту жительства, либо по месту пребывания непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) заявление и документы, подтверждающие основания для его присвоения. Лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой (страховой) стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, представляют документы, подтверждающие:
1) награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде;
2) трудовой (страховой) стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости или пенсии за выслугу лет.
3. Лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, представляют документы, подтверждающие:
1) начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем;
2) трудовой (страховой) стаж (не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин).
Звание "Ветеран труда Саратовской области" присваивается гражданам, проживающим на территории Саратовской области, награжденным Почетным знаком Губернатора Саратовской области, или Почетным знаком Губернатора Саратовской области "За достойное воспитание детей", или Почетной грамотой Губернатора Саратовской области, или Почетной грамотой Саратовской областной Думы и имеющим стаж работы (службы) не менее 35 лет для женщин и не менее 40 лет для мужчин, из которых не менее 20 лет - стаж работы (службы) в Саратовской области, достигшим возраста 55 лет и 60 лет соответственно.
СпроситьМоя мама проработала библиотекарем в сельской местности в Оренбургской области около 20 лет. С 1995 года на пенсии. После выхода на пенсию платили компенсацию за коммунальные услуги около трех лет. Потом перестали выплачивать. Пенсия у нее маленькая. Положена ли ей компенсация как бывшему библиотекарю. С уважением Гильфан.
Я в 2016 г. начала работать школьным библиотекарем (образование высшее"Начальные классы и музыка"). В 2017 г. пройшла курсы и получила квалификацию школьный библиотекарь, получала зарплату по 8 розряду. В 2018 г. подняли зарплаты и поменяли тарифные розряды, поменяли и мне с 8 на 10.
А в 03.2019 г. я атестовалась как библиотекарь и получила 2 категорию., а потом выяснилось, что я не должна была получать по 10 розряду, а надо было по 8,т.к библиотекарям вроде не поменяли розряды. Могут ли теперь меня заставить вернуть эти деньги, ведь моей вины здесь нет, бугалтерия ведь начисляет..?
Здравствуйте, не волнуйтесь, Вашей вины действительно нет. Возврат излишне уплаченных денежных средств регулируется ч. 2 ст. 137 ТК РФ. Скорей всего работодателю придется идти в суд - если он готов выносить сор из избы)
Спросить