Можно ли на бортовом полуприцепе возить лес.
Можно ли на бортовом полуприцепе возить лес.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/02/30x30/263532.jpg)
Добрый день. Возить лес на бортовом полуприцепе можно, но вас не устроит объём перевозок, т.к. вы не сможете обеспечить надёжное крепление большого количества груза. Установка так называемых "коников" будет рассмотрено как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Внесение изменений допустимо лишь при соблюдении определённого порядка действий.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
Добрый вечер. Куда вы можете установить для того чтобы перевозить если это будет временное сооружение. Хорошего приятного вечера.
СпроситьЛет 5 назад возил без проблем.
У меня бортовой полуприцеп в нём стоят коники для перевозки леса. Нужно ли коники вписывать в ПТС или нужно делать переоборудование ТС.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! Нужно узаконивать вам подобную реконструкцию транспортного средства через обращение в МРЭО ГИБДД и вносить дополнения в ПТС.
СпроситьМожно ли на бортовом полуприцепе возить лес с прикручиными кониками.
Требования к автолесовозам
1.5.1. Лесовозные автопоезда должны иметь устройства (ограждения и т.п.), предотвращающие перемещение транспортируемой древесины на кабину во время движения автопоезда.
1.5.2. Стойки коников лесовозных автопоездов должны оборудоваться замками, открывающимися с противоположной стороны разгрузки.
При вывозке сортиментов стойки коников должны снабжаться увязочными устройствами, пользование которыми должно осуществляться с земли.
1.5.3. Лесовозные автопоезда, предназначенные для вывозки древесины в хлыстах (деревьях с кроной), должны снабжаться инвентарным увязочным приспособлением для обвязки воза между кониками.
1.5.4. Лесовозные автопоезда, оборудованные манипуляторами для погрузки и выгрузки леса, должны иметь аутригеры.
1.5.5. Тягач лесовозного автопоезда должен оборудоваться задними выдвижными фарами, обеспечивающими в темное время суток требуемую освещенность погружаемого воза но всей его высоте и длине в соответствии с нормативно-технической документацией.
1.5.6. Лесовозный автопоезд должен оборудоваться устройством для обеспечения видимости задней части воза в темное время суток.
1.5.7. Рабочее место водителя самозагружающегося лесовозного автопоезда, размещенное на колонке манипулятора, должно иметь защитное ограждение ног и рук, а также защиту от атмосферных осадков и ветра.
1.5.8. Лесовозные большегрузные автопоезда (одно и многокомплектные) должны оборудоваться опознавательными знаками состава транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения. Лесовозные многокомплектные автопоезда дополнительно должны оборудоваться проблесковым маячком желтого цвета, устанавливаемым на кабине тягача.
СпроситьВступил ли в силу закон о том что на бортовом камазе нельзя перевозить лес? если нет то когда вступит?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Будет ли это считаться переоборудование? И что грозит контролёру за подпись в путевых листах.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251305.jpg)
Перечень видов переоборудования АТС, разрешенные без разработки проектной документации
Оглавление: Технические требования к автотранспорту, предъявляемому на техосмотр
Приложение № 3 к Наставлению по техническому надзору Государственной автомобильной инспекции
1. Изменение типа кузова:
1.1 Установка цистерн взамен бортовых и самосвальных кузовов.
1.2 Установка стандартных бортовых кузовов взамен цистерн и самосвальных кузовов.
1.3 Установка самосвальных кузовов взамен бортовых и цистерн.
Автомобили с вновь установленными кузовами или цистернами должны отвечать следующим требованиям безопасности
габарит по ширине, полная масса и ее распределение по мостам не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой базового автомобиля;
кузов или цистерна должны быть закреплены стандартными крепежными деталями.
2. Переоборудование бортовых и самосвальных автомобилей, автомобилей-цистерн в седельные тягачи той же марки с использованием стандартных седельных устройств
Седельные тягачи должны отвечать следующим требованиям безопасности:
седельное устройство должно быть закреплено стандартными крепежными деталями;
расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на серийно выпускаемых седельных тягачах данной марки и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90 градусов в каждую сторону.
3. Переоборудование автомобилей-фургонов общего назначения в микроавтобусы
Переоборудование автомобилей-фургонов общего назначения должно быть выполнено по аналогии с соответствующими микроавтобусами промышленного изготовления. Например, исполнение переоборудования УАЗ-451М и УАЗ-452 должно быть на уровне микроавтобуса УАЗ-4528, а ЕрАЗ-762А - на уровне микроавтобуса РАФ-977ДМ.
4. Установка на одноосный прицеп шасси тапз-755 (БЕЗ ТОРМОЗОВ) и его модификации, цистерн, фургонов и агрегатов различного назначения
При этом переоборудовании должны быть соблюдены следующие требования безопасности:
цистерна, фургон или агрегат должны быть надежно закреплены на прицепе стандартными крепежными деталями;
прицеп-шасси должен быть оборудован страховочным тросом (цепями) и светоотражающими приспособлениями в соответствии с Правилами дорожного движения.
5. Установка кузовов-фургонов различного назначения, цистерн или специального несъёмного оборудования на двухосные прицепы серийного производства
Прицепы с фургонами, цистернами или иным оборудованием должны отвечать следующим требованиям безопасности:
полная масса прицепа не должна превышать пределов, установленных технической характеристикой базового прицепа;
фургон, цистерна или иное оборудование должны быть надежно закреплены на прицепе стандартными крепежными деталями;
на прицепе должны быть установлены светоотражающие приспособления, предусмотренные Правилами дорожного движения;
габарит по ширине не должен превышать пределов, установленных технической характеристикой базового прицепа.
6. Установка на серийные грузовые автомобили грузоподъёмных бортов, лебёдок и гидрокранов для самопогрузки груза
Грузоподъемные борта, лебедки и гидрокраны должны быть надежно закреплены на автомобиле. Стрелка гидрокрана должна, кроме того, закрепляться от смещения при движении. Грузоподъемный борт не должен заслонять внешние световые приборы и номерной знак автомобиля.
7. Установка на серийные грузовые бортовые автомобили и серийные бортовые двухосные прицепы коников взамен бортов
Спросить