Заголовок - \nВопрос по выплате заработной платы сотруднице МО ШИСП Кемеровской области
Сотрудница работает уборщиком служебных помещений на ставку 40 ч. нед., заработная плата 7500 тысяч. Название образовательного учреждения: Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля» (МО ШИСП) Кемеровской области.
Верно ли я рассуждаю?
МЗП в регионах устанавливается региональным соглашением трех сторон, в соответствии с которым в Кемеровской обл МРОТ с 01.07.2016 составляет 13716 руб. в данном случае МО ШИСП финансируется за счет муниципального бюджета, данное учреждение должно осуществлять оплату в соответствии с региональным соглашением.
Следовательно, зарплата работника выполнившего полную ставку не должна быть начислена меньше 13716 руб.
Следовательно нужно обращаться в трудовую инспекцию или в суд сразу, либо в управление образование, администрацию муниципальную?
Совершенно верно. Если подписано трестороннее региональное соглашение о МРОТ в регионе, то оно должно исполняться и в случае, если не исполняется, нужно обращаться в трудовую инспекцию или в суд.
СпроситьЗдравствуйте в вашем случае лучше сразу обратиься в суд на работодателя и также написать жалобу в прокуратуру.
С уважением.
СпроситьОбязано ли муниципальное бюджетное образовательное учреждение выплачивать надбавки специалисту, награжденному знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», если об этом прописано в Положении об оплате труда работников данного муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения разработанного на основании Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального района и утвержденного постановлением администрации муниципального района, а также в постановлении Правительства Московской области и в отраслевом региональном Соглашении, регулирующем социально-трудовые отношения в системе образования в Московской области, на 2011 – 2013 годы.
Повышение ставок заработной платы (должностных окладов)
3.2.2. На 20 процентов:
- руководящим работникам и специалистам учреждения, имеющим почетные звания Народный учитель, Заслуженный учитель и Заслуженный преподаватель СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, Заслуженный учитель Российской Федерации, Народный учитель Российской Федерации, Заслуженный работник образования Московской области;
- руководящим работникам, имеющим другие почетные звания СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, Российской Федерации, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов Народный, Заслуженный, при условии соответствия почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
- руководящим работникам учреждения, имеющим почетные звания, не указанные выше, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а специалистам учреждения – при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
3.2.3. Руководящим работникам учреждений, имеющим почетные звания, не указанные выше, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а специалистам учреждения - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
Неизвестно. Из цитаты непонятно, это право или обязанность устанавливать такие надбавки.
СпроситьНаша школа имеет название Муниципальное образовательное учреждение С-я средняя общеобразовательная школа муниципального образования Сен-й райфон Уль-ой области. Нужно ли менять название, если слово общеобразовательная относится к школе, а не к учреждению?
Муниципальное образование изымает у муниципального учреждения имущество, переданное в оперативное управление. Нужно ли включать данное имущество в муниципальную казну или его не включая в казну можно сразу передать другому муниципальному учреждению?
Скажите пожалуйста, может ли муниципальное казенное учреждение Управление образования быть учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения или от имени учредителя исполнять функции учредителя в отношении бюджетного учреждения? И кто все-таки является учредителем: муниципальное образование или администрация муниципального образования. Пожалуйста, дайте ссылки на НПА.
Статья 123.21 ГК РФ. Основные положения об учреждениях
1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
Статья 123.22 ГК РФ. Государственное учреждение и муниципальное учреждение
1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
ГАРАНТ:
Действие пункта 5 статьи 123.22 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) в части установления субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения по обязательствам такого учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, распространяется на правоотношения, возникшие также после 1 января 2011 г.
5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
ГАРАНТ:
Действие пункта 6 статьи 123.22 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) в части установления субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения по обязательствам такого учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, распространяется на правоотношения, возникшие также после 1 января 2011 г.
6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.
Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
7. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.
СпроситьВиктор, добрый день!
В соответствии с п.1 ст. 9.2 закона "О некоммерческих организациях" Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Спроситьв силу ч. 1 ст. 9.1 ФЗ №7-ФЗ учредителем является Муниципальное образование.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
"О некоммерческих организациях"
Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения
1. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
3. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
СпроситьУЧРЕДИТЕЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО РФ, СУБЪЕКТ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
ОТ ИХ ИМЕНИ ПОЛНОМОЧИЯ СОБСТВЕННИКА ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ИХ ОРГАНЫ - АДМИНИСТРАЦИЯ МО, А ТОЧНЕЕ КОМИТЕТ ПО ИМУЩЕСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ. 125 ГК РФ
ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
п.1 ст. 9.2 закона "О некоммерческих организациях"
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Статья 123.21 ГК РФ. Основные положения об учреждениях
1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования - субъекты гражданского права
1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
2. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством
1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Постановление Правительства РФ от 12.05.2012 N 473
(ред. от 29.03.2014)
"Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
7. Учредителем и собственником имущества Академии является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении Академии осуществляет Правительство Российской Федерации.
Отдельные функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в соответствии с установленными настоящим уставом разграничениями.
Функции и полномочия собственника имущества, переданного Академии, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за деятельностью Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
СпроситьПо данному постановлению произведена выплата внешним совместителям (рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию здания. В 2014 г. Теперь контрольно-счетная палата заявляет о неправомерности таких выплат и просит руководителя внести данные выплаченные деньги в казну. Как правильно дать ответ.
Постановление Администрации муниципального образования Город Майкоп Республики Адыгея от 29 марта 2013 г. N 224 Об установлении ежемесячной доплаты к заработной плате отдельным категориям работников
Администрация МО Город Майкоп
счет средств бюджета муниципального образования Город Майкоп учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, физической культуры и спорта муниципального образования Город Майкоп, с целью усиления социальной защищенности отдельных категорий работников муниципальных учреждений муниципального образования Город Майкоп
постановляю:
1. Установить за счет средств бюджета муниципального образования Город Майкоп ежемесячную доплату к заработной плате в размере доплата к заработной плате) имеют учебно-вспомогательный и прочий обслуживающий персонал дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, физической культуры и спорта муниципального образования Город Майкоп, Муниципального казенного учреждения Молодежный координационный центр, Муниципального бюджетного учреждения Майкопское телевидение, Муниципального бюджетного образовательного учреждения Межшкольный учебный комбинат и Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи Центр диагностики и консультирования. К учебно-вспомогательному и прочему обслуживающему персоналу относится:
а) в дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования Город Майкоп, подведомственных Комитету по образованию администрации муниципального образования Город Майкоп:
Учебно-вспомогательный персонал:
- помощник воспитателя,
- помощник воспитателя (логопедической группы),
- делопроизводитель, - экспедитор,
- инспектор по кадрам,
- администратор,
- завхоз,
- инспектор по кадрам,
- дворник,
- истопник.
Прочий обслуживающий персонал библиотек:
- водитель,
- рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий,
- художник-оформитель,
- гардеробщик,
- уборщик служебных помещений,
- оператор копировальных и множительных машин,
- техник вычислительного (информационно-вычислительного центра), - переплетчик,
- музейный смотритель,
- юрисконсульт.
Д) в учреждениях дополнительного образования детей муниципального образования Город Майкоп, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту муниципального образования Город Майкоп:
Прочий обслуживающий персонал:
- секретарь,
- медицинская сестра,
- уборщик служебных помещений,
- дворник,
- сторож,
- рабочий по комплексному обслуживанию зданий,
- заведующий по хозяйственной части,
- энергетик-электрик.
Е) в Муниципальном казенном учреждении Молодежный координационный центр:
Прочий обслуживающий персонал:
- уборщик служебных помещений.
Ж) в Муниципальном бюджетном учреждении Майкопское телевидение:
Прочий обслуживающий персонал:
- администратор,
- секретарь,
- выплата осуществляется пропорционально отработанному времени.
4. Ежемесячная доплата к заработной плате устанавливается сверх минимального размера оплаты труда (фонд оплаты труда и учитываются при исчислении средней заработной платы.
Обзор документа
Сотрудникам отдельных муниципальных учреждений г. Майкопа Республики Адыгея выплачивается ежемесячная доплата к зарплате.
С целью усиления социальной защищенности отдельных категорий работников муниципальных учреждений в г. Майкопе Республики Адыгея отдельным категориям работников муниципальных учреждений из бюджета города установлена ежемесячная доплата к заработной плате в размере 2 000 руб., в связи с чем утверждено Положение о данной ежемесячной доплате.
Получателем доплаты является учебно-вспомогательный и прочий обслуживающий персонал ДОУ, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, физической культуры и спорта (перечни сотрудников приведены в положении), МКУ Молодежный координационный центр, МБУ Майкопское телевидение, МБОУ Межшкольный учебный комбинат и МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи, Центр диагностики и консультирования.
Постановлено, что ежемесячная доплата выплачивается сверх минимального размера оплаты труда при условии выполнения нормы рабочего времени к ставке заработной платы. Указанные сотрудники получают выплату ежемесячно совместно с заработной платой. Стоит отметить, чторазмер доплаты не подлежит индексации при принятии законодательных и нормативных актов о повышении заработной платы.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/adygeia/468184/
По постановлению произведена выплата внешним совместителям (рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию здания. в 2014г. Теперь контрольно-счетная палата заявляет о неправомерности таких выплат и просит руководителя внести данные выплаченные деньги в казну.Правомерны ли претензии к руководителю. Обязан ли руководитель теперь вносить деньги в кассу бухгалтерии?
СпроситьПравомочно ли решение мирового судьи в отношении образовательного учреждения (средняя общеобразовательная школа).
сельская школа функционирует с 1968 года. 4 здания. На территории школы нет противопожарного резервуара и никогда не был предусмотрен. В 2014 году инспектором по пожарному надзору предъявлено требование по устранению данного нарушения.9 требование построить резервуар) В селе имеется река и водонапорная башня. При обращении к Учредителю (Управление образования) и в органы местной власти (мэрия муниципального района) образовательное учреждение было внесено в муниципальную Программу Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений на 2014-2018 год. Непосредственно наше учреждение в программе в 2016 году. При повторной проверке 25.10.2015 инспектор по пожарному надзору выдал предписание о не устранении замечания (хотя знал о Программе и о том что образовательное учреждение не имеет средств на самостоятельное устранение замечания) и обратился в суд. Мировому судье были школой представлены все необходимые документы о том что учреждение финансируется из бюджетных средств и не имеет возможности самостоятельно построить резервуар, но мировой судья постановил вынести наказание юридическому лицу, в данном случае, директору школы в виде административного штрафа 90 000 рублей. Куда нужно обратиться в данной ситуации? Правильно ли вынесено решение? Спасибо.
Здравствуйте, Вероника Николаевна,
Поскольку Вы получили предписание, Вы либо должны были его обжаловать, либо принять меры к его выполнению.
Поскольку школа финансируется из бюджета, директор должен был в установленном порядке обратиться в адрес администрации и поставить вопрос о необходимости исполнения предписания.
Если это было сделано, и меры директором были приняты, но предписание не было исполнено по ряду обстоятельств, то можно говорить об отсутствии вины у лица, привлекаемого к административной ответственности.
В любом случае, постановление по делу об административном правонарушении, в т. ч. и вынесенное мировым судьей, может быть обжаловано в 10-дневный срок в вышестоящий суд.
Всего Вам доброго!
СпроситьСкажите пожалуйста, что произойдет с имущесвом находившимся в оперативном управлении у муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа", если оно (Учреждение) будет реорганизовано путем присоединения к государственному образовательному учреждению"...государственный университет"?
Большое спасибо за внимание и понимание.
Уважаемая Анастасия! В соответствии со ст. ст. 120, 296, 300, 387 ГК РФ право оперативного управления имуществом при реорганизации путем присоединения перейдет к вновь образованному юридическому лицу. С уважением, адвокат Гуров Сергей Александрович.
СпроситьПри администрации муниципального образования района создано казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия". Могут ли в этом учреждении работать бухгалтером и программистом близкие родственники руководителя данного учреждения. Должность не муниципальная.
В соотвествии с п.5 ст. 108 Закона об образовании наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 июля 2016 года, в частности - образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Из письма Минобрнауки РФ от 10.06.2013 №ДЛ-151/17 следует, что понятие образовательная организация используется в новом законе, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения; в термине образовательное учреждение слово учреждение не нужно менять на слово организация.
Нужно ли менят в п.5 ст. 108 Закона об образовании слово учреждение на слово организация?
Согласно п. 1 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 Об образовании, образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. Более того, согласно пп. 4 п. 2 указанной статьи, к компетенции образовательного учреждения относится подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.
Значат ли указанные положения, что образовательное учреждение общего образования вправе самостоятельно ввести новую должность в свое штатное расписание и нанять на нее работника, если у образовательного учреждения существует экономия в фонде оплаты труда? Или подобное действие должно быть согласовано с вышестоящими органами?
Значат ли указанные положения, что образовательное учреждение общего образования вправе самостоятельно ввести новую должность в свое штатное расписание и нанять на нее работника, если у образовательного учреждения существует экономия в фонде оплаты труда?
Это ничего не значит. Почитайте внимательно Устав и Учредительные документы учебного заведения.
Там вы найдёте ответы на все ваши вопросы.
Спросить