Правомерны ли действия налоговой по взиманию 2% налога за загородный домик в 2015 году?
Помогите разобраться с налогами за 2015 г., мне пришел налог 2% за загородный домик по кадастровой стоимости 845876 руб., налоговая г.Гатчины ответила что совет депутатов городского поселения пос. Сиверский принял закон о том, что свыше 500000 руб. ставка 2%, при этом не написали ни номера, ни даты этого закона, на портале совета депутатов я не смогла найти этого документа. Насколько правомерны действия налоговой?
Здравствуйте! Решение от 20 ноября 2015 года № 32 Об установлении на территории МО "Сиверское городское поселение Гатчинского района Ленинградской области" налога на имущество физических лиц.
Ставка 2% установлена на объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
Обратитесь в ИНФС и потребуйте перерасчета.
СпроситьС 2010 г оплачиваю земельный налог. Налоговая база (кадастровая стоимость) составляла в 2010-2012 гг.-32923,00 руб., налоговая ставка за эти годы - 0,3. Начисленные суммы налога мной уплачены в срок. 10.12.2015 г. в мой адрес из налоговой инспекции пришло письмо о перерасчете земельного налога за 2012 г. Налоговая ставка почему-то вдруг увеличилась до 1,5. Соответственно сумма налога возросла в 5 раз. В 2013 г кадастровая стоимость объекта уменьшилась в 3 раза, налоговая ставка - 1,5. В 2014 г кадастровая стоимость еще уменьшилась, налоговая ставка - 1,5. Существует решение Собрания депутатов городского поселения Александровское Александровского муниципального района Пермского края от 17.11.2006 г. № 108, в котором расписаны ставки земельного налога.
Вопрос: правомочно ли изменена ставка земельного налога в документах налоговой инспекции, если действует документ 2006 г., и он не менялся? Почему изменена кадастровая стоимость объекта именно в 2013 г.?
В данном случае все законно т.к., есть Постановление Гос думы РФ от 2013г. номер к сожалению точно не помню.
Спросить1.В сельском поселении есть Администрация поселения и Совет депутатов. Это две юридические организации. Может ли глава администрации принять на работу (подписать распоряжение о приеме на работу) в Совет депутатов работника. Законно ли это? В распоряжении указано, что распоряжение по Совету депутатов, а подписывает глава поселения. Председатель Совета депутатов другое лицо, обладающее правом подписи.
2. Можно ли (законно ли) изменение распоряжения задним числом.
Если глава администрации поселения не является одновременно еще и Председателем Совета-такое возможно по федеральному закону №131-ФЗ,то он конечно не вправе осуществлять прием на работу Это должен делать Председатель Совета
Изменение распоряжения задним числом-изначально является незаконным.
СпроситьЗдравствуйте. Оформление распоряжений, приказов "задним числов" есть ни что иное, как фальсификация или подлог. Что касается всего остального - мы, к сожалению, внутренних документов увидеть не сможем, как у них там все построено и на основании каких внутренних документов.
СпроситьУ меня участок земли в Московской обл. Получил уведомление из ФНС об оплате земельного налога за три предыдущих года, т. к. до этого я не платил налог. Ставка 0,3 % от кадастровой стоимости, по которой мне рассчитали сумму налога за три года, утверждена Решением местного совета депутатов 05.11.2014 г. и действует с 01.01.2015 г.
До этого действовала ставка 0,2% от кадастровой стоимости (в соответствии с ранее принятыми Решениями местного совета депутатов).
По какой причине мне посчитали налог по ставке 0,3%, а не по ставке 0,2%? Правильно ли я понимаю, что по ставке 0,3% я должен буду платить налог лишь в следующем году за 2015 г.?
Положение о Совете депутатов Муниципального района утверждает Совет депутатов. У меня вопрос - кто подписывает Решение Совета о " Положении о Совете депутатов", о внесении изменений в "Положение о Совете депутатов" (председатель Совета депутатов или Глава муниципального района, или они совместно). С уважением Валерий.
Читайте свои внутренние нормы. Федеральное законодательство это не регламентирует.
СпроситьСтавка налога на имущество физических лиц - противоречия решений и права налоговой в 2006 году.
Имею в собственности 2 жилых дома, оценочная стоимость 246864 руб. и 393061 руб, помогите разобраться, пожалуйста, по какой ставке я должна была уплатить налог на имущество в 2006 году, если Налоговым Кодексом РФ предусмотрено, что ставки налога устанавливаются в пределах от 0,1 до 2 процентов в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, но конкретные ставки устанавливают органы местного самоуправления. В нашем городе Городскойинвента совет постановил-цитирую:"Установить ставки налога на имущество физ. лиц от инвентаризационной ст-ти в след. Размерах: до 300 т.р-0,099%,от 300 до 500 т. р-0,19%, свыше 500 т.р - 1%". В данном решении не предусмотрено, что должна быть суммарная инвентаризационная стоимость. В 2008 году налоговая пересчитывает мне налог за 2005, 2006 и 2007 год и присылает требование об уплате налога от суммарной стоимости по ставке 1%.Это вышла очень большая сумма денег, которую надо заплатить в течении 20 дней. Права ли налоговая? В 2005 году, также, не было в Решении совета предусмотрено, что ставка налога зависит от суммарной стоимости, просто было написано от "инвентаризационоой ст-ти", а в 2007 году, уже в Решении Городского Слвета было указано, что ставка устанавливается в зависимости от суммарной стоимости объектов. Очень прошу, помогите разобраться! Да, еще я нашла Письмо ФНС России от 30.01.2007 № ШТ-6-21/54@, в котором в конце написано, что "налоговые органы при определении ставок налога на имущество физ. лиц должны руководствоваться нормативным актом органа местного самоуправления, устанавливающим зависимость ставки налога либо от стоимости имущества, либо от суммарной инвентаризационной стоимости имущества", Имее ли это письмо юридическую силу? В этом письме еще ини ссылаются на решение Верховного Суда РФ от 27,12,2001 № ГКПИ 01-1816. Заранее благодарна за ответ.
Судя по тексту вопроса, ситуация действительно повторяет разобранную в указанном постановлении ВС РФ. И именно на постановление ВС РФ (приведенный в нем второй пример расчетов), а также на письмо можете ссылаться, утверждая, что органы местного самоуправления в 2006г. устанавливали именно группы объектов, для которых определены указанные ставки.
"Решение Верховного Суда РФ от 27 декабря 2001 г. N ГКПИ01-1816
Верховный Суд РФ в составе:
председательствующего - судьи Верховного Суда РФ Редченко Ю.Д.
при секретаре Кузнецовой Е.Ю.
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Гинзбурга Игоря Изольдовича о признании недействительными абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции МНС РФ от 2 ноября 1999 г. N 54 "По применению Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", установил:
Гинзбург И.И. обратился в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием, сославшись на то, что положения оспариваемого пункта Инструкции не соответствуют нормам Налогового кодекса РФ, Закону РФ "О налогах на имущество физических лиц" и нарушают его конституционные права.
Считает, что содержащиеся положения в указанном пункте Инструкции противоречат основным принципам Налогового кодекса РФ о равенстве налогообложения и ставят в неравное положение налогоплательщиков при исчислении налога, имеющих на праве собственности равные объекты недвижимости.
В судебном заседании представитель Гинзбурга И.И. - Иорданская Е.О. жалобу поддержала.
Представители заинтересованных лиц МНС РФ - Дятлова Е.В. и Кулагин А.Б., Минюста РФ - Ермакова Л.А. с жалобой не согласились и просили об оставлении ее без удовлетворения, сославшись на то, что абзацы 2 и 3 пункта 13 оспариваемой Инструкции соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и прав заявителя не нарушают.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении жалобы отказать, Верховный Суд РФ находит ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ нормативные акты, несоответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Как установлено судом, во исполнение Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" Министерством РФ по налогам и сборам 2 ноября 1999 г. была принята Инструкция N 54 по применению названного выше Закона, в соответствии с пунктом 13 которой налог на строения, помещения и сооружения исчисляются на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Абзацем 2 данного пункта предусматривается, что если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов, в абзаце 3 этого же пункта указывается, что если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов (далее Инструкция).
По утверждению представителей заинтересованных лиц, положения оспариваемых абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции лишь разъясняют порядок исчисления налога на строения, помещения и сооружения, и потому не могут отменять или ограничивать права налогоплательщиков, изменять содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Данная Инструкция принята Министерством РФ по налогам и сборам в пределах своей компетенции и ее положения прав налогоплательщиков не нарушают.
Эти утверждения представителей заинтересованных лиц материалами дела не опровергнуты.
Не представлено каких-либо убедительных данных в их опровержение в судебном заседании и представителем заявителя.
Анализ содержания положений абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции и положений Закона РФ "О ставках налога на имущество физических лиц" также свидетельствует о их соответствии требованиям названного Закона.
При таких обстоятельствах Верховный Суд РФ не находит каких-либо правовых оснований для признания недействительными оспариваемых абзацев п. 13 указанной Инструкции.
Довод заявителя Гинзбурга И.И. о том, что положения абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции нарушают его конституционные права и ставят в неравное положение налогоплательщиков при уплате налогов, не может быть принят во внимание, поскольку он ничем не подтвержден и основан лишь на неправильном понимании их содержания.
Согласно ст. 53 Налогового кодекса ст.ст. 5 и 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ" порядок определения налоговой базы регулируется отдельными законами о налогах, устанавливающими порядок уплаты конкретных налогов, действующими на территории Российской Федерации и не вошедшими в перечень актов, утративших силу, определенный ст. 2 названного Федерального закона.
Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц (в том числе, порядок определения налоговой базы по налогу на строения, помещения и сооружения) регулируется нормами Закона Российской Федерации от 09.12.91 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Пунктом 1 статьи 3 Закона установлено, что ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Согласно Закону ставки налога устанавливаются в следующих пределах.
Стоимость имущества Ставка налога
до 300 тыс. рублей до 0,1 процента
от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей от 0,1 до 0,3 процента
свыше 500 тыс. рублей от 0,3 до 2,0 процента
Из этого следует, что представительные органы местного самоуправления нормативными правовыми актами могут установить единую ставку налога на строения, помещения и сооружения либо могут определить дифференциацию ставок налога на строения, помещения и сооружения в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, от типа использования (жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих) и по иным критериям.
Ввиду наличия закрепленного Законом (статья 3) права представительных органов местного самоуправления определять нормативными правовыми актами единые ставки или дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от инвентаризационной стоимости, типа использования и иных критериев налога на имущество с физических лиц, пунктом 13 Инструкции был разъяснен порядок расчета налога в зависимости от ставок, установленных представительным органом местного самоуправления.
Так, абзацем вторым пункта 13 Инструкции установлено, что если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов.
Например, физическое лицо имеет в собственности 4 квартиры (несколько строений, помещений и сооружений) на территории г. Москвы:
инвентаризационная стоимость 1-й квартиры - 250 000 руб.;
инвентаризационная стоимость 2-й квартиры - 250 000 руб.;
инвентаризационная стоимость 3-й квартиры - 450 000 руб.;
инвентаризационная стоимость 4-й квартиры - 600 000 руб.
В соответствии со статьей 1 "Ставка налога на строения, помещения и сооружения" Закона г. Москвы от 21.02.96 г. N 5 "О ставках налога на имущество физических лиц" ставка налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности, устанавливается в размере 0,1 процента от инвентаризационной стоимости (т.е. представительным органом установлена единая ставка налога на имущество физических лиц независимо от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и иных критериев).
Согласно положениям абзаца второго пункта 13 Инструкции, расчет налога на имущество с физических лиц должен быть произведен следующим образом:
1. Суммируются инвентаризационные стоимости всех этих объектов:
250 000 руб. + 250 000 руб. + 450 000 руб. + 600 000 руб. = 1 550 000 руб.
2. Исчисление налога:
1 550 000 руб. х 0,1% = 1550 руб.
Этой же позиции при определении размера налога со строений, принадлежащих гражданам, придерживается фактически и сам заявитель.
Таким образом, положения абзаца второго пункта 13 Инструкции соответствуют статье 3 Кодекса, статье 2, пункту 1 статьи 3 Закона, пункту 2, абзацу 1 пункта 3 раздела 1 Инструкции, и не ставят в неравное положение налогоплательщиков, имеющих на праве собственности равные объекты недвижимости, и, соответственно, не нарушают конституционные права заявителя.
Абзацем третьим пункта 13 Инструкции установлено, что если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов.
Например, как это установлено по месту жительства заявителя, физическое лицо имеет в собственности 4 квартиры на территории г. Санкт-Петербурга, той же стоимости.
В соответствии со статьей 7 "Ставка налога на имущество с физических лиц" Закона г. Санкт-Петербурга от 30.12.99 г. N 252-34 "О некоторых вопросах налогообложения в 2000-2003 годах" ставки налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности, устанавливаются в 2001 году в следующих размерах:
Стоимость имущества Ставка налога
до 300 тыс. руб. 0,1 процента
от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. 0,3 процента
свыше 500 тыс. руб. 2,0 процента
(т.е. представительным органом установлена дифференциация ставок в установленных Законом пределах в зависимости от стоимости).
Согласно положениям абзаца третьего пункта 13 Инструкции, расчет налога на имущество с физических лиц должен быть произведен следующим образом:
1. Исчисление суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов:
250 000 руб. + 250 000 руб. = 500 000 руб.
450 000 руб.
600 000 руб.
2. Исчисление налогов:
500 000 руб. х 0,1% = 500 руб.
450 000 руб. х 0,3% = 1350 руб.
600 000 руб. х 2% = 12 000 руб.
3. Определяется общая сумма налога:
500 руб. + 1350 руб. + 12 000 руб. = 13 850 руб.
Приведенные выше примеры свидетельствуют о том, что положения оспариваемых абзацев п. 13 Инструкции требованиям Закона не противоречат и прав заявителя, по сравнению с Законом не ущемляют.
То обстоятельство, что местными налоговыми органами, как утверждает заявитель, при исчислении налога со строений суммируется их инвентарная стоимость без учета их типов (суммироваться могут только строения одного типа, в том числе и по их инвентарной стоимости, как это следует из приведенного выше примера) не может свидетельствовать о незаконности оспариваемого пункта Инструкции, поскольку неправильное его применение должностными лицами налоговых органов не может служить основанием для этого.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 191-197 и 239-7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации решил:
жалобу Гинзбурга Игоря Изольдовича о признании недействительными абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции МНС РФ от 2 ноября 1999 г. N 54 "По применению Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Верховного Суда РФ Ю.Д.Редченко"
СпроситьПрошу дать консультацию по вопросу налогов на имущество с физ. Лиц. Дело в том что мне пришли налоги за квартиру, землю за 2016 г и +за 2015 г (налоги за 2015 г полностью и в срок оплачены). Написала в налоговую что не согласна с начислением налога за 2015 г, пришёл ответ дословно: что ставка налога на имущество при расчёте налога за 2015 в 2016 году была определена без учета суммарной инвентар-ой стоимости объектов. В результате доработки программного обеспечения при запуске перерасчета налога на имущество за 2015 в 2017 ставка налога применилась от суммарной инвентар-ой стоимости квартир. Вопрос-закон имеет обратную силу? И правомерны действия налоговой? Есть ли смысл обратиться в суд? Спасибо.
Закон - обратной силы не имеет, если заранее не оговорено это в самом законе. Но - исчисление с учетом суммарной стоимости объектов недвижимости на самом деле предусматривались и предыдущим законом, и дело действительно не в законе, а в ошибках исполнителей.
СпроситьПомогите разобраться в расчёте налога на жилой дом по кадастровой стоимости. Стоимость 921034,43 руб. 57,5 кв. м. Какая налоговая ставка и откуда её берут? Что такое налоровый период? И как это все применяется. Спасибо.
Здравствуйте, Владимир!
Понятие налоговый период определено статьей 55 Налогового кодекса РФ:
«Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате».
Налоговая ставка устанавливается местными властями, согласно статьи 406 НК РФ.
Для физических лиц при определении налоговой базы
«исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:1) 0,1 процента в отношении:
жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат».
Сайт Росреестра имеет электронный сервис «Налоговый калькулятор», с помощью которого можно самостоятельно рассчитать налоги на земельный участок и имущество физических лиц.
Но, на сегодняшний день, имущественное налогообложение во многих регионах России пока считают исходя из инвентаризационной стоимости недвижимости.
Списки о переходе субъектов РФ на налоги исходя из кадастровой оценки на сайте налогового органа.
СпроситьОдин из депутатов Волгоградского городского Совета подготовил проект закона «О Волгоградском Конституционном (уставном) суде» и внёс его на рассмотрение городского Совета. В ходе рассмотрения данного проекта закона комиссия решила, что нет необходимости учреждать уставной суд города, так как избиратели и жители города могут обращаться в Областной Конституционный (уставной) суд.
Дать понятие Конституционных (уставных) судов и в систему каких судов они входят? Вправе ли Волгоградский городской Совет принять закон «О Волгоградском Конституционном (уставном) суде»?
Глава района выбран из числа депутатов, является председателем совета депутатов, согласно устава района подконтролен совету депутатов. Должен ли глава района-председатель совета депутатов согласовывать свой отпуск в совете депутатов.
Вопрос по расчёту налога на имущество фл.
В пермском крае налог на имущество рассчитывается из кадастровой стоимости объекта недвижимости с налоговой ставкой 0,1% для объектов до 1 млн руб и 0,2% свыше миллиона. При этом в налоговом уведомлении указывается стоимость за минусом кадастровой стоимости 20 кв.м. (ст 403 нк). Вопрос: какая % ставка должна применяться? Согласно той стоимости, которая указана в налоговом уведомлении или полной кадастровой стоимости?