Бессмысленность воровства воды - аргументы пенсионеров в борьбе с УК
После поверки ИПУ потребовалось заменить его на новый. За 5 дней до установки нового водосчётчика отправил заявку в обыкновенном письме в УК. Представитель УК на монтаж нового счётчика не явился. В течении месяца все документы в УК были оформлены, новый счётчик УК опломбировала, приклеила антимагнитную ленту и обвинила нас в несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, сделала перерасчёт по нормативам. Несанкционированное вмешательство в работу ИПУ происходит с целью повлиять на точность его показаний путём нарушения антимагнитной ленты, или воздействия на механизм счётчика иным путём. Эти действия документально не были зафиксированы. Тверская жилинспекция взяла сторону УК. Пожалуйста, ответьте на вопрос: какие аргументы нам, пенсионерам, привести, чтобы доказать, что воровать воду, пусть даже горячую, в течении месяца (от акта поверки до акта ввода нового прибора в эксплуатацию) бессмысленно с экономической точки зрения (овчина выделки не стоит) ?
Вы вправе обжаловать решение государственной жилищной инспекции в судебном порядке, а также самостоятельно обратиться в суд в отношении УК.
Спросить---Здравствуйте, вопрос не стоит о бессмысленности, а только о нарушении закона отсюда и наказание. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьУправляющая компания выставила штраф за замену счётчиков воды без ее уведомления. Счётчики устанавливала лицензированная организация. Какие мои действия?
Добрый вечер. Счетчики, являются вашей собственностью и вы имеете право менять их когда вам угодно. Единственное при установке новых счетчиков, вам надлежит вызвать представителя УК для пломбировки счетчиков и их регистрации, и предоставить старые счетчики для снятия показаний. Никакие штрафы здесь УК не может выставлять. Жалуйтесь либо в прокуратуру, либо в жилищную инспекцию.
СпроситьБлагодарю, но я не совсем понял ответ. Пломбировка была сделана при установке счётчиков сертифицированным специалистом. После моего обращения для регистрации счётчиков управляющая компания прислала своего представителя для их осмотра. К сожалению, старые счётчики утилизированы и нет возможности их предоставить управляющей компании для снятия показаний. При выставлении штрафа она ссылается на Постановление 354 п. 81 (12, 13).
И как теперь поступить?
СпроситьДобрый день, Андрей. Вы подписывали с УК какие-либо документы о порядке замены индивидуальных приборов учета?
СпроситьЯ прописан в квартире более 20 лет, когда ещё приборов учёта не было. Не помню, что подписывал какие-то документы. УК выписала штраф на основе нарушения Постановления 354 п. 81 (12, 13). Это реально работает или действия УК можно парировать как-то?
А сумма штрафа начислена на вообще на основе устных показаний соседей о количестве якобы реально проживающих в моей квартире гостей.
СпроситьДанные правоотношения регулируются законом о защите прав потребителя. Пункт 4 статьи 12 Закона о защите прав потребителя, снимает ответственность с потребителя, в случае не предоставления исполнителем услуги полной и достоверной информации об услуге, т.е. УК должна была данную информацию довести до вас любым способом, позволяющим это подтвердить. Если УК эту информацию не довела, то риск наступления неблагоприятных последствий ложится на УК.
СпроситьТак что же имеет бОльшую силу - Закон о защите прав потребителя или 354 Постановление Правительства? И вообще какие перспективы, если придется через суд решать?
СпроситьЗакон "о защите прав потребителей", так как порядок предоставления коммунальных услуг, регулируется именно этим законом. Услуги управления многоквартирным домом, также регулируются именно законом о защите прав потребителей.
Если на самом деле, вас никто не информировал о порядке замены индивидуальных приборов учета, и вы нигде за это не расписывались, то вашей вины здесь нет.
СпроситьСпасибо за ответ. Поясните пожалуйста, информированием о порядке замены индивидуальных приборов учёта считается ли общая фраза типа "потребитель обязан выполнять правила, установленные... и т.д.". Под нее же можно подвести любой необходимый законодательный акт. Подобная фраза наверняка была в договоре между мной и УК, подписанным более 20 лет назад, когда даже счётчиков воды ещё не было.
Или все же моя подпись должна стоять под конкретной фразой типа "в случае выхода прибора учёта из строя потребитель обязан незамедлительно вызвать представителя Управляющей компании... и т.д."?
СпроситьДоброе утро. Это может быть как памятка, где это будет все прописано, а внизу ваша подпись и дата. Там обязательно должен быть прописан весь порядок действий и ответственность.
СпроситьСегодня пришел в вою УК и выяснил, что на основании показаний соседей УК составила акт о фактически проживающих в квартире. По данным этого акта была рассчитана сумма штрафа при замене счетчиков. В квартире действительно проживают гости, но значительно меньшее количество, чем указанно в акте. Реально в квартиру никто посторонний не заходил. Насколько имеет такой акт юридическую силу и какие мои действия?
СпроситьДобрый день. Этот акт не имеет юридической силы. Напишите жалобу в роспотребнадзор (нарушение прав потребителя, не доведена информация в полном объеме) , прокуратуру (на данный акт о его незаконности) и жилищную инспекцию (по всем вопросам) . Пусть проверяют законность действий УК.
СпроситьПоверила счетчики в аккредитованной компании 12 января. Через несколько дней отнесла документы в УК. В базе ГК Аршин они уже были как поверенные. Отнесла документы в УК. Без визита своего сотрудника УК не согласилась относить документы в МФЦ. Визит назначили на 16 февраля. Местный сантехник пришел, проверил наличие пломб, покрутил кран, померил что-то кувшином китайского производства и сказал, что счетчик горячей воды в эксплуатацию не примет, поскольку считает, что он работает неправильно. Акт я не подписала. Передача показаний в ЛК заблокирована. Что предпринять в данной ситуации? Спасибо.
Здравствуйте, Мария! Т.к. у Вас действующий акт поверки, то действия УК незаконный. Вы вправе оспорить позицию УК через суд, подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, т.к. согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" должны принимать показания поверенных приборов учета. А "метод" определения сантехника явно не лезет ни в какие ворота. Сначала стоит подать жалобу в Жилищную инспекцию. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьПередайте прибор учета на экспертизу для проверки его работоспособности. В случае, если экспертиза покажет, что прибор учета исправен, то Вы сможете взыскать с управляющей компании расходы на экспертизу на основании ст. 15 Гражданского кодекса РФ:
Спросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб)
Здравствуйте, уважаемая Мария!
Действия УК явно неправомерны. При наличии документов о проведенной поверке аккредитованной компании УК не имеет права не принять их. Получается что любой сантехник лучше разбирается в приборах учета, чем специалисты организации, которая это проводит?
В МФЦ Вы сами можете отнести документы. В УК направьте документы о поверке заказной почтой или если сдаете, то под роспись, чтобы у Вас были доказательства. Потому как если они Вам будут начислять в связи с этим по нормативам, то Вы будете иметь возможность оспорить их действия.
На УК непременно напишите жалобу в прокуратуру и жилищную инспекцию. Также у Вас есть право обратиться на неё в суд с иском, Ст.131,132 ГПК РФ.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"Спросить
Вышел из строя счетчик, направили заявление на бесплатную замену счетчика. Прошло уже больше 6 месяцев, начисления происходят по среднемесячным показаниям. За эти 6 месяцев накопилась задолженность, возможно ли ее списать и на основании чего?
Сетевые организации обязаны сделать замену счетчика в течение 6 месяцев с даты:
получения обращения от потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии, выявленные в ходе проверок УК, ТСЖ или РСО. Такие положения установлены п. 80 (2) Правил № 354-Постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года.
Со дня истечения межповерочного интервала в течение 3-х месяцев начисления должны производится по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала). Об этом сказано в пп. «а» п.59 Правил №354. Затем начисления должны производится по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Об этом сказано в п.60 Правил №354. При этом при отсутствии проживающих норматив применяется к количеству собственников (п.56 (2) Правил №354).
К сожалению у вас не получится писать долг.
СпроситьЗдравствуйте Руслан!
Вам необходимо написать претензию в адрес Мосэнергосбыта.
Претензию направляйте заказным ценным письмом (с описью вложения и уведомлением)
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.
Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.
СпроситьОриентируйтесь вот данный документ, требуйте установки счетчика и перерасчета, с учетом ранее поданных, то есть среднюю за месяц более ранний период.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"
Соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей). При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
Федеральным законом также закрепляется понятие "интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) (ИСУ)". Правительство РФ наделяется полномочием по утверждению правил предоставления доступа к минимальному набору функций ИСУ.
Регламентируется порядок коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению. При этом устанавливается обязанность гарантирующих поставщиков и сетевых организаций осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается применение прибора учета.
Федеральным законом устанавливается, что по всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.
С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций ИСУ субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
© КонсультантПлюс, 1992-2021
Спросить1. Мосэнергосбыт нарушает требования Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011.
2. Потребитель (вы) нарушает требования п. 34 указанных Правил - своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
Вывод: неисполнение Мосэнергосбытом обязательств по установке прибора учета не освобождает потребителя от оплаты потребленных ресурсов по среднемесячным показаниям и не является основанием для "списания" долга недобросовестного потребителя.
Удачи.
СпроситьДобрый день!
Надо им претензию написать.
Тк по их вине эти начисления, то должны списать.
На основании претензии, тк в этом нет вашей вины.
Если хотят взыскать, то это неосновательное обогащение.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Они не имеют права с вас требовать.
Должны будут вернуть если заплатите.
На основании хтого должны списать.
В этом нет вашей вины.
СпроситьЗдравствуйте, Руслан!
Восстановить работоспособность счетчика (заменить прибор или провести его поверку) энергкомпании обязаны в течение шести месяцев с даты его выхода из строя (окончания срока межповерочного интервала).
Если энергосбыт или электросеть в этот срок не уложилась, потребитель имеет право на применение скидки в 20% на оплату электроэнергии. Если в течение последующих четырех месяцев счетчик так же не будет заменен (проведена его поверка), то размер скидки увеличивается до 40%.
Впрочем, тут надо отметить, что «скидка» автоматически не вводится.
Для того, чтобы добиться снижения цены на электроэнергию в связи с невыполнением энергокомпанией своих обязательств, необходимо направить в сбыт или электросеть (в зависимости о того, о квартире дет речь или о частном доме) официальную претензию.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Таким образом, вам необходимо направить в энергосбыт ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием установить прибор учета, а также применить скидку, в связи с неисполнением Правил Постановления Правительства РФ.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Руслан!
Вопрос ваш регулируется п. 80 (2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Так как Мосэнергосбыт вам счетчик не заменил в установленный срок, то ответственность за его не замену, несет Мосэнергосбыт, согласно ст.ст. 1-4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" от 27.12.2018 N 522-ФЗ (последняя редакция).
Вы вправе напомнить компании Мосэнергосбыт о том, что счетчики следует поменять.
Для того, что бы у вас остался документ, о том, что вы по вашему вопросу обращались к Мосэнергосбыт.
Возможно вам дадут ответ либо поменяют счетчики.
Что касается задолженности, вряд ли получиться вам ее списать, так как если счетчики не поменяны, будут считать плату за электроэнергию вам по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала).
Если вы полагаете, что Мосэнергосбыт не правильно вам образовал задолженность, вы вправе произвести ее сверку и не согласиться с суммой долга, а так же решить вопрос в судебном порядке.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
Спросить, что подошел срок поверки индивидуальных приборов учета потребления воды? В случае, если срок поверки упущен и проведен в более поздний срок-должны ли сделать пересчет (поверка подтвердила работоспособность счетчиков).
1. такой обязанности нет. Собственник должен следить за своим имуществом сам (ст. 209 ГК РФ)
2. Да, должны сделать перерасчет.
СпроситьУведомлять не должна, но может это сделать. Следить должен собственник согласно ст.210 ГК РФ, т.к. именно он должен платить согласно ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ и требованиям п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Перерасчет можете потребовать.
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
добрый день!
1. нет, не должны - Собственник должен следить за своим имуществом сам (ст. 209 ГК РФ)
2. должны пересчитать.
Основание - пункт 61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
1) Пункт 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 не обязывает Исполнителя предупреждать об истечении срока межпроверочного интервала.
2) В течение 3 мес. с момента истечения межпроверочного интервала обязаны начислять по среднемесячным показаниям прибора учета за предыдущие полгода. Далее-по нормативу. Перерасчет не положен. До введения прибора в эксплуатацию после проверки прибор учета считается вышедшим из строя.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Вера Александровна!
Во-первых, собственники жилых помещений в многоквартиных домах (кратко МД) и в частных домах должны знать положения Жилищного кодекса Российской Федерации (кратко - ЖК РФ) и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г. (кратко - Правила № 354).
Во-вторых, следить за сроком эксплуатации и замены прибора учета (счетчика) потребления холодной воды обязан собственник или наниматель жилого помещения.
В-третьих, все вопросы, связанные с перерасчетом за коммунальные услуги, в т.ч. за поставку в жилое помещение холодной воды, именно эти Правила № 354 и регулируют.
Если Вы не заменили своевременно прибор учета поставки холодной воды, то естественно, поставщик этой коммунальной услуги, узнав об этом, сделает перерасчет Вам за поставку холодной воды не в вашуц пользу, исходя из Правил № 354.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте! Организация-исполнитель уведомлять Вас не должна, они за этим не следят, но вы вправе требовать перерасчета, исходя из показаний индивидуального прибора учета. Направляйте заявление в УК с просьбой произвести перерасчет согласно показаниям ИПУ, ссылаясь на п. 61 Постановления № 354. Они в течение месяца должны направить вам уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Данные суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
СпроситьНа пункт 61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Вера Александровна!
Что бы что-то от кого-то требовать, нужно быть уверенным, что такое право есть.
В данном случае этот вопрос регулируется подробно Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г., с которыми Вам и нужно внимательно самой ознакомиться.
Удачи Вам.
СпроситьОднозначно на Постановление № 354, где зафиксировано Ваше право на данный перерасчет, ввиду исправности счетчиков и ненарушенной целостности пломб.
Если откажут - можете обратиться в прокуратуру, ст. 21 ФЗ О прокуратуре РФ или в суд.
СпроситьЧто будет, если при опломбировке нового счетчика воды не предоставить старый? Последняя поверка старого была больше двух лет назад.
Здравствуйте!
Проблема не в представлении старого, а в обязательном уведомлении ресурсоснабжающей организации о снятии пломб на приборе учета для его замены.
Если не уведомили и заменили прибор учета, то могут составить акт неучтенного потребления воды. Период начислений по такому акт ограничен либо последней проверкой, либо 3 месяцами.
Удачи!
СпроситьЕсли работники ресурсоснабжающей организации недобросовестные, то могут сказать, что никакого уведомления не было. Обратного вы не докажите. Поэтому лучше на бумаге.
СпроситьЕсли мы уведомим письменно о снятии пломбы задним числом, сославшись на аварийную ситуацию (чтобы обосновать, почему для этого не ждали представителя Водоканала), то сам факт установки самостоятельной нового счетчика ничем не грозит нам?
СпроситьСкажите пожалуйста, нужно ли платить за установку нового счётчика воды взамен старого с закончившимся сроком поверки. При первоначальной установке я платил за эту услугу. И на какой закон можно сослаться в случае отказа ЖКХ.
Здравствуйте Николай, прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены, должен опломбироваться исполнителем коммунальных услуг без взимания платы с потребителя. За ввод прибора учета в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается.
В случае выхода прибора учета из строя, в том числе по истечении межповерочного интервала, указанного в технической документации на прибор учета, потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт, поверку или замену (п. п. 81(12), 81(13) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Для того чтобы заменить вышедший из строя прибор учета, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Немедленно известите исполнителя коммунальных услуг о выходе прибора учета из строя и сообщите показания прибора учета на момент его выхода из строя.
Способы уведомления могут быть любыми, в том числе по телефону, на адрес электронной почты и так далее, если в договоре с исполнителем коммунальных услуг не указан конкретный способ (п. 81(13), пп. "б" п. 34 Правил).
Шаг 2. Известите исполнителя коммунальных услуг о дате и времени проведения демонтажных работ.
Известить исполнителя необходимо не менее чем за два рабочих дня перед тем, как приступить к демонтажу старого прибора учета. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальных услуг. Исключением является случай, когда представители исполнителя не явились к указанному в извещении сроку демонтажа (п. 81(13) Правил).
Шаг 3. Выполните работы по замене прибора учета.
Деятельность по замене приборов учета не подлежит лицензированию. Для выполнения этих работ не требуется каких-либо допусков или разрешений. Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, осуществляющим данный вид деятельности, в том числе непосредственно самим потребителем, с соблюдением следующих условий (п. п. 80, 81(4) Правил):
- установка прибора учета должна осуществляться в соответствии со схемой монтажа и другими требованиями, указанными в технической документации изготовителя этого прибора учета;
- прибор учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений, иметь знак утверждения типа и индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте.
Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале указываются в сопроводительных документах, например в паспорте прибора учета (п. 80 Правил).
Шаг 4. Подготовьте заявку на ввод в эксплуатацию вновь установленного прибора и подайте ее исполнителю коммунальных услуг либо лицу, указанному исполнителем коммунальных услуг.
В заявке должна быть указана следующая информация:
- фамилия, имя, отчество потребителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;
- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
- сведения о лице, осуществившем монтаж прибора учета;
- показания прибора учета на момент его установки;
- дата следующей поверки.
К заявке необходимо приложить копию паспорта на прибор учета.
Установленный прибор должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца со дня, следующего за днем его установки (п. 81 Правил).
Исполнитель коммунальных услуг обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию. В случае невозможности исполнения заявки в указанный срок он обязан согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
Предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено потребителю не позднее чем через три рабочих дня со дня получения заявки. Предложенная новая дата не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки (п. 81(1) Правил).
Если исполнитель коммунальных услуг не выполнит эти условия или не явится в предложенные дату и время, то прибор учета будет считаться введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя коммунальных услуг заявки потребителя (п. 81(2) Правил).
Шаг 5. Проследите за тем, чтобы при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию представитель исполнителя коммунальных услуг установил контрольную пломбу на приборе учета.
Прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены, должен опломбироваться исполнителем коммунальных услуг без взимания платы с потребителя. За ввод прибора учета в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается (п. п. 81(8), 81(9), 81(14) Правил).
Шаг 6. Подпишите акт ввода прибора учета в эксплуатацию, составленный исполнителем коммунальных услуг после контрольного опломбирования прибора учета.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя (п. 81(7) Правил).
В акте указываются (п. 81(6) Правил):
- дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
- фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
- решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
- в случае ввода прибора учета в эксплуатацию - показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
- дата следующей поверки.
Данный акт является основанием для возобновления расчетов за коммунальные услуги исходя из показаний прибора учета - начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию (п. 81 Правил).
Основаниями для отказа ввода установленного прибора учета в эксплуатацию могут являться (п. п. 81(4), 81(5) Правил):
- неработоспособность прибора учета;
- несоответствие прибора учета установленным требованиям;
- ненадлежащее качество установки прибора учета, в том числе несоответствие установленного прибора учета комплектации и схеме монтажа, указанным в технической документации на него.
СпроситьМы расторгли с Управляющей Компанией (ТСЖ) договор о расчетах за холодную, горячую воду и водоотведение по показания индивидуальных счетчиков воды. В ближайшем будущем мы хотим заменить старые счетчики воды на новые.
Вопрос: Обязаны ли мы или не обязаны предварительно уведомить УК о предстоящей счетчиков на новые?
Здравствуйте!
Не требуется никого уведомлять
Только непонятно-зачем вы от показаний ИПУ отказались, если снова хотите их ставить?
СпроситьЧто делать, если при поверке счетчика горячей воды выявлена его неисправность и рекомендована замена
Сделала поверку счетчика горячей воды (в соотвествии со сроками) Специалист сказал, что счетчик неисправен, надо заменить. Одновременно сказал, что неисправен и счетчик холодной воды (поверка через 2 года). При этом поверка осуществлялась визуально, без приборов подключения к потоку воды.
Акт был выписан только на горячую воду (мой экземпляр).
Я заменила только счетчик горячей воды. Обслуживающая компания обещает начислять по холодной воде по общедомовым объемам, т.к. "специалист" рекомендовал заменить оба. Срок эксплуатации моих счетчиков уже 12 лет. (МС 15) счетчика. Как поступить?