Как вернуть некачественную кофеварку после покупки?
В моё отсутствие бабуля (80 лет, полуглухая, почти слепая) разбила колбу от маленькой кофеварки (только она пользовалась) и в магазине купила огромную (на 1 литр) самую дешёвую. Продавец ей "втюхал, впарил" : по-другому назвать ЭТО не могу Можно ли вернуть товар?
P.S. Она попробовала сварить кофе: чуть не разбила опять колбу.
Да можно вернуть данный товар при наличии чека в течение 14 дней с момента покупки данного товара. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
СпроситьP.S. Она попробовала сварить кофе: чуть не разбила опять колбу.
Здравствуйте. Если только продавец добровольно пойдет на замену или возврат. Вернуть товар надлежащего качества можно только в том случае, если он не был в употреблении, сохранены упаковка, все ярлыки и чек.
СпроситьВ данном случае товар потерял свои свойства и вернуть его не сможете. Покупатель в розничной торговле имеет право в течение 14 дней после покупки требовать обмена не подходящего ему непродовольственного товара надлежащего качества (кроме случаев, указанных в нормативных актах). Указанное положение не применяется в том случае, если покупатель приобретает товар для предпринимательских целей.
Гражданский кодекс РФ устанавливает:
Статья 502. Обмен товара
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
В Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где указано:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьМожно. Но для этого нужно доказать, что ей предоставили недостоверную информацию относительно этого товара (ст. 10 Закона о защите прав потребителей)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьМожно заменить товар либо вернуть деньги. Попробуйте на основании ст.25 закона о защите прав потребителей либо на основании того, что бабушке не была предоставлена достоверная информация о товаре. Ст.8,10,12 закона о защите прав потребителей. Напишите претензию при необходимости и обратитесь в случае отказа в суд. Учитывая возраст бабушки, шансы есть у Вас.
Удачи Вам!
СпроситьВ Вашем случае только единственное основание для возврата - отсутствие полной и достоверной информации о товаре согласно ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Пишите письменную претензию продавцу и если откажет в заявленных требованиях - исковое заявление в суд.
СпроситьЯ приобрела электрическую кофеварку. В ходе эксплуатации оказалось, что напиток из кофеварки имеет неприятный запах, пить его невозможно. Я обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги или обменять товар на аналогичный, но магазин в этом мне отказал, а принял кофеварку на экспертизу. После завершения экспертизы вынесено решение, что дефектов в кофеварке нет, а значит вернуть деньги или обменять ее на аналогичную я не могу. Но кофе из этой кофеварки невозможно пить, он просто зловонен.
Могу ли я потребовать в претензии к директору магазина вернуть мне деньги или обменять товар на аналогичный, только опираясь на ссылки закона, без проведения независимой экспертизы?
Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:
1) Приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
2) Имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
3) Приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ .
СпроситьПрошло уже 24 дня... когда я попросила обменять этот товар до истечения 14 дней, магазин сообщил, что он может только принять на экспертизу его, т.к. он уже был в употреблении.
Спросить29 декабря купили кофеварку через 3 месяца она перестала варить кофе обратились в сервисный центр где нам осуществили ремонт. Привезя домой попробовали сварить кофе, но к сожалению должного напитка мы не получили, т, в кофеварке нет давления и пенку не выдаёт. Что нам делать дальше?
Александр, верните обратно кофеварку в ремонт. Мастера должны составить акт в котором указать причину возврата. Пока они будут проверять ваши претензии сложите в одно место документы по покупке, акт по первому обращению в цент и второй акт. Если не устранят поломки обратитесь к продавцу за заменой. Откажутся в добровольном порядке воспользуйтесь собранными документами и обратитесь в суд. Суд будет на вашей стороне.
Спросить13.11.16 купил кофеварку, в процессе эксплуатации появилась проблема кофеварка готовит кофе с перебоями, то есть давление, то нет, съездил в магазин пытался вернуть, в магазине её соответственно проверили, она работает, забрал обратно домой, сегодня 24.11.16 кофеварка так и варит кофе с перебоями, когда нет давления кофе просто приходится выкидывать. Имею ли я право вернуть кофеварку в магазин на основании скрытой проблемы в 14 дневный срок. Заранее спасибо за ответы.
13.11.16 купил кофеварку, в процессе эксплуатации появилась проблема кофеварка
13.11.16 купил кофеварку, в процессе эксплуатации появилась проблема кофеварка готовит кофе с перебоями, то есть давление, то нет, съездил в магазин пытался вернуть, в магазине её соответственно проверили, она работает, забрал обратно домой, сегодня 24.11.16 кофеварка так и варит кофе с перебоями, когда нет давления кофе просто приходится выкидывать.
Имею ли я право вернуть кофеварку в магазин на основании скрытой проблемы в 14 дневный срок.
Нормы права.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьЗдравствуйте! Технически сложный товар с недостатком может быть возвращен в магазин в течение 15 дней с момента покупки, по истечении этого срока-только в случае, если недостаток будет существенным. Это определяется исследованием. Если магазин отказывает в удовлетворении Ваших требований, то пишите претензию, а потом можно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьМы купили кофеварку в интернет магазине по доставке 23.10.2021. Товар доставили, гарантийный талон предоставили. Так как дома не было молотого кофе, мы использовали кофеварку только через пару дней. Кофе был совсем не горячий и даже не тёплый. Потом через мы опять попробовали, думали, может подождать нужно чуть дольше, но опять же кофе просто тёплый но совсем не горячий. Прошла неделя. Стоит заметить, что в комплект входит и ручной нагреватель кофе, которым пользоваться нам неудобно, то есть нужно сначала варить кофе потом нагревать его вручную, что очень неудобно. Нас заранее не предупреждали нэи нигде в характеристике не указано, что вода не будет вскипяченной. Могу ли я вернуть данный товар продавцу?
Добрый день.
Не только можете, а это сделать просто необходимо. Нужно грамотно составитьь претензию о расторжении договора купли-продажи и возврата д/средств. Но чтобы вам помочь нужно видеть чек о покупке и гарантию, документы на руках?
Спросить- обратитесь к любому юристу (адвокату) вам составят претензию;
- ее направите продавцу;
- если не исполнит ваши требования, то по истечении 10 дней можно подавать иск в суд;
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете обратиться в магазин с претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Претензию возможно направить почтой.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте. Пишите претензию по ст 18 закона о защите прав потребителей, подавайте продавцу. Кофеварка является технически сложным товаром и если после покупки не прошло 15 дней, то потребитель имеет право требовать возврата денег, если данный срок прошол, то только на ремонт.
СпроситьЯ купила кофеварку, она плохо варит кофе (не греет воду, кофе чуть окрашен). Проведена экспертиза, которая установила, что кофеварка работает и соответствует требованиям. Я не согласна, какие мои дальнейшие действия?
Пожалуйста, помогите.
На основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Для этого необходимо предъявить иск в суд и ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.
С уважением,
СпроситьСогласно п. 5 ст. 18 закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
СпроситьЯ купил в магазине эл. кофеварку. Дома я ее опробова все меня устраевает, но на корпусе кофеварки обнаружил тещину. Отнес в магазин, что бы мне ее поменяли, но в магазине отказале в замене сославшись на то, что ею уже пользовались. Могу ли я поменять кофеварку или вернуть за нее деньги. Спасибо.
Да, такое право у вас есть. Вам отказано неправомерно. Товар с дефектом, поэтому вам обязаны либо вернуть деньги, либо заменить на другой. Тот факт, что вы ею пользовались, значения не имеет. Рекомендую посмотреть Закон о защите прав потребителей.
СпроситьУважаемый Андрей, г.Удачный !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 02 .05. 2012г
07:23 моск.
СпроситьЯ купил кофеварку рожковую (с помпой 15 бар). При эксплуатации обнаружилось, что кофеварка варит некачественный кофе эспрессо (как специалист могу с определенной достоверностью сказать, что этот дефект из-за помпы, которая выдает пониженное давление). Кофе получается без пенки, водянистый вкус, нет присущего эспрессо аромата. Я сдал продавцу и потребовал возврат денег либо обмен товара. Он принял некачественный товар, и сказал, что кофеварку отправит в сервисный центр на экспертизу. И что мне надо придти через 10 дней, после чего все разрешится. Могу ли я по истечении этого срока потребовать возврат денег либо обмен товара на другой, даже если сервис-центр заявит, что товар - качественный. Т.к. из этой кофеварки я все-равно пить некачественный кофе не собираюсь. Спасибо.
Здравствуйте,
Если скажут - товар качественный, значит придется проводить независимую экспертизу, а потом обращаться в суд.
Если товар не бракованный, Вам не обязаны возвращать деньги и принимать товар обратно.
Докажите обратное.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьКупила гейзерную кофеварку в магазине вчера. Сегодня утром при использовании обнаружила, что гейзерную функцию (кофе должно под давлением выплескиваться в кувшинчик, расположенный сверху емкости с водой и сухим кофе) она не выполняет. Пошла в этот магазин с целью возврата бракованного товара. Продавец мне заявил, что они забирают ее на экспертизу, т к товар уже б/у и просто так они мне деньги вернуть не могут. Забрали кофеварку выдали расписку, что они ее взяли. Разъясните, правильно ли они поступили и не нарушили ли закон о защите прав потребителей. Спасибо.
Добрый день, нарушили,а именно они при покупке вами товара должны были вам рассказать о товаре все, что за товар, как работает, страна производитель и т д, согласно ст 10 ЗПП, не предоставление информации клиенту есть статья 12 ЗПП, это является нарушением. Далее мы не оспариваем что этот товар сложный, мы говорим он не исправен. Напишите претензию в магазин и в течении 10 дней рабочих должны вам дать ответ, так же можите написать жалобы в Роспотребнадзор, и Департаментамент товаро и Услуг
Спросить