Нужно ли платить за обслуживание домофона. Если куплен за деньги собственников МКД. Договор на установку был заключен с ИП.
Нужно ли платить за обслуживание домофона. Если куплен за деньги собственников МКД. Договор на установку был заключен с ИП.
Если это решила управляющая компания, то стоит посмотреть договор на обслуживание домофона. А если это решение ТСЖ, нужно посмотреть протокол общего собрания. В любом случае без решения собственников МКД заключение договора на обслуживание домофона незаконно.
СпроситьДоброго времени суток!!! если соответстующий договор заключен то нужно платить - можете не заключать - это ваше право и ваш выбор. УДАЧИ.
СпроситьКроме установки домофона необходимо его обслуживание, так как электроника часто выходит из строя, ломаются запорные устройства, не поступает вызов на трубку - да мало ли каких поломок можно ожидать от техники. Поэтому платить за обслуживание домофона необходимо, но только по договору с обслуживающим ИП или юридическим лицом. Если вы не пользуетесь всеми услугами, которые предусмотрены техническими возможностями, не установили трубку у себя в квартире и т.д., то можете требовать уменьшения платы за домофон. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьЗаключен договор с большей частью собственников одно-подъездного МКД на обслуживание домофона, с каждым в отдельности. Дверь и домофон установлен собственниками за отдельную плату по договору подряда. Имеется справка УК, что домофон не является общим имуществом ввиду отсутствия собрания по этому поводу и деньги УК не взимает. Вопрос: При установке домофона является ли он общим имуществом автоматически?, должны ли платить те у кого нет договора? Если да, какой закон применить? Спасибо.
Установка какого-либо дополнительного оборудования, обслуживающего более одного помещения в МКД ДОЛЖНО проводиться в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме.
Иначе это будут самоуправные действия, так как при способе управления МКД управляющей организацией - эта УО является ИСПОЛНИТЕЛЕМ всех услуг в вашем МКД. И именно УО обязана заключать ВСЕ договоры как с РСО, так и с иными поставщиками иных услуг в МКД. В вашей ситуации, ТЕ, кто не заключал неправомерного прямого договора - платить НЕ ОБЯЗАН
См. ст. 36 ЖК РФ, ст. 161 ЖК РФ.
СпроситьДом сдавался без домофона. В 2005 г произвели опрос собственников жилья на установку домофонов. Собрали деньги на установку. Председатель по своей неграмотности заключила договор с организацией обслуживающей домофоны на их техническое обслуживание. С 2006 г собирает деньги на обслуживание постоянно без каких либо документов, кассовая книга не ведется, в общедомовое имущество домофоны не включает, с каждым соьственником заключен договор на общедомовое обслуживание. В квитанции за содержание жилья и техническое обслуживание оплата за домофоны не включается. За техническое обслуживание домофона заплатила две недели назад, но меня не включают, так как я пожаловалась в Главное контрольное управление на незаконные действия Председателя правления. С уважением Татьяна.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, Управляющая компания не заключала договор на установку домофона. Общее собрание жильцов ТСЖ не проводилось, решение на установку домофона не оформлено. Условия установки и обслуживания дофона, в том числе и оплата, не обсуждались. В телефонном режиме один из жильцов дома проводил опрос жильцов, есть ли возражения против смены домофона, не озвучивая при этом условия оплаты и обслуживания домофона. Ранее установленный домофон был бесплатный. После установки нового домофона стали приходить квитанции по оплате технического обслуживания домофона.
Насколько правомерна установка нового домофона и заключение договора на его установку, например, инициативной группой жильцов ТСЖ? Необходимо ли для этого оформить решение общего собрание жильцов протоколом с подписями членов ТСЖ?
Уважаемый Александр!
Все решения в ТСЖ принимаются решением общего собрания членов ТСЖ, а когда вопрос касается общего имущества, то решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
СпроситьК нашем доме установили домофон. Договор заключен с каждым собственником. При минимальном тарифе собственник получает ключи и платит абонентскую плату. Договоры заключили больше 2/3 собственников, на время заключения договоров был выдан временный код, в данный момент код убрали, но некоторые собственники категорически отказывают заключать договор. Правомерно ли, что некоторые собственники отказываются заключать договор и платить за обслуживание домофона?
В соответствии с п. 4 ст 3 ЖК РФ, Никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем. В случае, если Вы внесете требование об обязанности всех жильцов заключить договор на обслуживание в протокол общего собрания собственников, по-сути, ограничите собственников, не заключивших договор в пользовании своим жилищем в части попадания к себе в квартиру.
СпроситьА если 2/3 собственников решат, чтоб домофон необходимая вещь и его обслуживание пропишут в решение собственников. В таком случае 1/3 также может не согласиться и не платить за него?
СпроситьВ таком случае, при обращении граждан из этой 1/3 в суд, суд признает данное решение несоответствующим действующему законодательству, поскольку в данном случае нарушаются права и законные интересы собственников квартир на беспрепятственный доступ к жилью.
СпроситьДомофонная фирма Факториал (с ней заключен договор на установку и обслуживание домофона) и УКЛевобережье (графа на оплату домофона появилась сама собой, без заключения договора на обслуживание домофон) обе желают получать плату за услуги. Кто прав?
Застройщиком заключен договор на установку домофона в МКД. В дальнейшем я стала собственником одной из квартир. Заявления на установку домофона не писала, в мою квартиру домофон не установлен (не нужен). УК, заключив агентский договор на сбор с населения денег за домофон включает в квитанцию плату за ТО, ссылаясь, что я автоматически являюсь правоприемником застройщика и обязана платить. Как быть в этой несправедливости. Заранее спасибо.
Вы обязаны платить только за оказанные услуги. Домофон у Вас не установлен, соответственно и услуга Вам не оказывается. Пишите заявление в УК о том, чтобы с Вас сняли оплату за дом офон, как за неоказываемую услугу.
СпроситьВопрос: Имеет ли право Управляющая компания многоквартирным домом при заключении данного договора заключать еще один договор называемый Договор о предоставлении целевого финансирования и под видом этого договора брать деньги с жильцов, объясняя, что это вступительный взнос и эти деньги пойдут на благоустройство дома, установки домофона (хотя домофон обслуживает другая организация и установка домофона и обслуживание его оплачивается этой организации по домофонам), установка площадки под контейнеры, благоустройство придомовой территории (озеленение, установка урн и т.п.),что так и не сделано. (Дом новый-4 года)?
Дорогие мои юристы! Так уж получается, что без вашей помощи никуда! У меня сложилась вот такая ситуация непонятная. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить. Дело в домофоне подъезда. Мы,в том числе и я,жители подъезда заключили договор на установку и техническое обслуживание домофона в 2011 году. И всё это время исправно платили налог непосредственно этой организации. В ноябре этого года наша управляющая компания почему-то внесла обслуживание домофона в платёжку за квартплату. На мой вопрос кому же платить, был ответ--управляющей компании, потому что та организация не осуществляет никаких обслуживаний, просто поставили домофон и всё.Я не поленилась и съездила непосредственно в офис домофон. Там взяла копии установки и договор на обслуживание домофона. На мой вопрос о происходящем менеджер ответила, что управляющая компания должна была уведомить их руководство о передаче обслуживания домофона им.Такого не было. Объясните мне, пожалуйста, как теперь надо действовать дальше, чтобы не платить дважды за одно и тоже. Огромное спасибо всем заранее!
Платить надо тому кто обслуживает. Тот кто это делает, либо должен это делать определен Вашим договором. Т.е. это компания. Если у Вас договор с компанией, то ей и платите, по договору ей (ст. 307, 309, 310 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте,Людмила! Нонсенс! Как могла управляющая компания взять на обслуживание домофон, если бы компания, которая его установила и обслуживала, не сняла с себя эти обязательства. Вы платили не налог, а плату за обслуживание. Если вы выяснили, что с ноября этого года техническое обслуживание домофона осуществляла управляющая компания. при этом, организация, что установила домофон, не отрицает этого, вопрос то исчерпан: платите только УК! Если произошла двойная плата - и этим , и тем, напишите претензию (подпишите всеми жильцами) и потребуйте возврат денежных средств. В случае отказа - взыскивайте в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте.Платите по платежке. Домофоны, это автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома, согласно п.7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) включены в состав общего имущества многоквартирного дома.
Данная услуга должна быть отдельной строкой в квитанции. Вы вправе потребовать заключения с вами договора по обслуживанию домофона, но, если вы пользуетесь домофоном, то обязаны оплачивать данную услугу и без договора.
СпроситьЗдравствуйте. Платите компании, которая установила домофон до тех пор пока УК не предоставит вам документов, подтверждающих переход прав и обязанностей по обслуживанию домофона от компании к УК по договору.
ГК РФ
Статья 384. Объем прав кредитора, переходящих к другому лицу
1. Если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.
Статья 385. Уведомление должника о переходе права
Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до предоставления ему доказательств перехода права к этому кредитору, за исключением случаев, если уведомление о переходе права получено от первоначального кредитора.
Статья 388. Условия уступки требования
1. Уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
2. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника.
Статья 389. Форма уступки требования
1. Уступка требования, основанного на сделке, совершенной в простой письменной или нотариальной форме, должна быть совершена в соответствующей письменной форме.
СпроситьЛюдмила, для того, чтобыразобраться с Вашим вопросом, Вам нужно потребовать компанию т.с. обслуживающую устройство домофона предоставить информацию о том, что именно входит в перечень работ по обслуживанию.
У Вас договор на установку бытового электроприбора - домофона и гарантийные обязательства исполнителя по Закону о Защите прав потребителей.
Зачем Вам обслуживание, когда возникнут проблемы, тогда и вызовите мастеров. Зачем должна взыматься абонентская плата?, Ведь если возникнут поломки, Вам их исправлять будут за Ваш счет.
Ни фирма установщик, ни УК ни имеют полномочий устанавливать такой коммунальной услуги, плата за которую взымается по произвольно, неизвестно кем установленному тарифу.
За питание эл.энергией домофона Вы оплачиваете по строке эл.энергия общедомовые нужды.
Ст.10 ГК РФ предусмотрены Пределы осуществления гражданских прав
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
4.Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
СпроситьУважаемые юристы!Дело в том,что обе стороны утверждают,что обслуживают наш домофон.И ещё,могу ли я потребовать с УК копии договора на обслуживание домофона и также копию письма о том,что УК забирает наш домофон на обслуживание непосредственно у предыдущей организации?В УК мне ответили,чтобы я не оплачивала больше квитанцию предыдущей организации и платила только им.Насколько это правомерно и какие последствия могут быть?
СпроситьПо вашему требованию УК обязана предоставить копию договра цессии, статья 385 ГК РФ
СпроситьРазумеется, вы можете потребовать копию договора на обслуживание, во всяком случае, Управляющая компания обязана ознакомить жильцов с договором. А в ту организацию, что ранее обслуживала, нужно направить почтой либо под расписку, уведомление о расторжении договора на обслуживание и указать причину - наличие договора на обслуживание с управляющей компанией. И, после ответа на уведомление, уже действовать: либо они соглашаются на расторжение договора и вам ничего платить не нужно, либо нет. Тогда спор разрешается в судебном порядке! Но я уверена, до этого не дойдет!
СпроситьДействия управляющей компании по включению в свою квитанцию платы за домофон могут быть признаны незаконными, если на это не дали согласие собственники и они не внесли изменения в договор управления многоквартирным домом,ст 162 ЖК РФ
СпроситьДоброе утро,дорогие мои юристы!!!Огромное спасибо за помощь!!!Вы всё объяснили доступно и понятно,так сказать,разложили по полочкам!Теперь знаю как правильно действовать!!!!И огромное спасибо за создание такого сайта--это спасательный круг для всех!!!!
СпроситьПо сведению УК, договор на обслуживание домофона, якобы, был заключён на общем собрании собственников в 2017 году. Я - собственник помещения, но ни на каком собрании не присутствовала и не заключала договор на обслуживание домофона с ИП Хроменко. На руках у меня нет договора с ИП Хроменко, как требует закон. У каждого собственника должен быть заключён договор с домофонной компанией. Домофон мы устанавливали без участия УК. Мы сами собирали по квартирно деньги и платили фирме которая нам устанавливала металлическую дверь и домофон одновременно. Так пользовались 15 лет и вдруг я стала замечать в квитанции на содержание и ремонт МКД строку: обслуживание домофона - 38 руб/мес. На каком основании с меня и моих соседей взымают плату за обслуживания домофона. Практически его никто не обслуживает. В декабре 2020 г. у нас сломался домофон и соседи звонили мне, чтоб я открывала по домофону им дверь. Я обращалась в УК по поводу, того чтоб отремонтировали нам домофон. Но там сказали, что они тут ни при чём, звоните в домофонную компанию. Мне пришлось напомнить, что за обслуживание домофона мы платим в УК, как это они не при чём? Только тогда мне сообщили смс - кой номер телефона, но уже на следующий день. Где здравый смысл платить за то что не выполняется? Ремонт поломки домофона можно оплачивать единовременно. Каковы мои действия?
Жалуйтесь в жилищную инспекцию на неисполнение ук своих обязанностей по содержанию общедомового имущества. Эта обязанность установлена ст 161 жк рф.
СпроситьЯ хочу отказаться от оплаты за обслуживание домофона, если за три года его ремонтировали один раз. И пусть вернут мне мои деньги за три года. Договора у меня нет. Лично я ничего не заключала. А платить обязана. Жилищная инспекция не помогает собственникам жилья, она "крыша" УК.
СпроситьИсковое заявление в суд по поводу неправомерных начислений за домофон в отдельной квитанции, компанией, которая занимается обслуживанием домофонов. И с которой у собственников нашей квартиры договора на техническое обслуживание, также как и на установку домофона никогда не было.