Я попала в аварию исход оба виноваты могу ли я получить какую то сумму страховки.
Я попала в аварию исход оба виноваты могу ли я получить какую то сумму страховки.
Здравствуйте.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
С изменениями и дополнениями от:
25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 9 февраля, 29 марта, 9, 20 апреля, 7, 10 мая, 22 июня, 19, 24 июля, 2, 18 октября, 8, 27 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 3 марта, 29 апреля, 13, 16 мая, 14, 22 июля, 8 ноября, 3, 22, 25, 26, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 7 мая, 3, 28, 29 июня, 17, 19, 24 июля, 9, 23, 25, 28 ноября, 21, 27, 28 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 30 апреля, 8, 19, 31 мая, 17 июня, 1, 5, 23, 26, 27, 30 июля, 4 октября, 8, 29 ноября, 8, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 21 апреля, 4 мая, 3, 4, 27 июня, 1, 11, 18, 20, 21 июля, 6, 7, 8, 16, 21, 30 ноября, 3, 6, 7, 8 декабря 2011 г., 31 января, 1 марта, 2, 23 апреля, 3 мая, 5, 8, 14 июня, 10, 28 июля, 2 октября, 12, 29 ноября, 1, 3, 25, 29, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 5, 22 апреля, 7 мая, 7, 28, 29 июня, 2, 23 июля, 30 сентября, 21 октября, 2, 25 ноября, 2, 21, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 12 марта, 2, 20 апреля, 5 мая, 4, 23, 28 июня, 21 июля, 14, 22 октября, 4, 24 ноября, 1, 22, 29, 31 декабря 2014 г., 3, 12 февраля, 8, 30 марта, 6 апреля, 2, 23 мая, 8, 29 июня, 13 июля, 5, 27 октября, 3, 28 ноября, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 2, 9, 30 марта, 5, 26 апреля, 1 мая, 2, 23 июня, 3, 6 июля, 22 ноября 2016 г
Нужно документы смотреть. Какие получили на руки?
СпроситьЯ попала в аварию исход оба виноваты могу ли я получить какую то сумму страховки.
Практика неоднозначная, но чаще всего СК отказывают в страховой выплате обоим участникам ДТП. Для корректного ответа и рассмотрения возможных вариантов разрешения данной ситуации обратитесь за помощью к юристу. Вариантов несколько.
СпроситьЯ попал в аварию исход оба виноваты могу ли я получить какую то сумму страховки.
Вы дублируете вопрос - ответ Вам уже предоставлен.
СпроситьЕсли оба водители виноваты в ДТП, то страховка не выплачивается никому. В таком случае вы имеете право обращаться в суд и требовать возмещения ущерба на общих основаниях (ст.1064 ГК РФ) непосредственно со второго участникаДТП.
СпроситьЕсли оба участника ДТП признаны невиновными, могут ли они притендовать на выплату по ОСАГО?
Здравствуйте. Нет- по ОСАГО не смогут.
ФЗ № 40-ФЗ:
Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.
СпроситьДобрый день!
Поскольку наше законодательство никак не регулирует вопросы, связанные с обоюдной виной в ДТП, страховые компании решают проблему с выплатами по ОСАГО в подобных случаях очень просто:
Компенсируют каждому потерпевшему-виновнику по 50% ущерба, поскольку сложившаяся на данный момент судебная практика диктует именно такое развитие ситуации. Суды при этом основываются на закрепленной в ГК РФ норме (ст. 1083), что в случае невозможности установления степени вины, она автоматически признается равной. В то время, как доказать обратное, т.е. «неравность» оказывается порой очень сложно.
Отказывают в выплате всем заявителям, объясняя это невозможностью установить степень вины каждого участника ДТП. Зачастую при этом страховщики прекрасно осознают неправомерность своих действий и просто надеются, что клиенты не пойдут доказывать свою правоту в суд.
СпроситьПопал в ДТП я потерпевший. У виновника нет ОСАГО. У меня есть каско с франшизой, могу ли я взыскать франшизу через суд с виновника ДТП?
Да.
Вы можете взыскать франшизу.
Статья 1064 ГК РФ возлагает на виновника ДТП компенсировать Ваши убытки.
Обращайтесь в суд.
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
СпроситьДа на основании гражданского кодекса Вы можете взыскать полную сумму ущерба с самого виновника ДТП. Но при этом лучше всего провести независимую экспертизу по оценке повреждения автомобиля.
СпроситьДа,можете взыскать. Обращайтесь с претензией к виновнику. Требуйте возместить все убытки, включая франшизу (КАСКО). ст.15,1064 ГК РФ. франшиза - это и есть собственно Ваши убытки. Также требуйте возместить моральный вред, ст.151 ГК Ф.
СпроситьДобрый день, имеете право, т.к. в силу статьи 15 Гражданского кодекса РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
СпроситьСогласно действующем законодательству франшиза это часть убытков, которые страховщик не возмещает страхователю, а в соответствии со статьями 15 и 1064 убытки подлежат возмещению лицом, виновным в ДТП. Поэтому обращайтесь в суд на виновника и взыскивайте убытки.
Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 26.07.2017) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 22.08.2017)
Статья 10. Страховая сумма, страховая выплата, франшиза
9. Франшиза - часть убытков, которая определена федеральным законом и (или) договором страхования, не подлежит возмещению страховщиком страхователю или иному лицу, интерес которого застрахован в соответствии с условиями договора страхования, и устанавливается в виде определенного процента от страховой суммы или в фиксированном размере.СпроситьВ соответствии с условиями страхования франшиза может быть условной (страховщик освобождается от возмещения убытка, если его размер не превышает размер франшизы, однако возмещает его полностью в случае, если размер убытка превышает размер франшизы) и безусловной (размер страховой выплаты определяется как разница между размером убытка и размером франшизы).
Франшиза представляет собой не что иное, как денежную сумму, которую страхователю не выплатят, если наступает страховой случай.
Принимая условия включения в договор франшизы, клиент компании получит скидку на стоимость самого полиса.
Чтобы взыскать с виновника ДТП именно франшизу вы в суде на основании ст 56 гПК РФ должны доказать две вещи:
1.Что сама по себе франшиза является вашим убытком ст 15 ГК РФ.
2 Что в причинении вам убытков виновно лицо-виновник ДТП
Франшиза вычитается из суммы возмещения по страховому полису всегда. При наступлении любого страхового случая страхователь получит от своей компании компенсацию за исключение франшизы согласно договору.
Если договором страхования устанавливается вычет стоимости франшизы то возникает резонный вопрос: Какое отношение виновник ДТП имеет к вычету франшизы, в чем проявляется его вина если с вас страховая удержала франшизу?
Поэтому вопреки ответам остальных юристов-возьму на себя смелость ответить вам что у вас не получится взыскать франшизу
СпроситьЗдравствуйте!
Виновник ДТП несет ответственность за причиненный вред в соответствии со ст. 1064 ГК РФ.
Расходы по франшизе, это Ваши убытки, который также подлежат взыскания с виновника ДТП.
СпроситьРуководствоваться надо не франшизой, которую Вы заключили добровольно, вот этим.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25
"О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
6. При предъявлении потерпевшим иска непосредственно к причинителю вреда суд в силу части 3 статьи 40 ГПК РФ и части 6 статьи 46 АПК РФ обязан привлечь к участию в деле в качестве ответчика страховую организацию, к которой в соответствии с Законом об ОСАГО потерпевший имеет право обратиться с заявлением о страховой выплате или прямом возмещении убытков (абзац второй пункта 2 статьи 11 Закона об ОСАГ
Суд подчеркнул, что Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – закон об ОСАГО) является дополнительной мерой защиты прав потерпевшего и не исключает действия общих правил Гражданского кодекса об обязательствах из причинения вреда.
СпроситьВам не предлагают взыскивать со страховой виновника, при чем тут ОСАГО? Вам предлагают взыскивать размер франшизы с самого виновника. Внимательно почитайте ответы.
СпроситьЗдравствуйте! Вам надо подавать иск к физическому лицу, то есть в иске в качестве ответчика написать ФИО человека, который с вами совершил дтп.
СпроситьПопал в дтп, сотрудник ГАИ посчитал как обоюдку. Осаго у меня нет. Если я считаю себя не виновным, то могу ли я обжаловать решение в суде?
"Прежде всего разберёмся с тем, какая вина при ДТП должна считаться обоюдной. Чёткого определения этого термина нет ни в КоАП РФ, ни в ГК РФ. Однако на практике под такой формой вины и страховщики, и инспектора ГИБДД понимают ситуацию, в которой каждый из участников ДТП тем или иным образом стал нарушителем Правил – и каждый из них был привлечён к административной ответственности за нарушение ПДД.
При этом необходимо помнить: сам по себе факт нарушения Правил, допущенного каждым из водителей, не означает обоюдности вины. Закон однозначно гласит: возмещение распределяется в соответствии со степенью вины каждого из участников движения – но для того, чтобы эту степень установить, необходимо, чтобы состоялся суд. Нарушение ПДД как таковое может к ДТП не иметь никакого отношения. Проиллюстрировать это можно с помощью следующих примеров:
Один из водителей проехал на красный сигнал, а второй ездил на автомобиле без прав. Налицо правонарушение со стороны каждого – но говорить о том, что не имевший прав каким-то образом виновен в конкретном ДТП, не приходится.
Один водитель не уступил дорогу машине, имевшей согласно Правилам преимущество – а второй совершил обгон через двойную сплошную, не удержал машину на курсе и протаранил автомобиль первого. Здесь уже можно утверждать, что хотя бы в минимальной степени, но вина каждого из водителей в совершении аварии имеется.
Как правило, речь об обоюдной вине возникает в следующих ситуациях:
Обстоятельства ДТП таковы, что определить, по чьей конкретно вине оно произошло, не представляется возможным. Как правило, такое бывает при малозначительных ДТП (например, задетая машина на стоянке).
Напротив, при административном разборе чётко видно, что именно конкретные действия каждой из сторон стали причиной аварии. Приведённый выше пример с обгоном относится именно к этой ситуации.
Обе стороны при оформлении по «Европротоколу» согласились, что виновны в аварии.
Кроме того, надо помнить, что даже в том случае, если есть вина обоих водителей, «обоюдки» может и не быть. Дело в том, что конкретную степень вины может определить лишь суд – и может случиться так, что:
Суд не смог разобраться в ситуации и по имеющимся доказательствам установить, по чьей конкретно вине произошло ДТП.
Оба водителя сочли ущерб малозначительным и просто не стали обращаться с исковым заявлением.
В обоих случаях получить хоть какие-то средства по ОСАГО вряд ли сможет хоть кто-то из участников ДТП.
Но даже в ситуации, когда была установлена вина обоих водителей, обоюдная вина может оказаться разной.
✔ Равная.
Такое возникает в тех случаях, когда оба участника ДТП в равной степени поспособствовали тому, чтобы произошла авария. Для установления такой степени вины необходимо:
Наличие нарушений ПДД со стороны обоих водителей.
Непосредственная связь допущенных нарушений с произошедшей аварией. Здесь классическим является пример с пьяным водителем, в которого врезался трезвый. Нарушил ли тот, кто употребил спиртное за рулём, Правила? Да, нарушил – и будет за это соответствующим образом наказан. Но связано ли его опьянение с произошедшей аварией? Если он двигался с установленной скоростью и не нарушал правил о манёврах – нет, он окажется невиновен в ДТП и получит полную компенсацию за повреждённую машину. В этом случае может не оказаться даже обоюдной вины.
Действия водителей представляют собой нарушения Правил примерно равной тяжести.
Надо отметить, что для последнего пункта немалое значение имеет и количество нарушенных пунктов ПДД, и величина наказания за каждое нарушение, предусмотренная КоАП РФ. Такая методика спорная, однако на практике судами она применяется достаточно часто. В этом случае на основании имеющихся материалов и – прежде всего! – заключения экспертизы судья смотрит, что конкретно нарушил каждый из водителей. Если число нарушенных пунктов и возможное административное наказание совпадают, степень вины следует признать равной.
Собственно говоря, именно равная степень вины чаще всего встречается при «обоюдке». Достаточно сложно доказать, что, к примеру, один виновен на 30%, а другой водитель – на 70%.
✔ Различная.
Однако в тех случаях, когда очевидно, что действия одного из участников являются менее грубым нарушением правил, чем у другого, речь может идти уже о разной степени вины. Зачастую судьями здесь применяется та же методика, что была описана выше. Связано это с тем, что, по сути, иного пути может и не быть. Даже высококвалифицированный эксперт не всегда может ответить, насколько прямо связаны действия каждой из сторон ДТП с наступившими последствиями – а принимать решение судье как-то надо.
Характерным примером ДТП с обоюдной виной различной степени является следующая ситуация: первый водитель остановил на трассе неисправный автомобиль, не только не включив аварийную сигнализацию, но и не выставив знак остановки. Второй водитель, двигавшийся с превышением скорости, на полном ходу врезался в стоящую машину. В результате был причинён как имущественный ущерб, так и вред здоровью пассажира. Очевидно, что:
Обе стороны обоюдно виновны в ДТП (если бы первый водитель выставил знак на положенном расстоянии, второй, возможно, заметил бы стоявший автомобиль и не допустил бы столкновения).
Но вина первого намного меньше: если бы второй двигался с допустимой скоростью, он успел бы заметить и среагировать даже без установленного знака.
В описанном случае суд счёл, что степень вины первого и второго водителя соотносятся как 10% к 90%. Кассационная инстанция оставила такое решение в силе.
Многие считают, что если вина в совершённом ДТП лежит на обоих водителях, то каждый из них является одновременно и виновником, и потерпевшим – а потому ущерб никто никому не платит: обоюдная вина поглощается. На самом деле это и близко не так. Вот что говорит на этот счёт п. 22 ст. 12 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (обычно называемого просто «Закон об ОСАГО»):
«Если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред, страховщики осуществляют страховое возмещение в счет возмещения вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована.
Страховщики осуществляют страховое возмещение в счет возмещения вреда, причиненного потерпевшему несколькими лицами, соразмерно установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована. При этом потерпевший вправе предъявить требование о страховом возмещении причиненного ему вреда любому из страховщиков, застраховавших гражданскую ответственность лиц, причинивших вред.
Страховщик, возместивший вред, совместно причиненный несколькими лицами, имеет право регресса, предусмотренное гражданским законодательством.
В случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях».
Схожую норму содержит и п. 2 ст. 1083 ГК РФ. Согласно её требованиям, возмещение уменьшается в том случае, если вред отчасти возник по причине грубой неосторожности самого потерпевшего. А при обоюдной вине, как уже можно было заметить, оба участника являются одновременно и потерпевшими, и виновниками причинённого вреда.
Таким образом, можно увидеть следующее:
Степень вины каждого из участников учитывается при расчете выплат.
Возмещение выплачивается только после решения суда.
Если судебного решения нет или если суд не смог определить степень вины, возмещение делится в соотношении 1:1 (или 1:1:1, если участвовало трое и т. д.).
А теперь посмотрим, как это выглядит практически.
Из приведённой выше нормы Закона об ОСАГО следует, что выплата возмещения будет пропорциональна степени вины каждого из участников. И варианты тут могут быть следующие:
✔ Выплата 50 на 50.
Это самый распространённый вариант. Он используется как в случаях, когда до суда дело не дошло, так и тогда, когда суд приравнял друг другу степень вины обоих участников. В этом случае каждый из виновных получит лишь половину от той суммы, в которую вылился причинённый ему ущерб.
Пояснить это можно следующим примером. Допустим, в ДТП пострадали два автомобиля. Эксперт-оценщик сделал заключение, что ремонт одной машины обойдётся в 50 тысяч рублей, а другой – в 40 тысяч. Суд признал, что обоюдная вина обоих водителей равна. В этой ситуации страховые компании, с которыми были заключены договора по ОСАГО, заплатят:
Первому водителю – 25 тысяч рублей.
Второму – 20 тысяч.
Недостающие суммы на ремонт автовладельцам придётся изыскивать самостоятельно. Взыскать их со второй стороны не получится.
Но, предположим, разбит настолько дорогой автомобиль, что даже половина стоимости превышает размер выплат по ОСАГО. Как быть в этом случае? Здесь как раз можно обратиться в суд и взыскать недостающий размер со второго участника. Однако взыскивать можно будет лишь половину от общей стоимости ущерба – вина обоюдна и действует п. 2 ст. 1083 ГК РФ.
✔ Расчет по степени виновности.
В том же случае, если суд состоялся и определил, что вина не равно, возмещение также будет выплачено не полностью. Однако в этой ситуации страховые компании уже не просто «резать пополам» выплаты, а уменьшать их пропорционально степени вины каждого участника.
Снова возьмём двух водителей из приведённого выше примера, но допустим, что первый виноват на 10%, а второй – на 90%. В этом случае выплаты будут следующими:
Первому – 45 тысяч рублей.
Второму – всего 4 тысячи.
Отдельно нужно сказать, как платится КАСКО в том случае, если вина обоюдна. Здесь надо учитывать условия, на которых заключался страховой договор.
В том случае, если ДТП подпадает под условия страхового случая и нет оснований для отказа (например, состояния опьянения и т. д.), КАСКО будет выплачено полностью: при таком виде договора страховщик не интересуется степенью вины, он возмещает ущерб. Единственным последствием будет то, что следующее страхование станет дороже – не будет скидки за безаварийную езду.
Но если вина водителя такова, что делает случай не страховым – он теряет право на возмещение по КАСКО. Однако это условие должно быть чётко прописано в договоре – и при необходимости его можно оспорить через суд.
В том случае, если вина в ДТП обоюдна, водителям нужно предпринять следующие действия:
Остановить машины и не трогать их с места до прибытия на место аварийных комиссаров от страховщика или сотрудников ГИБДД.
Самостоятельно зафиксировать как можно больше доказательств вины другой стороны. Для этого нужно сделать фотографии, найти свидетелей и записать их контактные данные, сохранить запись видеорегистратора, если он имеется и был включен, и т.д.
Вызвать ГИБДД и уведомить страховую компанию.
После прибытия на место инспектора нужно проследить, что он отражает в протоколе. Категорически не следует сразу же брать вину на себя: в итоге по результатам разбора на комиссии может получиться, что вся вина будет возложена на вас, а вторая сторона будет признана только пострадавшей. Необходимо при оформлении протокола как можно чётче проговаривать свою позицию, давать объяснения и добиваться их включения в протокол, обращать внимание инспектора на те обстоятельства, которые подтверждают вину другой стороны. При известном везении и незначительности вашего нарушения можно добиться того, что вас виновным в ДТП вообще не признают.
На административном разборе нужно придерживаться той же линии и подтверждать лишь то, что виноват второй водитель.
Если вы уверены, что вина второй стороны больше, чем ваша – нужно непременно обращаться в суд и добиваться там определения степени вины. Иначе, как было уже сказано, страховые компании выплатят обеим сторонам лишь половину суммы.
В том случае, если повреждения незначительны, люди не пострадали и спора о вине нет, можно воспользоваться «Европротоколом» и заполнить документы для страховой, вызвав лишь аварийного комиссара. Многие считают, что при таком способе оформления нельзя получить возмещение. Однако на самом деле ничего такого в законе не сказано. Единственное, что нужно иметь в виду при оформлении по «Европротоколу» - это размер возмещения. По состоянию на 2017 год он составляет лишь 50 тысяч рублей. Следовательно, при обоюдной вине получить удастся не более 25 тысяч.
В тех случаях, когда ДТП оформляет инспектор ГИБДД, необходимо проследить за следующими моментами:
Должна быть составлена справка о ДТП. Она выдаётся на руки каждому участнику.
Должен быть составлен протокол.
Должно быть подготовлено постановление о правонарушении, предусмотренном КоАП РФ. Поскольку при обоюдной вине всегда нарушаются Правила, то это означает, что имелось и административное правонарушение.
В свою очередь в протокол заносятся данные:
О расположении машин после ДТП, включая схему расположения.
О результатах замеров от контрольных точек на местности до машин.
О видимых повреждениях на автомобилях.
О объяснениях участников аварии.
В каждом судебном процессе доказывание – это индивидуальный процесс, зависящий от конкретных обстоятельств дела. Однако в случае, если речь идёт о ДТП с обоюдной виной, есть несколько рекомендаций, которые пригодятся в любом случае.
Прежде всего, необходимо доказать, что нарушение Правил было совершено обеими участниками. Здесь в качестве доказательств следует использовать протоколы и справки ГИБДД, постановления, вынесенные по результатам дела. Также могут применяться и показания свидетелей, самостоятельно сделанные видеозаписи и фотографии, показывающие положение машин после ДТП, тормозные следы, степень повреждения и т. д.
Кроме того, нужно помнить, что суд принимает во внимание не только действия сторон, но и иные обстоятельства дела. В частности, участник процесса может, обосновывая свою позицию, сослаться на погоду в момент аварии и, как следствие, состояние дорожного полотна. Здесь как доказательство может быть использована справка из местного центра гидрометеорологии.
Наконец, следует помнить, что важны и профессиональные знания – поэтому не следует пренебрегать возможностью получить экспертное заключение: автотехническое, оценочное и т. д. Кроме самого заключения следует вызывать в суд и экспертов – особенно если у второй стороны есть возражения или дополнительные вопросы.
При этом надо учитывать, что никакие доказательства для суда заранее определённой силы не имеют – и суд исследует их все вместе, определяя степень вины по совокупности обстоятельств. В частности, даже документы из ГИБДД могут быть не приняты во внимание, если другие доказательства не подтверждают изложенные в них обстоятельства.
Как выглядят результаты рассмотрения дела в суде, лучше посмотреть на конкретных примерах. В частности, в начале 2017 года Ленинским районным судом в Санкт-Петербурге было рассмотрено дело о возмещении ущерба в ДТП с обоюдной виной: один из участников нарушил скоростной режим, а второй – правила пересечения перекрёстков. Истец, не согласившись с распределением вины 50:50, подал в суд иск. В нём он пытался доказать, что его вина меньше, и возмещение должно распределяться по пропорции 25:75. Однако в суде ответчик привлёк эксперта и смог доказать, что истец имел возможность предотвратить аварию. В результате распределение было оставлено прежним. Рассмотрение дела в апелляционной инстанции оставило решение в силе.
Вторым примером является случай, рассмотренный в г. Орёл в 2015 году. Обстоятельства дела таковы: в ДТП виновным был признан только один водитель, нарушивший правила поворота на перекрёстке. Тот факт, что водитель, считавшийся потерпевшим, превысил скорость, ГИБДД во внимание не принял. Виновник не оспаривал решение, поскольку его автомобиль был застрахован по КАСКО, и свою компенсацию он уже получил. Однако через полгода владелец второй машины, не удовлетворённый размером выплат по ОСАГО, подал в суд иск. В суде владелец первой машины смог доказать, что ДТП произошло по вине обоих водителей (несмотря на справку, протокол и постановление ГИБДД) – и в результате взысканная с него сумма была судом уменьшена в два раза.
На практике часто возникает вопрос о том, допустимо ли оформление ДТП по Европротоколу, если обе стороны виновны в ДТП. Здесь нужно учитывать следующее:
П. 22 ст. 12 Закона об ОСАГО требуют, чтобы при обоюдной вине выплаты были равными, если суд не установил конкретную меру виновности каждого участника.
П.21 постановления Пленума ВС РФ от 29.01.2015 №2, подтверждает эту позицию и прямо указывает, что право на выплаты сохраняется даже в случаях, когда нет документов от полиции.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: оформление Европротокола допустимо и при обоюдной вине. Однако надо помнить: согласно нормам о самом Европротоколе, он используется лишь в случаях, когда оба участника ДТП не имеют споров о том, кто из них виновен. Если кто-то из них оспаривает сам факт своей вины или её степень – следует действовать уже в обычном, а не упрощённом порядке.
Оставить место ДТП оба водителя могут только в двух случаях:
Когда они составили Европротокол и разъехались, не вызывая ГИБДД.
Когда они вместе составили и подписали схему ДТП и приехали с ней на ближайший пост ДПС для оформления (п. 2.6 ПДД).
В всех остальных случаях потребуется как минимум наличие серьёзных и уважительных причин для того, чтобы куда-то уехать. И водитель, оставивший место ДТП, может быть привлечён к административной ответственности вне зависимости от степени вины."
СпроситьВ 2018 г в дтп погиб родственник, страховку по ОСАГО получила в 2019 г (475+25 т) прошло три года. На протяжении 3 лет получала письма и звонки от разных организаций-юристов с предложением получить еще страховку (машеники) думала по истечении трех лет от меня отстанут. Сегодня пришла аш даже телеграмма с текстом (уведомление родст пострадавшим погибшим в дтп в период с 2015 бесплатная провавая помощь в получении выплат и компенсц до 1 мил руб. действительно 30 раб дней...) что это? К виновнику претензий нет мировая, второй водитель не виноват. Что от меня хотят опят и когда оставят в покое, что это за рассылки телеграммные. Спасибо.
Добрый день Елена. Хотят заработать с помощью Вас взыскав моральный вред с виновника. Посылайте их в места не столь отдаленные раз у Вас мировое соглашение. Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте. Никакого мошенничества в предложениях о получении Вами еще одной страховой выплаты НЕТ! Если Ваш погибший в ДТП родственник был пассажиром, и погиб в результате столкновения ДВУХ автомобилей, то согласно закона Вам полагаются ДВЕ страховые выплаты - 500 000 руб. от компании ОСАГО виновника ДТП, и 500 000 руб. от компании ОСАГО невиновного водителя. Обращайтесь с пакетом документов в компанию ОСАГО невиновного водителя, и получайте 500 000 руб. страхового возмещения. Кроме этого, Вы имеете право в судебном порядке взыскать с виновного, и невиновного водителей компенсацию морального вреда в связи со смертью родственника в ДТП.
СпроситьЯ виновник дтп (оба участника застрахованы по осаго) После выплаты второму участнику дтп он позвонил мне и сказал что подает на меня в суд и требует с меня недостающую сумму. Страховая выплатила уже 50 т.р.
Какие мои дальнейшие действия.
При ущербе в пределах 120 000 рублей у второго участника ему все возмещает Ваша СК (или его СК, если изначально он обращался в нее). Пишите отзыв на иск с приложением копии своего полиса ОСАГО.
СпроситьСтаж 1 год недавно попал в дтп виноват я повлияет это на сумму страховки.
при покупке полиса осаго на следующий год из-за того, что вы стали участником дтп стоимость его будет увеличена.
Если водитель не имел полиса и страхуется первый раз, ему присваивается третий класс аварийности, которому соответствует КБМ 1. Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, понижает класс водителя. Так, при одном случае аварии, он получает сразу первый класс и коэффициент 1,55. Это обозначает, что стоимость страховки для него вырастет на 55%. Если на следующий год он не участвовал в ДТП, то коэффициент снизится на 15%, а чтобы вернуть первоначальный показатель равный одному, ему понадобиться еще один год провести без аварий.
Если же в первый год он обращался за компенсацией более двух раз, ему будет присвоен класс езды «М», которому соответствует показатель 2,45. В этом случае клиенту потребуется оплатить за страховку в 2,5 раза больше, чем при первом оформлении. За каждый безаварийный год цена будет снижаться: 2,3, 1,55, 1,4, 1. То есть чтобы вернуться к своему первичному значению, водителю потребуется четыре года.
Такая система расчета цены ОСАГО способствует снижению аварийности, так как водитель будет более аккуратным, чтобы не попасть в ДТП.
СпроситьДобрый день
Если вы его наследник, а иных наследников в первой очереди нет (дети, родители, супруга), то вы сможете получить страховку.
СпроситьИмеете только в случае, если:
- вы нетрудоспособны, состояли на иждивении умершего или имели ко дню его смерти право на получение от него содержания;
или
- вы не работаете и заняты уходом за находившимися на иждивении брата его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими 14 лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению медицинских органов нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе
или
- вы состояли на иждивении умершего и стали нетрудоспособными в течение пяти лет после его смерти
или
- брат находился на вашем иждивении.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"СпроситьСтатья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
6. В случае смерти потерпевшего право на возмещение вреда имеют лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких лиц - супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода (выгодоприобретатели).
Статья 1088 ГК РФ. Возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца
1. В случае смерти потерпевшего (кормильца) право на возмещение вреда имеют:
нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;
ребенок умершего, родившийся после его смерти;
один из родителей, супруг либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими четырнадцати лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению медицинских органов нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;
лица, состоявшие на иждивении умершего и ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет после его смерти.
Здравствуйте, Владимир!
Да, можете при определенных ниже условиях. Федеральный закон № 40 от 25.04.2002 «Об ОСАГО» предусматривает страховую выплату в размере 500 т.р. каждому потерпевшему.
Пункты 6 и 7 ст. 12 Закона «Об ОСАГО» указывают перечень граждан, которые могут претендовать на страховую компенсацию в случае смертельного исхода: это супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода (выгодоприобретатели). Кроме того, в определении значатся граждане, которые потеряли кормильца и поэтому имеют право на возмещение. Гражданский кодекс РФ (ст. 1088) четко определяет категории лиц, теряющих кормильца:
нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении погибшего или имевшие право на содержание;
дети, родившиеся после гибели родителей;
родственник, ухаживающий за иждивенцами погибшего (в силу возраста или состояния здоровья);
иждивенцы, утратившие трудоспособность в течение пяти лет после смерти;
родственники, ухаживающие за нетрудоспособными.
Подавайте в страховую компании соответствующее заявление о страховой выплате.
Спросить