Утеря банковской карты СБ РФ - требование возмещения причиненного ущерба и вопрос о безопасности пин-кода

• г. Брянск

26.12.2015 мной обнаружена утрата моей банковской карты СБ РФ.

В соответствии со статьей 9, п.11. Федерального закона РФ от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе», по факту утраты карты, 26.12.2015 мной направлено соответствующее заявление в отделение СБ РФ. Сотрудники банка сообщили, что неизвестными лицами 26.12.2015 г. в 10 час. 06 мин. совершены покупки на сумму 12 269 рублей в магазине с использованием не принадлежащей им банковской карты (которая мной была утеряна 25.12.2015) без введения ПИН-кода данной карты.

Заявление в полицию по данному факту передано 26.12.2015 г.

По результатам проверки указанного сообщения, сотрудниками полиции возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статья 158 часть 2 п. «в» УК РФ, вынесено постановление от 29.04.2016 о признании меня потерпевшим.

Свою утерянную банковскую карту СБ РФ я никому не передавал, ПИН-код указанной карты не разглашал.

В соответствии со ст. 9, п. 12 Федерального закона РФ от 27.06.2011 №161-ФЗ, оператор по переводу денежных средств после получения уведомления об использовании банковской карты без согласия клиента, обязан возместить клиенту сумму операции.

На основании изложенного, прошу Вас разъяснить обязательность возмещения мне Сбербанком РФ денежной суммы 12 269 рублей проведенных операций с использованием (без моего согласия) принадлежащей мне банковской карты СБ РФ.

А также прошу разъяснить, зачем при выдаче банками банковских карт, владельцу сообщается секретный индивидуальный пин-код, если в отдельных магазинах допускается оплата товаров (суммой до 1000 рублей) с использованием банковских карт без введения пин-кода (согласно разъяснений СБ РФ - внедрена технология "Small Tiket" для ускорения обслуживания покупателей).

Ответы на вопрос (2):

Пишите претензию в банк на возврат данных денежных средств, и если они вам откажут подавайте жалобу в прокуратуру и центробанк. Вам там лучше разъяснят зачем и почему, надо действовать.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, уважаемый Илья

Вам никто ничего не вернет надо было заблокировать карточку тогда могли предъявить преетнзии

Удачи Вам и вашим близким!!

Спросить
Пожаловаться

Скажите пожалуйста нашол банковскую карту расплатился ей в магазине без пин кода меня нашли сотрудники полиции что мне делать.

19.07.2013 г. я проводила операцию на взнос наличных денежных средств через банкомат с использованием карты СБ. Однако денежные средства в сумме 51 000,00 рублей не были зачислены на счет карты из-за технического сбоя в терминале. В тот же день мною было написано заявление о спорной ситуации по карте и зарегистрировано Сотрудниками Сбербанка (СДО 5221/0591). В данном заявлении был указан способ получения ответа о его рассмотрении на электронный адрес. Я неоднократно звонила на телефон горячей линии СБ и уточняла сроки рассмотрения моего заявления, а они (сроки) постоянно переносились на более позднюю дату. Сотрудники банка постоянно ссылаются на Внутренний регламент СБ, однако существует Законодательство РФ, которое на данный момент было нарушено (с умыслом или без я думаю здесь уже должны разбираться другие более компетентные органы). Согласно п.1 статьи 12 Федерального закона РФ N 59-ФЗ Письменное обращение граждан рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения. Либо согласно п.2 статьи 12 того же ФЗ-59 вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Ответ о рассмотрении моего заявления или переносе сроков его рассмотрения на сегодняшний момент не поступал.

В соответствии со ст. 31 Закона «О банках и банковской деятельности»: Кредитная организация, Банк России обязаны осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. Согласно Статьи 856 Гражданского кодекса РФ: В случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса.

Так же на основании п.1, 3 ст. 866 ГК РФ: В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручения клиента банк несет ответственность по основаниям и в размерах, которые предусмотрены главой 25 ГК РФ.

Таким образом, я имею полное право утверждать что Сбербанк игнорируя законодательство РФ необоснованно распоряжается принадлежащими мне денежными средствами, в связи с чем согласно статьям 1102, 1107 и 395 Гражданского кодекса Российской Федерации Банк обязан возвратить сумму необоснованного обогащения и уплатить начисленные на нее проценты за пользование чужими денежными средствами. Прошу Вас оказать содействие в оперативном решении вопроса о возврате моих денежных средств.

Данное обращение 28.08.2013 г. было направлено на электронную почту СБ и на сайт экспертам службы заботы о клиентах Сбербанка. На данное обращение юристы СБ ответили следующее:

Ольга, добрый день!

Мне очень жаль, что банку пришлось продлить срок рассмотрения Вашего обращения, но это выполняется только при необходимости выполнения некоторые дополнительных экспертиз, которые могут оказать существенное влияние на результаты рассмотрения заявления. О результатах рассмотрения, безусловно, Вы будете проинформированы.

Так же позвольте отметить, что ФЗ № 59 не относится к дейтельности банка и других коммерческих мероприятий, так как указанный закон регулирует рассмотрение обращений в государственные органы. Сроки рассмотрения заявлений о спорных операциях по банковским картам устанавливается на основании внутренних регламентов банка в соответствии с «Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» ЦБ РФ № 266-П, в котором указано, что кредитные организации вправе осуществлять эмиссию, эквайринг, а также распространение банковских карт на основании внутрибанковских правил. Внутрибанковские правила в зависимости от особенностей деятельности кредитной организации должны содержать порядок возврата денежных средств по операциям, совершаемым с использованием платежных карт.

Сроки рассмотрения претензий по описанному Вами случаяю отдельно законодательно не установлены:

* Законом «О национальной платежной системе» на оператора по переводу денежных средств возложена обязанность доводить до клиентов информацию о порядке, способе предъявления претензий и порядке их рассмотрения. Срок для рассмотрения претензий законом не установлен. П. 8 ст. 9 ФЗ «Об НПС», в котором указаны сроки рассмотрения заявлений клиентов, вступает в силу по истечении 18 месяцев после дня официального опубликования закона. Таким образом, ссылаться на него, как на законодательно установленное требование в настоящее время не представляется возможным.

* Законом «О защите прав потребителей» установлены сроки для удовлетворения отдельных требований потребителей, к которым указанные случаи не относятся.

С уважением, Валерий Курин.

Я просто незнаю куда мне можно еще обратиться. Помогите пожалуйста разобраться в данном вопросе и как мне вернуть мои денежные средства.

Спасибо брльшое.

Украл банковскую карту с пин-кодом, снял деньги, потерпевший написал заявление, в полиции вину признал, деньги вернул полностью, потерпевший на применение не идет, обвиняют по ст.158 часть 2

Я у бывшего отчима украл банковскую карту с пин-кодом, в полиции вену признал, деньги и карта вернуты, обвиняют по статья 158 часть 2, потерпевший на применение не идет, до этого на мне весит статья 116 часть 1 со штрафом в счет государства, штраф еще не уплачен.

Является ли кража банковской карты с последующим хищением средств с нее нарушением порядка использования ЭСП со стороны клиента банка?

Подлежат ли возмещению украденные средства в таком случае по п.15 ст.9 161-ФЗ "О национальной платежной системе"?

Я нашел банковскую карту. Сделал несколько покупок. Каждая покупка до 1000, но в целом 7.500 вышло. Возбудили дело по статья 158 часть 1.можно ли сделать каждую покупку в отдельности и уйти на административное нарушение? Умысел был на то, что бы сделать несколько покупок, зная что без пин кода можно делать покупки до 1000 р.

Карта банковская украдена. Я обнаружил пропажу через 4 часа и заблокировал её в банке через телефон. К этому моменту с нее снято около 16 тыс. руб тремя транзакциями, и не по одной из них я не получал сообщения из банка. Банк отказывается возместить деньги, ссылаясь на то что операции были с введением пин-кода. Как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Потерял сумку с картой альфа банка в которой находился телефон с интернет банком и пин код к этой карте по прошествию 3 х недель меня вызвали по повестке в отделение полиции сказали что по этой карте произошла сомнительная финансовая операция я объяснил что карту потерял и сама операция прошла совсем в другом городевопрос могут ли меня привлечь за эту незаконную операцию и что мне может грозить.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение