Основания для неперевода 9 классника в 10 класс в Лицее - возможные исключения
Есть ли законное основание не переводить ученика 9 класса в 10 класс в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Лицей" (кроме, конечно, плохой успеваемости и нарушения внутришкольной дисциплины)
(кроме, конечно, плохой успеваемости и нарушения внутришкольной дисциплины)
Иных оснований, для отказа в переводе нет.
СпроситьРебенок с диагнозом ЗПР в 9 классе по решению ПМПК проходит сдачу экзаменов в особой форме (только 2 экзамена) русский и математика. Получил аттестат и платно поступил учиться в колледж, проучился 2 месяца и забрал документы по причине неуспеваемости. Теперь данный ребенок хочет вернуться в школу имеет ли право школа отказать родителям в приеме документов и зачислении ребенка в школу.
Ольга, добрый день
Если отчисление произойдет, то Вы можете пойти в школу, сразу.
Прием осуществляется, когда в школе (10 кл.) есть свободные места.
Ждать 1 сентября необязательно. Документы, которые отдаст колледж — это аттестат об основном общем образовании, справка 086 у (если сдавали) — в общем, все документы, указанные в расписке, которую они выдают при поступлении, при получении документов от Вас.
Еще колледж выдаст справку об обучении, так как отношения у Вас прекращаются досрочно.
Основание: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 61, 67).
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! Если получил аттестат как документ об образовании (ст.60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), то формально нет оснований для отказа в приеме в образовательное учреждение согласно ст.55 и 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность1. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
5. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.
7. При приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.
8. Порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства), перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства, предельное количество образовательных организаций высшего образования, в которые поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявления одновременно, и количество специальностей и направлений подготовки, по которым он вправе участвовать в конкурсе), перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования каждого уровня, особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования, перечень дополнительных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования, перечень категорий граждан, которые поступают на обучение по образовательным программам высшего образования по результатам вступительных испытаний, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета не подлежит изменению после 1 сентября года, предшествующего приему на обучение по указанным программам.
9. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
10. Прием на обучение по образовательным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, проводится в соответствии с законодательством об образовании с особенностями, предусмотренными указанными программами и проектами.
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программамСпросить1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Правила приема в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
3.1. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
4.1. Прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования в государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 настоящего Федерального закона.
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
Ольга!
В этом вопросе проблем не должно быть. Единственное условие - наличие свободных мест в школе.
Вы в своей просьбе о восстановлении можете опереться на ст.62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.2. Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.
В связи с неординарностью Вашей ситуации, в случае немотивированного отказа, Вы можете обратиться в городской Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода
По всем вопросам обращаться по телефонам специалистов:66-81-71 - приемная
63-49-18, 63-68-42 – отдел общего образования
66-81-78 – отдел дополнительного образования
или направлять обращения, заявления и вопросы на адрес электронной почты: nig@adm.nov.ru.
или в Департамент по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Новгородской области
Интернет-приемная
http://edu53.ru/feedback/Спросить
Здравствуйте, уважаемая Ольга!
Не обязательно ждать 1 сентября.
Можно сразу идти в школу.
Если есть документ об образовании (аттестат)
Отказать могут на законном основании только по причине отсутствия свободных мест. В другом случае отказать не должны. Если незаконно откажут - жалуйтесь в
Департамент по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Новгородской области.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 60, 61, 62,67).Спросить
Конечно, нужно. Этот документ будет храниться в СОШ, а по окончании обучения получите новый аттестат.
СпроситьЗдравствуйте, в соответствии с ФЗ "Об образовании", 9 класс считается не выпускным, а переводным, т.е. ты обязан продолжить образование до полного среднего (11 классов) . Таким образом школа не может выдать тебе на руки подлинный аттестат за 9 класс, кроме перевода тебя на учебу в другое учреждение (школа, лицей, колледж).
СпроситьМой ребенок учится в 9 классе, есть пропуски без мед. справок, но я всегда в курсе была т. к. это по причине здоровья. Также пробники по тестам по математике и русскому языку пока пишет плохо. Следовательно, у меня возникает вопрос, могут ли не допустить до ОГЭ и какие у меня есть права, чтобы противостоять намерениям школы. Заранее благодарю.
Нет, без оснований не могут не допустить, в случае нарушений пишите жалобу в прокуратуру на основании статьи 10 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
[Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ, Новый!] [Глава 7] [Статья 66]
1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
9. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.
10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
12. Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в целях получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации создаются специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов. Порядок направления несовершеннолетних граждан в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов и условия их пребывания в таких учреждениях определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
СпроситьЗдравствуйте. Допустят, если будут годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных.
Приказ Минобрнауки РФ от 28.11.2008 N 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.01.2009 N 13065) 14. К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных. 15. Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.
Спроситьсогласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" допустят если не будет неудовлетворительных оценок за год
Основной государственный экзамен могут сдавать:
— учащиеся девятых классов, освоившие полностью школьные дисциплины в рамках курса основного общего образования, не имеющие неудовлетворительных отметок за год;
— учащиеся закрытых воспитательных учреждений в местах лишения свободы, освоившие образовательные программы и не имеющие задолженностей;
— ученики образовательных организаций, находящихся за границами РФ и имеющих государственную аккредитацию России, ведущих преподавательскую деятельность по курсу основного общего образования, а также учащиеся заграничных образовательных учреждениях Российского Министерства иностранных дел;
— юноши и девушки с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), усвоившие полностью школьную программу в объеме основного общего образования;
— ребята, получившие подготовку по образовательным программам в форме надомного или семейного образования, или ребята из учебных заведений, не имеющих государственной аккредитации, могут проходить ГИА экстерном в образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию.
СпроситьК государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных. Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за Х, XI(XII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления, т.е. в большую сторону. Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.
Основание:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)
ПРИКАЗ
Зарегистрирован в Минюст России
от 18 декабря 2015 г. N 40167
24 ноября 2015 г. N 1369
Москва
О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400
Значит ,только в случае неаттестации или получения оценок ниже удовлетворительных по какому-либо образовательному предмету могут не допустить к ЕГЭ.
СпроситьВ соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" к государственной итоговой аттестации после 9 класса (далее - ГИА) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
.
Таким образом, плохие результаты пробника по тестам не влияет на допуск к ГИА. Нужно, чтобы ребенку были выставлены хотя бы тройки по всем учебным предметам учебного плана.
СпроситьКакая наполняемость класса должна быть в сельской школе чтобы открыть 10 класс.
Написали заявление в 10 класс, в школу, где и учились. Нам сказали, что будет отбор по рейтенгу, по которому мы не проходим. Школа общеобразовательная, не лицей и не колледж, но на говорят, что будет профильный класс... А где есть обычные общеобразовательные 10,11 классы, в какой школе города Омска?
Вы предлагаете юристам сайта заняться обзвоном школ города Омска? Звоните, узнавайте сами. Школа имеет право отказать в приеме в 10 класс при низком среднем балле аттестата и по результатам сдачи экзаменов.
СпроситьМою дочь не хотят брать в профильный 10 класс лицея. Обосновывают рейтингом, который складывается из оценок по ГИА, оценками за экзамен по профильному предмету и аттестатом ученика. ГИА дочь написала хорошо - математика 5, русский 4, а профильный предмет химию на 3. Нам сообщили, что желающие поступить в 10 класс лицея из других школ будут иметь преимущества, т.к. профильный экзамен напишут лучше.
С уважением, Татьяна Николаевна.
Если решение принимала комиссия либо руководство школы - обжалуйте его в судебном порядке - ст. 254 ГПК
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 254]
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
СпроситьФедеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" позволяет Вам в таком случае обратиться к руководителю образовательного учреждения для решения этой проблемы. В случае отсутствия положительного результата можете написать жалобу в прокуратуру (ст. 10 закона"О прокуратуре в РФ"). Они проверят обоснованность процедуры принятия в 10 класс других детей.
Спроситьдоброго времени!
налицо самоуправство руководства лицея, Вам, прямая дорога в прокуратуру с жалобой согласно ст. 10 ФЗ О Прокуратуре в РФ, проведут проверку и о принятом решении Вас уведомят!
СпроситьДа, такая ситуация, к сожалению, возможна.
Порядок приема в профильные классы и требования к поступающим определяются в локальных актах школы. Индивидуальный отбор может проводиться если это допускается в этих локальных актах. Если в положении о приеме в 10 профильный класс нет никаких ограничений, отказать в приеме не могут.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
СпроситьЗакон РФ "Об образовании" предоставляет право учебным учреждениям разрабатывать положения о приеме и обучении. Для ответа на ваш вопрос необходимо ознакомиться с учредительными документами вашего лицея. Без этого мы будем гадать на кофейной гуще. В принципе я допускаю, что может быть проходной балл - это законно
Желаю удачи.
СпроситьДобрый день Татьяна Николаевна,
Администрация общеобразовательной организации не вправе отказать в приеме заявления о поступлении в 10 класс только по причине освоения ребенком учебной основной общеобразовательной программы с удовлетворительными оценками ("3") по результатам промежуточной аттестации за 9 класс, если учащийся при этом сдал ГИА и получил аттестат.
Статья 52 закона об образовании говорит о том, что родители/законные представители (далее родители) наделены правом выбирать образовательные учреждения для своих несовершеннолетних чад до получения последними общего образования, включающего в себя три ступени: начальное (4 класса), основное (9 классов), среднее (полное, 11 классов).
СпроситьЕсли хотим перевестись в другую школу. Как забрать документы?
Почитайте внимательно указанный ниже приказ. Он имеется в свободном доступе в Интернете.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. N 177
"Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"
СпроситьСогласно п. 3 ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Родители несовершеннолетних обучающихся имеют право на выбор образовательного учреждения. Порядок такого перевода и выдачи документов учащегося - регламентирован Приказом № 177.
Приказ Министерства образованияСпроситьи науки Российской Федерации
от 12 марта 2014 г. N 177
II. Перевод совершеннолетнего обучающегося
по его инициативе или несовершеннолетнего
обучающегося по инициативе его родителей
(законных представителей)
5. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
осуществляют выбор принимающей организации;
обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
6. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
7. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
8. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
личное дело обучающегося;
документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
9. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
10. Указанные в пункте 8 настоящего Порядка документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.
11. Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема' заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием даты зачисления и класса.
12. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
Могут ли принять в Московской области ученика 9 класса обычной школы в лицей (физико-математический)
по результатам ОГЭ (у него четверки) без дополнительного тестирования, существует ли закон по этому вопросу? (С уважением бабушка Вера)