Опоздавшая отправка претензии о повреждении багажа привела к отказу в компенсации - как вернуть свои деньги от авиакомпании?

• г. Москва

Авиакомпания отказывает в компенсации за повреждение багажа ссылаясь на Варшавскую конвенцию, а точнее на несвоевременность обращения в Авиакомпанию с претензией, цитата:

"Согласно ст. 26 Варшавской конвенции, лицо, имеющее право на получение багажа, должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа. Данная информация содержится в п.7 Договора перевозки, который заключает пассажир, приобретая авиабилет".

С моей стороны порча была зафиксирована у стойки "Поиска и поломки багажа" в Аэропорту, получена фиксация повреждения на бумагах, а само письмо в Авиакомпанию было отправлено позже чем через 7 дней, так как были проблемы с доступом в интернет.

Что мне необходимо предпринять, чтобы Авиакомпания произвела выплаты, связанные с порчей багажа?

Ответы на вопрос (1):

Что мне необходимо предпринять, чтобы Авиакомпания произвела выплаты, связанные с порчей багажа?

Вы можете подать исковое заявление в суд с данными требованиями.

Спросить
Пожаловаться

Авиакомпания отказывает в компенсации за повреждение багажа ссылаясь на Варшавскую конвенцию, а точнее на несвоевременность обращения в Авиакомпанию с претензией, цитата:

"Согласно ст. 26 Варшавской конвенции, лицо, имеющее право на получение багажа, должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа. Данная информация содержится в п.7 Договора перевозки, который заключает пассажир, приобретая авиабилет".

С моей стороны порча была зафиксирована у стойки "Поиска и поломки багажа" в Аэропорту, получена фиксация повреждения на бумагах, а само письмо в Авиакомпанию было отправлено позже чем через 7 дней, так как были проблемы с доступом в интернет.

На какие законодательные статьи и акты я могу сослаться при попытке досудебного урегулирования вопроса, а точнее в своей Претензии к Авиакомпании относительно отказа в выплате компенсации за повреждение багажа?

В какой срок авиакомпания должна выплатить компенсацию за порчу багажа. Авиакомпания признала претензию о порче багажа, в письме указала сумму компенсации и написано, что выплатить в течение 3 дней (но не указала с какого момента).

Вопрос: какой законодательством установлен срок на выплату компенсации и, пожалуйста, напишите статью закона, в которой указан данный срок.

Авиакомпанией Emirates на прямом рейсе Дубай-Спб был утерян багаж. Авиакомпания предлагает компенсацию по Варшавской конвенции в районе 20 долларов за килограмм. На большинство новых вещей, купленных в Дубае и находящихся в багаже, имеются чеки (дата покупки, наименование товаров в чеках отчетливо видны), которые прилагались к претензии. Авиакомпания на данную претензию с копией чеков предлагает такую же компенсацию, ссылаясь на Варшавскую конвенцию. Скажите пожалуйста есть ли смысл идти в суд? Есть ли шанс добиться через суд хотя бы частичную компенсацию по чекам? Спасибо.

Какими нормами регулируется ответственность перевозчика за порчу багажа во время международных воздушных перевозок? (после рейса Ростов-Анталья обнаружил сломанное колесико). авиакомпания Ютэйр ссылается на Варшавскую конвенцию 1929 г., но является ли ее участником Турция?

Добрый день. 14 сентября мы (2 взрослых, ребенок старше 2 лет и ребенок младше 2 лет) летели чартерным рейсом авиакомпании «Нордвинд» из Москвы в Акабу (Иордания). По вине перевозчика рейс был задержан на 4,5 часа. 21 сентября мы летели обратным рейсом, при этом по вине перевозчика рейс был задержан на 6 часов. В аэропорту «Шереметьево» мы проставили штампы на распечатку электронных билетов о задержке рейсов. Как известно, согласно положениям п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя» и ст. 120 Воздушного кодекса РФ авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25 % МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа. Однако с 21 августа в РФ начали действовать положения Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок. Согласно им, за задержку рейса каждому пассажиру положена компенсация до 4694 СПЗ (специальных прав заимствования), или около 380-390 тыс. рублей. В связи с этим хочу спросить – есть ли основания требовать от авиакомпании компенсация, основываясь на положениях Монреальской конвенции, имеются ли прецеденты выплат пассажирам в рамках действия Монреальской конвенции и каким образом следует составлять требование о компенсации, учитывая, что п. 1 ст. 22 Монреальской конвенции определяет только верхний порог выплат за задержку рейса, не регулируя порядок расчета сумм в зависимости от времени задержки.

Пишу в данный момент претензию в ОАО Аэрофлот за задержку багажа на международном рейсе в Венецию на новогодние праздники. Пришлось билеты все менять, ехать домой. Чемодан нашли только через 10 дней, когда я уже была дома. Отпуск испорчен, куча денег потрачено на новые билеты, на предметы первой необходимости. Если я правильно понимаю, могу в претензии требовать морального ущерба, приложить чеки за покупки. Хотелось бы понять, как рассчитывается сам штраф. 25% МРОТ за каждый час, или же существует фиксированная цифра?

Спасибо огромное.

Подаю в суд на возмещение стоимости утерянного багажа при международной перевозке. Из судебной практики поняла, что ничего кроме 20 долларов за кг, даже при наличии чеков у авиакомпании не отсудить.

Может кто подскажет, почему именно в долларах, а не 17 СДР за кг (в специальных средствах заимствования, курс которых так же устанавливается ЦБ ежедневно), или почему не 20 евро за кг, ведь по Варшавской конвенции 1929 г. и 724 резолюции ИАТА это равнозначные величины и на какой день утраты багажа считать стоимость иска, ведь курс доллара каждый день разный?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение