Утерянный багаж на рейсе Дубай-Спб - возможность получения компенсации через суд?

• г. Санкт-Петербург

Авиакомпанией Emirates на прямом рейсе Дубай-Спб был утерян багаж. Авиакомпания предлагает компенсацию по Варшавской конвенции в районе 20 долларов за килограмм. На большинство новых вещей, купленных в Дубае и находящихся в багаже, имеются чеки (дата покупки, наименование товаров в чеках отчетливо видны), которые прилагались к претензии. Авиакомпания на данную претензию с копией чеков предлагает такую же компенсацию, ссылаясь на Варшавскую конвенцию. Скажите пожалуйста есть ли смысл идти в суд? Есть ли шанс добиться через суд хотя бы частичную компенсацию по чекам? Спасибо.

Ответы на вопрос (3):

есть смысл идти в суд, можно высудить

Спросить
Пожаловаться

Анна зависит от Вашего желания и финансовых возможностей

Спросить
Пожаловаться

Предел ответственности при компенсации ущерба ограничивается суммой в 20 долларов за килограмм. РФ является участником Варшавской конвенции. В силу главенства международных актов, вам более не возместят. Но вы имеете право подать иск о возмещении морального вреда, дополнительно к материальному.

Статья 22 Варшавской Конвенции

1. При перевозке пассажиров ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой в сто двадцать пять тысяч франков. В случае, если согласно закону суда, в котором вчинен иск, возмещение может быть установлено в виде периодических платежей, капитализированная сумма этих платежей не может превышать указанного предела. Однако посредством особого соглашения с перевозчиком пассажир может установить и более высокий предел ответственности.

2. При перевозке зарегистрированного багажа и товаров ответственность перевозчика ограничивается суммой в двести пятьдесят франков с килограмма, за исключением случаев особого заявления о заинтересованности в доставке, сделанного отправителем в момент передачи места перевозчику и с оплатой возможного дополнительного сбора. В этом случае перевозчик будет обязан уплатить сумму, не превышающую объявленной суммы, если только он не докажет, что она превышает действительную заинтересованность отправителя в доставке.

3. Указанные суммы считаются имеющими в виду французский франк, состоящий из 65,5 миллиграммов золота пробы девятьсот тысячных. Они могут быть выражены в любой национальной валюте с округлением цифр.

Спросить
Пожаловаться

Авиакомпания отказывает в компенсации за повреждение багажа ссылаясь на Варшавскую конвенцию, а точнее на несвоевременность обращения в Авиакомпанию с претензией, цитата:

"Согласно ст. 26 Варшавской конвенции, лицо, имеющее право на получение багажа, должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа. Данная информация содержится в п.7 Договора перевозки, который заключает пассажир, приобретая авиабилет".

С моей стороны порча была зафиксирована у стойки "Поиска и поломки багажа" в Аэропорту, получена фиксация повреждения на бумагах, а само письмо в Авиакомпанию было отправлено позже чем через 7 дней, так как были проблемы с доступом в интернет.

На какие законодательные статьи и акты я могу сослаться при попытке досудебного урегулирования вопроса, а точнее в своей Претензии к Авиакомпании относительно отказа в выплате компенсации за повреждение багажа?

Авиакомпания отказывает в компенсации за повреждение багажа ссылаясь на Варшавскую конвенцию, а точнее на несвоевременность обращения в Авиакомпанию с претензией, цитата:

"Согласно ст. 26 Варшавской конвенции, лицо, имеющее право на получение багажа, должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа. Данная информация содержится в п.7 Договора перевозки, который заключает пассажир, приобретая авиабилет".

С моей стороны порча была зафиксирована у стойки "Поиска и поломки багажа" в Аэропорту, получена фиксация повреждения на бумагах, а само письмо в Авиакомпанию было отправлено позже чем через 7 дней, так как были проблемы с доступом в интернет.

Что мне необходимо предпринять, чтобы Авиакомпания произвела выплаты, связанные с порчей багажа?

Я летел рейсом Аэрофлота из Москвы в Париж, авиакомпанией был утерян мой багаж, розыск не дал результатов, я заявил претнзию о возмещении реальной стоимости багажа и компенсации морального вреда. Авиакомпания компенсировала мне только стоимость багажа из расчета 20 долларов за кг., что не соответствует реальному ущербу, компенсацию морального вреда не произвела.

20 долларов-это из договора-приложения к билету, предусматривающего ограниченную ответственность авиакомпании в возмещении вреда, связанного с утратой багажа.

Насколько возможно взыскать реальный ущерб стоимости и моральный вред?

Куда подавать иск вмировому судье или в райсуд?

Спасибо.

1. На сайте авиакомпании АЭРОФЛОТ есть "обратная связь". С её помощью можно выбрать: куда отправить претензию и прикрепить к нему пять файлов (фото, PDF и т.п). Все обращения номеруются, подтверждаются на почту эл.почты. Вот только не отображаются прикрепленные файлы. Если авиакомпания откажет в удовлетворении претензии, может ли суд признать получение авиакомпанией данной претензии. Отправлять претензию почтой уже нет времени (почти 6 мес. прошло с полета), поздно узнала, что за мои новокупленные билеты можно спросить с авиакомпании (из-за задержки рейса задержки выдачи багажа пропали пересадочные билеты на другой рейс.)

2. По правилам, претензия должна быть на авиакомпанию "Россия". Но т.к. данный рейс выполнялся под коммерческим управлением ПАО "Аэрофлот", и на сайте авиакомпании "Россия" по данному рейсу принимает претензии авиакомпания "Аэрофлот" (указана ссылка), то правильно, что претензия в этом случае уже будет составляться на ПАО "Аэрофлот"?

Авиакомпания повредила багаж. Претензию не успели подать в течение 7 дней. Но есть PIR , который оформили прямо в день получения багажа в аэропорту. Будет ли он являться основанием для подачи претензии?

Был испорчен багаж при перелете авиакомпанией международным рейсом. Претензия, коммерческий акт, багажная бирка, посадочный талон, фото испорченного багажа были отправлены авиакомпании в установленные сроки (на 3 день после прилета). Юристы авиакомпании уведомили, что претензия рассматривается 30 дней. По истечению 30 дней я просила дать ответ на мою претензию, на что меня попросили продублировать весь пакет документов (получается, что документы были утеряны). Теперь утверждают, что рассмотрение жалобы опять 30 дней. Так ли это? Что можно предпринять для ускорения рассмотрения претензии.

5 мая этого года российская авиакомпания утеряла наш багаж при международной перевозке. Мы выставили претензию авиакомпании с возмещением убытка согласно ФЗ от 03.04.2017 года № 52" О присоединении РФ к конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок". Закон вступил в силу 15 апреля с.г. Перевозчик отказал нам выплатить ущерб ссылаясь на то, что Конвенция вступает на 60 день с даты сдачи в ИКАО ратификационной грамоты. Не смотря на то, что ФЗ вступил в силу на момент утери багажа Конвенция не может быть применена. Прав ли авиаперевозчик?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый день. Была весьма не приятная ситуация с отпуском. Аэрофлот не доставил багаж, в котором было свадебное платье. В дальнейшем багаж был найден, но доставлен нам только спустя 10 дней. По прибытию с отпуска мы начали готовить претензию, но пока собирали материалы, то уже прошел 21 день с момента получения багажа. Факт в том, что багаж был задержан на рейсе между Спб и Москвой, то есть на внутреннем рейсе, по которым сроки подачи претензии могут быть 6 месяцев. Сам же билет был куплен Спб - Нью-Йорк. Есть ли возможность получить компенсацию за те вещи, которые были куплены в замен?

22.08.15 года при перелете Пунта-Кана-Москва авиакомпанией была повреждена детская коляска сданная в багаж (утеряно колесо). В аэропорту сотрудниками отдела розыска багажа был составлен акт на неисправность багажа, отсканированы и отправлены по специальной системе в авиакомпанию Трансаеро все документы. Сотрудник, оформлявший претензию, сказал, что больше ничего делать не нужно, в Трансаеро документы получены в отделе претензий и им присвоен референс номер, который он так же написал на бланке акта. Мне на руки выдали Damage Report с номером претензии. Когда 16 сентября 2015 г я попыталась узнать в авиакомпании результат, дозвониться не удалось и я отправила им письмо. В ответном письме сотрудник отдела претензий сослался на то, что якобы нарушены сроки подачи претензии и что я должна была в 7-дневный срок направить им претензию, поэтому мой вопрос они решать не будут.

Вопрос: является ли составленный сотрудниками соответствующего отдела аэропорта прибытия официально составленный акт и Damage Report на неисправность багажа, официальной претензией? Имеет ли право авиакомпания считать данный акт, в котором была описана проблема и зафиксирована моя денежная претензия не претензией и отказывать в ее решении?

Спасибо за ответ.

С уважением, Людмила.

Я бы хотела узнать, можно ли получить юридическую консультацию по поводу того, стоит ли подавать в суд на авиакомпанию. Дело в том, что мой багаж был утерян авиакомпанией LOT Польские авиалинии. Это случилось во время перелета из Амстердама в Москву через Варшаву 6 февраля. В аэропорте Шереметьева был составлен иск о пропаже, где был примерно указан список утерянных вещей и стоимость (3 тыс долларов). Как мне сказали, багаж скорее всего задержали на пересадке между рейсами и доставят в течение суток. Но этого не случилось. Через примерно 10 дней компания LOT попросила меня на их официальном бланке составить список вещей с указанием стоимости, цвета, фирмы-изготовителя, даты покупки и требуемой компенсации за каждую конкретную вещь, включая сам рюкзак в котором находился багаж. Якобы данный список был нужен им для более эффективного поиска моего багажа, поскольку сумки без опознавательных знаков часто вскрывают и с моим списком вещей в базе он бы скорее нашелся. 11 марта (то есть более чем через месяц) мне пришло электронное письмо о том, что мой багаж признан официально утерянным и что мои документы переданы в отдел возмещения ущерба для рассмотрения. Далее начинается самое интересное. 18 марта, то есть через неделю от этого отдела возмещения приходит письмо о том, что по ст.29 Монреальской конвенции они не обязаны возмещать недоказанный ущерб и что я должна предоставить все имеющиеся квитанции на указанные в списке (который я им предоставила еще в феврале с указанием цветов, фирм и дат, так чтобы нельзя было сейчас ничего нового приписать) вещи. Я нашла чеки на большинство вещей, все сфотографировала, отсканировала и отправила им. Стоит отметить, что доказанного таким образом ущерба получилось примерно на 2 тыс евро. Впрочем, насколько я знаю Монреальская конвенция ограничивает максимальную ответственность перевозчика до примерно 1200 евро, то есть я бы рассчитывала по крайней мере на максимальную выплату. И тут поведение LOT резко меняется: как только они получили мои чеки, приходит письмо: на вашем маршруте действует не Монреальская конвенция, а Варшавская и оценивается ваш ущерб не по реальной ценности вещей, а 20 долларов за 1 кг, всего 23 кг было разрешено, значит получите 460 долларов компенсации. Пришлите координаты банка. Мне очень интересно, почему вдруг они изменили тактику и передумали возмещать по Монреальской, а вспомнили про Варшавскую. Естественно им выгоднее платить намного меньше, но почему это появилось только после предоставления мной доказательств? РФ насколько мне известно пока не ратифицировала Монреальскую конвенцию, следовательно в РФ действует Варшавская. Но перевозчик-то – LOT – европейская компания, базирующаяся в Польше, которая использует Монреальскую конвенцию. Кроме того я летела из ЕС. Плюс LOT постоянно хвалятся тем, что являются членом Star Alliance Club, который тоже использует Монреальскую конвенцию ибо Варшавская – это уже древность. Так вот, наиболее важный вопрос: какая конвенция применяется в данном случая, когда «потерпевшая сторона», пассажир, то есть я – гражданин РФ, не ратифицировавшей Монреальскую конвенцию, но перевозчик представляет страну, ратифицировавшую Монреальскую конвенцию, однако почему-то хочет возместить мне ущерб по наимее выгодной для меня схеме – моего гражданства. Законно ли это и стоит ли мне подавать на них в суд, с попыткой взыскать хотя бы максимальную компенсацию по Монреальской конвенции, судебные издержки и возможно моральные, особенно с учетом того, как резко они изменили свою линию поведения, или же я ничего не добьюсь и только зря потеряю еще больше денег?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение