Утерянный багаж на рейсе Дубай-Спб - возможность получения компенсации через суд?
Авиакомпанией Emirates на прямом рейсе Дубай-Спб был утерян багаж. Авиакомпания предлагает компенсацию по Варшавской конвенции в районе 20 долларов за килограмм. На большинство новых вещей, купленных в Дубае и находящихся в багаже, имеются чеки (дата покупки, наименование товаров в чеках отчетливо видны), которые прилагались к претензии. Авиакомпания на данную претензию с копией чеков предлагает такую же компенсацию, ссылаясь на Варшавскую конвенцию. Скажите пожалуйста есть ли смысл идти в суд? Есть ли шанс добиться через суд хотя бы частичную компенсацию по чекам? Спасибо.
Предел ответственности при компенсации ущерба ограничивается суммой в 20 долларов за килограмм. РФ является участником Варшавской конвенции. В силу главенства международных актов, вам более не возместят. Но вы имеете право подать иск о возмещении морального вреда, дополнительно к материальному.
Статья 22 Варшавской Конвенции
1. При перевозке пассажиров ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой в сто двадцать пять тысяч франков. В случае, если согласно закону суда, в котором вчинен иск, возмещение может быть установлено в виде периодических платежей, капитализированная сумма этих платежей не может превышать указанного предела. Однако посредством особого соглашения с перевозчиком пассажир может установить и более высокий предел ответственности.
2. При перевозке зарегистрированного багажа и товаров ответственность перевозчика ограничивается суммой в двести пятьдесят франков с килограмма, за исключением случаев особого заявления о заинтересованности в доставке, сделанного отправителем в момент передачи места перевозчику и с оплатой возможного дополнительного сбора. В этом случае перевозчик будет обязан уплатить сумму, не превышающую объявленной суммы, если только он не докажет, что она превышает действительную заинтересованность отправителя в доставке.
3. Указанные суммы считаются имеющими в виду французский франк, состоящий из 65,5 миллиграммов золота пробы девятьсот тысячных. Они могут быть выражены в любой национальной валюте с округлением цифр.
СпроситьАвиакомпания отказывает в компенсации за повреждение багажа ссылаясь на Варшавскую конвенцию, а точнее на несвоевременность обращения в Авиакомпанию с претензией, цитата:
"Согласно ст. 26 Варшавской конвенции, лицо, имеющее право на получение багажа, должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа. Данная информация содержится в п.7 Договора перевозки, который заключает пассажир, приобретая авиабилет".
С моей стороны порча была зафиксирована у стойки "Поиска и поломки багажа" в Аэропорту, получена фиксация повреждения на бумагах, а само письмо в Авиакомпанию было отправлено позже чем через 7 дней, так как были проблемы с доступом в интернет.
На какие законодательные статьи и акты я могу сослаться при попытке досудебного урегулирования вопроса, а точнее в своей Претензии к Авиакомпании относительно отказа в выплате компенсации за повреждение багажа?
Вам отказано в удовлетворении претензии, теперь вы имеете право обратиться с иском к авиакомпании в судебном порядке со ссылками на законодательство РФ и требовать выплаты компенсации за повреждение багажа. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьАвиакомпания отказывает в компенсации за повреждение багажа ссылаясь на Варшавскую конвенцию, а точнее на несвоевременность обращения в Авиакомпанию с претензией, цитата:
"Согласно ст. 26 Варшавской конвенции, лицо, имеющее право на получение багажа, должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа. Данная информация содержится в п.7 Договора перевозки, который заключает пассажир, приобретая авиабилет".
С моей стороны порча была зафиксирована у стойки "Поиска и поломки багажа" в Аэропорту, получена фиксация повреждения на бумагах, а само письмо в Авиакомпанию было отправлено позже чем через 7 дней, так как были проблемы с доступом в интернет.
Что мне необходимо предпринять, чтобы Авиакомпания произвела выплаты, связанные с порчей багажа?
Что мне необходимо предпринять, чтобы Авиакомпания произвела выплаты, связанные с порчей багажа?
Вы можете подать исковое заявление в суд с данными требованиями.
СпроситьЯ летел рейсом Аэрофлота из Москвы в Париж, авиакомпанией был утерян мой багаж, розыск не дал результатов, я заявил претнзию о возмещении реальной стоимости багажа и компенсации морального вреда. Авиакомпания компенсировала мне только стоимость багажа из расчета 20 долларов за кг., что не соответствует реальному ущербу, компенсацию морального вреда не произвела.
20 долларов-это из договора-приложения к билету, предусматривающего ограниченную ответственность авиакомпании в возмещении вреда, связанного с утратой багажа.
Насколько возможно взыскать реальный ущерб стоимости и моральный вред?
Куда подавать иск вмировому судье или в райсуд?
Спасибо.
Уважаемый Дмитрий, дело в том, что размер ответственности перевозчика за утрату багажа зависит от того, объявляли ли Вы его ценность или нет (смотрите статью 119 Воздушного кодекса). Если объявляли, то ответственность наступает в объявленном размере, если нет, то по пункту 2 указанной статьи - 2 МРОТ за кг груза. Можно сказать, что данная норма явно противоречит гражданскому законодательству, поскольку закон не может ограничивать ответственность виновного лица. Соответственности помимо иска о возмещении вреда, который подается в районный суд по месту нахождения ответчика, Вам придется подавать заявление об оспаривании нормативного правового акта (статьи 119 кодекса). Если Вы выиграете дело об оспаривании нормы, то взыскать реальный ущерб не составит особого труда - необходимо будет составить опись пропавших вещей, привлечь свидетелей, может найдутся еще какие-нибудь доказательства. Можно истребовать таможенную декларацию, для этого надо будет написать соответствующее ходатайство об истребовании доказательства. С моральным вредом сложнее, но в принципе тоже вполне реально (правда сумма наверняка будет небольшой). [С уважением, Быстров Денис Владимирович]
СпроситьДолжны вас огорчить: суд не удовлетворит ваших требований к перевозчику. Дело в том, что отношения пассажиров с перевозчиком регулируются при международных воздушных перевозках прежде всего так называемой "Варшвской конвенцией", участником которой является и Россиия. Эта конвенция установила ограниченную ответственность авиаперевозчика в случае причинения ущерба, в том числе за утрату, повреждение или задержку багажа. Сведения об этом содержатся в самом авиабилете, и купив его, вы согласились с указанными условиями. Что касается возмещения морального вреда, то подготовка и участие в судебном заседании никак не окупятся той мизерной суммой, которую лишь гипотетически вы можете получить.
Спросить1. На сайте авиакомпании АЭРОФЛОТ есть "обратная связь". С её помощью можно выбрать: куда отправить претензию и прикрепить к нему пять файлов (фото, PDF и т.п). Все обращения номеруются, подтверждаются на почту эл.почты. Вот только не отображаются прикрепленные файлы. Если авиакомпания откажет в удовлетворении претензии, может ли суд признать получение авиакомпанией данной претензии. Отправлять претензию почтой уже нет времени (почти 6 мес. прошло с полета), поздно узнала, что за мои новокупленные билеты можно спросить с авиакомпании (из-за задержки рейса задержки выдачи багажа пропали пересадочные билеты на другой рейс.)
2. По правилам, претензия должна быть на авиакомпанию "Россия". Но т.к. данный рейс выполнялся под коммерческим управлением ПАО "Аэрофлот", и на сайте авиакомпании "Россия" по данному рейсу принимает претензии авиакомпания "Аэрофлот" (указана ссылка), то правильно, что претензия в этом случае уже будет составляться на ПАО "Аэрофлот"?
Авиакомпания повредила багаж. Претензию не успели подать в течение 7 дней. Но есть PIR , который оформили прямо в день получения багажа в аэропорту. Будет ли он являться основанием для подачи претензии?
PIR - это код заявления о неполучении багажа. Вы его не получили? Или получили поврежденным? Или не получили потому-что его повредили?
СпроситьБыл испорчен багаж при перелете авиакомпанией международным рейсом. Претензия, коммерческий акт, багажная бирка, посадочный талон, фото испорченного багажа были отправлены авиакомпании в установленные сроки (на 3 день после прилета). Юристы авиакомпании уведомили, что претензия рассматривается 30 дней. По истечению 30 дней я просила дать ответ на мою претензию, на что меня попросили продублировать весь пакет документов (получается, что документы были утеряны). Теперь утверждают, что рассмотрение жалобы опять 30 дней. Так ли это? Что можно предпринять для ускорения рассмотрения претензии.
В том случае если у Вас имеются документы подтверждающие получения претензии, то можете смело уже направлять иск в суд.
Спросить5 мая этого года российская авиакомпания утеряла наш багаж при международной перевозке. Мы выставили претензию авиакомпании с возмещением убытка согласно ФЗ от 03.04.2017 года № 52" О присоединении РФ к конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок". Закон вступил в силу 15 апреля с.г. Перевозчик отказал нам выплатить ущерб ссылаясь на то, что Конвенция вступает на 60 день с даты сдачи в ИКАО ратификационной грамоты. Не смотря на то, что ФЗ вступил в силу на момент утери багажа Конвенция не может быть применена. Прав ли авиаперевозчик?
А что так сложно все? Зачем международные конвенции? Если Вы с авиакомпанией договор в России заключали, то Вам оказывали услуги по перевозке. Сохранить Ваш багаж - это обязанность авиакомпании - посмотрите договор. Можете предъявить требования в рамках защиты прав потребителей - о возмещении убытков.
СпроситьНачало действия данного Закона - 15.04.2017 г. Вам нужно было ссылаться на непосредственно на Конвенцию, однако, перевозчик прав, она для России вступает в силу на 60-ый день.
В любом случае, Вы можете предъявить претензии перевозчику также в рамках положений о договоре перевозки.
СпроситьРечь идет о разных суммах выплат за утерянный багаж.. Если раньше было 20 долл. США за 1 кг, то по Монреальской конвенции 1000 СПЗ (специальных прав заимствования-1 СПЗ=1,48 долл. США. Курс определяется Международным Валютным Фондом). Так все таки действовал ли на 05.05.2017 года ФЗ № 52 от 03.04.2017 года?
СпроситьДобрый день. Была весьма не приятная ситуация с отпуском. Аэрофлот не доставил багаж, в котором было свадебное платье. В дальнейшем багаж был найден, но доставлен нам только спустя 10 дней. По прибытию с отпуска мы начали готовить претензию, но пока собирали материалы, то уже прошел 21 день с момента получения багажа. Факт в том, что багаж был задержан на рейсе между Спб и Москвой, то есть на внутреннем рейсе, по которым сроки подачи претензии могут быть 6 месяцев. Сам же билет был куплен Спб - Нью-Йорк. Есть ли возможность получить компенсацию за те вещи, которые были куплены в замен?
Добрый день, конечно это возможно, сначала нужно претензию с требованиями написать, чтобы получить подробные рекомендации по вашему вопросу или помощь в составлении документов, обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьДоброго времени суток. Вам сейчас нужно направить письменную претензию через почту заказным с уведомлением и дождаться ответа на нее. В зависимости от полученного ответа и нужно будет отталкиваться дальше. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт.
СпроситьПретензию нужно писать в обязательном порядке, вот только ответа на нее можно и не дождаться. Имеете право на возмещение, однозначно. Еще на моральный вред. Исковое заявление в Вашем случае государственной пошлиной не облагается. Услуги, которые Вы оплатите юристу, также они Вам возместят. Обращайтесь, с удовольствием поработаем.
СпроситьЗдравствуйте!
Шанс на взыскание денежных средств у Вас есть. Первым делом необходимо направить претензию перевозчику с указанием всех обстоятельств дела. В случае отказа стоит обратиться в суд за судебной защитой.
В соответствии законодательством РФ требования к перевозчику необходимо предъявить в течение 6 месяцев согласно ст. 126 ВК РФ.
ВК РФ содержит специальную ст. 127, относящуюся только к международным перевозкам и предусматривающую сокращенные сроки (21 день) предъявления претензии перевозчику.
Таким образом, основной вопрос, который может возникнуть - это определение категории перевозки.
Статья 101 ВК РФ определяет, что внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации. Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территориях двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.
Также в суде вы сможете предъявить к перевозчику требования, вытекающие из Закона о Защите прав потребителей.
Будем рады оказать Вам услуги по составлению претензии и сопровождении дела в суде.
Спросить22.08.15 года при перелете Пунта-Кана-Москва авиакомпанией была повреждена детская коляска сданная в багаж (утеряно колесо). В аэропорту сотрудниками отдела розыска багажа был составлен акт на неисправность багажа, отсканированы и отправлены по специальной системе в авиакомпанию Трансаеро все документы. Сотрудник, оформлявший претензию, сказал, что больше ничего делать не нужно, в Трансаеро документы получены в отделе претензий и им присвоен референс номер, который он так же написал на бланке акта. Мне на руки выдали Damage Report с номером претензии. Когда 16 сентября 2015 г я попыталась узнать в авиакомпании результат, дозвониться не удалось и я отправила им письмо. В ответном письме сотрудник отдела претензий сослался на то, что якобы нарушены сроки подачи претензии и что я должна была в 7-дневный срок направить им претензию, поэтому мой вопрос они решать не будут.
Вопрос: является ли составленный сотрудниками соответствующего отдела аэропорта прибытия официально составленный акт и Damage Report на неисправность багажа, официальной претензией? Имеет ли право авиакомпания считать данный акт, в котором была описана проблема и зафиксирована моя денежная претензия не претензией и отказывать в ее решении?
Спасибо за ответ.
С уважением, Людмила.
к сожалению, они правы. Должна быть подана отдельная письменная претензия в определенные сроки
Статья 127. Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках
[Воздушный кодекс РФ] [Глава XVII] [Статья 127]
1. В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.
2. В случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.
СпроситьЯ бы хотела узнать, можно ли получить юридическую консультацию по поводу того, стоит ли подавать в суд на авиакомпанию. Дело в том, что мой багаж был утерян авиакомпанией LOT Польские авиалинии. Это случилось во время перелета из Амстердама в Москву через Варшаву 6 февраля. В аэропорте Шереметьева был составлен иск о пропаже, где был примерно указан список утерянных вещей и стоимость (3 тыс долларов). Как мне сказали, багаж скорее всего задержали на пересадке между рейсами и доставят в течение суток. Но этого не случилось. Через примерно 10 дней компания LOT попросила меня на их официальном бланке составить список вещей с указанием стоимости, цвета, фирмы-изготовителя, даты покупки и требуемой компенсации за каждую конкретную вещь, включая сам рюкзак в котором находился багаж. Якобы данный список был нужен им для более эффективного поиска моего багажа, поскольку сумки без опознавательных знаков часто вскрывают и с моим списком вещей в базе он бы скорее нашелся. 11 марта (то есть более чем через месяц) мне пришло электронное письмо о том, что мой багаж признан официально утерянным и что мои документы переданы в отдел возмещения ущерба для рассмотрения. Далее начинается самое интересное. 18 марта, то есть через неделю от этого отдела возмещения приходит письмо о том, что по ст.29 Монреальской конвенции они не обязаны возмещать недоказанный ущерб и что я должна предоставить все имеющиеся квитанции на указанные в списке (который я им предоставила еще в феврале с указанием цветов, фирм и дат, так чтобы нельзя было сейчас ничего нового приписать) вещи. Я нашла чеки на большинство вещей, все сфотографировала, отсканировала и отправила им. Стоит отметить, что доказанного таким образом ущерба получилось примерно на 2 тыс евро. Впрочем, насколько я знаю Монреальская конвенция ограничивает максимальную ответственность перевозчика до примерно 1200 евро, то есть я бы рассчитывала по крайней мере на максимальную выплату. И тут поведение LOT резко меняется: как только они получили мои чеки, приходит письмо: на вашем маршруте действует не Монреальская конвенция, а Варшавская и оценивается ваш ущерб не по реальной ценности вещей, а 20 долларов за 1 кг, всего 23 кг было разрешено, значит получите 460 долларов компенсации. Пришлите координаты банка. Мне очень интересно, почему вдруг они изменили тактику и передумали возмещать по Монреальской, а вспомнили про Варшавскую. Естественно им выгоднее платить намного меньше, но почему это появилось только после предоставления мной доказательств? РФ насколько мне известно пока не ратифицировала Монреальскую конвенцию, следовательно в РФ действует Варшавская. Но перевозчик-то – LOT – европейская компания, базирующаяся в Польше, которая использует Монреальскую конвенцию. Кроме того я летела из ЕС. Плюс LOT постоянно хвалятся тем, что являются членом Star Alliance Club, который тоже использует Монреальскую конвенцию ибо Варшавская – это уже древность. Так вот, наиболее важный вопрос: какая конвенция применяется в данном случая, когда «потерпевшая сторона», пассажир, то есть я – гражданин РФ, не ратифицировавшей Монреальскую конвенцию, но перевозчик представляет страну, ратифицировавшую Монреальскую конвенцию, однако почему-то хочет возместить мне ущерб по наимее выгодной для меня схеме – моего гражданства. Законно ли это и стоит ли мне подавать на них в суд, с попыткой взыскать хотя бы максимальную компенсацию по Монреальской конвенции, судебные издержки и возможно моральные, особенно с учетом того, как резко они изменили свою линию поведения, или же я ничего не добьюсь и только зря потеряю еще больше денег?
.Суды РФ ваш спор рассматривать не будут, тк иск по ст.29 ГПК РФ подается по месту нахождения ответчика. Вы можете судиться только в стране нахождения перевозчика.
Стоит или нет решать только вам. если для вас 3000 долларов мифических лучше . чем 460 долларов реальных...
СпроситьСпасибо за ответ, хотелось бы узнать, что можно считать претензией и отказом на нее в данном случае. LOT не отказывали мне в возмещении, однако предложили возместить в неприемлемо низком размере. Можно ли считать email переписку официальной претензией и отказом, с учетом того, что она на английском языке? Кроме того, мне кажется если обычной почтой отправить претензию в Польшу, они просто никогда не ответят.
СпроситьВсю корреспонденцию направляйте лучше по почте и заказными письмами. Если нет ответа, то это равнозначно отказу.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
ПОЛЬСКИМИ АВИАЛИНИЯМИ LOT
издано на основании ст.205 з. 3 Закона от 3 июля 2002 г.
Воздушное Право (Вестник законов 02.130.1112)
ГЛАВА 16 OТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ
16.4.
Ответственность Перевозчика за ущерб, возникший при перевозке багажа
16.4.1. Перевозчик несет ответственность за ущерб, нанесенный незарегистрированному багажу, находящемуся под надзором пассажира, а также за личные вещи пассажира, только в том случае, если ущерб возник по вине Перевозчика.
16.4.2. Ответственность Перевозчика в случае уничтожения, повреждения, пропажи или опоздания багажа является ограниченной и в зависимости от того, какая из конвенций будет применяться, ограничение составит 1000 SDR нa одного пассажира или 250 франков рoincare зa килограмм зарегистрированного багажа и 5 000 франков рoincare нa одного пассажира за незарегистрированный багаж, за исключением случаев действий или халатности, допущенной преднамеренно с целью нанесения вреда или путем неосторожности и осознания вероятности возникновения ущерба. Если вес багажа был не обозначен на багажной этикетке, принимается, что общий вес зарегистрированного багажа не превышает вес бесплатного багажа, указанный в правилах Перевозчика для данного класса перевозок.
16.4.3 Ограничение ответственности, о которой говорится выше в ст. 16.4.2, является максимальным лимитом ответственности Перевозчика, что означает, что в рамках этих ограничений пассажир должен доказать, в частности, факт возникновения и размер нанесенного вреда. В случае невозможности подтвердить документально размера ущерба, Перевозчик имеет право установить размер компенсации на основании имеющегося практического опыта.
16.4.4. Лимиты, о которых говорится в п. 16.4.2., не применяются в случае заявления пассажиром о большей стоимости багажа, o котором говорится в Главе 9 пункт 9.4.4. Oбщих условий перевозки. В таком случае Перевозчик несет ответственность в размере заявленной суммы, разве что сможет доказать, что действительный размер нанесенного ущерба является меньшим.
16.4.5. Перевозчик не несет ответственности в случае и в объеме, при которых ущерб возник по естественным причинам – качество или дефекты багажа. Kaждый пассажир, по вине которого был нанесен ущерб другому лицу или его имуществу, по мнению Перевозчика, должен покрыть Перевозчику ущерб, а также потери и расходы, понесенные в связи с этим Перевозчиком;
16.4.6. Перевозчик не несет ответственности за ущерб, нанесенный предметам, которые не должны находиться в перевозимом багаже, и которые были указаны в Главе 9, в частности в гл. 9 пункт 9.1.4.
ГЛАВА 17 СРОКИ РЕКЛАМАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
17.1. ЗАЯВЛЕНИЕ РЕКЛАМАЦИИ
Нельзя предъявлять какие-либо претензии в связи с повреждением багажа, если лицо, уполномоченное получать багаж, не заявило рекламацию сразу же после обнаружения повреждения или в срок, не превышающий 7 дней после получения багажа, a в случае опоздания доставки багажа – в течение 21 дня после передачи пассажиру багажа.
Рекламация заявляется в письменной форме и высылается Перевозчику до истечения вышеуказанных сроков.
17.2.
СРОКИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИСКА
Право на получение компенсации прекращается, если иск не был предъявлен в течение двух лет после прилета в порт назначения или же в течение двух лет с момента, когда самолет должен был прилететь или перевозка была прервана. Способ определения данного срока устанавливается законами компетентного суда.
СпроситьГалина Владимировна, спасибо за ваш ответ. Вы не могли бы уточнить какой закон регламентирует подачу заявления по месту регистрации ответчика? Это кажется маловероятным, к тому же легко можно найти случаи рассмотрения подобных дел. Например: Подробнее ➤
Алексей Евгеньевич, спасибо за уточнение. Пункт 16.4.2. процитированного вами документа гласит " в зависимости от того, какая из конвенций будет применяться", вот это и есть самая важная часть, кто и как решает какая из конвенций должна применяться?
СпроситьСт. 29 ГПК РФ.
Приведенное вами дело по одному из областных судов не показатель, тк у нас нет прецедентного права,. по которому решения одних судов было бы обязательно для других.
Пойти с иском в суд РФ - ваше право. Вопрос. что вы там "найдете".
Спросить