Как вернуть телефон в салон МТС, после покупки 9 декабря 2016 года?
9 декабря 2016 года купила телефон в салоне МТС. через 3 дня передумала, решила оставить старый. Новым, конечно, не пользовалась. Обратилась в салон с предложением вернуть деньги. Там мне отказали, ссылаясь на перечень № 55. Но согласно общероссийскому классификатору продукции, сотовые телефоны - радистанция приемо-передающая носимая, то есть он принадлежит к радиоэлектронной бытовой аппаратуре, имеющий код ОКП 65 7140. Как мне вернуть телефон в салон? Заранее спасибо.
Если телефон является исправным, то просто так вы не можете его вернуть без согласия продавца, поскольку это технически сложный товар. Вернуть или обменять на другой можно только в случае поломки в течение гарантийного ремонта.
Спросить3 дня назад купила телефон - не понравился функционал. Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция приемо-передающая носимая», которой присвоен код ОКП 65 7140 (название «сотовый телефон» — бытовое, обиходное). Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой совсем другие — ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон — это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 66 7310. Я права? Могу ли я вернуть деньги?
Нет, не можете вернуть.
Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих замене (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55):
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.
2. Предметы личной гигиены.
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Спросить8 марта был куплен телефон в подарок, через 5 дней я решила вернуть его т.к. он не понравился именнику. Мне отказали, т.к. сказали, что это сложно техническое устройство на основании Перечня № 55 принятого ПП РФ 19.01.98. Соглавно общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 и так же сертификату соответствия, сотовые телефоны - это продукция, имеющая официальное название "радиостанция носимая", которой присвоен код ОКП 657140. Согласно этому, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров "средства радоисвязи, и не относятся к радиоэлектронной бытовой аппаратуре." Скажите на основании выше изложенного мне могут отказать в возврате денежных средств.? И кто прав Я или продавец?
Здравствуйте! Продавец прав, это технически сложный товар, его можно вернуть только в том случае, если он ненадлежащего качества. Всего доброго!
СпроситьМогу ли я вернуть смартфон в течении 14 дней обратно в магазин? Или хотя бы обменять? Т.к. камера на нем не соответствует заявлению производителя.
Везде читаю, пишут, что нет. т.к. относится к технически сложным товарам. НО КАК ТАК?
Если ссогласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция носимая», которой присвоен код ОКП 657140. Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой — ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон, согласно ОК 005-93, — это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 667310. Таким образом, сотовые телефоны не поименованы в п.11 приведенного Перечня...
?
Камера не соответствует лично по-моему мнению.Пишут 8 мп,а фото делает....и на 2 Мп не тянет...
Они попросят сдать в Сервис.центр....НО.....100 % уверена,что там скажут,что все отлично (как они всегда делают)
СпроситьМарина, тут надо будет доказать, что камера не соответствует. Несмотря на заключение сервис-центра Вы не лишены права обратиться в суд и там ходатайствовать о судебной экспертизе в сторонней организации.
Главное правильно изначально провести все претензионные действия и грамотно обратиться в суд.
Тогда возможен успех.
"Просто так", потому что "не понравился" вернуть телефон нельзя.
СпроситьВ салоне МТС купила Самсунг S3 (пробили мне его уже в не рабочее время), утром следующего дня в 11 я приехала с просьбой обменять на другой S4 (это был подарок, и маму не устроила качество камеры). Мне отказали, я составила заявление, где говорится, что сотовый телефон не являться сложно-техническим товаром согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны, это продукция имеющая официальное название радиостанция носимая, которой присвоен код ОКП 657140, это значит, что сотовый тел. принадлежит к классу товаров, называемому средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения, а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре. Они ответили большое письмо где пол текста ушло на убеждение, что я сама его купила, мне предоставили подробную консультацию, и мол это СОТОВЫЙ телефон надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. Я составила снова ответ, где приложила копию сертификата соответствия аппарата, где указано радиостанция носимая, которая имеет код ОКП 657140, относящейся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. По сути все логично, я прочитала много отзывов и комментариев юристов, что даже на сайте Роспотребнадзора было письмо скажем так в нашу пользу, но оно исчезло. Я просто просила их обменять у них же на более дорогой товар. От ответа я в шоке-руки опускаются, как Вы скажете, есть шанс что-то еще делать?
Доброй ночи уважаемые юристы! Приобрела сотовый телефон! Перед покупкой уточнила, если телефон будет не исправен или же он мне просто не понравится в эксплуатации, могу ли я потребовать замену данного товара или возврат денег! На что мне ответили в течении 15 дней без проблем! На следующий же день телефон начал грубо говорит то глючит то нет! И я приехала обратно в магазин с данной проблемой! И консультант сказал мне что менять телефон он не будет, повертев телефон в руке 2 минуты консультант сказал что телефон рабочий! Но я то знаю что он глючи! И я попросила вернуть деньги! На что снова получила отказ! Так как телефон по словам консультанта является технически сложным товаром! Сказать что я была огорченна ничего не сказать! Ведь сначало сказали одно, а потом другое! В общем я написала заявление, и теперь надо ждать 10 дней, магазин решит и перезвонит! Вот только приехав домой я обнаружила очень интересную статью!
Обратимся к вышеуказанному Перечню № 55. В него (смотрим п. 11), из всего, что более-менее подходит под сотовые телефоны, включены телефонные аппараты и радиоэлектронная бытовая аппаратура. Однако, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция приемо-передающая носимая», которой присвоен код ОКП 65 7140 (название «сотовый телефон» – бытовое, обиходное). Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой совсем другие – ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон – это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 66 7310. Таким образом, сотовые телефоны не поименованы в п.11 приведенного Перечня. Через горячую линию я конечно оставила данную претензию и изложила все выше сказанное! Подскажите имею ли я все таки право требовать поменять данный телефон или возвращение мне моих денежных средств?
При нарушении требований установленных Законом о защите прав потребителей имеете право требовать, для этого необходимо в письменном виде вручить или отправить заказным письмом с уведомлением претензию, а в случае отказа в ее удовлетворении обратиться с иском в суд.
СпроситьЕсли вы считаете, что телефон неисправен или плохо работает, то сдайте его на проверку качества в магазин. Информацию о том, что телефон не технически сложный товар вы взяли от сюда: ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО ОБ ОБМЕНЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ. Так вот, письмо это не закон или нормативно правовой акт. На данный момент, сотовый телефон считается технически сложным товаром. Если после проверки качества, будет выявлено, что телефон неисправен, то вы праве:
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В салоне МТС купила Самсунг S3 (пробили мне его уже в не рабочее время), утром следующего дня в 11 я приехала с просьбой обменять на другой S4 (это был подарок, и маму не устроила качество камеры). Мне отказали, я составила заявление, где говорится, что сотовый телефон не являться сложно-техническим товаром согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны, это продукция имеющая официальное название радиостанция носимая, которой присвоен код ОКП 657140, это значит, что сотовый тел. принадлежит к классу товаров, называемому средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения, а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре. Они ответили большое письмо где пол текста ушло на убеждение, что я сама его купила, мне предоставили подробную консультацию, и мол это СОТОВЫЙ телефон надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. Я составила снова ответ, где приложила копию сертификата соответствия аппарата, где указано радиостанция носимая, которая имеет код ОКП 657140, относящейся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. По сути все логично, я прочитала много отзывов и комментариев юристов, что даже на сайте Роспотребнадзора было письмо скажем так в нашу пользу, но оно исчезло. Я просто просила их обменять у них же на более дорогой товар. На какие статьи ссьлаться при подачи в суд?
Добрый день
Так считает суд
Согласно п. 6 Перечню технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года N 924, технически сложным товарам является, оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Сотовый телефон, согласно указанному Перечню, является технически сложным товарам.
В п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55), указано, что телефонные аппараты являются технически сложными товарами. Из п. 47 разд. IV Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) также следует, что средства связи относятся к технически сложным товарам.
Введение законодателем нормы о праве потребителя на предъявление вышеуказанных требований в случае обнаружения существенного недостатка товара обусловлено необходимостью достижения баланса интересов между изготовителями (продавцами) и потребителями при регламентации вопросов качества (безопасности) товара. Данное правовое регулирование направлено на обеспечение стабильности гражданского оборота.
На основании абз. 2 ч. 5 ст. 18 указанного Закона РФ продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Согласно абз. 3 ч. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные данным Законом РФ. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
На основании ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В силу ч. 3 ст. 503 ГК РФ в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
Согласно ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ч. 1); в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (ч. 2). Данная норма соответствует абз. 2 ч. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьПриобрели смартфон Леонова неделю назад, в период эксплуатации во время звонка собеседник не слышат меня, при входящем звонке может не высвечиватся абонент, батарея мало держит заряд. Как обменять или забрать деньги за него? Спасибо!
PS
Согласно п. 1 ст. 25 ЗоЗПП, я имею право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14-ти дней со дня его покупки. Однако при устном обращении к Вашим сотрудникам с просьбой обменять данный сотовый телефон на другую модель мне было в этом отказано на основании того, что он, якобы, является сложным техническим устройством на основании Перечня № 55, принятому ПП РФ 19.01.98.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция носимая», которой присвоен код ОКП 657140. Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой – ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон, согласно ОК 005-93, – это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 667310. Таким образом, сотовые телефоны не поименованы в п.11 приведенного Перечня.
Как на этот текст реагировать?
Купила сотовый телефон в салоне связи МТС. В телефоне не устроила камера, на следующий день понесла телефон в салон, чтобы обменять или вернуть деньги. ОТКАЗАЛИ ссылаясь, что они не магазин ина ст.181. Каковы мои дальнейшие действия.
Предъявляйте официальную претензию, если вам не дали достоверных сведений о товаре- ст. 12 ЗоЗПП, при отказе - обратитесь в суд
Спросить8 октября купила сотовый телефон. Сегодня, 11 октября, в магазине администратор отказала мне принять сотовый телефон надлежащего качества, заявив что мобильные устроиства относятся к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих обмену или возврату. (Показ этот перечень в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 №55)
Но в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара сотовый телефон является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
Затем я заполнила Претензию, где указала отказ администратора принять у меня телефон обратно.
Как юридически обосновать что я права и какие документы или заявления мне нужно предоставить чтобы добиться возврата денег за телефон? Куда стоит обратиться (проживаю в г. Зеленограде) чтобы мне помогла Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей?
Здравствуйте!!!
Да, вы можете потребовать возврат уплаченной за товар суммы.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, при-чиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещают-ся в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 ФЗ «О защите прав потребителей», сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
С уважением
Ирина
СпроситьНи куда пока Вам обращаться не нужно. Вы абсолютно правы. Сотовый телефон не является технически сложным товаром. Если только это не смартфон и т.п. Претензия направлена и магазин обязан отреагировать на это. Если по прошествии указанного Вами времени для добровольного удовлетворения претензии ответа не будет, то надо обращаться в суд. С требованием о расторжении договора купли -продажи, возврата денежных средств и взыскании неустойки.
Всего доброго.
СпроситьСогласно ст. 25 ФЗ "о защите прав потребителей"
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Имеете право
СпроситьПри попытке вернуть или обменять сотовый телефон в салоне сотовой связи получила письменный отказ. Ссылаются на ПП№55 (Перечень товаров не подлежащих возврату). Однако, в данном Постановлении не подлежит возврату радиоэлектронная аппаратура с кодами ОКП 658000-ОКП 658900. Сотовый телефон же является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 657140. Когда я позвонила в Евросеть, там мне сказали: все равно не вернем деньги-т. к вы открывали меню и пытались по нему звонить-телефон уже б.у. Причем в салоне сотовой связи работники КАЖДОМУ демонстрируют телефоны (звонят, показывают меню, демонстрируют функции и т.д) и он после этого не б.у. Как бороться с этим абсурдом? Прошу откликнуться юристу (желательно из Красноярска)
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЕсли вам нужна помощь, вы можете записаться на предварительную консультацию, в самом вопросе мало информации.
Спросить