Отказ ПФ оплатить переезд автотранспортом из района крайнего севера - нарушение закона о праве на провоз багажа?
Почему ПФ отказывается оплачивать переезд из р-она крайнего севера. Багажа автотранспортом (транспортной компанией) по закону я имею право на провоз багажа любым видом транспорта?
Нужно требовать в пенсионном фонде письменный ответ и обжаловать его в прокуратуру или в суд. Лучше сразу в суд, поскольку прокуратура обычно в таких вопросас неэффективна.
СпроситьДоброго времени суток!!! если у вас есть такое право, но несмотря на это ПФ отказывает - потребуйте пиьсменный отказ и обжалуйте его.
СпроситьЧто делать если ПФР отказал в оплате переезда пенсионеру на личном авто из районов крайнего севера ссылаясь на отсутствие автомобиля в руководстве Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. №АМ-23-р?
Здравствуйте, Инга.
Если пенсионер не работающий, то вам необходимо обратиться в суд для компенсации проезда на личном авто, приложив подтверждающие документы.
СпроситьМожно ли при переезде из района приравненного к району крайнего севера использовать право на компенсацию на провоз багажа на отправку машины автовозом, если мне нечего больше отправлять.
Здравствуйте, Дмитрий!
К сожалению не сможете получить. Закон этого не предусматривает. На перевоз авто не дадут компенсации.
Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 07.03.2018) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Статья 35. Гарантии и компенсации расходов, связанных с переездомСпросить(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Лицам, заключившим трудовые договоры о работе в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других регионов Российской Федерации, за счет средств работодателя предоставляются следующие гарантии и компенсации:
единовременное пособие в размере двух должностных окладов (месячных тарифных ставок) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины должностного оклада (половины месячной тарифной ставки) работника;
оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом;
оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте.
Право на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа членов семьи сохраняется в течение одного года со дня заключения работником трудового договора в данной организации в указанных районах и местностях.
Работнику организации, финансируемой из федерального бюджета, и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом.
Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику организации, финансируемой из федерального бюджета, только по основному месту работы.
Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, - работодателем.
Лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.
(часть шестая введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 231-ФЗ; в ред. Федерального закона от 16.10.2017 N 293-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Если машина до 1000 кг, то можно выплатят затраты на перевозку машины.
Постановление Правительства РФ от 11 августа 1992 г. N 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (с изменениями и дополнениями)
1. Установить, что гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест, в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи.
СпроситьВам лучше обратиться в органы местной власти, они должны Вас проинформировать, что можно перевозить. Эта статья появилась не давно.
Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 07.03.2018) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Статья 35.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
(введена Федеральным законом от 07.03.2018 N 56-ФЗ)
Информация о предоставлении гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с настоящим Законом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Так как эти условия и порядок предоставляют.
Статья 35. Гарантии и компенсации расходов, связанных с переездом
Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику организации, финансируемой из федерального бюджета, только по основному месту работы.
Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, - работодателем.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
Работодатель в любом случае обязан компенсировать вам расходы, связанные с переездом к новому месту жительства, стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом
в соответствии с частью третьей ст. 326 ТК РФ.
Согласно части третьей ст. 326 ТК РФ работнику организации, финансируемой из федерального бюджета, и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, оплачиваются стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом.
Аналогичные положения содержатся и в ст. 35 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон N 4520-I).
Обязанность работодателя, установленная частью третьей ст. 326 ТК РФ, возникает независимо от факта компенсации работнику в очередной двухлетний период расходов на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно.
Так, например, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в апелляционном определении от 15.03.2017 по делу N 33-976/2017 отметила, что реализация права, установленного трудовым законодательством, на оплату стоимости проезда и провоза багажа в случае выезда из районов Крайнего Севера не может быть поставлена в зависимость от реализации работником права на гарантию, предусмотренную ст. 325 ТК РФ, в случае, когда работник реализовал право на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно в соответствии со ст. 325 ТК РФ, а после использования отпуска увольняется и уезжает к новому месту жительства, работодатель в любом случае обязан компенсировать работнику расходы, связанные с переездом к новому месту жительства, в соответствии с частью третьей ст. 326 ТК РФ.
СпроситьКомпенсация расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, предоставляется лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – пенсионеры), и членам их семей, находящимся на их иждивении (далее – члены семьи пенсионера).
Заявление о компенсации пенсионер подает по форме, предусмотренной приложением № 1 к Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении, утвержденному постановлением Правления ПФР от 01.07.2019 № 365 п, в территориальный орган ПФР по новому месту жительства, в котором находится его выплатное дело, после осуществления переезда.
Компенсация производится в размере:
а) фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и переезжающих вместе с ним к новому месту жительства членов семьи пенсионера, не превышающих стоимости проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следования:
железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в том числе фирменных поездах в случаях, когда возможность проезда в поездах других категорий отсутствует, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей);
морским транспортом в каютах III категории судов транспортных линий;
внутренним водным транспортом на местах III категории судов транспортных линий;
воздушным транспортом в салоне экономического класса (включая оплату услуг по оформлению проездных документов) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом;
автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении;
б) фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
При отсутствии в населенном пункте по прежнему месту жительства пенсионера в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях либо на отдельных участках маршрута следования к новому месту жительства указанных видов транспорта пенсионеру и членам семьи пенсионера возмещаются в размере 100 процентов фактически произведенные расходы на провоз багажа иными транспортными средствами, в том числе воздушным транспортом, до ближайшей к прежнему месту жительства железнодорожной станции или до ближайшего морского либо речного порта, открытого для навигации в это время.
Компенсация стоимости проезда пенсионера и членов его семьи и стоимости провоза багажа личным автомобильным транспортом производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных кассовыми чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных Министерством транспорта Российской Федерации для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования к новому месту жительства.
СпроситьПФР отказал в оплате багажа при переезде из севера на юг требуют ржд билеты. Я ехал от воркуты до сосногорска. А дальше машиной. Билеты на поезд утеряны что делать.
В законах о Северах сказано, что если человек уходит на пенсию уезжает в ЦРС, то ему оплачивается багаж 1000 кг. А отправке подлежат контейнеры с Магадана не менее 20 тонн. А весит этот контейнер 2100 кг.
Если я куплю контейнер 20 тонн и загружу в него багаж 1000 кг, то мне компенсируют багаж? Или компенсируют только 1000 кг, а за вес контейнера по доставке я буду платить сам?
Особое здравствуйте землякам! По смыслу закона компенсируется именно "багаж", то есть все личные вещи и утварь переезжающего. По другому "домыслить" никак нельзя. Что касается отсутствия пятитонников, то посоветую все-же взять какой есть (20-тонник), но получить на руки документ об отсутствии других контейнеров. Видимо по приезду без суда не обойтись по вопросу оплаты "железа". Ну а суды у нас очень по разному подходят к истолкованию слов "багаж". Как пример -судебное решение по вопросу.
№ 2-4234/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 ноября 2015 г.
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи О.А.Сухова, при секретаре М.В.Захаровой, с участием адвоката Е.А.Тембай, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Поткиной В.П. к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда России в г.Шахты о взыскании расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, о взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
В.И.Поткина обратилась в Шахтинский городской суд с исковым заявлением к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда России в г.Шахты (далее - Фонд).
Истица неоднократно уточняла исковые требования и в последней их редакции (л.д.109-110) сослалась на следующие обстоятельства: она является неработающим пенсионером, получателем трудовой пенсии по старости, прожила и проработала в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (в городе Нерюнгри Республика Саха (Якутия) 37 лет - с 1977 г. по 2014 г.
В сентябре 2014 г. она выехала на постоянное место жительства в город Шахты, приобретя билеты и отправив контейнер с домашними вещами за свой счет.
Для провоза багажа и домашних вещей ею использовался контейнер 20 (24) грузом 4 тонны. Ее расходы по перевозке домашних вещей в контейнере составили 80 889 руб. 59 коп.
Согласно сообщению филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Северо-Кавказской железной дороге» от 24.06.2015 г. стоимость перевозки контейнера собственности ПАО «ТрансКонтейнер» с одной тонной груза «Домашние вещи» по маршруту «Станция Беркакит с Дальневосточной железной дороги - станция Ростов-Товарный Северо-Кавказской железной дороги с автодоставкой в город Шахты в сентябре 2014 г. составляла 56 034 руб. 20 коп.
08.10.2015 г. УПФР в г.Шахты вынесено решение о выплате ей компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий в сумме 39 939 руб. 21 коп., из которых - 8 002 руб. 50 коп. - стоимость билета; 27 874 руб. 79 коп. и 4 061 руб. 92 коп. - стоимость услуг по погрузке и выгрузке багажа; на дату 14.10.2015 г. указанная сумма ответчиком не перечислена.
При этом ответчик использовал данные Северо-Кавказского ТЦ ФТО ОАО «РЖД» о стоимости перевозки груза «Домашние вещи», перевозимые мелкой отправкой массой 1 тонна по маршруту ст. Беркакит до ст. Ростов-Товарный.
С данной выплатой она не согласна и считает, что ответчик должен доплатить ей 24 034 руб. 20 коп., так как Правила не содержат указания на виды отправок перевозки груза, полагает, что при начислении выплаты необходимо применять тарифы при отправке грузов контейнером, так как она отправляла вещи контейнером, а не мелким грузом.
На основании изложенного истица просит суд взыскать в ее пользу расходы, связанные с выездом из районов Крайнего Севера, а именно: сумма в размере 24 034 руб. 20 коп., не начисленную и невыплаченную ей за перевозку груза контейнером. Также просила взыскать в ее пользу сумму судебных расходов, состоящих из оплаты госпошлины в размере 2 121 руб., уплаты услуг представителя адвоката в сумме 25 000 руб. (л.д.82)
Истица в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Адвокат Е.А.Тембай, представляющая интересы истицы на основании ордера (л.д.56), в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика - К.В. Елисеева, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание явилась, в удовлетворении исковых требований просила отказать. Пояснила, что первоначально В.П.Поткиной были возвращены документы по причине того, что истцом не были предоставлены необходимые подтверждения. В ходе слушания настоящего дела истица повторно обратилась к ответчику и необходимые суммы были выплачены.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит исковое заявление В.П. Поткиной не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера установлены Законом РФ от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Согласно ч. 4 Закона РФ от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации в части, касающейся граждан, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, военнослужащих, уволенных по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, в части граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, в части неработающих граждан, получающих страховую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета.
Компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, указанным в части шестой статьи 35 настоящего Закона, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 35 названного Закона лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.
Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой настоящей статьи, устанавливаются Правительством РФ (ч. 7 ст. 35).
В силу ч. 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 231-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" действие положений части второй статьи 4 и части шестой статьи 35 Закона РФ от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 года.
Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года N 1351 "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей", утверждены Правила компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей.
Согласно п. 3 указанных Правил компенсация производится в размере: а) фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и переезжающих вместе с ним к новому месту жительства членов семьи пенсионера, не превышающих стоимости проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следования железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в том числе фирменных поездах в случаях, когда возможность проезда в поездах других категорий отсутствует, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с 2-местными купе и вагонов повышенной комфортности (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей), морским транспортом в каютах III категории судов транспортных линий, внутренним водным транспортом на местах III категории судов транспортных линий, воздушным транспортом в салоне экономического класса (включая оплату услуг по оформлению проездных документов) при отсутствии железнодорожного сообщения либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении; б) фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
Судом установлено, что В.П. Поткина является неработающим пенсионером, проживала и осуществляла трудовую деятельность в г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия). 18.09.2014 г. истица вылетела в г.Москву, а затем 28.09.2014 г. железнодорожным транспортом выехала на постоянное место жительства в.
Имея право, на компенсацию расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера, 21.01.2015 г. истица обратилась в ГУ УПФ РФ в г.Шахты с заявлением о компенсации расходов, связанных с оплатой стоимости проезда и стоимости услуг по провозу багажа.
21.02.2015 г. Фондом было принято решение об отказе в выплате такой компенсации в соответствии с пп. «а» ст. 15 «Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей», в связи с несоответствием сведений, содержащихся в представленных с заявлением о компенсации документах, требованиям настоящих Правил.
Полагая, что имеет право на возмещение 1/4 части расходов, от понесенных ею при перевозке личного транспорта в 80 889 руб. 59 коп., то есть в размере 20 222 руб. 39 коп., а также расходов на оплату стоимости проезда в размере 10 065 руб. 55 коп., и что отказ ГУ УПФ РФ в г.Шахты от 21.02.2105 г. в выплате ей компенсации является незаконным, истица обратилась в суд с исковыми требованиями о взыскании в ее пользу расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера в 30 287 руб. 89 коп. (20 222 руб. 39 коп. + 10 065 руб. 55 коп.).
В период рассмотрения судом настоящего гражданского дела - 07.09.2015 г. В.П.Поткиной вновь было направлено в ГУ УПФ РФ в г.Шахты средствами почтовой связи заявление о компенсации расходов, связанных с оплатой стоимости проезда и стоимости услуг по провозу багажа (л.д.97), однако в соответствии с п.п. «в» п. 14 «Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей», указанное заявление было возвращено заявителю без регистрации, поскольку оно было подано не по установленной форме.
На поданное В.П.Поткиной 28.09.2015 г. заявление установленного образца с приложенными необходимыми документами, 28.10.2015 г. ГУ УПФ РФ в г.Шахты было принято решение о выплате компенсации в размере 39 939 руб. 21 коп., из которых: 8 002 руб. 50 коп. - стоимость билета и 31 936 руб. 71 коп., из которых: 27 874 руб. 79 коп. и 4 061 руб. 92 коп. - стоимость услуг по погрузке и выгрузке багажа (л.д. 107-108).
Так, согласно справке ОАО «РЖД» (л.д.71) стоимость проезда от станции Нерюнгри ж.д. до станции Шахтная 28.09.2014 г. в поезде 325 Е составляет 8 002 руб. 50 коп.
Согласно данным ОАО «РЖД» (л.д.88) провозная плата, в соответствии с Прейскурантом №10-01, утвержденным постановлением Федеральной Энергетической комиссии РФ №47-т/5 от 17.06.2003 г. за перевозку груза «Домашние вещи», ЕТ СНГ 691005 массой 1000 кг, перевозимых мелкой отправкой со станции Беркакит назначением на станцию Ростов-Товарный СКав ж.д. составляет 27 874 руб. 79 коп. (с учетом НДС), при выгрузке груза силами грузополучателя на станции Ростов-Товарный составляет 4 061 руб. 92 коп.
Истица стоимость оплаты железнодорожного билета в размере 8 002 руб. 50 коп. не оспаривает, однако В.П. Поткина не согласна со стоимостью услуг по погрузке и выгрузке багажа в размере 31 936 руб. 71 коп., полагает, что поскольку для перевозки груза «Домашние вещи» ею был использован контейнер, то ей должна быть выплачена сумма за перевозку груза контейнером, а не за груз, перевозимый мелкой отправкой, приводя в обоснование сведения филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на СКЖД от 24.06.2015 г., согласно которым стоимость перевозки контейнера с 1 тонной груза «Домашние вещи» по маршруту станция Беркакит с Дальневосточной железной дороги - станция Ростов-товарный Северо-Кавказской железной дороги с автодоставкой в город Шахты в сентябре 2014 г. составляла 56 034 руб. 20 коп.
Между тем, Постановлением ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5 утвержден Прейскурант N10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)".
Пунктом 2.27. Прейскуранта предусмотрено определение платы за перевозку грузов для личных, семейных, домашних
и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно п. 2.27.1. в отношении применения тарифа под грузами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (позиция ЕТСНГ 691005), понимаются предметы и вещи комнатной обстановки, домашнего обихода и личного пользования как новые, так и бывшие в употреблении (коляски, протезы всякие, велосипеды, мотоциклы, мотороллеры, холодильники, стиральные машины, пианино, рояли, мебель, книги, аудио-и видеоаппаратура и другая бытовая техника). Грузоотправителем (грузополучателем) такой перевозки может выступать только физическое лицо. Положения данного пункта применяются для перевозок, осуществляемых во внутригосударственном сообщении, а также в/из стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
Плата за перевозку мелкими отправками грузов, имеющих позицию ЕТСНГ - 691005, определяется по тарифной схеме N 101 (пункт 2.27.2. Прейскуранта).
Приказом МПС РФ от 18.06.2003 г. N 33 утверждены Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками.
Мелкой отправкой считается предъявляемая по одной транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) партия груза, для перевозки которой не требуется предоставления отдельного вагона, контейнера. Общая масса предъявляемого к перевозке груза мелкой отправкой должна быть не менее 20 кг, но не более 20 тонн (Пункты 2 и 4 Правил).
Плата за перевозку грузов, имеющих позицию ЕТСНГ - 691005, в универсальных контейнерах общего парка определяется по тарифным схемам NN 95 - 99 (пункт 2.27.3. Прейскуранта N10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами").
Пунктом 2.11.1.Прейскуранта предусмотрено, что плата за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка и собственных (арендованных) контейнерах в вагонах общего парка определяется за каждый контейнер в зависимости от типоразмера контейнера по тарифным схемам, указанным в таблице N 10 приложения 5 настоящего Тарифного руководства.
Плата за перевозку грузов, имеющих позицию ЕТСНГ - 691005, в собственных (арендованных) универсальных контейнерах определяется по тарифным схемам N N 95 - 99 с коэффициентом 0,8 (пункт 2.27.4. Прейскуранта)
Плата за перевозку грузов, имеющих позицию ЕТСНГ - 691005, повагонными отправками определяется: в вагонах общего парка - по тарифной схеме N 84; в собственных (арендованных) вагонах - по тарифной схеме N 84 с коэффициентом 0,8 (пункт 2.27.5.Прейскуранта).
Согласно информации филиала ОАО «РЖД» Центра фирменного транспортного обслуживания Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания от 25.02.2015 г., в универсальных вагонах общего парка или собственных (арендованных) расчет тарифа производится за массу груза 10 тонн, являющуюся минимальной весовой нормой для данной позиции груза.
Согласно пп. "б" п. 3 указанных Правил от 11 декабря 2014 года N 1351 компенсация производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
Таким образом, возмещение расходов по провозу багажа ограничено установленными тарифами на его перевозку железнодорожным транспортом с учетом того, что количество перевозимых килограмм на выезжающего не должно превышать 1 тонны.
В.П. Поткина осуществила вывоз 4 тонн домашних вещей в крупнотоннажном контейнере 20 футов (24 тонны), воспользовавшись услугами ООО «Контейнерный центр Сахатранслогистик» и ОАО «Трансконтенер» СКЖД.
Однако, суду не представлены истцом доказательства необходимости использования именно отдельного 20-футового (24-тонного) контейнера для провоза ею багажа в шесть раз меньшей массой (4 тонны), в связи с чем оплата стоимости провоза багажа была произведена истцом фактически по наибольшему тарифу.
Между тем, при определении размера компенсации провоза багажа весом не более 1 тонны на пенсионера подлежит оплате стоимость провоза багажа по наименьшему тарифу, то есть как мелкая отправка (общий груз не менее 20 кг и не более 20 тонн).
Как полагает суд, ответчиком правомерно произведен истцу расчет компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера, по наименьшей стоимости железнодорожного проезда кратчайшим путем и наименьшей стоимости провоза багажа - мелкой отправкой.
При этом суду истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не предоставлены доказательства того обстоятельства, что перевозимые В.П.Поткиной вещи, как физического лица, должны были быть помещены именно в отдельный 20-футовый (24-тонный) контейнер для провоза ею багажа, а не отправлены железнодорожным транспортом мелкой отправкой при общем грузе 4 тонны.
Поскольку согласно пп. "б" п. 3 Правил от 11 декабря 2014 года N 1351 компенсация производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом, а перевозка багажа В.П.Поткиной могла быть осуществлена железнодорожным транспортом и мелкой отправкой, что не противоречит действующим Правилам, то в удовлетворении исковых требований В.П. Поткиной о взыскании расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера, в размере 24 034 руб. 20 коп., не начисленных и невыплаченных за перевозку груза контейнером сверх той суммы, которая была ей начислена ответчиком, суд полагает отказать.
В связи с отказом в удовлетворении основных исковых требований, в удовлетворении требований В.П.Поткиной о взыскании судебных расходов суд полагает также отказать.
Оценивая полученные судом по настоящему делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что они достоверны, соответствует признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59,60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, устанавливают обстоятельства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, доводы ответчика не опровергают собранные по делу доказательства, которые также обеспечивают достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Поткиной В.П. к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда России в г.Шахты о взыскании расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера, в размере 24 034 руб. 20 коп., не начисленных и невыплаченных за перевозку груза контейнером, а также о взыскании судебных расходов - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца через Шахтинский городской суд, начиная с 13.11.2015 г.
Судья: подпись
Копия верна: Судья О.А.Сухов
Секретарь М.В.Захарова.
СпроситьПолучила отказ ПФ РФ в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера. "Основание для отказа подп. "а" п. 15 Правил (пост. Правительства РФ № 1351) Несоответствие сведений, содержащихся в представленных с заявлением о компенсации документах, требованиям Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1351) Согласно заявлению заявителя и автозаправочным чекам усматривается факт, что во время переезда и РКС произошла задержка в г. Воронеже, что противоречит вышеуказанным правилам."
Переезд состоялся из Мурманской области в г. Севастополь на личном автомобиле. Во время переезда мы останавливались в г. Воронеже. Дочь поступала в вуз г. Воронежа. Разрыв в датах на чеках АЗС составил один месяц.
Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл обращаться в суд по выплате компенсации? И может ли ПФ РФ оплатить только провоз багажа (вещи были отправлены транспортной компанией)?
С уважением, Полина Ивановна.
Результат рассмотрения дела судом вам никто здесь не предскажет. Такое основание для отказа действительно предусмотрено законом, но каждый случай индивидуален. Соотнесите свои судебные и временные расходы с ценой вопроса и решите это для себя. Если ПФ РФ отказал вам в возмещении расходов на переезд, то скорее всего откажет и в компенсации за провоз багажа, так как эти требования взаимосвязаны.
СпроситьМы переехали с райнов крайнего севера, но организация отказывается оплачивать переезд.
Компенсация стоимости провоза багажа неработающим пенсионерам при переезде из районов, приравненных к Крайнему Северу, в другой регион России.
Смотря что имеете в виду. Если где можно ознакомиться - тогда, например, здесь: Подробнее ➤
Спросить