Составление грамотной жалобы ректору на нарушение закона об охране здоровья граждан
Как грамотно составить жалобу ректору? Как грамотно составить жалобу ректору?
На то, что его сотрудники, то есть преподаватели нарушают Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 26.04.2016) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, это законно. См. Методическими рекомендациями МР 3.1/2.2.0176/1-20. Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, доведенных письмом Роспотребнадзора от 30.04.2020 N 02/8480-2020-24. Также См. Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции"
Статья 12. Запрет курения табака или потребления никотинсодержащей продукции на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции на здоровье человека запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ ст. 21 Трудового кодекса РФ указано, что работник обязан:
Работник обязан:
...
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину.
Если правилами внутреннего распорядка запрещено в период рабочей смены покидать территорию организации, то работник обязан соблюдать это правило.
Курить можно только в специально отведенных для этого местах, поскольку согласно ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции на здоровье человека запрещается курение табака:
9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях
СпроситьЗдравствуйте, Александр, вообще, подобные вопросы трудовой дисциплины на предприятии регламентируются локальными нормативными актами работодателя согласно ТК РФ Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.Если таким актом запрещено покидать рабочую зону, то это вполне законно, а вообще для курения должны быть оборудованы отдельные помещения.Спросить
Здравствуйте, Александр!
Можно конечно сейчас перечислять о том, что курение разрешено в специально отведенных местах, а также о том, что работодатель сам решает, содержать вас в "Плену" или нет.
НО, нормы Трудового права никоим образом не могут противоречить Конституции РФ, а именно ст. 27, где человек имеет право передвижения.
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Кроме того, опять же Конституция, ст. 37,
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Поэтому, я считаю, что ваши трудовые права нарушаются, может вы не курить выходите, а воздуха "глоток" сделать.
Пишите обращение в Трудовую инспекцию, пусть проведут проверку законности такого удержания работников, запрета на передвижение и на отдых.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Не правомерно конечно. Вы не на работе, а в буферной зоне. И не исполняете трудовые обязанности. Не кто вам не праве запрещать перемещаться.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 08.12.2020) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения.
В связи с чем, удерживать вас насильно в буферной зоне вас не имеют право.
Вы вправе выйти на улицу в соответствии тс требованиями закона и на улице не в общественном месте покурить, не нарушая требования ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции".
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьКак правильно составить притензионное письмо ректору ВУЗа?
Основываясь законом № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23 февраля 2013 года.
И согласно законодательству, курение на балконе или лоджии позволено в том случае, если оно не мешает окружающим. Сами мы с ним, договориться не смогли. СОСЕД КУРИТ НА БАЛКОНЕ ПОСТОЯННО. ВЕЧЕРОМ-ДО ЧАСУ НОЧИ. ПРИ ЭТОМ ЗАПАХ ПРОНИКАЕТ В НАШУ КОМНАТУ, в которой мы спим, дочь с аллергическим ринитом начинает задыхаться.
Да и днем мало приятного. Невозможно открыть окно. У меня 79 летняя мать, которая не выходит из дома и постоянно дышит этим дымом. Т. К курение соседа на балконе доставляет вред нашему здоровью. Я считаю, что у меня есть законные основания требовать прекратить заниматься этим на балконе.
Как и куда грамотно подать жалобу для получения помощи по предвзятому отношению педагога заведующего кафедрой? Стоит вопрос об отчислении на почве личной неприязни и отсутствия лояльности.
Вам необходимо написать жалобу на имя ректора высшего учебного заведения, а также в территориальное управление образования.
СпроситьДобрый день! Изначально ректору ВУЗа. Конкретного образца не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите Дата, подпись.
СпроситьПрежде всего надо написать жалобу в ректорат на имя ректора, а потом в Министерство образования вашего территориального округа.
СпроситьЗдравствуйте! Нужно жаловаться департамент образования, если не помогут, то в прокуратуру, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.
СпроситьКак правильно составить жалобу на методиста за унижения моей квалификации и образования в присутствии педагогического состава на педсовете.
Здравствуйте, в данном случае форма общая-образцы есть, ссылаться здесь надо на нарушение прав работника.
ТК РФ Статья 21. Основные права и обязанности работника
Работник имеет право на:
заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьПишите заявление в произвольной форме в указывайте обстоятельства дела, подавайте в полицию по факту оскорбления.
КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьВ законодательстве РФ не содержится требований ни к форме, ни к содержанию подобных жалоб Поэтому жалобу пишите в свободной форме с описанием фактов унижения вашей квалификации и образования. Жалобу адресуйте директору школы а копию жалобы направьте в Управление образования Согласно статье 12 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ №59-ФЗ вам в течение 30 дней должен быть дан ответ о принятых мерах по вашей жалобе Так же кроме подачи жалобы у вас есть право обратиться в суд ст 3 ГПК РФ с иском к методисту о защите чести и достониства и компенсации морального вреда стст 151 и 152 ГК РФ.
СпроситьЕсли жалоба подается работодателю, то она называется докладная записка. Составляется она в свободной форме. Укажите кому адресована докладная записка, от кого записка. Изложите суть дела, укажите Вашу просьбу, подпись, дата.
Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан" на Ваше обращение к работодателю не распространяется.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта, такая жалоба подается руководителю организации (директору) но не в полицию. В жалобе укажите Ваши требования и опишите суть возникновения ваших требований.
"Методист (укажите ФИО методистa) предпринял следующие неправомерные действия (бездействия) в отношении меня, а именно (выберете нужное, кроме того добавьте в свою жалобу подробное описание ситуации и приложите доказательства)
На основании вышеизложенного прошу"
Жалоба обязательно должна составляться в двух экземплярах.
29 декабря 2012 года N 273-ФЗ. Российская федерация. Федеральный закон. Об образовании в российской федерации.
СпроситьЗдравствуйте, Вам надо подавать жалобу на методиста на имя начальника образовательного учреждения, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" где потребовать привлечь его к дисциплинарной ответственности. Также можете подать исковое заявление в порядке ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.Обращение в полицию, как советует коллега не даст результата, поскольку нет тут состава данного правонарушения.Спросить
Можете в произвольной форме изложить о проведении служебной проверки, а также в суд обратиться с иском о защите чести и достоинства, при наличии оснований. ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.
11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
СпроситьПрошу Вас помочь мне в написании жалобы в прокуратуру и департамент образования. В приведенном тексте письма Вы поймете суть проблемы. Заранее спасибо за Ваши ответы и комментарии, и по возможности рекомендации действий.
Я, мать ученицы Князевой Ольги 7 Б класса школы №219 СВАО г. Москвы крайне обеспокоена и возмущена возникшей ситуацией.
В этом учебном году в ее класс пришла работать новый классный руководитель Полянская Ирина Владиславовна. С момента начала ее работы, она по слухам, оценкам и т.п. разделила детей на любимых, угодных и неугодных. Детям свойственно жаловаться друг на друга и советоваться с классным руководителем, что-то ей открывать. В результате таких вот откровений со стороны детей ей удалось перессорить весь класс, поскольку одному ребенку она тут же рассказывала что ей, сказал другой и т.д. по цепочке. Возникшая ситуация привела к катастрофе и преступлению. Одна из девочек класса пожаловалась старшеклассницам на мою дочь, что та якобы рассказала учительнице, что та курит. Девочки 8 А класса Аракчеева Алена и Григоревская Олеся зацепившись за мотив стали преследовать моего ребенка, угрожать ему и издеваться. Оля рассказала классному руководителю о том, что ей угрожают такие-то девочки и попросила позвонить бабушке, поскольку та находилась дома и ближе всех родных, кто бы мог ее забрать из школы. На вопрос учителя, почему не маме, ребенок сказал, что мама далеко работает, на что услышал в ответ « Ты не нужна своей маме».
Вместо того, чтобы принять меры в школе и подействовать на девочек, угрожавших моей дочери, классный руководитель позвонила мне, но, не дозвонившись, позвонила моей маме и грубо закричала в телефон: «Немедленно приезжайте и заберите свою внучку из школы, пока ее тут не убили, раз вашей дочери наплевать на своего ребенка». Затем, не доложив о создавшейся ситуации директору школы, она спокойно пошла на свой урок, оставив испугавшегося и плачущего моего ребенка в опасности. Воспользовавшись моментом, на перемене между 5 и 6 уроком, эти девочки зажали ее в классе информатики, держали руки, запихивали бумагу в рот, и отрезали волосы. После отпустили, обещав избить после уроков. Испуганная бабушка, моя мама, в стрессовом состоянии, немедленно приехала в школу и забрала внучку.
Я позвонила классному руководителю, чтобы узнать о происшествии в школе, но вместо этого я услышала: «У вас ненормальная семья, ни вам, ни бабушке никому не нужен ребенок, вы плохая мать и т.п.» Хотелось бы знать, на каком основании в адрес меня и моей семьи произносятся такие упреки и оскорбления. На мои вопросы, что все-таки в школе случилось, Ирина Владиславовна отклонялась от ответов о случившемся, переводя разговор на успеваемость моего ребенка и, предлагая прийти в школу только через два дня. Когда дома дочь мне рассказала, о том, что с ней сделали, мы с мужем сочли правильным явиться в школу на следующий день.
Там долго разбирались, разговаривали с девочками и т.д. и т.п. Девочки пообещали исправиться и прекратить какие-либо подобные действия. Но хватило этого всего лишь на один день. Уже на следующее утро они пригрозили Оле, что теперь ей достанется еще больше. Она позвонила мне. Я в свою очередь позвонила завучу школы Светлане Ивановне. Она пообещала мне помочь разобраться в ситуации и перезвонить. Но она не успела, так как в момент нашего разговора, одна из девочек Аракчеева Алена избила мою дочь, дав ей под дых, ударив головой об стену, и коленом разбила нос и губу. Девочек забрали в кабинет администрации школы разбираться. А мой ребенок сам умывался и смывал кровь в туалете. Медсестры на месте не оказалось, и больше никто никакой помощи не предлагал. Она пошла дальше на уроки. Родителей тех девочек, в тот же день вызвали в школу. Одна из мам, пришла в школу и поднялась на этаж, где проходили уроки у моей дочери. Она не представившись, кто и что, вызвала мою дочь с урока русского языка. Учительница, не выяснив, кем эта женщина приходится моему ребенку, попросила Олю выйти. А та в коридоре начала трясти ребенка, кричать и возмущаться и потащила ее к директору. Не дождавшись обещанного звонка, я позвонила сама. Светлана Ивановна, сказала мне о том, что она не успела, и моей дочери разбили нос. После чего мой муж сразу же выехал в школу.
Вечером мы попытались отвезти ребенка в травмапункт по месту жительства в ЦКБ г. Мытищи, но там сказали, что если нечего гипсовать и зашивать не нужно, то медосвидетельствование и осмотр можно провести днем у детских врачей. Поскольку ребенок отстает в успеваемости, я не стала пропускать учебный день и отпустила ее на следующий день в школу, а после нее повезла в детский травмапункт г. Москвы. Все-таки удар был, и я не могла не проконтролировать переносицу, да и вообще здоровье ребенка. При осмотре врача в области брюшной стенки она болезненно реагировала, и врач счел необходимым госпитализировать ребенка на более тщательное обследование. Слава Богу, все обошлось, внутренних разрывов и переломов не было обнаружено. Забрав ребенка на следующий день из больницы, мы сразу же отправились к инспектору по делам несовершеннолетних. Там мы описали ситуацию. Я не стала писать заявление о возбуждении уголовного дела. Мне тогда казалось, что каждый человек может оступиться и надо дать ему шанс переосмыслить свои поступки и справиться. Зачем ломать жизнь ребенку, если могут наказать дома родители и школа. В адрес школы тоже не указала никаких претензий, поверив, что люди увидев ошибки в своей работе, исправят их, извлекут урок от ситуации и т.д. К тому же я думала об образовании своего ребенка, где ей нужна поддержка и внимание сейчас, я думала, что если я буду жаловаться на школу, то это плохо скажется на успеваемости. АН – НЕТ! Не делай добра – не получишь зла. И та, и другая сторона почувствовали свою безнаказанность и решили продолжать творить беззаконие.
Родителей девочек школа попросила забрать документы. Что те и сделали. Одна из девочек Григоревская Олеся мне звонила, извинилась и говорила, что больше такого не повторится. Про другую девочку Аракчееву Алену мне сообщили, что ее увез папа к себе по месту проживания в г. Тулу.
После нашего визита полиция посетила школу. На следующий рабочий день, мне позвонила Ирина Владиславовна и прокричала в трубку прокурорским тоном: «Куда это Вы возили ребенка и куда Вы там ходили потом, здесь собрался педсовет немедленно явитесь в школу!»
На тот момент я уже была на работе, и в школу поехал мой муж, развернув машину на полпути по дороге на работу. Первое, что он услышал, придя туда, это, то, что хорошо, что пришли Вы, а не ваша ненормальная жена, которая потащила здорового ребенка в больницу, наврала врачам и написала на нас бедных и невиновных заявление в полицию. На что он спокойно ответил, что супруга не обладает рентгеновским зрением и не является врачом, чтобы утверждать, что ее ребенок после травмы полностью здоров. И что наоборот она написала отказ. И тут начались наезды на ребенка, вся она такая «растакая»: одета не так, брюки узкие, на юбке не те складки, другая юбка короче на 2 см и т.п. Сказали, что дети против того, чтобы она училась с ними... и требовали уйти из школы. Я спрашивала свою дочь о том, смеются ли над ней дети, и как к ней относятся одноклассники. Она сказала, что дети с ней общаются, как и прежде. Те с кем были более дружеские отношения, сочувствовали ей, интересовались здоровьем. Мы отказались уходить из школы, сославшись на то, что у школы нет для этого оснований, и добиваются они только, того, чтобы замять всю историю и «чистыми выйти из воды». Я все-таки очень надеялась, что все успокоятся и все будет хорошо. Но – нет. Классный руководитель, продолжила свое «черное дело». В дневник моего ребенка были наставлены двойки задним числом. На одном листе карандашом было написано: «УЧИСЬ ЛУЧШЕ ДУРА» и все это было подписано классным руководителем, не видеть этого она не могла. После того, как муж просил прокомментировать запись в дневнике, классный руководитель, посмеялась, мол, дети пошутили. А затем уже накричала на мою дочь, что она жалуется родителям на всякую ерунду. На следующий день она публично и громко сняла мою дочь с дежурства, из-за того, что на ней слишком узкие брюки, которые не соответствуют образу дежурного по школе. Оля позвонила сразу мне, и в трубку я услышала крик на весь коридор, если не на всю школу классного руководителя: «Твоя мама никто, все бесполезно, здесь я все решаю!» Далее чуть позже я узнаю, что с момента происшествия мой ребенок, оказывается, каждый день в единственном числе моет класс, на протяжении целой недели. Ирина Владиславовна, объяснила мне, что с дежурства сняла Олю за плохую успеваемость (хотя она не хуже других учеников, а сняли с дежурства только ее), что полы она моет каждый день в воспитательных целях.
Сразу после каникул, дети стали говорить моей дочери и мне, что Ирина Владиславовна, говорит им не дружить с моим ребенком, избегать, обзывать и т.п., докладывать сразу ей о всех провинностях, иначе у них будут плохие оценки.
В свою очередь с моим ребенком снова произошла трагедия. Та девочка, которую увезли в Тулу, Аракчеева Алена, приехала к маме в Москву. После занятий поджидала моего ребенка недалеко от школы. Занимаясь раньше каратэ, она жестоко избила мою дочь, говоря, что мстит ей за то, что той пришлось переехать в другой город. Ребенок был госпитализирован, живот весь в синяках, разбит рот, все в крови, разбиты очки, один из зубов зашатался. Девочка полностью чувствует безнаказанность и продолжает угрозы. В своей страничке в интернете она написала: «Не через день, так через неделю, не через месяц, так через год, я тебя все равно достану и там уже все будет аккуратней».
Что хочу сказать в адрес школы. Считаю, что администрацией школы была нарушена ст. 192 ТК РФ - ненадлежащее исполнение должностных обязанностей: не было дежурных учителей на этажах, ребенка можно было бить прямо в школе, не оказана первая медицинская помощь, ребенка спокойно отдали в руки чужого родителя для разборок, классный руководитель творит беззаконие.
Что касается классного руководителя, то здесь неоднократно ущемляются права на уважение человеческого достоинства (статья 50 закона «Об образовании»). Любой ученик защищен статьей 56 Закона об образовании. В ней указано, что применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ученика, может стать причиной для увольнения сотрудника. Положение Конвенции о правах ребёнка (статья 3): «Во всех действиях в отношении детей… первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка». И даже, на мой взгляд, применима ст. 293 УК РФ – нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежат обязанности по соблюдению этих правил.
Сколько может продолжаться травля моего ребенка в школе и к чему это может привести?! Сколько раз еще должна быть избита моя дочь, прежде чем, будут предприняты меры? Позор, что такое безобразие происходит в Москве, столице нашей родины, в то время, когда Правительство уделяет особое внимание образованию и охране детей и борется с подростковой преступностью!
Прошу Вас разобраться в создавшейся ситуации и принять меры.
Уважаемая Юлия, для того, чтобы были приняты меры прокурорского реагирования на отсутсвие контроля за воспитанниками школы №219 СВАО гор. Москвы со стороны лиц на которых такая обязянность возложена, достаточно направить прокурору написанное Вами письмо, где подробно описаны незаконные действия и преступления совершенные в отношении Вашего ребенка как со стороны девочек избивших её, так и со стороны классного руководителя, завуча, директора и др. Это же письмо Вы можите направить и в Депортамент образования.
Но при всем, что Вы написали, уже сейчас достаточно оснований для защиты Ваших интересов и нарушенных прав в судебном порядке, где ответчиками станут и Школа и родители девочек избивших Вашу дочь. Такие случаи уже были в моей практике и Вы можите посмотреть иски в графе "случаи из моей практики",
Желаю удачи!
СпроситьЗдравствуйте,Юлия.
Вы в Вашем письме достаточно подробно все описали, для более полного контроля за этой ситуацией могу Вам посоветовать направить письмо непосредственно в ген. прокуратуру(у них на сайте есть адрес), они конечно же передадут его на место, но там будет стоять контроль ген. прокуратуры, это будет лучше для Вашей ситуации. Конечно здесь надо подумать, что дальше делать, скорее всего, если это возможно, то лучше перевести в другой класс, так как психологическое воздействие данного педагога неправильное.
Вам так же надо все Ваши действия документировать, общаться со школой в письменной форме, непосредственно через директора.
СпроситьЮлия, в Вашем письме в полном обьеме изложены доказательства произошедшего, за ссылки на нормы права Вы не беспокойтись, в этом разберуться компетентные лица и надеюсь примут законные меры в защиту Вашего ребенка.
Напишите мне в случае затягивания рассмотрения Вашей жалобы, либо не принятия законных мер, я постараюсь Вам помочь.
Желаю удачи!
СпроситьЖалоба пишется простым русским языком с изложением ситуации.
Она не требует какой то строгой формы.
Ваша жалоба соответствует всем этим требованиям.
СпроситьФедеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Статья 20, часть 4
Какая ответственность/штраф/наказание?
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2019) Статья 6.23. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака
1. Вовлечение (Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ п.1. Статья 20.Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом) несовершеннолетнего в процесс потребления табака-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
СпроситьНаписана выпускная бакалаврская работа. Антиплагиат и другие нормы по оформлению согласно методическим указаниям университета выполнены. Научный руководитель работу одобрил, подписал. Проблема в следующем: зав. кафедры отказывается подписывать работу из-за личной неприязни к студенту, т.к. ранее на ее хамское поведение и постоянно повышенный тон в диалоге, студент также повысил тон. После конфликта, неоднократные придирки к работе устранялись и отдавались на проверку снова. До защиты диплома остается меньше двух недель, только один студент остается без подписи, зав. кафедры категорически отказывается подписывать работу и прямо об этом говорит. Ректор и зав. кафедры - подруги, боюсь не добиться объективности. Как лучше написать заявление о создании независимой комиссии? И что посоветуете делать?
В таком случае можно будет обращаться в суд. Напишите претензию. Сошлитесь на то что требования локальных актов выполнены (ст. 30 ФЗ Об образовании в РФ)
СпроситьЭто противоречит закону. Согласно ст.59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" должны позволить пройти итоговую аттестацию в части защиты диплома в том числе. Жалобу ректору нужно подать, а также в Управление образованием, если мер не будет принято. Также Вы можете подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьНапишите все равно заявление ректору, пусть рассмотрит и примет решение кому подписывать (несмотря на то,что подруги). Если не получится - пишите заявление в котором указывайте проблему неподписания и требуйте создать независимую комиссию. Если не получится - пишите жалобу в прокуратуру, ст.10 Закона О прокуратуре РФ.А также можно обратиться за защитой своих прав в суд.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция), ст.30
Статья 59. Итоговая аттестация
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
""3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
""4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
""5. "Формы" государственной итоговой аттестации, "порядок" проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая "требования" к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), а также "сроки" проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и "продолжительность" проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
(в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 25-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
""9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются:
""1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.
""10. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам.
""11. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. "Порядок" разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
""12. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:
1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации;
""2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации;
3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.
""13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен), а также в иных "формах", которые могут устанавливаться:
""1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
2) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
""14. "Методическое обеспечение" проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
""15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:
1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;
2) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации.
16. К проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.
""17. Обучающимся по основным профессиональным образовательным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.
СпроситьОбратитесь в органы прокуратуры согласно Закона о прокуратуре, о проведении проверки данных фактов и принятии мер реагирования. В отдел образования с жалобой также. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция)
СпроситьЗаявление о создании независимой комиссии по урегулированию спора составляется в свободной форме. В соответствии со ст. 45 ФЗ РФ "Об образовании" комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
СпроситьЖалобу, срочно, в обл. образование, с подпробным изложением фактов, копию жалобы в прокуратуру, иначе проллет, с защитой, перенесут на более поздний срок.
Едеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также - переданные полномочия), относятся следующие полномочия:
1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;
2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);
3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);
4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:
1) количества муниципальных районов и городских округов на территории субъекта Российской Фе.
СпроситьОбратитесь с жалобой в министерство образования для проведения проверки на незаконные действия зав. кафедры
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование согласно ФЗ-273 " Об образовании"
Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
СпроситьНесмотря на то что ректор и завкафедры подруги Вам для соблюдения процедуры нужно обращаться к ректору с заявлением о создании независимой комиссии по рассмотрению возникшей конфликтной ситуации, потому что согласно ст 45 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации" прерогативой ректора ВУЗа является создание этой комиссии Если ректор не будет предпринимать мер по разрешению этой ситуации, т тогда следует писать жалобу в Департамент образования и науки Приморского края, а копию жалобы направить в прокуратуру и в ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБу
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОСОБРНАДЗОР.
СпроситьЕсли зав. кафедры до последнего дня до защиты так и не подпишет работу, буду писать заявление и подавать жалобу. В таком случае, соберут ли для меня лично комиссию на защиту диплома после всего процесса разбирательства?
СпроситьЛучше заявление писать раньше этого срока, чтобы успеть вместе со всеми сдать. Если же ее действия будут признаны незаконными, то соберут комиссию для итоговой аттестации согласно ст.59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", никуда не денутся.
Спросить