Отсутствие отопления в двух комнатах - необходимость перерасчета платы или нормальная температура?
В двух комнатах нет отопления, но температура в них норма. Должны ли мне пересчитать плату за отопление, т.к. в половине квартиры батареи холодные, иногда бывают чуть теплые.
Если температура в комнатах соответствует норме, о каком перерасчёте вообще может идти речь? Нет, конечно. Не пересчитают.
"...в половине квартиры батареи холодные, иногда бывают чуть теплые".
Обращаться нужно в обслуживающую организацию (ЖЭК, проще говоря), чтобы привели радиаторы отопления в рабочее состояние. Следить за ними и подавать заявки на профилактику, ремонт - Ваша обязанность, а не Теплосетей.
СпроситьДобрый день! Согласно Правилам 354, допустимая продолжительность перерыва отопления:
не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;
не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина. Во-первых Вам необходимо сообщить о холодной батарее в вашу управляющую компанию, во-вторых, составить акт о температуре в помещении, известите о проводимых замерах УК, вдруг они пожелают участвовать. Затем обратитесь с заявлением в УК о проведении перерасчета, приложив к нему акт о замере температуры.
СпроситьЗдравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)
Да, нужно подавать заявление и составить акт.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
Обратитесь с соответствующим заявлением в управляющую компанию
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьПри отоплении жилья если температура в квартире ниже нормы, то делается перерасчёт оплаты. Вопрос: Если давление холодной воды в водопроводе ниже нормы (не включается проточный водонагреватель, не смывается моющее средство в кювете стиральной машины) надо ли платить за воду? (не качественно предоставлена услуга). С уважением Владимир.
Да можете не платить за воду но у вас на руках должны быть документальные доказательства что услуга предоставлена некачественно, что вода не соответствует установленным параметрам.
СпроситьДобрый день если у вас проблемы с водой Вам необходимо вызвать управляющую компанию и зафиксировать данный факт чтобы вы нормы потребления которая не насчитывает не оплачивали всего доброго и хорошего дня.
СпроситьТемпература в квартире выше 18 градусов, но батареи еле тёплые. Дома не комфортно, на окнах конденсат, бельё даже на батарее сохнет по 2-3 дня! Температура воды в батареях 30 градусов. Вызывали комиссию с теплосети, они ориентируются только на температуру в квартире и по их мнению всё в порядке.. Дома постоянно работает обогреватель, духовой шкаф, чтоб было теплее. Мы платим очень большие суммы за отопление, которого фактически нет! Температура в квартире поддерживается за счёт нашей жизнедеятельности. Такая ситуация во всём подъезде. Куда можно жаловаться в таком случае?
Проблемы с отоплением в жилом комплексе - жильцы платят по нормативу, но не получают тепло в дом
Проживаю в ПЖК, управляющей компании нет, счетчика на отопление нет. Жильцы платят в течение 7 месяцев с октября по апрель по нормативу, в соответствии с договором с МУП Тепловые сети. В текущем году проведена опрессовка отопительной системы в конце сентября. А с началом отопительного сезона с 3 октября с. г. тепло в дом не пошло. Теплосети дают минимальное тепло в дом по температуре воздуха, но по дому тепло не циркулирует. Определенные меры принимались. Некоторое улучшение началось с 24 октября. Но в моей угловой квартире это улучшение не ощутимо. Чуть потеплели некоторые радиаторы, но самая большая комната не отапливается не смотря на все принятые на сегодняшний день меры. Причину почему не идет тепло в комнату до сих пор не установили. Очень надеюсь, что сегодня не проигнорируют мой вызов и Теплосети пришлют специалистов заактировать температуру в квартире. В среднем она держится 14-15 градусов (при плюсовой температуре на улице). В разговоре председателя ПЖК с руководством Муп Теплосети о перерасчете жильцам за отопление было отказано, ссылаясь на договор и на то, что теплосети подают тепло в соответствии со своими нормативами по температуре воздуха. А то. что жильцы не получаю это проблема ПЖК. В этом замкнутом круге в течение месяца не нашлось выхода, надвигается похолодание, минусовая температура. Имею ли я право в личном порядке требовать перерасчет за отопление в октябре с МУП Теплосети в данном случае. Если имею, то на какие правовые акты мне сослаться в заявлении, чтобы не получить отказ, так как теплосети свою вину в этом не видят.
Имеете право. Потому что они непосредственно оказывают Вам услуги. И делают это некачественно. Ссылайтесь на ст. 779 ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей", ст. 4, но тут надо будет экспертизу проводить в суде, чтобы доказать, что они поставляют не то что должны (ст. 79 ГПК РФ)
СпроситьВам следует ссылаться Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
. Любые расхождения от требований, отписанных в Постановлении могут стать основанием для перерасчета по отоплению.
Этот документ определяет следующие правила теплоснабжения многоквартирных домов:
Температура днем в жилых комнатах. Ее минимальное значение для помещений, находящихся в середине зданий рано +18°С. Для угловых комнат этот показатель выше и должен составлять +20°С;
Температура ночью в жилых комнатах. Она может быть на три градуса ниже дневной нормы;
Снижение температуры на улице до-30°С. В этот период повышаются нормы обогрева с +18°С до +20°С и с +20°С до +22°С соответственно. Это может быть одним из факторов как добиться перерасчета за отопление;
Суммарное время без отопления в течение месяца. Согласно нормативам за это период допускается отсутствие теплоснабжения на срок не более 24 часов суммарно. Однако факт отключения должен быть зафиксирован. Иначе невозможно будет сделать перерасчет за некачественное отопление;
Допустимое время разового отключения. Оно не должно быть дольше 16 часов. При этом допускается продолжительное отключение только в том случае, если температура на улице не опустилась ниже-12 °С.
Несоблюдение этих показателей является основанием для требования перерасчета коммунальных платежей за отопление. Но для этого необходимо правильно оформить заявление и приложить необходимые подтверждающие документы.
В стандартном образце заявления о перерасчете платы за отопление должны быть следующие пункты:
Правильно заполненная «шапка». В ней указывается, кому арестовывается заявление и от кого;
Причина пересмотра оплаты за отопление. Чаще всего это несоблюдение температурного режима. Обязательно прописываются точное время и даты, когда было зафиксировано отклонение. В противном случае не будет делаться перерасчет за отопление;
Требования перерасчета. Указать период, за который нужно повести изменение суммы оплаты
Список прилагаемых документов. Главным основанием для перерасчета по теплоснабжению служит составленный заранее акт.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии с ГОСТ Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия». Соблюдения температурного диапазона в 18-25 градусов Цельсия в период отопительного сезона. Управляющая компания фактически не соблюдает установленные нормативы температурного режима. Однако, вопрос перерасчета является спорным. Поскольку Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг, главой 8 устанавливает Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета. В Вашем случае он неприменим.
В соответствии с п.105, 106 вышеуказанных Правил: 105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Единственный выход, который я вижу в данной ситуации, это обратиться в суд с заявлением о возмещении убытков в связи с оказанием некачественной услуги, ст.4,13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей".
Всего доброго Вам и удачи.
СпроситьДобрый день! Ваша ситуация, к сожалению не редкость. Вам надо готовить заявление в суд и прикладывать все документы. Также есть смысл написать заявление в МУП Теплосети о предоставлении информации и возможном перерасчете. Ст. 779 ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей".
С уважением.
СпроситьНа первом этаже многоквартирного дома расположен магазин с подвальным помещением. Подвальное помещение имеет отдельный тех паспорт и является техническим. В нем нет отопительных приборов (батарей), а только проходят поперек подвала незаизалированные транзитные трубы отопления. Прибора учета в подвале нет. Должны ли мы платить за отопление подвального помещения в котором фактически отсутствуют батареи.
Добрый день, уважаемый посетитель!
Нет конечно, не должны. В данном случае нет для этого никаких оснований
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьЗдравствуйте! Мнение ГЖИ-да должны платить
на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в одинаковом порядке во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме, в том числе в отсутствии обогревающих элементов, установленных в помещении, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, при подключении многоквартирного дома к централизованной системе теплоснабжения.
СпроситьДобрый день, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утв.постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, расчет платы за отопление должен производиться исходя из объема потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный жилой дом, пропорционально площади жилого помещения.
СпроситьНужно ли платить за отпление если нет даже батарей?
Здравствуйте, если услуга вам фактически не предоставляется, то оплачивать нечего. Однако, данную информацию необходимо довести до сведения УК.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЕсли услуги предоставляет котельная, то надо конечно же. А за спил радиаторов вам еще и штраф могут выписать. Так что закон не на вашей стороне.
СпроситьЗдравствуйте. А вы что демонтировали радиаторы и перешли на электричество? Если это самостоятельное переоборудование, то вам платить придется. В подавляющем большинстве случаев демонтаж радиаторов отопления рассматривается как переустройство помещения, проведение которого требует проекта и завершается актом приемочной комиссии (см. ст. 26, 28 ЖК РФ). Соответственно, нарушение установленного порядка демонтажа батарей не может порождать правовые последствия в виде освобождения собственника помещения, допустившего такие самовольные действия, от обязанности по оплате услуги теплоснабжения.
СпроситьДобрый день!
Нет не нужно.
Основанием для предъявления потребителю платы за отопление является оказание соответствующей услуги. В силу п. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. Согласно пп. «е» п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг потребителю может быть предоставлена такая коммунальная услуга, как отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, жилых и нежилых помещениях в МКД, помещениях, входящих в состав общего имущества дома, надлежащей температуры воздуха.
При этом судебная практика разделилась на ЗА и ПРОТИВ. Ряд судов принимает во внимание, что даже в случае отключения помещения от отопления тепловая энергия подается на содержание общего имущества, соответственно, одна из составляющих платы за отопление (плата за отопление на ОДН) должна вноситься.
Если в помещении раньше были радиаторы отопления, собственник не обязан оплачивать соответствующую услугу в случае их демонтажа в установленном порядке. Самовольный демонтаж не освобождает его от оплаты отопления. Впрочем, изредка встречаются примеры, когда для принятия решения в пользу потребителя достаточно подтверждения факта отсутствия в помещении радиаторов.
Таким образом, данный вопрос нужно рассматривать в комплексе.
СпроситьИмеем ли мы право на перерасчёт по отоплению за время отсутствия.
Здравствуйте!
Перерасчет по отоплению не допускается Законом. Т.к. подача отопления не зависит от проживания или не проживания лиц, а также от их количества
СпроситьИсправлюсь, в соответствии с постановлением правительства №354 перерасчет за отопление при временном отсутствии в жилом помещении не предусмотрен.
СпроситьДенис Викторович
не имеете право. Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
СпроситьНе подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (п. 54 Правил N 307, п. 88 Правил N 354)
СпроситьДобрый день, Денис.
Пункт 86 Правил предоставления коммунальных услуг.
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
Таким образом, оснований для перерасчета нет.
СпроситьЗдравствуйте, Денис Викторович!
В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности. В соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги. При временном отсутствии потребителей – размер платы, определенный исходя из норматива потребления, пересчитывается за период временного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.155 ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в соответствующем помещении.
Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 19.09.2013) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Желаю удачи
Спросить