Вопросы об отказе получения и оплате посылки с заказанными лекарствами в интернет-магазине
Заказала по интернету лекарства. К моменту получения, необходимость в них отпала. Посылку на почте получать не стала. Посылка была оформлена наложн. Платежом. Сейчас звонят с угрозами, требуют получить и оплатить посылку, иначе будут обращаться в вышестоящие инстанции. Правомерно ли это? имею ли я право не получать посылку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252456.jpg)
По общему правилу клиент интернет-магазина может в любое время отказаться от товара до его передачи. А вот лекарственные препараты надлежащего качества нельзя вернуть или обменять, поскольку они входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 2.17 Порядка отпуска лекарственных средств, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785).
Однако тот факт, что лекарственные препараты входят в указанный Перечень, не означает, что их нельзя вернуть.
Если продавец не проинформировал вас о существенных потребительских свойствах лекарственных препаратов, в частности о наличии противопоказаний при применении безрецептурных лекарственных препаратов, вы вправе отказаться от таких лекарств (ст. ст. 10, 12 Закона N 2300-1). Но вам нужны доказательства - сделайте скан страницы магазина, где размещены лекарства в подтверждении отсутствия такой информации.
Основание-статья 26.1 О защите прав потребителя (Дистанционный способ продажи товара):... п.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней...
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
СпроситьОтказался получать посылку наложенным платежом подозревая что это мошенники. Грозят, что придётся оплатить судебные издержки и расходы компании. Может быть дешевле получить эту посылку за 6 тыс. руб.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Заказала в интернете амулет. Посылку забирать на почте передумала. Могу ли я её отправить обратно. Я её не выкупала, не вскрывала. Мне звонят из интернет-магазина и угрожают, что если не заберу посылку, то они обратятся в юридический отдел. На посылке печать: возврату не подлежит. Это офиристы. На каком основании я должна выкупить её?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Не должны.
В соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара в любое время до его получения и в течение 7 дней после получения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201011/16/30x30/42260.jpg)
Вы можете не выкупать посылку на почте. Если передумали приобретать товар. По истечению срока хранения посылка будет возвращена отправителю.
Согласно пункту 4 статьи 26.1 «Закона о защите прав потребителей», в случае приобретения товара дистанционным способом, потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара, покупатель имеет право отказаться от товара в течении 7 дней, без объяснения причин и даже если у товара нет недостатков.
Никакой ответственности за это Вы нести не будете.
СпроситьЯ не забрала посылку на почте, отправленную наложенным платежом. Отправитель пишет что если не заберу обратится в вышестоящие органы. Куда они могут обратиться. Посылка с интернет магазина.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/23/30x30/126065.jpg)
Добрый день! Да никуда они не могут обратиться.
Отказаться от получения посылки можно вне зависимости от того, какая именно вещь в ней находится (даже если она входит в перечень товаров, не подлежащих возврату). Это связано с тем, что до момента получения посылки покупателем сделка купли-продажи завершенной не считается и товар остается в собственности продавца.
Процедура отказа от посылки наложенным платежом может осуществляться двумя путями:
Покупатель может явиться на почту и в письменном виде отказаться от получения посылки или поставить соответствующую отметку в извещении. Основанием для этого будет п. 45 Правил оказания услуг почтовой связи, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г. В этом случае никакой оплаты с него не потребуют, а товар отправится обратно к продавцу.
Покупатель может просто проигнорировать извещение с почты и не явиться за получением посылки. По истечении определенного срока (около месяца) товар отправят обратно. При этом даже если получатель получил извещение о посылке и расписался в нем, никаких дополнительных обязательств на него это не накладывает.
Конечно, более честным и справедливым по отношению к продавцу будет первый вариант, но и второй способ поведения вполне законный. Однако в каждом из этих случаев для покупателя могут наступить определенные последствия.
Единственное законное действие, которое может предпринять продавец – это подача иска в суд. Поскольку заказ товара дистанционно – это особый способ заключения сделки купли-продажи, у его сторон возникают определенные права и обязанности. Покупатель, хоть он и вправе отказаться от приобретения вещи, все равно обязан возместить продавцу стоимость ее доставки. В соответствии с п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, сделка розничной продажи товаров дистанционным способом считается заключенной с того момента, как была произведена оплата или продавец получил заказ от покупателя на его приобретение. Поэтому при наличии у продавца доказательств совершения заказа он может взыскать с покупателя понесенные им расходы. Однако на практике такой вариант почти никогда не встречается. Это связано с тем, что стоимость пересылки не так велика, поэтому судиться из-за такой суммы не будет ни один более-менее солидный магазин. Если продавец работает по схеме наложенных платежей, риск того, что товар не выкупят, должен быть заложен у него в статье расходов или включен в стоимость самой вещи. Но кроме угрозы возможного судебного разбирательства, возможны и другие последствия: Включение клиента в черный список магазина. Такие списки есть не у всех, но большинство продавцов все же практикуют его составление. В него включаются все клиенты, не исполнившие свои обязательства перед продавцом. В дальнейшем это может обернуться тем, что магазин просто не станет сотрудничать с таким клиентом и даже передаст данные о нем другим продавцам. Продажа долга коллекторам. Данный способ не совсем законен, однако практикуется некоторыми магазинами. Суть его в том, что недобросовестному покупателю звонят сотрудники коллекторского агентства и требуют выкупа посылки, угрожая или оскорбляя его. Конечно, все это незаконно и особой угрозы не несет, однако приятного в этом также мало. Ограничение на будущие сделки. При дальнейшем оформлении заказов в этом магазине покупателю могут поставить условие о внесении предоплаты и даже о возмещении почтовых расходов за предыдущую посылку.
Источник: Подробнее ➤
СпроситьЗаказала посылку в интернет магазине лекарство. Подумала, что может быть опасно выкупать на почте передумала. Звонят по 100 раз в день угражают. Что делать.?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Ничего, Вы не обязаны ничего выкупать, на угрозы не реагируйте.
- см. ст. 26.1 ЗЗПП.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/26/30x30/2eed219873d7effaec08da49fa1869ea.jpg)
Добрый вечер, Марина! По истечении срока хранения, указанного в почтовом извещении товар будет возвращен продавцу.
СпроситьМогу ли я отказаться от посылки наложенным платежом? Заказала через интернет капсулы для суставов, но боюсь, что это подделка. Пришло смс, что на меня наложат штраф, если я не выкуплю посылку. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Т.е у Вас есть право отказаться от этого товара, никаких штрафов тут быть не может в принципе. Но Вам стоит иметь в виду, что они вправе обратиться в суд и взыскать с Вас почтовые расходы, и оплату услуг юриста который будет этим заниматься.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/22/30x30/516895.jpg)
Добрый день Мария. Если данные капсулы не были изготовлены индивидуально т.е. под Ваш личный рецепт и являются массовой продукцией то Вы в соответствии со ст.26.1 закона о защите прав потребителя отказаться от товара, если Вы не нарушали целостности упаковки. В таком случае Вы оплачиваете лишь доставку. Удачи Вам.
СпроситьБыл зделан договор оферты по телефону посылка пришла на почту нет возможности выкупить какие последствия говорят подадут в суд.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/23/30x30/1aadba31b69f210239467b2b53c42a18.jpg)
Добрый день!
На вас могут подать в суд и взыскать только затраты за пересылку товара. Согласно Закону о защите прав потребителей вы можете отказаться от товара, тем более, если он не был оплачен.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Вы договор заключали?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Здравствуйте. Причин для паники у Вас нет. Не забирать товар с почты это Ваше законное право. Продажа товаров через интернет-магазин является дистанционной торговлей. Вот что по этому поводу говорит ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей":
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Т.е. исходя из статьи вы можете отказаться от товара в любой момент до передачи товара Вам (а доставка товара на почту не является фактом передачи товара) либо после передачи товара в течении 7-ми дней.
СпроситьМама заказала товар через интернет-магазин, получила извещение, но нет возможности выкупить посылку (финансовые трудности). Посылка по прежнему лежит на почте. Маме на телефон поступают сообщения и звонки с угрозами, что в случае невыкупа посылки они обратятся в суд?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Мама может отказаться от посылки на почте, однако должна уплатить стоимость отправки посылки Продавцу товара и так избежит иска о взыскании полной стоимости товара.
Спросить