Пенсионные накопления переведены в НПФ Сбербанка без моего согласия - как решить данную ситуацию?
Обратился в Сбербанк с вопросом замены банковской карты, сотруднику банка зачем то понадобился мой СНИЛС, что то вбивала у себя в компьютере, а на следующий день мне пришла смс о том, что мои пенсионные накопления переведены в НПФ Сбербанка. Я договора никакие не подписывал и заявления не писал никакие. Когда звонил в Сбербанк разбираться, ответили, что заявление отправлено было "с использованием электронной подписи" и помочь отказались. В ПФР предложили только заявление написать, чтобы перейти к ним снова повторно, больше также ничем не могли помочь. Как мне решить этот вопрос? Ведь налицо мошенничество сотрудников Сбербанка, так все действия были произведены без моего ведома и согласия, и заявления я этого в глаза не видел. С уважением, Михаил.
Добрый день, Михаил!
К сожалению, в последнее время очень много жалоб у населения на Сбербанк. Вопрос надо решать, обращаясь к руководству Сбербанка, в том отделении, где за Вас все оформили без Вашего согласия. Приготовьтесь к длительной процедуре.
СпроситьВ прошлую пятницу, когда получала документы на карту в отеделении Сбербанка, мне навязали и подсунули договор о переходе в их НПФ. Выйдя из отделения, поняла, что совершила совсем не разумное и необдуманное действие. Вернулась, попросила отменить, пока документы никуда не отвезли. Девушка-сотрудница сказала, что документы у руководителя, они их уничтожат в конце концов (после долгих уговаривание оставить все как есть). На след день приходит смс "Ваши документы переданы в ПФР". Пошла разбираться. Мне отдали ещё один договор (то есть на руках у меня их два сейчас), а третий, по их словам, уже уничтожен. Также смс, как объяснили, означает "в ПФР поступила только электронная заявка". В личном кабинете сбербанк онлайн написано, что заявление в обработке и проходит проверку в НПФ.
Скажите, пожалуйста, если непорядочные сотрудники все-таки отправили единственный договор в ПФР, и при отсутствии у одной из сторон письменного договора (у НПФ или ПФР, у кого то же мог быть третий договор сейчас) есть основания, что все таки мою пенсию переведут к ним в НПФ? Только с одним договором? Есть повод беспокоиться? Или при проверке они обнаружат отсутствие полного набора документов и мне просто откажут? Сама я являюсь студенткой и работать начну только через полгода.
Благодарю.
Здравствуйте! Подайте заявление о расторжении договора, уведомите государственный ПФ о том, что отозвали свое заявление. Ранее, чем на следующий год никто Ваше пенсионное дело, если оно у Вас уже есть, никуда не переведет.
СпроситьНужна помощь.
Весной 2014 мы с мужем подали заявление в НПФ Сбербанка о перечислении накопительной части пенсионных накоплений. Затем написали заявление о переводе в ПФР. Так вот, с моими накоплениями все нормально, а вот мужу указали еще какой-то Сберфонд. Узнали мы это только сейчас, когда пришла смс из Сбера о том что договор не вступил в силу. Муж пошел разбираться в ПФР, но там логика железная: "ну вы же подписали". А в итоге на накопительную ему ничего не падало, все шло на страховую ( ( (Что делать-то, терять деньги за 3 года не хочется. Тем более сейчас вся з/пл почти серая, а тогда была хорошая белая.
Не видя договоры, которые были заключены с Вами, ответить на Ваш вопрос невозможно, нужно изучать имеющиеся у вас документы.
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
Нужна помощь. Весной 2014 мы с мужем подали заявление в НПФ Сбербанка
Для того, чтобы дать полноценный ответ на ваш вопрос и сориентировать, каким образом решить его необходимо изучить договор с НПФ и прочие документы.
СпроситьОксана, никто к Вами не приедет. Теоретически, могут, но на практике - только пугают приездом.
Все что делают - это бесконечно звонят и пишут смс с угрозами!
СпроситьЗвонят из сбербанка и пугают выездной группой по взысканию, как быть?
Вариант № 1: спокойно положить трубку (отключиться) и пойти обедать (ужинать);
Вариант № 2: загрузить "дрессированную канарейку" разговором, в результате которого канарейка первая положит трубку.
СпроситьДобрый день!
Согласно закона ФЗ "об исполнительном производстве" полномочия на принудительное исполнение решения суда по взысканию задолженности обладают только судебные приставы исполнители, банки не обладают такими полномочиями и могут участвовать в оперативных действиях направленных на погашение задолженности только в качестве представителей взыскателя только в присутствии судебного пристава. Стальных случаях это просто запугивание - составляющая психологического давления.
СпроситьМОжно испугаться, можно не пугаться.
Или платите и входите в график со штрафами пенями или не платите тогда совсем и исходить необходимо из следующего:
кредитные каникулы положено только при кредите, обеспеченном недвижимым имуществом;
если арестовали счета, Вам начинают звонить, писать смс, слать письма, требуя уплаты долга или лично являться домой, на работу, то это значит, что или банк, МФО или те, кому они передали Ваш долг или «наняли» для выбивания долга, выявили просрочку и пытаются её взыскать.
Часто подобное общение сопровождается угрозами обращения в суд, принудительного взыскания, выезда групп взыскания, ареста, будьте дома, приезда приставов, возбуждения уголовного дела по ст. 177, 159 УК РФ, возбуждения административного дела, описания всего имущества, плохой кредитной истории, запрета на выезд за рубеж, штрафов и пени и прочее, однако всё это лишь способ запугать человека.
Воздействия коллекторов достигают цели лишь на юридически не грамотных, часто глуповатых людей, которые не знают своих прав и ведутся на их методы.
Коллекторы и службы безопасности банков убеждены, что эффективность их деятельности измеряется наглостью и стараются всё решать вне рамок правового поля, так как реальных рычагов воздействия на должника у них не имеется, и они ничего сделать не могут и не имеют права
Коллекторы имеют права к Вам приезжать, но не имеют права заходить к Вам в квартиру, останавливать на улице, угрожать, постоянно звонить. Всё это незаконно.
На все их угрозы отвечайте, что будете звонить в полицию, писать заявление о вымогательстве, шантаже, угрозах жизни и здоровью, неприкосновенности частной жизни. Будут угрожать о привлечении Вас к уголовной ответственности, говорите, пусть подают заявление.
В случае наличия у них доказательств уступки им права требования долга от банка они могут только подать на Вас в суд, но им это не выгодно, так как в судебном заседании всё встанет на свои места и Вы вправе будете предъявить встречный иск о признании недействительными пунктов договора о кабальной комиссии, процентов и т.п. или, подав возражение, просить применить ст.333 ГК РФ об уменьшении неустойки, процентов.
Самый лучший выход требовать, чтобы подавали в суд и ждать суда, так как оплачивать такой долг смысла нет, при оплате все деньги будут уходить на штрафы! Зачем Вам это надо?
То же самое по реструктуризации долга. Вам дадут новый кредит, который полностью погасит предыдущий и Вы будете платить по новому кредиту. Но!
Старый то кредит Вы закроете, и Вам его посчитают со всеми пенями, штрафами, неустойками! Вам это совершенно не выгодно, ведь в суде есть срок исковой давности, уменьшение неустойки и.д..
Часто могли истечь 3 года исковой давности, которые начинают течь с каждого платежа по отдельности (если ежемесячные платежи), а потому всегда заявляйте о пропуске срока исковой давности.
Банк обязан известить о том, что он уступил право требования долга коллекторам, если он этого не сделал, то несет риск того, что Вы оплатите не коллекторам, а самому банку, который уже не является надлежащим получателем денежных средств.
Уплата любой суммы, даже 1 рубля в счет долга, прерывает срок давности, и суд сможет взыскать сумму долга. А потому никаких уплат делать не надо, если уже допустили большую просрочку.
3-х летний срок исковой давности исчисляется с того момента, когда Вы в последний раз что-то платили (если просрочка уже идет, но не всегда так, чаще, если по графику платите, то с даты каждого месячного платежа течет): течение срока исковой давности прерывается совершением должником действий, свидетельствующих о признании долга, а после перерыва течение срока исковой давности начинается заново.
Течение срока исковой давности может быть прервано совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга, только если к моменту такого признания этот срок не истек.
Надо выяснить от имени какой организации звонят, по какому договору, на каком основании он, а не банк, где находится их офис, ИНН;
Кто уполномочил его звонить, ФИО, должность, как по телефону Вам удостовериться о действительности этой информации, сказать, что он не имеет право звонить, так как не может доказать свою принадлежность банку или представлять его интересы, или показать уступку права требования от банка, пусть пришлет почтой или на эл почту (создайте почту специально для этого).
Игнорируйте и не отвечайте ни на один их вопрос относительно Ваших данных и данных Ваших родственников, адреса, места работы и никаких сведений о себе вообще. Просьбы, требования об уточнении данных, проверки, сверки и т.п. и т.д. скажите, пусть подают в суд, будет решение суда, тогда всё буду сообщать.
Если Вам грубят и хамят, отвечайте тем же, но не переходите грань оскорблений, допустимы выражение: заткнись, замолчи, идите вон, вымогатели…
Почему именно так надо отвечать? Так как идет вторжение в Вашу личную жизнь, нарушение ст.150 ГК РФ «Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом».
Можно полностью игнорировать звонящих, делать переадресацию входящего вызова на номера таких же коллекторов.
Можно требовать от коллектора предоставить оригиналы (или нотариальные копии) документов подтверждающих факт передачи им вашего долга.
Но пока вы не получили по почте (иным образом) - оригиналы (или нотариальные копии) документов, подтверждающих факт передачи коллекторам вашего долга - не надо вообще ни о чем говорить, так как доказательств передачи Вашего долга нет.
При этом, всякого рода письма о передаче долга, хотя и являются основанием для выплат новому кредитору, но для лучше Вашего случая пока не пришлют подлинный договор, либо нотариально заверенную копию - говорить не о чем, так как согласно п.1 ст. 385 ГК РФ «Доказательства прав нового кредитора»
1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.
Но даже с теми, кто приобрёл ваш долг, после установления всех их данных, можно не общаться и тем более на давать свои контакты и сведения о себе, так как это ваше право, настаивать на общении права не имеют.
Всех коллекторов и всегда отправляйте по одному адресу — в суд.
Механизм этого прост: вам позвонил коллектор, вы ему сказали следующее:
"По всем вопросам обращайтесь в суд", положили трубку. Всё предельно просто. Номер телефона заносите в черный список на своем мобильном.
О чем-то там говорить с коллектором - это тратить время и нервы, по сути дела - пустое и не нужное занятие. А потом, еще раз повторю - вы не знаете, кто это вам звонит, а значит ни по каким деловым вопросам и по кредиту с незнакомцами говорить нельзя!
При звонке имеете право записать разговор на диктофон, если уж он произошел, и направить жалобу в полицию по факту вымогательства, статья 163 УК РФ.
Лучше сразу делать так: ставить на запись и говорить, вот поставил запись нашего разговора, теперь я Вас слушаю.
Если некто Вас останавливает на улице, не представляйтесь не сообщайте, кто Вы ФИО и иную информации.
Если коллекторы пришли к вам домой открывать двери нельзя, можно звонить в полицию о том, что бандиты ломают в дверь, кричат и угрожают.
Не подписывайте никаких документов и не берите ничего у коллекторов.
Никаких полномочий что-то требовать, у коллекторов нет. Вы с ними никаких договоров не заключали, они не полиция и не судебные приставы (их права см. ниже).
Иногда коллекторы используют форму похожую на форму судебных приставов либо иных сотрудников органов, не ведитесь на это…, так как всё это цирк, клоунада, рассчитанная на доверчивых граждан.
Прибегают и к таким уловкам: в названии указать на некоторую причастность к правоохранительным, надзорным органам власти, упоминая в названии: Россия, приставы
Можно обращаться в полицию о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ:
Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
"Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов
Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 14.57. Нарушение законодательства Российской Федерации о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. Совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, -
3. Нарушение лицом, являющимся учредителем (участником), членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, требований и огр
СпроситьВчера попалась на мошенников. Дала им номер СНИЛС, могут ли они перевести мои пенсионные накопления по нему? И ещё я звонила в пенсионный они сказали что им достаточно ф.и.о. и СНИЛС для перевода ваших накоплений в другой пенсионный фонд. Правда ли это?
Здравствуйте! Без Вашего личного заявления и договора с НПФ не имеют право перевести накопительную часть пенсии. Если это все-таки переведут, то нужно будет подавать заявление в полицию.
СпроситьНе правда. С НПФ застрахованное лицо заключает договор или хотя бы подает заявление о переводе накопительной пенсии в НПФ, подписывает их лично. Единственный вариант - подделка Вашей подписи. Если скан паспорта не отправляли, то образец Вашей подписи не должен попасть к мошенникам.
СпроситьЗдравствуйте.
Если вы им предоставили СНИЛС, то они могут перевести ваши накопления. Вы должны посмотреть куда они их перенаправили и написать заявление о переводе пенсионных накоплений обратно в ПФ.
СпроситьДля перевода ваших накоплений необходимо ваше собственноручная подпись в заявлении, а не просто номер снилса. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьМожет у кого-нибудь было такое. Я покупаю квартиру, мне папа должен перевести 2 000 000 р. Через Сбербанк онлайн разово. Боимся что счет банк может заблокировать. Как себя обезопасить. Чтоб этого не случилось? Не с его стороны, не с моей.
Асель, Ваши опасения не напрасны. Действительно такую сумму банк может заблокировать, а так же обязан сообщить налоговой о данной транзакции на основании ФЗ №155-ФЗ от 7 августа 2001 года. Рекомендую найти иные обходы перечислений, при этом через Сбербанк перевести без проблем можно до 500 000 рублей за одну транзакцию без блокирования перечисления.
СпроситьЛучше не онлайн, а зайти в офис Сбербанка, и пусть всë корректно сделает оператор. До этого уточните у оператора срок перевода и возможный процент.
СпроситьСбербанк списал с моего счета деньги по ошибке и не возвращает их уже более 120 дней - что делать?
Сбербанк по ошибке списал с моего счёта около 6 тыс. руб. Написал претензию, обещали вернуть средства в течении двух недель. Через две недели приходит СМС, что на решение "проблемы" Сбербанк берёт ещё 60 дней. Через 60 дней ещё одна СМС-ка: "Требуется ещё 60 дней". Чувствую, через 60 днкй история повторится, и так до бесконечности. На телефонное обращение отвечают: "Ждите". Что мне млжно поедпринять в этрц ситуации? Кроме как жаловаться на Сбербанк в Сбербанк же (что явно не даст результата)?
напишите претензию в сбербанк и затем обратитесь в суд о взыскании неоснновательного обогащения.Параллельно обратитесь в Роспотребнадзор.
Что касается сроков возврата, то в отношении их действует правило, изложенное в ст. 314 ГК РФ, а именно: если обязательство не предполагает срок его исполнения, то, если брать за точку отсчета день предъявления кредитором требований об исполнении, то это должно произойти в течение 7 дней.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
""1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Удачи Вам!
Спросить---Здравствуйте, в данном случае применим закон о защите право потребителей и иные НПА. Подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги ). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЖалуйтесь в суд.
Если в Сбере не желаете писать жалобы.
Ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" позволяет:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Т. е. можете в свой суд обратиться, а не в московский.
СпроситьВ центральный офис Сбербанка,конечно смысла нет подавать жалобу. Вы можете подать жалобу на такиое действие Сбербанка в Центральный банк РФ, который обладает надзорными полномочиями по отношению к другим банкан банковской системы России в соответсттвии с
Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).
Я лично вам советую никуда не жаловаться,а подавать в суд Темм боле претензию вы уже писали Исковое заявление стст131 и 132 ГПК РФо возврате Сбербанком неосновательного обогащения ст1102 ГК РФ.Статья1107 ГК РФ позволяет вам начислить на эти 6000 руб проценты за пользование чужими денежными средствами по ст395 ГК РФ Ваши взаимоотношения со Сбербанком регулируются Законом РФ О защите прав потребитьелей Поэтому при предъявлении иска не нужно оплачивать госпошлину Кроме тогосогласно ст29 ГПК РФ иск вы можете подать в суд по месту вашего жительства
СпроситьОбращайтесь в суд Статья 1102 ГК РФ, и взыскивайте неосновательное обогащение, претензионная работа вами уже проведена!!!
СпроситьПоложение статьи 9 ФЗ "О национальной платежной системе" призвано защитить клиентов операторов по переводу денежных средств от мошеннических действий.
Пунктом 8 закона установлено, что:
- Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.
Пока не прошел вышеуказанный срок - ожидайте.
Однако, при нарушении сроков - обращайтесь в суд с соответствующим иском.
СпроситьБанк подал на меня заявление в полицию, что я при взятии кредита предоставила ложные данные.. представляла паспорт и снилс. На словах сказала что работаю, но официально с работы в декрете находилась, работала не официально по факту. Кредит перестала платить так как в период пандемии не смогла устроиться больше ни куда. А с официальной работы уволилась выйдя с декрета, работать не смогла дети болели сильно на тот момент. У меня 6 детей, факт который тоже умолчала при взятии кредита. Но платила все исправно в течении нескольких лет, пока пандемия все не перечеркнула, все дополнительные заработки накрылись. Полиция приезжали домой все спрашивали, теперь ищут информацию всю на работе где работала. Банк проверял при заявлении на кредит через госуслуги данные мои и дали кредит тогда... Что мне грозит? Мне страшно.
Под воздействием мошенников (мне позвонили и представились сотрудником банка), меня ввели в заблуждение и я оформила кредит, далее перевела некоторую сумму денег на карту мошенников. В этот же день обратилась в полицию, было заведено уголовное дело (статья 159 часть 2) я являюсь потерпевшей. Так же обратилась в банк, с просьбой аннулировать данный кредит, на что получила отрицательный ответ. На основании вышеизложенного, вопрос: Какие действия я могу предпринять далее, есть ли шанс не платить кредит, либо смериться и надеяться на помощь полиции? (Хочу отметить что сотрудник банка настоятельно советует добиться постановления суда, о том, что я являюсь потерпевшей, что бы далее обратиться в банк повторно с этим постановлением).
Добрый день!
Вы должны написать претензию в банк. В претензии опишите события, которые явились основанием для ее написания. К претензии приложите копию заявления в полицию и доказательство того, что в полиции у Вас заявление приняли (обычно это КУСП). Если же полиция уже вынесла постановление о возбуждении уголовного дела, то приложите и его.
Если откажут, то расторгать кредитный договор через суд.
СпроситьПолиция вам не поможет. Вам нужно признавать договор недействительным в судебном порядке.
СпроситьСуд не выносит постановлений о признании потерпевшей по уголовному делу на данном этапе. Если дело возбуждено полицией, то именно они должны вынести такое постановление и вручить вам копию. Но я полагаю, что сотрудник банка имел ввиду совсем другое, а именно то обстоятельство, что вы должны через суд признать договор займа (кредитный договор) недействительным.
Спросить