Как вернуть деньги за ноутбук, заказанный через интернет, но не получен из-за изменений сайта и отсутствия ответа?
Через интернет заказала, оплатила ноутбук. Через день сайт сменил дизайн, адрес, не отвечают. Уже месяц прошел, а товара нет. Как мне вернуть свои деньги?
Такие случаи не единичны. Обращайтесь в полицию с заявлением по поводу мошенничества. Если будет отказано в возбуждении уголовного дела, то по имеющимся установочным данным получателя платежа, сможете взыскать с него, в соответствии со ст.1102 ГК РФ, как уплаченную сумму, в порядке неосновательного обогащения, так и судебные расходы.
СпроситьЗдравствуйте здесь явно совершены мошеннические действия в отношении вас так что пишите заявление в полицию об этом спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.
СпроситьВ полицию нужно идти. Писать заявление.
Согласно части 1 статьи 144 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов.
СпроситьДумаю вы нарвались на мошенников, если они так быстро исчезли. Пишите заявление в полицию на них. Все подробно опишите, какой информацией владеете
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьПишите заявление в полицию, предоставляйте доказательства оплаты, если она конечно была. Но скорее всего можете забыть про перечисленные деньги, поскольку специфика как расследования данных дел, так и взыскания ущерба с виновных лиц предполагает огромные затраты труда, времени и денег
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.03.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.03.2017)
""УК РФ, Статья 159. Мошенничество
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 29.11.2012 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение, -
(в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
(часть 5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ)
""6. Деяние, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
(часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ)
""7. Деяние, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное в особо крупном размере, -
наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(часть 7 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ)
""Примечания. 1. Значительным ущербом в части пятой настоящей статьи признается ущерб в сумме, составляющей не менее десяти тысяч рублей.
2. Крупным размером в части шестой настоящей статьи признается стоимость имущества, превышающая три миллиона рублей.
3. Особо крупным размером в части седьмой настоящей статьи признается стоимость имущества, превышающая двенадцать миллионов рублей.
""4. Действие частей пятой - седьмой настоящей статьи распространяется на случаи преднамеренного неисполнения договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, когда сторонами договора являются индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
(примечания введены Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ)
СпроситьДобрый вечер. Вам необходимо обратиться в полицию с заявлением по факту мошенничества. Всего хорошего приятного вечера вам.
СпроситьДобрый вечер! Скорее всего вы стали жертвой мошенников. Вам следует обратиться в полицию с заявлением по факту хищения ваших денежных средств путем мошенничества. Если у вас сохранились скриншоты страницы, где заказывали товары, и реквизиты для оплаты, предоставьте их в полицию вместе с заявлением. Всего доброго!
СпроситьМожно ли вернуть деньги за оплаченный товар? Если его ещё не доставили с магазина, дата доставки указана покупателем через неделю после оплаты.
Согласно статья 26.1 часть 4 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте.
Можно. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его получения и в течение семи дней после получения, ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупил ноутбук через размещение заказа на сайте. Получил товар, но решил вернуть в магазин и забрать деньги на 2-йдень после покупки. Получил отказ, пока в устной форме. Говорят этот товар сложно-технический поэтому вернуть нельзя. Кто прав?
Здравствуйте! Перечень технически сложных товаров: 7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины) (утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924).
НО, согласно правилам дистанционной торговли:
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Имеет смысл побороться, и обратиться с письменными требованиями о возврате. У продавца имеется и другая ответственность.
СпроситьВ ответе к сожалению не содержится информации о наличии или отсутствии у меня права на возврат ноутбука, какова судебная перспектива? Спасибо.
СпроситьНу как же? Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Дополнительных оговорок нет. В любом случае, если Вы письменно и мотивировано не обратитесь к продавцу, в ближайшие 5 дней (а может уже и меньше), то и разговаривать уже будет не о чем.
Р Е Ш И Л:
Иск Войдакова И.В. к Открытому акционерному обществу «Мегафон Ритейл» о защите прав потребителей – удовлетворить частично.
Взыскать с ОАО «МегаФон Ритейл» в пользу Войдакова И.В. стоимость телефона (Данные изъяты) IMEI: (Номер) – 66 990 рублей, неустойку – 22 330 рублей, штраф – 22330 рублей, моральный вред – 500 руб., а всего – 112 150 (сто двенадцать тысяч сто пятьдесят) рублей.
Обязать Войдакова И.В. возвратить ОАО «МегаФон Ритейл» телефон (Данные изъяты), IMEI: (Номер).
Взыскать с ОАО «МегаФон Ритейл» в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством государственную пошлину в размере 3733 (три тысячи семьсот тридцать три) рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 26 июня 2017 года.
Судья - И.В.Каштанова
резолютивная часть решения по похожему вопросу.
СпроситьЯ оплатил товар интернет магазине. Оказалось его нет на складе. Предложили в течении 5-10 дней прийдет на склад или вернем деньги. Выбрал вернуть деньги. Составил акт возврата денег но продавец не возвращает деньги пишет в течении 30 дней. А если сайт закроется? Мою переписку включили в СПАМ. Что делать?
Добрый день. Это типично мошенническая схема.
Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – закон о защите прав потребителей). Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию.
Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор.
И хотя это не обязательно, но в тоже время дополнительная гарантия.
Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео, другие источники.
Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.
В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).
Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара.
Прежде, чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошел. Как уже говорилось выше, основной документ, на который должен опираться покупатель – закон о защите прав потребителей. В ст. 23 закона о защите прав потребителей говорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатить 1% от общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий вашим требованиям товар. Прочие пункты возврата товара регулируются ст. 18-24 закона о защите прав потребителей.
Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.
Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата: наличными, перевод через почту, на карту или счет.
Расходы по перечислению суммы несет продавец.
Если Продавец отказывается вернуть деньги и в течении 10 дней после составления акта возврата не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.
У Вас есть право обращения в Роспотребнадзор, который обеспечивает защиту прав потребителей, а также в Управление "К" органов внутренних дел.
СпроситьЗдравствуйте! Российское законодательство, в лице ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", предусматривает право на возврат денежных средств только в случае совершения операции без согласия клиента. В рассматриваемом случае согласие было. Денежные средства переведены по волеизъявлению держателя карты, данное обстоятельство будет указано банком в качестве основания для отказа в возврате денежных средств. В Вашем случае необходимо обращаться в суд с иском к продавцу-мошеннику.
Спросить11 января купила в интернет-магазине Санлайт кольцо, оплатила на сайте, когда оно пришло в ближайший магазин-оно не подошло по размеру, я даже его не забрала, продавец отменила заказ. Деньги мне магазин за месяц так и не вернул, при обращении в поддержку просят ждать еще месяц... Можно ли считать обращение в поддержку требованием о возврате или нужно писать заявление? Необходимо отправлять обычной почтой? Если придется подавать иск в суд. Благодарю за ответ.
Сейчас необходимо предъявить магазину письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег, отправка почтой.
СпроситьЗдравствуйте. Вам необходимо направить письменную претензию о возврате вам денежных средств за неподошедший вам товар. Направлять необходимо по адресу регистрации юридического лица. Посмотрите выписку в егрюл (доступна в общем доступе). Лучше отправлять заказным письмом. В претензии укажите реквизиты банковские, на которые необходимо перечислять денежные средства.
СпроситьДобрый день
Можете не забирать, ваш отказ в рамках закона.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Можете, сделайте возврат товара и прикрепите заявление на возврат средств, Вам обязаны вернуть.
- см. ст. 26.1 КоАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете обратиться к продавцу с заявлением о возврате денег в связи с отказом от товара.
СпроситьОплатила на сайте магазина заказ, был по невероятным скидкам. Мне на почту пришли все чеки, накладные и письма от магазина, что мой заказ собран и скоро будет доставлен. После чего магазин пишет мне, что мой заказ отменен в одностороннем порядке, так как у них был технический сбой. Служба поддержки написала, что я не имею права принуждать их к заключению сделки, но ведь я оплатила товар, т.е. сделка была совершена. Я отправила им на юрид. Адрес письмо-претензию со всеми вложениями, подтверждающими мои слова. Мне пришел отказ. Подскажите, нарушены ли мои права?
Ваши права однозначно нарушены. Вы вправе обратиться в суд с иском о понуждении передачи вам товара, взыскании неустойки, компенсации морального вреда.
СпроситьТатьяна, да.
Нарушение есть. Вам не пояснили, в чем была причина сбоя.
Если была недоставка товара, рекомендую Вам написать Жалобу в Роспотребнадзор. Такая структура есть в Администрации каждого города.
И у Вас есть права требовать через суд возмещения Вам убытков!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Спросить