Каким образом Минюст России будет отвечать на обращение через почту или по телефону?
Скажите пожалуйста вопрос следующий, я через почту направила обращение заявление в минюст россии, как я получу у них ответ. Тоесть они также отправят почтой или позвонят так как я указала что хочу получить ответ нарочно заявителю?
Позвоните в канцелярию Минюста и узнайте судьбу вашего запроса, кому оно направлено на исполнение. Потом узнайте у исполнителя когда и куда вам подойти, чтобы забрать ответ. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьОбязаны ли госучреждения отправлять ответ заказным письмом? Направил обращение, ответ не пришёл. Позвонил -- сказали, что отправили обычным письмом и документы об отправке есть. Поэтому интересуют два вопроса: какие документы об отправке могут быть для обычных писем и обязаны ли госучреждения давать ответ заказным/ценным письмом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Степан, конкретного закона нет, могут и заказным письмом направить, а могут и обычным
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/24/30x30/7b2b4bbdac94e3231dd3f3aeb6fb4665.png)
Степан, здравствуйте.
Вы задали важный для себя юридический вопрос, надеясь получить на него от юристов более полные разъяснения с ссылками на конкретные нормативные акты, а не краткие ответы или отписки без ссылок на нормативные акты или с ссылками не на нужные нормативные акты.
............................................................................................................................................
Статьей 3 Федерального закона № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определено правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
......................................................................................................................................
1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
............................................................................................................................................
Статьей 5 этого Федерального закона установлены права гражданина при рассмотрении обращения
...........................................................................................................................................
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
.........................................................................................................................................
Статьей 10 Этого Федерального закона установлен порядок рассмотрения обращения
.........................................................................................................................................
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
.........................................................................................................................................
Статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ определены сроки рассмотрения письменного обращения
........................................................................................................................................
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
........................................................................................................................................
Таким образом, указанный Федеральный закон № 59-ФЗ не обязывает посылать ответы на обращения граждан заказным или ценным письмом почтовой связи, хотя это в их же интересах, если дело дойдет до суда.
......................................................................................................................................
Знать свои права и обязанности – это хорошо. Но лучше уметь ими
пользоваться на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь разобраться уже конкретный юрист на основании полной информации по юридическому вопросу.
...............
Удачи Вам.
СпроситьОтправляю письмо в гос. орган с уведомлением и описью, но его не получают причина непонятна. Может бояться почты или вообще не ходят. Как вручить? Курьерской службой коммерческой можно, что бы потом использовать в суде либо прокуратуре как данность. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Лично можете вручить. Либо курьером. Закон не ограничивает способы отправки.
Должны принять и рассмотреть.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам
Согласно п. 3 ст. 5 вышеуказанного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу ст. 9 Федерального закона от 02.05.2005 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В силу ст. 15 Закона лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Никак.
Можете в суд обращаться.
Ст. 165.1 ГК РФ позволяет.
Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, подтверждение отправления письма (уведомление и опись) это хорошо, но нужно его оправлять ЗАКАЗНЫМ письмом. Но и эти документы могут служить в суде доказательством его отправки.
Статья 55. Доказательства
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 55]
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда. Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/15/30x30/c7d18ff3ffa6da6121a9001d128363d5.jpg)
Здравствуйте, Александр!
Вам не обязательно добиваться вручения адресату данного важного для Вас письма. Если адресат не получил письмо в почтовом отделении это проблема последнего.
В соответствии со ст. 165.1. Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Специально для таких ситуаций в ч.1 ст.165.1 ГК РФ предусмотрено, что если адресат уклоняется от получения письма, то оно считается врученным. Так, согласно разъяснению Верховного суда РФ п. 67 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
письменное уведомление считается доставленным, если: оно было направлено по надлежащему адресу; адресат не явился в отделение связи и не получил соответствующее письмо с уведомлением о вручении в результате чего письмо возвращено по истечении срока хранения.
Поэтому уклониться от получения правильно направленного уведомления не получится.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Я знаю в чем ваша беда и сталкивалась с нею не раз.
Вы посылаете ценные письма с описью. Так вот государственные организации не получают их специально, тк могут подозревать, что там незаконно пересылаются деньги. Это из право получить, а не обязанность.
Пошлите корреспонденцию заказным письмом без описи и они ее получат.
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ)
ПРИКАЗ
31.07.2014 №234
Москва
Об утверждении
Правил оказания услуг почтовой связи.
СпроситьНа мой адрес прописки пришло письмо из прокуратуры в котором говорится что моё обращение перенаправлено главе администрации и начальнику местного отделения полиции. Дело в том что я никаких запросов в прокуратуру не отправлял, но в письме указаны мои данные, ФИО и полный адрес. Судя по информации из письма, кто-то от моего имени просит рассмотреть законность размещения некоего нестационарного торгового объекта.
Скажите как в таком случае лучше всего действовать, и может ли мне это чем-то грозить?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Сергей! Если не давали расписки за заведомо ложный донос или заведомо ложные показания по ст.306, 307 УК РФ, ст.17.9 КоАП РФ, то ничего не грозит. Но Вы вправе направить свое обращение в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", в котором изложить, что никаких обращений не направляли и якобы от Вашего имени действует третье неустановленное лицо.
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Сергей!
Лучше направить в адрес этих органов письмо о том, что Вы не подавали никаких обращений и просите не проводить по ним проверку.
Вам это ни чем не грозит.
В Ваших действиях нет состава правонарушения или преступления (ст. 14 УК РФ).
даже если бы это были Вы, то тоже не было бы никакой ответственности за подобные действия.
Такие обращения не наказываются.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Ничем вам это не может грозить. Статьёй 6 фз РФ "о порядке рассмотрения обращений граждан" запрещено какое-"либо преследование гражданина в связи с обращением в государственные и муниципальные органы.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Здравствуйте, Сергей!
Вся беда в том, что данный запрос могли направить через интернет-приемную Прокуратуры, НО вы же понимаете что это сделал человек у которого были не только ваши персональные данные, но и адрес электронной почты.
Я вам рекомендую позвонить в Прокуратуру и узнать кто является исполнителем "вашего" обращения, чтобы вы хотя бы понимали, что происходит от вашего имени.
Вам ничего не грозит, главное понять кто так действует за вашей спиной и какую цель преследует.
А Прокуратура обязана вам была направить ответ, так как поступило обращение, согласно ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.07.2020) "О прокуратуре Российской Федерации".
Всех благ Вам!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Сергей, доброго дня Вам желаю!
Отвечу достаточно коротко и понятно.[/u]
1. Подача данного обращения Вам ничем не грозит, но я рекомендую Вам написать ответное Письмо в прокуратуру, что Вы не оставляли никаких обращений[i][/i] на основании Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция).
2. В Письме потребуйте отозвать обращение, которое Вами составлено и отправлено не было.
3. При желании можно подать заявление в полицию на незаконное использование Ваших персональных данных.
Нарушение закона о персональных данных грозит ответственностью как по КОАП РФ (административная), так и по УК РФ (уголовная). Разглашение и использование данных без согласия гражданина должно быть вовремя пресечено.
Вот меры ответственности за такое деяние:[u]
1. Часть 2 ст. 13.11 КоАП РФ Обработка персональных данных без письменного согласия субъекта, когда это необходимо, либо обработка данных с нарушением требований к составу сведений, включаемых в такое согласие. Административный штраф: на граждан – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на юридических лиц – от 15 тыс. до 75 тыс. руб.
2. Статья 137 Уголовного кодекса Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ. Штраф до 200 тыс. руб., либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет или без такового), либо арест на срок до четырех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет)
Прокуратура, в свою очередь, должна будет дать Вам ответ не позднее 30 дней с даты подачи.
И если заявление в Прокуратуру было подано в бумажном виде, то налицо и подделка подписи Вашей. Об этом также стоит упомянуть в заявлении в полицию!
Желаю Вам успехов в защите своих прав!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Добрый день!
Отвечу просто и понятно, без "портянок" из законов.
Кто-то знает Ваши данные и пользуется этим. Напишите в прокуратуру, что Вы не подписывали это обращение, не Ваша подпись там стоит. Пусть проводят проверку по данному факту. Вам ничем грозить эта ситуация не может, ведь Вашей вины нет.
ст.17.9 КоАП РФ,ст.10 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Сергей!
Важно для Вас!
Я Вам настоятельно рекомендую подать на основании ст.12. Обязанности полиции Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" заявление об определении электронного адреса "заявителя", которое может сделать Управление "К"
127006, г. Москва, ул. Петровка, д. 38. Фактический адрес: 107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 49/22. Телефон: 02.
Заявление можно подать на сайте ГУМВД Москва
https://77.мвд. рф/request_main
Для чего это надо?
От вашего имени могут подать жалобы и заявления, в том числе и по обвинению в совершении преступлений. В случае их неподтверждения Вам могут предъявить обвинения по ст.306. Заведомо ложный донос УК РФ Статья
1. Заведомо ложный донос о совершении преступления-наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет..Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/27/30x30/394671.jpg)
Доброе утро, Ольга.
В соответствии со статьей 16 "Обязанности нотариуса" "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.02.2019)
Нотариус обязан оказывать физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъяснять им права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий, с тем чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред.
Согласно статьи 52 "Выдача дубликатов нотариально" "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате"
В случае утраты лицом, от имени или по поручению которого совершалось соответствующее нотариальное действие, документа, выражающего содержание нотариально удостоверенной сделки, исполнительной надписи, или нотариального свидетельства, экземпляр которых хранится в делах нотариальной конторы в соответствии с частью второй статьи 44.1 настоящих Основ, по заявлению в письменной форме такого лица, его представителя или правопреемника выдается дубликат утраченного документа. Дубликат нотариально удостоверенного завещания после смерти завещателя может быть выдан также любому из указанных в завещании наследников или отказополучателей, а также исполнителю завещания. Дубликат договора, на основании которого построены или приобретены прежним собственником здание, строение, может быть выдан лицу, подтвердившему свое право собственности на соответствующие здание, строение.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 29.12.2014 N 457-ФЗ)
Выдача дубликатов документов производится с соблюдением требований статей 5 и 50 настоящих Основ.
Между тем Правила нотариального делопроизводства, утв. Приказом Минюста России от 16.04.2014 N 78 (ред. от 17.04.2018 предписывают следующее:
III. Обработка входящих документов
19. Входящие документы, поступающие к нотариусу, занимающемуся частной практикой, или в государственную нотариальную контору, проходят следующую обработку.
Нотариусом определяется правильность доставки документов: ошибочно доставленные документы без вскрытия конвертов возвращаются в отделение связи для пересылки по принадлежности.
...
21. Документы, в том числе заявления, могут быть приняты нотариусом на личном приеме.
...
22. Регистрации подлежат все документы, получаемые нотариусом и связанные с нотариальной деятельностью, независимо от способов их доставки.
...
23. Документы, подлежащие регистрации, должны быть учтены в журнале регистрации входящей корреспонденции (приложение N 2.1) в день их поступления, за исключением документов, указанных в пункте 25 Правил.
...
26. Зарегистрированный документ, исходя из оценки его содержания, подлежит предварительному рассмотрению нотариусом в течение пяти рабочих дней с момента регистрации для решения вопроса о необходимости, сроках и порядке исполнения документа (подлежит ли документ принятию к нотариальному производству, требуется ли ответ автору обращения и т.д.).
Ответ по существу дается заявителю не позднее 30 дней с момента регистрации документа, если законодательством Российской Федерации не установлены иные сроки исполнения.
27. Не подлежат рассмотрению обращения, не содержащие данных о фамилии (наименовании организации) и почтовом адресе заявителя, по которому должен быть направлен ответ.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается его автору, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который автору обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, нотариус вправе принять решение о прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется автор обращения.
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, ответ на него не дается, о чем письменно сообщается автору в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
(абзац введен Приказом Минюста России от 17.04.2018 N 69)
28. Документ, относящийся к компетенции другого нотариуса (заявление о принятии наследства направлено нотариусу, в чью компетенцию не входит оформление наследственных прав и т.д.), не позднее семи дней со дня регистрации направляется ему с сопроводительным письмом.
Если нотариусу, получившему документ, неизвестно, к компетенции какого нотариуса относится разрешение поставленных в нем вопросов, документ направляется в соответствующий территориальный орган для дальнейшей передачи по принадлежности.
О направлении документа другому нотариусу или в территориальный орган в письменной форме сообщается лицу, от которого поступил документ.
29. Обращение, не относящееся к компетенции нотариуса, не позднее семи дней со дня регистрации возвращается отправителю с соответствующим разъяснением.
30. Поступившее обращение (документ) считается исполненным, если решены все поставленные в нем вопросы и в случае необходимости дан ответ заявителю.
Обращение (документ), экземпляр ответа на него, другие связанные с ним документы помещаются в дело. На экземпляре обращения (документа), не требующего ответа, проставляется соответствующая отметка, содержащая дату и подпись нотариуса.
30.1. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем к нотариусу в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем к нотариусу в письменной форме.
Таким образом, если нотариус не исполнил своих обязанностей (ст. 16 "Основ..." по разъяснению вашего вопроса устно, то Вы можете подать нотариусу заявление, в котором излагаете свои вопросы письменно.
Если нотариус не примет Ваше письменное заявление на личном приеме, то Вы можете послать ему такое заявление по почте с уведомлением о вручении.
СпроситьЗдравствуйте! Написал заявление в управляющую компанию с просьбой произвести перерасчет платежей. Зарегистрировано обращение от 25.07.17 г. На сегодняшний день ответа так и не поступило. Как правильно составить претензию о нарушении сроков ответа на обращение. На какие НПА сослаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/17/30x30/21696aa8262799079ecc7acead426080.jpg)
Доброго времени суток.
Это не нарушение.
Сроки прошли претензионного урегулирования и Вы даже без ответа УК можете обращаться в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Обращайтесь с жалобой в прокуратуру на нарушение сроков рассмотрения обращения.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
КоАП РФ, Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" не распространяется на указанные правоотношения, поскольку УК не является государственным или муниципальным органом.
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Это коммерческая организация, и такие отношения регулируются Законом "О защите прав потребителей", а срок рассмотрения такой претензии - 10 дней (ст.31 Закона). Поскольку в течение 10 дней ответ Вам не предоставлен, Вы вправе обратиться с иском в суд или в контролирующие органы с жалобой (в этом случае контролирующий орган обязан будет предоставить Вам ответ в течение 30 дней - ст.12 Закона 59-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте. Смысла писать в прокуратуру нет, они не будут этим заниматься. УК является некоммерческой организацией, но на ваши отношения распространяется законодательство о защите прав потребителей. Игнорирование отзыва на претензию считается нарушением, Роспотребнадзор налагает штрафы за такие дела. Можно обратиться в суд, обязать УК ответить на претензию и взыскать моральный вред.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Нужно не претензию писать, а обращаться с иском в суд к УК с требованиями произвести перерасчет платы за коммунальные услуги. Руководствоваться нужно этим постановлением
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 09.09.2017)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета
СпроситьУправляющая компания у нас называется Некоммерческое партнерство НП "БКЭС", так что к коммерческим организациям, думаю ее сложно отнести.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
В Вашем случае, если управляющая компания получает платежи за коммунальные услуги, то Закон "О защите прав потребителей" применяется в таком же порядке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Я дополню.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Таким образом, если заявление Ваше проигнорировано полностью, можете обратится с жалобой в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или в суд.
СпроситьОтправляла по электронной почте судебному приставу Обращение 7 ноября 2018 года. Прошло чуть больше двух месяцев, ответа так и не пришло. Можно ли жаловаться в прокуратуру? Они должны ответить мне по истечении 30 дней на электронную почту? Или отправить письмо?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/16/30x30/98a2fb9d5197b3cb0799935801d28a8b.jpg)
Здравствуйте, Светлана. Да, можете жаловаться на бездействие судебных приставов. Согласно ФЗ № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" если Вы отправляли обращение по электронной почте, то и ответ на него также в течении 30 дней по электронке, если Вы в своем обращении не просили ответить письменно, при этом не забыв указать свой почтовый адрес.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/09/30x30/568780.jpg)
Доброе утро!
Да, Вы можете направить жалобу старшему судебному приставу или в Прокуратуру.
Обязательно приложите копию (скрин-шот) письма и если было запрошено уведомление о доставке или прочтении.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/30/30x30/544393.jpg)
Здравствуйте Светлана, как судебные приставы должны Вам ответить (через электронную почту или простым письмом) это Вы должны были указать в своем обращение (если не указали, то простым письмом придет ответ). Если ответа нет в течении 30 дней, пишите жалобу в прокуратуру, где необходимо попросить привлечь судебных приставов к административной ответственности.
СпроситьПодпись в электронном обращении? При направлении обращения в гос. орган через официальный адрес электронной почты достаточно ли только указать свои установочные данные или в обязательном порядке необходимо направить скан распечатанного на бумаге и подписанного заявления, либо необходимо подписать электронной подписью. Если направляя электронное обращение необходимы электронная подпись или скан подписанного заявления прошу сослаться на закон и документ регламентирующие данные условия. Спасибо.
Здравствуйте.
Не все гос органы принимают обращения по электронной почте. Как правило имеется на сайтах специальная форма для обращения, при использовании которой наличие электронной подписи не требуется.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/26/30x30/278627.jpg)
Константин, согласно тому же 59 ФЗ, нет обязательного условия по поводу эл. подписи и, если определенный орган выдвигает такие требования - возможно это обусловлено какими-то внутренними регламентами. Но, в основном, требования одинаковые. Единственное обязательное исключение - обращения в суд: согласно Приказу Председателя ВС РФ от 29.11.16 г. утвержден порядок подачи документов в эл. виде. И вот в этом случае никак без эл. подписи не обойтись.
СпроситьЕсли орган, к которому вы обращаетесь, регистрирует вас и присваивает вам код доступа в личный кабинет, то подтверждением вашего обращения будет именно сообщение, направленное с вашего электронного ящика. Дополнительных скан копий не нужно. Если такой услуги нет, то лучше направить письменный запрос с уведомлением о вручении. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьСогласно Федеральному закону №59-ФЗ от 02.05.2006 все обязаны принимать электронные обращения, а через электронную анкету на сайте или через адрес электронной почты, так это только способ передачи (доставления) электронного обращения, так что уважаемые юристы, мне не нужны случаи из жизни, когда у кого-то и что-то вдруг смогли не принять, а мне нужны соответствующие правовые нормы.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/03/30x30/eeab1857d812186a8e77e96993343d61.jpg)
Зависит от того, куда вы обращаетесь. В налоговой нужна электронная подпись, например. Скан обращения установлен Порядком для приема и регистрации обращений граждан для конкретного органа, рассматривающего обращения. В Арбитражном суде, например, скан обязателен. В МВД нет. Зависит от специфики органа, куда вы обращаетсь. Поэтому более конкретно невозможно ответить вам на вопрос, в виду отсутствия конкретной информации в вашем вопросе. Всего вам хорошего. Спасибо что выбрали наш сайт.
СпроситьЧто делать в случае, если отправленный письмом с уведомлением ответ на обращение гражданина в госорган вернулся обратно почтой как недоставленный?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/26/30x30/fe5f5fa9215f0f3bbcd642e051721d0e.jpg)
Любые документы нужно высылать заказным письмом с уведомлением с описью вложенных документов. В таком случае когда вернется вам уведомление о вручении, вы будете знать что оно дошло до адресата. При том, что у каждого органа существует определенный срок для дачи ответа гражданину, который они не имеют права нарушать. Попробуйте еще раз прозвонить, возьмите другой номер, с кем можно поговорить. В конце концов съездите сами туда и узнайте процесс лично. Удачи!
Спросить