Отказ в оплате света по показаниям счетчика из-за завышенной суммы в квитанции
По квитанции на оплату света завышена сумма на оплату. Платим по факту, но сегодня нам отказали в оплате света по показаниям счетчика. Сказали что только по квитанции что превышает реальный расход эл.энергии более чем на 100 квт.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
При наличии законно установленного и проверенного счётчика соответствующего класса (например, 2,0 или 1,0)-оплата производится исключительно по приборам учёта
Надо полагать, что у вас счётчик классом ниже (например 2,5) и с 2016 года счётчики такого класса не применяются.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
А с чего Вы решили, что сумма в квитанции завышена? Вам надо обратиться в энергоснабжающую организацию и произвести сверку взаиморасчётов.
Возможно, что-то удастся выяснить (в части размера начисленной платы).
В противном случае, Вам могут отключить электроэнергнию, как абоненту, не своевременно и не в полном объёме оплачивающему потребляемую электроэнергию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Необходимо из направленных в ваш адрес документов понять основание для произведенного перерасчета и, в зависимости от этого, либо обращаться за рассрочкой платежа, если сумму перерасчета оспаривать бесперспективно, либо направить претензию в адрес энергосбыта с требованием устранить нарушения в порядке расчетов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Для начала разобраться, на каком основании выставлен долг и в какой сумме.
СпроситьЗдравствуйте уважаемые юристы! У нас случилась очень неприятная ситуация. Нам 7 лет не приходили счета за электроэнергию. Остальные платежи мы делали в МОСОБЛЕРЦ онлайн, там также не выставлялся счет за электроэнергию. Мы оплачивали предоставляемые счета и искренне считали, что оплачиваем и электроэнергию в том числе. Некоторое время назад приходили две женщины, чтобы снять показания счетчика, после этого принесли квитанцию по оплате электричества за 7 лет и уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления, все это отдали под подпись соседям, так как нас не застали дома. Получив эти документы, мы пошли в управляющую компанию, сказав, что готовы оплатить положенные по закону три года, на что они сказали, что если мы не оплатим все 7 лет полностью, они нам отключат электричество до суда, и включат только либо по решению суда, либо после полной оплаты. Вопросы такие:
1. Если мы оплатим последние 3 года и предоставим им платежки, имеют ли они право отключить нам электричество?
2. Как правильно рассчитать долг за 3 года, ведь уже неизвестно, в каком месяце и сколько было израсходовано электричества.
3. Имеют ли они право начислять пени, если сами ни разу за 7 лет не уведомляли о том, что у нас есть долги.
Заранее благодарим за ответы!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/12/30x30/359543.jpg)
Пусть УК обращается с исковым заявлением в суд. Трехлетний срок исковой давности применяется только судом по Вашему ходатайству. В суд УК обязана будет предоставить расчет взыскиваемой суммы. Вы признаете задолженность за последние три года.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/28/30x30/376560.jpg)
Добрый вечер! Согласно статье 196 ГК РФ срок исковой давности составляет 3 года, поэтому взыскать с вас долг могут только за 3 последних года. По поводу начислений и оплаты, запросите у УК историю начисления и оплаты по вашему лицевому счету. Отключить свет без решения суда не возможно, так как это не законно.
СпроситьСпасибо за ответ! Только так и неясно, когда мы оплатим последние три года и предоставим платежки УК, имеют ли они право отключить нам электричество все равно? Они угрожают это сделать. А там уже суд пусть разбирается, говорят.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/28/30x30/376560.jpg)
Добрый вечер! Согласно статье 196 ГК РФ срок исковой давности 3 года, поэтому взыскать с вас долг могут только за 3 последних года. Отключить электричество без решения суда невозможно, но если это произойдет, то это будет не законно и вы вправе будите подать иск о нарушении ваших прав и незаконных действиях УК.
СпроситьРазъясните мне ситуацию. Я потребитель электроэнергии в квартире по соцнайму, 3 раза в месяц я передаю показания по счетчику через личный кабинет, но Челябэнерго мне начисляет мне какие то лишние киловаты. Я к ним обращался, но они утверждаю что все начисляют правильно и мои показания типа не верны. Подскажите куда жаловаться на какие законы ссылаться. За ответ заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Советую обратиться в жилищную инспекцию, изложите все эти факты
поставщик э/энергии должен предоставить полный расчет за что он берет деньги, за какие "лишние" киловатты.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Для начала потребуйте письменный ответ на вашу претензию, которую Вам необходимо направить в энергетическую компанию. Если претензия не поступит или ответ будет неубедительным, обращайтесь с жалобой в прокуратуру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/26/30x30/270349.jpg)
Здравствуйте! Лишних киловатт начислить не могут, если передаете регулярно показания счетчика. Могут включить в платежный документ оплату за эл.энергию мест общего пользования.
Хотите подать жалобу, обращайтесь в прокуратуру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброго времени суток. По данному вопросу Вы имеете право обратиться с жалобу в жилищную инспекцию, Чтобы они провели проверку законности действий энергоснабжающей организации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
Энегосбыт прислали квитанцию за свет начислив по среднему хотя есть счетчики они говорят что имеют право для чего тогда установлены счетчики.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Очевидно, Вы не подавали показания счетчиков. В отсутствие показаний имеют право считать по нормативу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/04/30x30/4ca56b180344668c2b94500d6d5c52d8.jpg)
Здравствуйте. Вы попросите письменный ответ на руки и обжалуйте его в судебном порядке.. Правильность расчета стоимости потребленного ресурса вы можете по формулам указанным в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Также вы в соответствии с данным постановлением можете письменно обратиться в обслуживающую ваш дом организацию с просьбой предоставления отчета о правильности исчисления предъявленного вам к уплате размера платы за коммунальную услугу. 31. Исполнитель обязан: д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;
Желаю удачи. В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/20/30x30/255413.jpg)
Галина, во всем нужно разбираться. Трудно судить о причинах. Отправьте в энегросбыт требование разъяснить ситуацию в письменной форме. Получите письменный ответ. Посмотрим аргументы Энергосбыта и от этого будем отталкиваться.
СпроситьЕсли пришла квитанция об оплате за электричество на 50 т. р., но нет денег столько и платить каждый месяц по 300 р., то электричество не смогут отрезать? При том что долг висит большой? По суду это понятно, не нужно писать про суд.
Здравствуйте! Обратитесь в обслуживающую организацию с заявление о заключении соглашения. К сожалению если откажут в заключении, то могут отключить электроэнергию
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
XI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:Спроситьа) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202206/30/30x30/df941195464d0fc1b5aa0cd71ba8ce91.jpg)
Если Вы заключите соглашение о погашении задолженности и будете его соблюдать надлежащим образом, то отключить вас поставщик не будет иметь право.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354117.
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/12/30x30/209727.jpg)
Здравствуйте! В данном случае вам лучше по данному обстоятельству обратится в управляющую компанию. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!
Спросить