Повышение кредитного лимита без уведомления - объяснение банковской практики и необходимость погашения неиспользованных средств
На каком основании банк без предупреждения увеличивает кредитный лимит по кредитовой карте и почему я должна погашать денежные средства, которыми я не пользовалась.
На каком основании банк без предупреждения увеличивает кредитный лимит по кредитовой карте и почему я должна погашать денежные средства, которыми я не пользовалась.
На основании договора, который Вы подписали/акцептировали.
СпроситьБанк увеличил лимит по кредитке без уведомления при том что по карте уже была задолженность. Как это можно использовать при обращении банка с иском в суд на взыскание с меня задолженности?
Никак. Лимит - это предложение банка для Вас использовать заемные средства в большем размере. Вы не обязаны это делать. Берите столько, сколько можете вернуть. Внимательно читайте договор, общие условия кредитования. Своевременно погашайте задолженность, исполняя свои обязательства по кредитному договору, ст.ст. 309-310 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Сергей!
Во-первых, согласно ч.1 статьи 819 Гражданского кодекса РФ (кратко - ГК РФ) по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.
Во-вторых, при подачи банком или коллекторами (если им банк уступит им право требования к Вам) искового заявления в суд о взыскании с Вас задолженности по кредитной карте, % и неустойку, Вы вправе будете согласно статей 35, 149 ГПК РФ подготовить возражения на исковое заявление и передать его судье.
Реально возможно уменьшить по таким искам лишь сумму неустойки на основании статьи 333 ГК РФ.
То, что банк увеличил лимит кредитовой карты, а Вы использовали этот лимит, хуже будет Вам, а не банку.
Удачи Вам.
СпроситьПолучается так, в договоре прописана вполне конкретная сумма кредитного лимита с которой я согласился и подписал договор. Банк в свою очередь в одностороннем порядке спустя какое то время и располагая информацией о кредитной задолженности по карте повышает кредитный лимит и я свою очередь как потребитель ничего об этом не знаю. И это законно и не нарушает моих прав и условий договора включая сумму указанную в договоре?
СпроситьЭто предложение оферта, акцептом, соглашением на изменение условий договора будет факт получения Вами заемных средств в большем размере. Вы внимательно почитайте заявление-анкету, которую Вы заполняли и общие правила кредитования, по этой программе, к которой Вы подключились, там явно указано, что банк вправе в одностороннем порядке увеличивать лимит карты. Не берите больше, в чем проблема?! А то, что взяли возвращать необходимо. Каждая сторона исполняет принятые на себя обязательства. И письменная форма будет в данном случае соблюдена, так как совершением определенных действий Вы акцептируете предложение (оферту) на изменение лимита. Не получаете больше, не акцептируете, все очень просто!
СпроситьТо есть банк может в одностороннем порядке без уведомления потребителя менять суммы кредитования указанные в кредитном договоре.
СпроситьКредитные договоры бывают разные. Вот Вы прочтите внимательно свой кредитный договор и общие правила, а также условия кредитования по данной программе и Вам все станет понятно. Вообще стороны не вправе изменять в одностороннем порядке условия заключенного договора (ст.ст. 309 ГК РФ), отказываться от исполнения принятых на себя обязательств. Мне каждый день приходят предложения увеличить лимит, но я не получаю большую сумму и с меня ее никто не требует. В суде каждая сторона в соответствии со ст. 56 ГПК РФ должна доказать те обстоятельства на которых она основывает свои требования, равно как и возражения. Если банк потребует с Вас ТО, ЧТО ВЫ НЕ ПОЛУЧАЛИ, то Вы попросите истца представить доказательства получения Вам заемных средств в большем размере, таких доказательств у истца не будет и суд не удовлетворит такие исковые требования.
СпроситьВозвращать однозначно нужно. Это чужие средства все таки. Меня из всей истории интересует только лишь возможность расторгнуть кредитный договор что сделать сложно если я правильно все понял.
СпроситьДля расторжения кредитного договора по Вашей инициативе, исходя из того, что изложено в вопросе и уточнениях нет правовых оснований. Для признания кредитного договора недействительным в части, то есть не полностью, а в части, например в части увеличения лимита можно попробовать, но для этого необходимо ознакомиться с документами в ходе консультации. Но это только при условии, что Вы не воспользовались предложением банка и не получили кредит в большем размере, в увеличенном лимите. Если получили в увеличенном лимите, а теперь таким образом пытаетесь избежать гражданско-правовой ответственности от принудительного взыскания задолженности, не тратьте напрасно время и деньги. Удачи!
СпроситьЮлия,это называется - навязывание услуг. Вы можете отказаться, что кстати, я вам рекомендую, если Вы не уверены, что сможете оплачивать проценты. Для начала узнаете, на каких условиях вы будете платить кредит. Но не по телефону, а потребуйте в банке прямо в офисе бумагу о реальной кредитной ставке, и график выплат пусть распечатают. Когда увидите настоящие цифры - тогда и думайте, надо оно вам или нет.
Если уже это произошло, то обращаться необходимо в суд.
СпроситьЧитайте договор, а в нем скорей всего, указано,что банк в одностороннем порядке имеет право уменьшить-увеличить кредитный лимит. Если он Вам его увеличит, в чем проблема? Не пользуйтесь этими средствами и все.
СпроситьНЕ ИМЕЕТ ЭТО НАВЯЗАННЫЕ КЛИЕНТУ УСЛУГИ.
Банки не должны отказывать клиенту в возврате денег за дополнительную услугу, навязанную при получении кредита, если он не предоставил документы, которые могут подтвердить наличие или отсутствие причины для отказа банка вернуть деньги. Такое разъяснение банкирам дал Банк России, следует из его ответа в Ассоциацию российских банков (АРБ), с которым ознакомились «Ведомости».
С 30 декабря заработают поправки в закон о потребительском кредите, они дадут заемщику право отказаться от дополнительных услуг, навязанных вместе с кредитом. Период охлаждения составит 14 календарных дней и будет распространяться на любые дополнительные услуги (юридическое сопровождение, консультации, телемедицина и др.), если заемщик был вынужден приобрести их вместе с получением кредита. Клиент сможет вернуть уплаченные за услугу деньги за вычетом фактически понесенных расходов на ее оказание к моменту отказа. Для этого надо будет обратиться с заявлением к поставщику услуги (кредитору или третьему лицу). На его рассмотрение дается семь рабочих дней. При отказе третьего лица в выплате заемщик вправе требовать у банка вернуть средства – он будет обязан выплатить деньги или сообщить об отказе с обоснованием причин.
У банков есть несколько причин для отказа возвращать деньги за дополнительную услугу: у банка есть информация, что гражданин ее не оплатил, третье лицо уже вернуло деньги, услуга была полностью оказана до заявления об отказе или же заемщик пропустил сроки обращения в банк или к третьему лицу для оформления возврата.
Но обязанности заемщика предоставлять банку документы, подтверждающие существование/отсутствие факта для отказа, закон не устанавливает, пишет ЦБ. Отказ банка возвращать деньги заемщику из-за непредоставления последним подтверждающих документов ЦБ счел противоречащим закону. Более того, банки сами должны получать у третьих лиц информацию, подтверждающую их право не возвращать заемщику средства, или данные, необходимые для расчета итоговой суммы возврата. Условия информационного обмена между кредитором и третьим лицом могут устанавливаться на договорной основе, пишет ЦБ.
Заемщик не должен предоставлять информацию или документы, связанные с оказанием ему допуслуг третьими лицами, кроме даты обращения, жаловались ЦБ банкиры в письме АРБ. Но установленные сроки (семь рабочих дней) рассмотрения требования заемщика о возврате денег могут быть недостаточны для проверки достоверности информации, связанной с оказанием таких услуг. Именно поэтому, указано в письме АРБ, банки хотели бы получить право требовать подтверждающие документы, а в случае их непредоставления отказать в возврате денег.
Ранее по теме: ЦБ ужесточит наказание за навязывание дополнительных услуг
В октябре прошлого года ЦБ и Роспотребнадзор направляли в финансовые организации информационное письмо, в нем регуляторы заявили о недопустимости включать в договор оказания дополнительных платных услуг условий, ограничивающих право отказаться от них или усложняющих процедуру отказа по сравнению с предусмотренным законом порядком.
За девять месяцев этого года россияне пожаловались на банки 107 200 раз. Общее число обращений снизилось на 28,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет сокращения обращений по поводу кредитных каникул. Наибольшую долю среди жалоб традиционно составили вопросы потребительского кредитования – 32,4% от общего числа. При этом доля жалоб на навязывание допуслуг за год выросла на 2,5 п. п. до 11,7% (5171). Впрочем, больше всего граждане по-прежнему жалуются на взыскание долгов (25,4%) и проблемы с погашением (25,2%).
Новая норма может существенно сократить число поставщиков дополнительных услуг, доступных потребителю, сказал представитель ВТБ: с учетом разъяснений регулятора их круг будет ограничен только теми контрагентами, у которых есть договорные отношения с банком, а это приведет к удлинению процедуры выдачи кредита.
Сейчас все добросовестные участники договора защищены, считает директор Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамин Каганов: клиент не обязан собирать документы для подтверждения того, что он не пользовался услугой, и банк при желании всегда может запросить информацию у компаний о предоставленных дополнительных услугах. Предположим, сказал Каганов, недобросовестный клиент воспользуется услугой, но сообщит банку, что не пользовался, и попытается вернуть деньги, банк проверит информацию и будет исходить из реальной ситуации.
СпроситьВ сентябре 2014 года оформил кредитную карту в Банке с лимитом 30 тысяч рублей.
В октябре 2015 года Банк в одностороннем порядке без моего письменного согласия увеличил лимит по моей кредитной карте до 65 тысяч рублей, уведомив меня по СМС. В октябре 2015 года написал претензию в Банк, упомянув о повышенных рисках при использовании данной карты и что, я запрещаю Банку в дальнейшем без моего письменного разрешения увеличивать кредитный лимит по данной карте. Банк в октябре 2015 года снизил лимит до 30 т.р. и написал, что впредь без моего письменного согласия лимит по кредитной карте увеличиваться не будет.
В сентябре 2016 года мне пришло сообщение по СМС из банка, что мой лимит по кредитной карте увеличен до 75 т.р. В сентябре 2016 года я написал претензию в Банк, что Банк не выполняет собственные же обязательства и попросил компенсацию 5 т.р. за неисполнение Банком своих же обязательств и с просьбой заключить дополнительное соглашение к договору, что в случае повторных аналогичных нарушений Банк будет выплачивать мне сумму в 10 т.р. И я повторно написал, что я запрещаю Банку увеличивать лимит по кредитной карте без моего письменного разрешения.
В октябре 2016 года пришел ответ из Банка, что лимит по кредитной карте был увеличен с 30 до 75 т.р. вследствие технического сбоя, ну и что проведена работа, чтобы подобное больше не повторилось. Выплатить компенсацию Банк не может и заключить дополнительное соглашение Банк тоже не может, так как в их Правилах по данному кредитованию написано, что Банк может изменять лимиты без согласия клиента.
Налицо грубое нарушение со стороны Банка.
Прошу привести статьи нормативных и законодательных документов (Гражданский кодекс, Закон о банках и банковской деятельности и др.), которые нарушил Банк. Как заставить Банк заключить дополнительное соглашение о выплате компенсации, если подобное будет повторяться в дальнейшем (на что необходимо ссылаться).
Здравствуйте. Никак Вы банк не заставите заключить допсоглашение. Требование выплатить Вам компенсацию Вы вправе направить в суд. На Вашей стороне - закон "О защите прав потребителей" и др. законы. Предоставление Вам конкретных норм права - это сразу выкладывать правовую позицию по делу. А это - услуга платная.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВ Тинькофф карту брал на 120000, потом банк пишет об увеличении кредитного лимита до 150000 и 160000, но долг пишет 165880! При увеличении лимита деньги должны поступить на карту, т.к. при этом увеличился и минимальный платёж! Деньги уже 2 месяца не снимаю, но на карте все время «0»?
Банк самостоятельно увеличивает лимит по кредитной карте, ссылаясь на пункт правил, что Банк может изменять лимит по кредитной карте. Как с этим бороться? Я не хочу, чтобы мой лимит по кредитной карте превышал 30 тыс. рублей, а Банк уже второй раз увеличивает до 65 т.р. несмотря на мои письменные обращения, при этом после письменных обращений лимит снова снижается до 30 тыс. руб.
Уважаемый Георгий!
Скорее всего об этом имеются какие то положения в договоре, и банк идет на такие меры в связи с тем, что вы являетесь добросовестным плательщиком. Правовых и материальных последствий повышение лимита не несет. У меня вот уже года три есть кредитная карта на 75000 откуда я не взял ни копейки, правовых и материальных проблем мне это не принесло.
СпроситьЕсли условиями кредитного договора предусмотрено увеличение лимита кредитования в качестве бонуса для добросовестного плательщика, то можете, чтобы каждый раз не писать об отмене нового лимита кредитования - одно кратно обратиться в банк с заявлением об исключении такого пункта из текста договора. Просите банк не увеличивать дополнительно лимит кредитования в дальнейшем. Заявление доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Можете просто не пользоваться данными средствами, если только они не будут автоматически увеличивать сумму задолженности на сумму доступных к использованию средств. Надо видеть договор, чтобы подсказать вам правильный выход из ситуации. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьПочему банк без моего согласия пополняю лимит кредитной карты? !я подписывалась под 45 000 а они добавили ещё 35 000 итого уже 80 000 тыс разве это не нарушение?! это даже какое то мошенечество!
а в чем проблемы? вы не пользуйтесь им. Минимальный платеж у вас рассчитывается с суммы задолженности.
Сходите в банк, напишите заявление на отказ от лимита
СпроситьДоброго времени суток!
Подавайте письменную претензию с требованием отменить увеличение лимита
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьПишите претензию для начала по данной статье.
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуСпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
А чем увеличение лимита нарушает ваши права? Из-за этого увеличилась комиссия за обслуживание счета или что? Я тут нарушений не вижу, это право банка.
СпроситьПишите претензию. Если не пойдут на встречу, то имеете право обратится в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьКакие нормы закона нарушает банк, самовольно без моего ведома и одобрения, повышая кредитный лимит по кредитной карте. Изучая кредитный договор который мне выдан на руки: такого пункта не нашел. На мой вопрос сотрудникам банка, получил ответ: это не весь договор, он большой и клиентам его весь не выдают. Возможно там стоит галочка на ваше согласие на повышение лимита (которую я в глаза не видел) ! Что можно предпринять в таком случаи? Письмо в Альфабанк подавал с завереной копией, письменного ответа не получил.
Обратиться в суд с заявлением , если вы такого согласия не давали, требования банка не законны. Договор всегда заключается в 2х экземплярах , второй хранится у Вас. Напигите заявлеий, чтобы Вам выдали копию данного договора и разъяснили причины повышения ставок, но только не через устное обращение, а письменное
Спросить