Право аренды на муниципальное имущество - особенности реорганизации предприятия и передачи прав

• г. Уфа

Нашему предприятию на основании права аренды муниципального имущества принадлежит здание. В настоящий момент мы хотим произвести реорганизация, выделить из ЮЛ предприятие и ему же передать право аренды на это здание. С чем мы можем столкнуться при данной процедуре? Необходимо ли при реорганизации в форме выделения с передачей прав и обязанностей по договору аренды выделяемому ЮЛ уведомление собственника муниципального имущества то есть Администрации? Может ли собственник помещения расторгнть данный Договор аренды и покаким основаниям? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

В соответствии с п. 2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем). Надо еще смотреть ваш договор аренды,есть ли в нем положения,разрешающие передачу своих прав и обязанностей третьему лицу,также в договоре может быть указано что именно в таком случае вы должны сделать просто уведомить или же получить согласие. При регистрации соглашения о переуступке своего права аренды другой организации,в регистрационной службе у вас потребуют обязательно документ о том,что собственник как минимум уведомлен о перемене стороны по договору. А после регистрации соглашения о переуступке прав и обязанностей,вы обязательно должны копию такого соглашения предоставить собственнику,чтобы арендная плата начислялась уже на нового аредатора.

Спросить
Пожаловаться

Нашему предприятию администрация города установила камеры, но на балансе они остались у администрации. Для электропитания и связи данных камер воспользовались услугами аренды сетей Транстелекома. На данный момент Транстелеком выставляет счет-фактуру без договора нашему предприятию (за аренду сетей). Так как оборудование не принадлежит нашей компании, следовательно оплатить данную услугу мы не можем. Вопрос: каким образом можно решить данный вопрос? Может заключить трехсторонний договор? Или необходимо добиться, чтобы администрация по договору дарения или договору безвозмездного пользования передала нам это имущество?

Реорганизация предприятия путем выделения.

1.Предприятие А (три учредителя) имеет три кредитных договора обеспеченных залогом.

2. Реорганизоваться в В (отходит залог и обязанности по кредиту) и С (отходит залог и обязанности по кредиту), при этом сохраняется предприятие А с залогом и кредитом.

3. Предприятию В и С должны передаться залоги недвижимость, согласно разделительному балансу. Банк сможет помещать реорганизации предприятий.?

4. После реорганизации могут ли предъявить банки предприятиям В и С за долги А.?

После покупки части бизнеса предприятием А у предприятия Б планируется реорганизация путем выделения. В предверие выделения у предприятия Б штат выделяемой части был искусственно раздут.

Руководство предприятия Б требует, чтобы предприятие А приняло на работу ВСЕХ сотрудников выделяемого подразделения, ссылаясь на статью 75 Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.

Если необходимо сокращение, то его должно проводить предприятие Б. Существует опасение, что это приведет к значительному ухудшению материального положения сотрудников предприятия Б.

Существуют ли НПА, регламентирующие согласование между предприятиями численности персонала при реорганизации?

Во время работы на предприятии была реорганизация. При увольнении запись в трудовой о реорганизации не внесена и стоит печать другого предприятия. На данный момент предприятие не существует. В архив документы не сданы. Как быть? Жила и работала на Украине. С 2001 года живу и работаю в России. Вопрос задан по предприятию Украины.

Емеются два собственника нежилого здания (по 50% доля каждого), а земля под зданием в аренде. Один собственник оформил договор аренды земли на свое имя. Чем чреват при разделе имущества в суде данный факт, что договор аренды земли только на одного собственника? При этом этот собственник не платит за аренду земли.

Очень интересует мнение коллег по следующему вопросу: При приватизации муниципального унитарного предприятия происходит реорганизация УМП в ОАО, где порядка 75% акций остается в руках муниципалитета. Ст. 75 ТК РФ говорит о том, что при смене собственника имущества новый собственник не позднее трех месяцев имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации. Вопрос в том, имеет ли место в данном случае смена собственника и следовательно основания для смены директора предприятия? В целом каковы возможности в данном случае у местной администрации сменить директора такого реорганизуемого предприятия? Благодарю за проявленный интерес.

Муниципальному казенному предприятию на праве хоз. ведения принадлежит часть нежилых помещений в административном здании (документы: распоряжения и постановления администрации имеются). Но у известного ООО имеется договор купли-продажи права пользования от 2004 года, который зарегистрирован в рос регистрации в 2007 г. Данный договор был заключен с ОАО в лице конкурсного управляющего, в чьем ведении находились указанные помещения, но сразу после продажи прав пользования это общество ликвидировалось. Разрешения на эту крупную сделку от собственника, т.е. от администрации города НЕТ. ВОПРОС: Есть ли такое понятие, как ПРОДАЖА ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ; законна ли крупная сделка без согласия собственника имущества; Может ли наше предприятие самовольно, в составе комиссии, вскрыть спорные помещения и пользоваться ими осуществляя свою ФХД.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какие первые шаги при реорганизации (присоединении) к муниципальному казенному предприятию другого муниципального казенного предприятия должно сделать предприятие?

Муниципальное образование приняло решение о создании нового предприятия ЖКХ (МКП) путем реорганизации действующих МУПов. Возможна ли реорганизация МУПов в форме присединения к вновь созданному МКП, (имущество МУПов принадлежит одному собственнику), или нужно сначала провести реорганизацию МУПов путем преобразования в МКП, и только потом присоединить. С Уважением, Ольга

8 9137749475

o_makeewa2012@mail.ru

У ОАО был в аренде земельный участок договор с администрацией заключен на 49 лет. На данном участке находится здание, которое ОАО продало в долевую собственность двум владельцам. Во время процедуры банкротства ОАО передало права аренды всего этого участка одному из собственников здания, сроком на 49 лет, не предупредив второго собственника. Второй собственник здания остался без доли земли. Имела ли право администрация заключать договор только с одним собственником здания? Ведь нарушены права второго собственника здания, а также нарушены его конституционные права. Сразу после получения договора аренды, собственник заложил земельный участок в банк под залог.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение