В целом каковы возможности в данном случае у местной администрации сменить директора такого реорганизуемого предприятия?

• г. Анапа

Очень интересует мнение коллег по следующему вопросу: При приватизации муниципального унитарного предприятия происходит реорганизация УМП в ОАО, где порядка 75% акций остается в руках муниципалитета. Ст. 75 ТК РФ говорит о том, что при смене собственника имущества новый собственник не позднее трех месяцев имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации. Вопрос в том, имеет ли место в данном случае смена собственника и следовательно основания для смены директора предприятия? В целом каковы возможности в данном случае у местной администрации сменить директора такого реорганизуемого предприятия? Благодарю за проявленный интерес.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Елена!

На мой взгляд, основание для смены директора есть. Процитирую ст.75 ТК: "При смене СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА организации НОВЫЙ СОБСТВЕННИК не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером".

Теперь определимся с термином приватизация: "под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное ОТЧУЖДЕНИЕ ИМУЩЕСТВА, находящегося В СОБСТВЕННОСТИ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, В СОБСТВЕННОСТЬ физических и (или) юридических лиц" (ст.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ

"О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями от 27 февраля 2003 г.).

Таким образом, навзирая на 75-процентное присутствие муниципального образования в реестре акционеров, собственником имущества организации становится само ОАО, т.е. появляется новый собственник.

А возможности у местной администрации весьма серьезные, 75% дает гарантию замены директора на ближайшем общем собрании ОАО.

Спросить
Пожаловаться

Разъясните пожалуйста следующую ситуацию. Муниципальное унитарное предприятие преобразовано в открытое акционерное общество путем приватизации его имущества. В уставе ОАО написано, что владельцем 100% акций является г. Ярославль. Вопрос: Происходит ли в данном случае смена собственника имущества и почему? Является ли собственником имущества владелец 100% акций ОАО?

Нашему предприятию на основании права аренды муниципального имущества принадлежит здание. В настоящий момент мы хотим произвести реорганизация, выделить из ЮЛ предприятие и ему же передать право аренды на это здание. С чем мы можем столкнуться при данной процедуре? Необходимо ли при реорганизации в форме выделения с передачей прав и обязанностей по договору аренды выделяемому ЮЛ уведомление собственника муниципального имущества то есть Администрации? Может ли собственник помещения расторгнть данный Договор аренды и покаким основаниям? Спасибо.

У нас на предприятии смена собственника. Новый собственник собирается расторгнуть трудовой договор с главным бухгалтером. Имеет ли право на какие-либо компенсационные выплаты гл. бухгалтер в этом случае?

Правомерно ли отключение подачи газа предприятию в случае смены собственника, когда новый собственник сдал документы на заключение договора, но сам договор еще не получил? И в какие сроки должен быть заключен договор горгазом после получения документов о смене собственника?

ПРИ СМЕНЕ СОБСТВЕННИКА ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР ПОДАЛА ЗАЯВЛЕНИЕ НА УВОЛЬНЕНИЕ С ФОРМУЛИРОВКОЙ: ПРОШУ УВОЛИТЬ В СВЯЗИ СО СМЕНОЙ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ПО СТ.75 тк И ВЫПЛАТИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ СОГЛАСНО СТ.181 ТК. зАЯВЛЕНИЕ ПОДАНО ДО ИСТЕЧЕНИИ 3-Х МЕСЯЦЕВ С МОМЕНТА СМЕНЫ СОБСТВЕННИКА. вПАВЕ ЛИ НОВЫЙ СОБСТВЕНИК ОТКАЗАТЬ ЕЙ В УВОЛЬНЕНИИ ПО ДАНННОМУ ОСНОВАНИЮ, ? КОМПЕНСАЦИЮ ОБЯЗАНЫ ВЫПЛАЧИВАТЬ? НОВЫЙ СОБСТВЕННИК СОБИРАЛСЯ ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТАТЬ С ДАННЫМ СОТРУДНИКОМ.

При смене директора муниципального унитарного предприятия, за чьей подписью должно быть заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ, если прежний директор отказывается его подписывать. За подписью нового директора или собственника имущества предприятия.

При применении некоторых статей ТК возникают достаточно запутанные вопросы. Пример - ст. 75 "Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, её реорганизации".

Основной вопрос применения данной статьи - что же такое смена собственника имущества организации? В каких случаях она происходит?

Гражданское законодательство не содержит определения этого понятия. В принципе, переход права собственности на имущество организаций происходит часто, но вопрос о трудовых отношениях в связи с этим возникает в связи с передачей предприятий в смысле ст. 132 ГК как имущественных комплексов, используемых для предпринимательской деятельности.

В то же время остаются недостаточно ясными правовые последствия такой смены собственника для работников состоящих в трудовых отношениях с организацией.

Конкретный казус. У некоего ОАО "СНГ" есть несколько детских садов. Трудовые договоры с их сотрудниками заключает начальник Управления Детских Дошкольных Учреждений ОАО "СНГ", действующий как представитель ОАО "СНГ". В определённый момент, руководство ОАО решает, что детские сады организации не нужны и их необходимо передать в муниципальную собственность. Какие правовые последствия для работников детских садов (заключивших трудовой договор с ОАО "СНГ") должны наступать в данном случае? Можно ли считать в данном случае детский сад "предприятием" в смысле ст. 132 ГК РФ?

Ст. 75 ТК закрепляет что смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров со всеми работниками за исключением руководителя, его заместителей и главного бухгалтера. По моему, если в данном случае речь идёт о сменен собственника имущества организации трудовые правоотношения с работниками должны сохраниться, а все права и обязанности ОАО "СНГ" как работодателя (вытекающие из трудовых договоров) должны перейти к соответствующему муниципальному учреждению. В трудовых книжка работников, как и в случае с реорганизацией должен просто быть поставлен штамп с новым названием организации.

Фактически, в данном случае администрация оказывает давление на работников с целью заставить их написать одно из двух заявлений - или о переводе в Муниципальную Организацию Дошкольных Учреждений - МОДУ (трудовой договор с работниками расторгается по основанию п. 5 ст. 77 ТК), или об отказе от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации (трудовой договор расторгается по основанию п. 6 ст. 77 ТК), что большинство работников и делает. При этом им приходится вернуть деньги за неотработанные дни отпуска согласно ст. 137 ТК и заключить (тем кто увольняется в связи с преводом) трудовые договоры с МОДУ, на гораздо менее выгодных (в плане оплаты труда) условиях.

Можно ли считать в данном случае передачу детских садов из собственности ОАО "СНГ" в муниципальную собственность сменой собственности имущества организации? Правомерны ли требования администрации ОАО "СНГ"? Как в данном случае работники могут защитить свои права?

С уважением, Николай.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Происходит смена собственника имущества организации. Из муниципальной, становимся государственной соб. Речь идет о медицинском учреждении.

Должен ли новый собственник уведомить работников о смене? И каким образом? Когда должен, и должен ли перезаключаться трудовой договор?

На моей работе сложилась абсурдно нелепая ситуация и так, как я человек новый, то не могу доказать свою правоту и нужно юридическое обоснование, если его возможно дать в таком вопросе. График работы мой 2/2. То есть два дня работаю я с напарницей, два дня мои коллеги из другой смены. В этом году я работаю 30-31 декабря. 1-2 января 2018 года объявлен выходными для обеих смен. 3-4 января 2018 выпадает выходить другой смене или моей? Мне доказывают, что уж так не повезло с графиком и одна смена в этом случае отдыхает на новый год 6 дней, а моя смена 2 дня. Уж таков график и только. Я доказываю, что в таком случае 1-2 января вообще не считаются для обеих смен и 3-4 января должны выходить коллеги другой смены, а не я. Помогите пожалуйста мнением юриста, иначе, сами понимаете, обиды на весь оставшийся год))). Директор нашего учреждения предоставила решать нам самим о графике работы, поэтому нужно мнение грамотного специалиста объективно.

Работаю на заводе, день, ночь, отсыпной выходной. Сегодня перед ночной сменой нам зачитали приказ, о том что ночная смена приравнивается к дневной смене. И доплаты за ночную смену больше не будет. Это законно? В моем трудовом договоре написано, что за ночные смены идет доплата. Ночная смена начинается с 00:00 по 8:00. работаю я по 11 часов.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение