Возможность получить аналогичный холодильник или компенсацию по гарантии - вопрос для обсуждения.
Сломался холодильник на гарантийном сроке, стоимость холодильника составляла 37 т. рублей, а сейчас 60 т. рублей. Сервисный центр обнаружил заводской брак и продавец согласен выплатить сумму за которую был куплен холодильник, но за эту сумму я не смогу приобрести холодильник такого класса. Могу ли я требовать новый холодильник такого же класса или сумму стоимости холодильника на данный момент. За ранее благодарен!
Можете требовать произвести обмен на такой же холодильник. Требовать выплатить деньги исходя из стоимости на сегодняшний день не можете.
СпроситьКупила холодильник более двух лет назад, гарантия магазина три года, холодильник сломался продавец доставил холодильник в сервисный центр и отремонтировал, но вернул холодильник с вмятиной на лицевой стороне дверцы, на работу холодильника это не влияет, но меня это не устраивает. Могу ли я требовать в замен новый холодильник или возврата денег. Спасибо.
У меня вопрос такой. Купили холодильник 4 месяца назад. Он сломался. Неделю назад вызвали ремонтника с сервисного центра, он посмотрел и дал нам справку о том, что вышел фреон в запененной части холодильника (заводской брак). Можем мы в этом случае рассчитывать на замену холодильника? Сервисный центр предлагает нам ремонт по гарантии. За ранее благодарен за ответ.
можете написать претензию, где указать свои требования, они правомерны, если вы хотите заменить холодильник либо потребовать возврата уплаченной суммы
СпроситьЗаменить или вернуть холодильник Вы можете в случае, если будет сервисным центром, или экспертизой установлено, что дефект является существенным, так как холодильник является технически сложным товаром (п. 12 Перечня). Обратитесь за такой справкой в экспертную организацию, или в иной сервисный центр.
Рекомендуем Вам не соглашаться на ремонт, так как при такой поломке дефекты и будут выявляться дальше, но уже гарантии не будет.
СпроситьКупили холодилиник 4 месяца назад. Гарантия 1 год. Он сломался. Специалист с сервисного центра сказал что вышел фреон с запененной части внутри холодильника (заводской брак). Могу я рассчитывать на замену холодильника? В сервисном центре предлагают ремонт по гарантии. За раннее благодарен за ответ.
Сломался холодильник (на гарантии), сервисный центр дал заключение о том, что холодильник не подлежит ремонту (заводской брак). По закону мне обязаны заменить товар, либо выплатить его стоимость, но данная модель уже снята с производства. На момент покупки холодильник стоил 39900, сейчас в связи с ростом доллара подобный агрегат стоит порядка 70000 рублей. На какую компенсацию я могу претендовать?
Здравствуйте. Согласно ст. 24 ЗоЗПП, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
СпроситьКупили холодильник, заплатили с верхк экспресс-страховку за 2 года. Через 1,5 месяцев в холодильнике признал мастер брак завода изготовителя, можем ли мы вернуть стоимость страховка, так как заводской брак, или при обмене холодильника нам обязаны сраховку зачесть в счет нового холодильника?
С уважением, Лариса.
Можно вернуть ее стоимость в претензионном порядке если возвращаете стоимость холодильника или производите его замену.
СпроситьВ январе 2015 года я приобрела в кредит холодильник. Кредит выплатила. Сейчас холодильник сломался, признали заводской брак. Предложили на выбор: товар такой же стоимости, либо возврат денежных средств. Сейчас цены выросли, аналогичный холодильник за те же деньги, я не куплю, такого же как мой в наличии нет. Вопрос: в случае возврата денежных средств, мне вернут только стоимость холодильника, или и проценты по кредиту + страховка. Кредит оформлялся непосредственно в магазине, именно на холодильник.
Вам вернут только стоимость холодильника. Поэтому лучше согласиться на новый холодильник.
Спроситьтолько оплаченную сумму за холодильник. Убытки можете предъявить отдельно в претензии, если откажут - в судебном порядке
СпроситьЧто значит согласится на новый? Нет такого нового, а на аналогичный с доплатой, у меня сейчас нет возможности поменять, я в декрете, и не работаю.
СпроситьХолодильник был куплен в октябре 2008. проработав несколько месяцев возникли неполадки и по гарантийному обслуживанию холодильник забрали в сервисный центр 13.05.2009. после устранения неполадок холодильник вернули покупателю 16.05.2009. покупатель отказался принимать холодильник из-за механических повреждений, которые возникли по их мнению при транспортировке. Экспедиторы, после споров с покупателем, оставили холодильник и уехали. Документы о приеме холодильника подписаны не были. Экспедиторы утверждают, что повреждения были ранее, уже при заборе холодильника в СЦ. при отправке и возврате холодильника, документы о внешнем виде и механических повреждениях холодильника не составлялось. Покупатель требует расторжения договора купли-продажи и возмещения полной стоимости холодильника (18000 р). подает иск в суд. как возможно разрешить спор в пользу продавца?
Здравствуйте!
Перспектива для Вас печальная. Однако пытайтесь всеми средствами доказать, что повреждения возникли по вине покупателя. Такими средствами в данном случае могут служить и показания свидетелей (экспедиторов, иных лиц видевших холодильник, мастера, который может показать, что пореждения уже были при доставке в мастерскую - этим можно часть перевозки уже отмести) Отсутствие актов осмотра - прямое доказательство того что холодильник повреждений не имел. Попробуйте выйти на мировое соглашение. Удачи.
СпроситьУ меня сломался бытовой холодильник спутся 2,5 года после покупки. Гарантия составляла 2 года. Официальный сервисный центр дал заключение о неремонтопригодности (заводской дефект в запененной части корпуса) и предложил мне обратиться к продавцу на предмет замены холодильника или возврата денег. Продавец в моем требовании отказал и сказал, что найдет сервис, который устранит данный дефект. Подскажите, пожалуйста, как мне себя вести в данной ситуации.
Поскольку холодильник входит в перечень технически сложных товаров согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, то в В отношении технически сложного товара вы вправе согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
Напишите претензию продавцу с одним из требований.
СпроситьСломался холодильник, сдал его в сервисный центр по гарантии т.к. она ещё не истекла, решение вынесли о возврате средств. Но денег вернули половину от изначальной стоимости холодильника. Я имею право на возврат 100% стоимости товара? И как мне поступать дальше? Заранее благодарен Вам.
Вы имеете право не только на возврат всей стоимости, но даже если эта модель сейчас дороже то ее новую стоимость, для чего необходимо направить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте. В ситуации, конечно, лучше бы разобраться очно.
А поступить - направить претензию продавцу о полной выплате. На рассмотрение претензии 10 дней с момента получения, после чего можно обращаться в суд.
СпроситьКупили пол года назад холодильник. Через месяц эксплуатации холодильник перестал морозить. Сервисный центр кормил завтраками месяц, поэтому пришлось вызвать мастера из другой фирмы. Мастер сказал что испарился фреон, мастер заправил фреоном холодильник и уехал. Холодильник проработал корректно в течение следующих 3 месяцев и опять перестал морозить. Обратились в сервисный центр - в сервисном центре обнаружили следы вмешательства, но также обнаружили заводской брак - дефект с одной из трубок проводящих фреон внутри холодильника. Я так понимаю при самостоятельном ремонте - гарантия аннулируется? Однако заводской брак все равно есть. Куда следует обращаться и на что можно рассчитывать?
Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
Спросить