Подозрения на семейственность и кумовство при назначении директором школы своей родной дочери - поиск законодательного основания для обращения в Департамент
В школе директор взяла на работу свою родную дочь. Есть подозрения, что материальные средства, назначенные на выплату стимулирующих выплат сотрудников, сократились по той причине, что теперь именно дочка получает львиную долю денег.
На какие законы ссылаться в вопросе семейственности и кумовства. Хочу написать в Департамент, но не могу пока подкрепить свою информацию законами, так как просто не нашёл ничего конкретного.
---пишите жалобу в прокуратуру на основании Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О противодействии коррупции"
""Статья 10. Конфликт интересов
(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
""2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
СпроситьДиректор школы получает стимулирующие выплаты как директор по Распоряжению Учредителя - управления образованием, но директор школы ещё работает педагогом и тоже ведёт работу, которая подлежит стимулированию как педагог. Вправе ли отказать в начислении стимулирующих выплат директору школы за педагогическую деятельность?
Могут ли нам, бюджетникам убрать стимулирующие выплаты и оставить чистый оклад. Есть ли закон по выплате стимулирующих выплат воспитателям.
Выплата стимулирующих - право работодателя. Надо смотреть положение об оплате труда в Вашей организации, ст. 8 ТК РФ. там указаны критерии выплаты и основания, когда они не выплачиваются.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Специального закона о стимулирующих выплатах бюджетникам не существует. Такие выплаты устанавливаются локальными нормативными актами организации (ст. 8 Трудового кодекса РФ).
Удачи Вам!
СпроситьПочему заместитель директора школы, ведущий часы не имеет права на стимулирующие выплаты. Как заместителю директора школы тоже выплаты стимулирующих отсутствуют. Локального акта в школе о стимулирующих нет, всем распоряжается учредитель, т.к. школа казённое учреждение, но заместителей директора заставляют подписывать фиктивное распределение стимулирующих.
Ирина, надо смотреть документ на основании которого производятся стимулирующие выплаты.
С уважением.
СпроситьИмеет ли право коллектив школы знать как распределяются стимулирующие выплаты по школе? Директор школы говорит, что эту информацию запрещает озвучивать управление образования. За счет стимулирующих всей школы установлены надбавки завучам за охрану труда, за должность медицинского инспектора. Имея по штатному расписанию пол ставки, администрация школы за счет стимулирующих выплат доплачивает себе до ставки. Является ли это нарушением?
В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.
Что такое стимулирующие выплаты
Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.
Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.
Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.
О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда
Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г. (протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г. (далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов. В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.
Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат
В соответствии со ст. 144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников». Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.
Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности. Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю, должны быть прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.
Что оценивается?
Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ. Их 10:
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).
Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов.
Как считают?
Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.
Стимулирующие выплаты педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:
определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
стоимость одного балла умножается на количество баллов, набранных педагогом.
Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.
Механизм распределения стимулирующих выплат
Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
Возможны следующие варианты:
1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.
2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.
Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.
Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.
Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.
Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.
Возможно ли изменить величину стимулирующих выплат?
Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1, 2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.
При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание организации путем голосования.
Если надбавки определены колдоговором, Положением об оплате труда — нужно вносить изменения в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании школы, где каждый работник вправе выразить свое несогласие путем голосования. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.
Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они не могут считаться законными.
Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.
Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.
В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:
критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
порядок и сроки подведения итогов результативности;
порядок создания и работы экспертной комиссии;
порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).
СпроситьНе забывайте про коап за необоснованную трату денег из бюджета. Может обязательства по раскрытию информации по надбавкам нет. Но есть право у граждан написать жалобу в госорганы с просьбой проведения проверки. Например, повар похвастается новым айфоном. А охранник позавидует, скажет вот ничего себе, ему значит выдали наверное надбавку, а мне нет и еще скрывают это. И жалобу напишет.
-
Все же хотят жить в правовом демократическом государстве. Для этого придется как минимум, делать сведения открытыми. Это неизбежно.
Даже я,могу инициировать проверку в вашей школе. Так как я налогоплательщик и это мое право знать на какие и кому премии тратятся мои деньги.
СпроситьС октября в школе прекратили стимулирующие выплаты, директор школы сказал, что в декабре все выплатят, поэтому занятия в спортивных секциях сказал не прекращать (оплата секци из фонда стимулирующих выплат) . В декабре выплату произвели, но изменив цену стимулирующего балла. В итоге вместо положенных 10 000 тысяч получили 3000. Об изменениях уведомлены не были. Правомерны ли действия директора? Куда можно обратиться для решения данного вопроса.
В инспекцию труда. Они проведут проверку, выяснят по процедуре за сколько и как должны были уведомить, есть ли нарушения. В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 356 ТК РФ, федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
СпроситьВ итоге вместо положенных 10 000 тысяч получили 3000. --- если сумма была обговорена соглашением сторон, то работодатель не вправе был самостоятельно изменить размер вознаграждения. Вправе обратиться в суд о взыскании недостающей суммы.
Порядок изменения условий трудового договора определен в ст. 72, 74 ТК РФ. В частности снижение оплаты труда по инициативе работодателя возможно лишь в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены. О предстоящих изменениях, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
Источник: Подробнее ➤
СпроситьНет, неправомерны действия директора школы.
Вам в суд согласно ст. 392 ТК РФ:
"Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права".
Госпошлину не платите.
Ст. 72 ТК РФ указывает:
"Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме."
Если нет предупреждения о снижении стимулирующих за 2 мес., то суд можете выиграть.
СпроситьВправе ли юридическое лицо в лице директора школы решать какую сумму стимулирующих выплат получат воспитатели филиала детского сада, не посоветовавшисть со старшим воспитателем детского сада? И распространяются ли стимулирующие выплаты на младших воспитателей и других сотрудников детского сада?
Порядок назначения или отмены стимулирующих и компенсирующих выплат должен быть предусмотрен локальным нормативным актом организации (например, Положение по премировании и материальном стимулировании, Положении об оплате труда и Пр.). Просто так по желанию руководителя ничего отменить нельзя. Должны быть основания.
СпроситьБюджетная организация. В трудовом договоре работника указаны критерии получения стимулирующих выплат. А также, что выплаты могут быть отменены или приостановлены при отсутствии средств. Критерии работником достигнуты. Правомерно ли отменить ему стимулирующие выплаты полностью по причине "директор недоволен его работой" или по причине "нет средств" (только на этого работника нет средств, а на остальных есть)?
Добрый день! Премии и стимулирующие выплаты, - это ПРАВО, а не ОБЯЗАННОСТЬ работодателя.
Если в договоре есть пункт, что могут быть отменены при отсутствии средств.-значит имеет право отменить.
Если не доволен работой конкретного работника,-то только ему одному может отменить.
Ну и нужно смотреть - какие критерии в вашем ТД и другие локальные акты Вашей организации. Например, Положение о премировании, о стимулирующих выплатах, об оплате труда.
В некоторых случаях выплаты эти могут являться обязанностью.
СпроситьДиректор школы заставляет проходить медосмотр, курсы повышения квалификации за свой счёт, обещая компенсировать из фонда стимулирующих выплат. Получается, фонд стимулирующих выплат уменьшаются ровно на стоимость курсов и медосмотров? Но ведь стимулирующие выплаты производятся за качество выполненных работ. И компенсацию эту невозможно отследить...
Директор школы оказывает прежде всего себе медвежью услугу. Если работники пожалуются на то, что им не оплатили медосмотр и КПК, он не сможет доказать, что компенсировал траты из фонда надбавок и доплат. Намекните ему об этом, а ещё о том, что он даже не узнает о том, кто пожаловался на него, например, в государственную трудовую инспекцию, потому как сделать это можно конфиденциально.
СпроситьСитуация. Учитель работал в одной из школ города. По ряду причин уволился из данной школы и устроился на работу в другую школу этого же города. Стимулирующие выплаты в новой школе не получает. Вопрос. Это правильно или он должен получать средние стимулирующие по школе, как молодые специалисты?
Здравствуйте, Светлана!
Стимулирующие выплаты регулируются Положением, принятым в конкретной образовательной организации. Без изучения данного Положения ответить на Ваш вопрос не представляется возможным.
СпроситьЯ директор школы и устроен на работу по договору в котором есть пункт о выплате премии, но ее не выплачивают так как есть постановление администрации города о том, что директора школ премии не получают, это постановление вышло гораздо раньше, чем меня приняли на работу, вопрос могу ли я претендовать на выплату этих премий?
Здравствуйте. Да, можете претендовать- подавайте исковое заявление в суд.
Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
СпроситьЭто постановление касается не конкретно вас а всех директоров школ,поэтому оно распространяется и на вас .Поэтому чтобы претендовать на получение премии необходимо чтобы указанное постановление было отменено
Спросить